Я с тобой тут соглашусь. Но деньги — это одно из важных и необходимых условий.
Создаётся впечатление какого-то совершенно безумного диалога, честно. Я выше сказал: деньги — это топливо (псс: без топлива машина не едет). Они имеют смысл только в приложении к горящим глазам, желанию и умению сделать крутую MMO, что в конечном счёте нам и нужно. Без движения, без желания, без умения везти, это просто ведро с бензином. Зачем оно вам без машины, без цели? Хватит нюхать бензин, тем более чужой. Я об этом.
Да и Monster Hunter World не особо тянет на парковую ММО (если брать в качестве эталона WoW). Но вот WoW Classic да, неплохо (хотя и не ново), в него и играю. До этого пару лет всякими недо-ММО перебивалась, играть было в принципе не во что.
В чём смысл этого вопроса? Всё, о чём я говорю, это результат. Он нулевой. За десять лет. У крупнейшего и богатейшего в мире издателя MMO. А «мы пытались» — это не результат.
Ты не учитываешь того, что студия скорее всего не может одновременно заниматься больше, чем несколькими крупными проектами. Также цикл разработки ММО достаточно длинный. Это та причина, почему если в результате длинного цикла разработки крупный проект в итоге «сфейлилися», нельзя сразу выдать сразу же другой продукт высокого качества.
Мы тут явно обсуждаем важность денег, верно? Я показываю результат. Не знаю, что может быть более показательной демонстрацией того, что деньги мало что решают в этой индустрии по сравнению с желанием и страстью.
Деньги — это инструмент, топливо.
Я с тобой тут соглашусь. Но деньги — это одно из важных и необходимых условий. Прошли те времена, когда востребованную ММО можно было сваять на одном голом энтузиазме у себя в гараже.
Поскольку запросы аудитории сейчас таковы, что они требуют высокого качества от тех деталей и механик, которые к ММО-механикам напрямую не относятся (хорошей и детальной графики, отзывчивой боевой системой, большой мир, наполнение контентом). А сделать все «сопутсвующие» элементы и огромное наполнение контентом можно только вложив огромное количество человеческого труда, который нужно оплачивать.
Среди нас нет акционеров NCSoft, но все как полоумные считают их деньги
Меня это тоже, кстати, удивляет. Почему темы о деньгах, монетизации и всем таком вызывают прямо таки бурю комментариев, а в темах о собственно играх — молчок?
Тебе было бы легче, если бы они ее выпустили и сели «в лужу»?
В чём смысл этого вопроса? Всё, о чём я говорю, это результат. Он нулевой. За десять лет. У крупнейшего и богатейшего в мире издателя MMO. А «мы пытались» — это не результат. Мы тут явно обсуждаем важность денег, верно? Я показываю результат. Не знаю, что может быть более показательной демонстрацией того, что деньги мало что решают в этой индустрии по сравнению с желанием и страстью.
Деньги — это инструмент, топливо. А если это самоцель, то мы каждый раз будем получать то, что демонстрирует NCSoft: «как бы нам ничего вам не дать, но побольше взять». Среди нас нет акционеров NCSoft, но все как полоумные считают их деньги, не обращая внимания на то, что «король абсолютно голый».
Тебе было бы легче, если бы они ее выпустили и сели «в лужу»? Зато можно было бы сказать, что «крупнейшая компания выпустила что-то крупное и интересное».
А вот за Lineage 2: Classic — да, немного обидно. Сейчас я понимаю, что потенциал был просто огромный.
Окей. Пускай. Так почему вы не играете в эту потрясающую MMO? :)
А что, должен? Я и в ВоВ не играл. И в Линейку. И в Гилдворз. И во много других игр.
Недавно вот поучастововал в закрытой альфе EVE Echoes, понравилось, играть буду.
Кто-то играет, если нравится — рад за них.
Пожалуйста — пишите и рассказывайте нам о прекрасных мобильных MMO, вдохновляйте нас. Не вы, так другие. Кто против-то? Где всё это?
А где у вас на сайте статьи по TESO, LOTRO, FF XIV и прочих?) В них что, никто не играет?)
Как уже говорил — мобильные игры мне неинтересны. И вообще, ходим по кругу. Вы спрашивали, что не так с новыми ММО для ПК. Я рассказал о своих мыслях на этот счет. Теперь почему-то должен рассказывать о «прекрасном» мире мобилок :)
Они сейчас и делают только мобильные игры, остальное — тлен, работает по остаточному принципу.
Переход на мобильный рынок у NCSoft начался не более трёх лет назад. До этого было восемь лет стагнации на PC. Они смекнули, что ничего не делать проще на мобилках, и пошли туда. Что мы тут обсуждаем? Какие великие MMO возникли на мобилках или ушли туда? Ну, вот деньги уже там, это для вас важно. Почему? Что там возникло, благодаря этим несметным сокровищам?
Просто не надо хейтить тех, у кого другие предпочтения )
Кто и кого здесь «хейтит»? Пожалуйста — пишите и рассказывайте нам о прекрасных мобильных MMO, вдохновляйте нас. Не вы, так другие. Кто против-то? Где всё это?
Я несколько раз за время этого разговора сказал, что не имею ничего против мобильной платформы. Просто мне не интересно играть в финансовые отчёты о заработках на основе облапошивания очень поверхностной аудитории, теребящей смартфоны.
Возможно я вопрос воспринял слишком буквально, а не как довод в споре. Попросили посоветовать что-нибудь свеженькое и парковое высокого качества — я посоветовал.
Мою позицию по данному вопросу касательно «конкуренции» я излагал уже раза 3, в том числе в соседних темах, не вижу смысла повторяться.
Из того, что зацепило моё внимание (сам не играл, не увлекаюсь парками, но смотрел стримы и что-то читал) в последнее время, это WoW Classic, Conqueror's Blade, Monster Hunter World.
upd: не, Conqueror's Blade наверное не парковая, но и песочницей не назвать, хз
Если вы посмотрите на ту же NCSoft, то обнаружите, что в прошлом крупнейшая PC MMO компания, оставаясь таковой последние десять лет, не произвела ничего интересного вообще.
Как будто спорю))
Они сейчас и делают только мобильные игры, остальное — тлен, работает по остаточному принципу. Wildstar возможно генерировала такие убытки, что ее были вынуждены закрыть. Мой домысел, не более.
Абсолютно справедливое замечание про яхту на фоне ваших заявлений «это не деньги» или «крохи» в отношении десятков и сотен миллионов долларов, которые зарабатывают PC MMO.
Возможно, вы упустили важный момент в моем посыле — это крохи по сравнению с мобильными играми
Так-то они конечно, зарабатывают. Но вот мобилки — больше.
Просто времена изменились) Почти все ходят с сенсорными смартфонами, но обычные кнопочники из-за этого не вымерли, просто стали нишевым продуктом. Ничто не мешает играть в любимые ММО, получать от них удовольствие и так далее. Просто не надо хейтить тех, у кого другие предпочтения )
Как и «работа» над Lineage Eternal.
Итого: компания, зарабатывающая огромные деньги каждый квартал и каждый год, в рамках корейских студий за десять лет не произвела на PC практически ничего.
На самом деле они пытались. Взять ту же Lineage Eternal, по ЗБТ было видно, насколько много сил и труда в нее было вложено. (это видно по анимациям, декорациям, миру, доступному контенту и т.д.). Игра выглядела практически готовой, она технически и игралась как «готовая».
Проблема в том, что они пошли в неверном направлении. При начале разработке сделали ставку на популярную в тот момент МОБА механику.
В теории достойных целей у такой системы было много: это и более долгое собирание шмота, что дает увеличение срока освоения контента; увеличение разнообразие от игры; возможно новый подход к билдостроению.
И это был очень смелый и очень дорогой эксперимент. Каким эпичным «фейлом» это все закончилось — мы все знаем. Проблема в том, что еще пару таких эпичных фейлов (пусть даже и по их вине), и компания может задуматься — «зачем рисковать и эксперементировать, когда можно просто зарабатывать?»
Глянул, ии…
Aion: Legions of War — можно делать гильдии, устраивать ПвП — значит ММО.
Final Blade — можно делать кланы, ПвП, ходить совместно на боссов — значит ММО.
Lineage Red Knight и Lineage M — ММОшки
Pangya Mobile — ок, симулятор гольфа, верю
Pro Baseball H2! — спортивная игра, ок, верю
Trickster: Wanna Be a Summoner — даже в вики указана как ММОРПГ.
Итого — 5 мобильных ММО против 5 компьютерных. Ситуация не улучшилась) Сомневаюсь что двукратную разницу сделали симулятор гольфа и бейсбола )))
Вопрос был о том, ощущаете ли вы конкуренцию здесь и сейчас. Reketell , как любитель парков, спрашивает, где эти парки? Где конкуренция? Назовите. Ты говоришь «Вот выйдет одна игра скоро». Причём игра, о которой Reketell и так пишет на ММОзговеде. Так где конкуренция и перенасыщенность? :)
Через пару недель будет ОБТ Лост Арк. По моим впечатлением — отличный парк.
Насколько это именно ММО — сказать сложно. Формально ММО.
Но большинство контента проходится соло. Большинство данжей рассчитано на 4 человека.
Будут вроде рейды на 12 и (возможно) 24 человека.
¯\_(ツ)_/¯
Создаётся впечатление какого-то совершенно безумного диалога, честно. Я выше сказал: деньги — это топливо (псс: без топлива машина не едет). Они имеют смысл только в приложении к горящим глазам, желанию и умению сделать крутую MMO, что в конечном счёте нам и нужно. Без движения, без желания, без умения везти, это просто ведро с бензином. Зачем оно вам без машины, без цели? Хватит нюхать бензин, тем более чужой. Я об этом.
Я с тобой тут соглашусь. Но деньги — это одно из важных и необходимых условий. Прошли те времена, когда востребованную ММО можно было сваять на одном голом энтузиазме у себя в гараже.
Поскольку запросы аудитории сейчас таковы, что они требуют высокого качества от тех деталей и механик, которые к ММО-механикам напрямую не относятся (хорошей и детальной графики, отзывчивой боевой системой, большой мир, наполнение контентом). А сделать все «сопутсвующие» элементы и огромное наполнение контентом можно только вложив огромное количество человеческого труда, который нужно оплачивать.
Меня это тоже, кстати, удивляет. Почему темы о деньгах, монетизации и всем таком вызывают прямо таки бурю комментариев, а в темах о собственно играх — молчок?
В чём смысл этого вопроса? Всё, о чём я говорю, это результат. Он нулевой. За десять лет. У крупнейшего и богатейшего в мире издателя MMO. А «мы пытались» — это не результат. Мы тут явно обсуждаем важность денег, верно? Я показываю результат. Не знаю, что может быть более показательной демонстрацией того, что деньги мало что решают в этой индустрии по сравнению с желанием и страстью.
Деньги — это инструмент, топливо. А если это самоцель, то мы каждый раз будем получать то, что демонстрирует NCSoft: «как бы нам ничего вам не дать, но побольше взять». Среди нас нет акционеров NCSoft, но все как полоумные считают их деньги, не обращая внимания на то, что «король абсолютно голый».
А вот за Lineage 2: Classic — да, немного обидно. Сейчас я понимаю, что потенциал был просто огромный.
Недавно вот поучастововал в закрытой альфе EVE Echoes, понравилось, играть буду.
Кто-то играет, если нравится — рад за них.
А где у вас на сайте статьи по TESO, LOTRO, FF XIV и прочих?) В них что, никто не играет?)
Как уже говорил — мобильные игры мне неинтересны. И вообще, ходим по кругу. Вы спрашивали, что не так с новыми ММО для ПК. Я рассказал о своих мыслях на этот счет. Теперь почему-то должен рассказывать о «прекрасном» мире мобилок :)
Переход на мобильный рынок у NCSoft начался не более трёх лет назад. До этого было восемь лет стагнации на PC. Они смекнули, что ничего не делать проще на мобилках, и пошли туда. Что мы тут обсуждаем? Какие великие MMO возникли на мобилках или ушли туда? Ну, вот деньги уже там, это для вас важно. Почему? Что там возникло, благодаря этим несметным сокровищам?
Кто и кого здесь «хейтит»? Пожалуйста — пишите и рассказывайте нам о прекрасных мобильных MMO, вдохновляйте нас. Не вы, так другие. Кто против-то? Где всё это?
Я несколько раз за время этого разговора сказал, что не имею ничего против мобильной платформы. Просто мне не интересно играть в финансовые отчёты о заработках на основе облапошивания очень поверхностной аудитории, теребящей смартфоны.
Мою позицию по данному вопросу касательно «конкуренции» я излагал уже раза 3, в том числе в соседних темах, не вижу смысла повторяться.
upd: не, Conqueror's Blade наверное не парковая, но и песочницей не назвать, хз
Окей. Пускай. Так почему вы не играете в эту потрясающую MMO? :)
Как будто спорю))
Они сейчас и делают только мобильные игры, остальное — тлен, работает по остаточному принципу. Wildstar возможно генерировала такие убытки, что ее были вынуждены закрыть. Мой домысел, не более.
Возможно, вы упустили важный момент в моем посыле — это крохи по сравнению с мобильными играми
Так-то они конечно, зарабатывают. Но вот мобилки — больше.
Просто времена изменились) Почти все ходят с сенсорными смартфонами, но обычные кнопочники из-за этого не вымерли, просто стали нишевым продуктом. Ничто не мешает играть в любимые ММО, получать от них удовольствие и так далее. Просто не надо хейтить тех, у кого другие предпочтения )
Отличное резюме для крупнейшего издателя MMO. Давай всё же о результатах. За десять лет ноль проектов. По ком тут слёзы лить?
Проблема в том, что они пошли в неверном направлении. При начале разработке сделали ставку на популярную в тот момент МОБА механику.
В теории достойных целей у такой системы было много: это и более долгое собирание шмота, что дает увеличение срока освоения контента; увеличение разнообразие от игры; возможно новый подход к билдостроению.
И это был очень смелый и очень дорогой эксперимент. Каким эпичным «фейлом» это все закончилось — мы все знаем. Проблема в том, что еще пару таких эпичных фейлов (пусть даже и по их вине), и компания может задуматься — «зачем рисковать и эксперементировать, когда можно просто зарабатывать?»
Aion: Legions of War — можно делать гильдии, устраивать ПвП — значит ММО.
Final Blade — можно делать кланы, ПвП, ходить совместно на боссов — значит ММО.
Lineage Red Knight и Lineage M — ММОшки
Pangya Mobile — ок, симулятор гольфа, верю
Pro Baseball H2! — спортивная игра, ок, верю
Trickster: Wanna Be a Summoner — даже в вики указана как ММОРПГ.
Итого — 5 мобильных ММО против 5 компьютерных. Ситуация не улучшилась) Сомневаюсь что двукратную разницу сделали симулятор гольфа и бейсбола )))
Насколько это именно ММО — сказать сложно. Формально ММО.
Но большинство контента проходится соло. Большинство данжей рассчитано на 4 человека.
Будут вроде рейды на 12 и (возможно) 24 человека.