avatar
Я обычно беру слегка уже пережеванную переводом и ужатую информацию со страниц mmohelper'а и, только заинтересовавшись чем-то, ищу английский первоисточник.

Из последних сведений известно, что у Близзард наконец то дошли руки до профессий. Не сказать, что меня радует все, о чем они говорили (например о возможном снятии ограничений на число профессий у персонажа), но есть приятные предпосылки, например отход от линейности в их прокачке, что в купе с недавними мыслями о введении down-scaling'a экипировки (иными словами возврат старого контента в русло энд-гейма) дает почву для хороших ожиданий.
avatar
Я помню как много раз умирал из-за того, что в меня неожиданно влетало что-то ваншотящее, а когда у тебя 5 фпс, сложно понять, появилось ли это у тебя из-за спины, инвиза или вообще из воздуха. Не был бы вором, имел бы вообще нулевую полезность в битвах. Ну и еще часто были моменты, когда караулишь подходы к замку во время штурма, видишь троих красных, которые секунду спустя превращаются в паровоз из сотни. Но опять же, повторюсь, я обычно определял зерг не визуально в духе «вот я вижу 20 человек», а что-то вроде «ох как фпс просел, их там дофига!» =))
avatar
Нет-нет, я именно про сарказм в адрес ганкеров изначально говорил. Не смог донести мысль правильно. Так что мы квиты. :)
avatar
Ну, ты хоть раз помнишь, чтобы мы проигрывали бой из-за проблем с отрисовкой? Я вот не помню такого. Но, может, прав Виль, это могло быть потому, что мы особо в зергобои не лезли.
avatar
Были конечно проблемы с отрисовкой, но на фоне моего эпического фпс эти проблемы меркли :D
avatar
А есть возможность поделиться каким-то беглым анализом привлекательных шагов и обещаний Blizzard на страницах ММОзговеда? Я, к своему стыду, не заметил ярких вспышек в этой теме.
avatar
Не знаю, было ли это следствием указанного бага или скоординированными действиями массового инвиза… но зерги на голову сваливались. Такое случалось в действительно больших замесах, при условии быстрого перемещения больших групп. Чаще случается на центральной карте. В составе RR мы в такие кучи обычно не лезли.
avatar
Сарказм по отношению к воображаемому ганкеру с которым я себя ассоциировал — несомненно. Но не сарказм по отношению к другим комментаторам :)
avatar
Не знаю как остальным, но мне понравилось описание ганка в таких тонах. Повеяло романтикой «ребят с большой дороги».
Почему то в мыслях тут же завертелся мем про корованы.
avatar
И именно к этому моменту Близзард быстро клепает как никогда быстро большое количество контента отличного качества. Именно сейчас они выдают вагонами блюпосты, интервью и презентации. Именно сейчас они «оговариваются» об отличных грядущих изменениях в геймплее и о планах на минимум еще 3 аддона.

Еще раз убеждаюсь, что в Близзард работают наверное лучшие в мире маркетологи.
avatar
Можем считать что я сделал ловушку в которую сам и попался, хотел что бы мы вместе посмеялись над узколобостью ганкера

Я потому и предположил, что вы используете сарказм. ;)
avatar
Понимаю о чем вы говорите и согласен с вами фактически во всем. Но видимо я привел неудачный пример мотивации воображаемого ганкера, просто поймите, что он не единственный :)

Можем считать что я сделал ловушку в которую сам и попался, хотел что бы мы вместе посмеялись над узколобостью ганкера, но при этом понимали что мотивы игроков занимающихся wpvp глубже, но к сожалению не смог дать понять этого. В итоге описанный мной мотив был принят как доминирующий. И всё же еще раз повторюсь — это не так.

Я бы хотел думать, что wpvp в wow — это единственная ниша которую еще не застроили аттракционами разработчики и в неё влилась часть людей, которым стало душно от правил и условностей :) К сожалению я не обладаю вашим слогом и очевидно мне не удалось передать романтику такого времяприровождения в игре :))
avatar
Добавьте к этому графику то, что сейчас у многих начнет заканчиваться годовая подписка на WoW по акции «получи Diablo 3 бесплатно». Думаю к апрелю — маю 2013 график уйдет еще глубже вниз.
avatar
@Burbuja

Предвзятость к незнакомцам?

Нет, почему же. :) Сарказм — нормальная форма донесения мысли. Просто когда вы пишете буквально:

А мне кажется и не будет желания в начале игры эти цели («насолить кому-то») ставить. Они возникают тогда, когда наступает пресыщение игрой, ты всего добился и… что делать? (Разве не об этом пишет Avicorn?)

… я действительно считаю это яркой иллюстрацией неверного (с моей субъективной точки зрения, конечно же) хода мыслей. Если наступает пресыщение игрой, ее нужно бросать. А если не бросать, то уж точно не искать цели в помехе играть тем, кому игра не надоела. От этого вы не сделаете игру богаче, не привнесете новых смыслов, новой глубины в нее. Какие бы оправдания для своих поступков не были бы изобретены. По одной простой, банальной и сказанной тысячу раз причине: ваша свобода заканчивается там, где начинается чужая.

Собственно, описанный вами подход борьбы со скукой — основной мой аргумент против игр с permadeath, потому что они эту проблему раскрывают как нельзя лучше. Пытаясь эмулировать последствия реальной смерти, они не в состоянии эти последствия хоть в какой-то мере воссоздать или сбалансировать для людей, находящихся на разных этапах отношения с игрой. Это не смерть. Не «большое ничто навсегда», а просто «конец еще одной игры». Скучающий человек, пытаясь выжать из этой игры-лимона последние капли эмоций, идет и убивает другого человека, который хочет в этой игре жить, творить, строить, путешествовать, неважно, главное — находится на эмоциональном подъеме в отношениях с игровым миром. И вот что происходит — скучающий человек, не обладающий достаточной фантазией для создания интересных внутриигровых целей и достаточной волей, чтобы принять отсутствие интереса к игре и уйти из нее достойно, подчиняет себе события в игре. Влияет на игру куда больше, чем любой другой игрок.

Кроме того, если вспомнить LA2, AA разве там ганкер отличается по философии от ганкера в WoW?

Ганкер от ганкера ничем не отличается. Тут вы правы. А LA2 от WoW (про AA пока рано говорить) отличается тем, что в LA2 вы выбираете союзников осмысленно, основываясь на принципах. То есть свободно можете не допустить ганкеров в свои ряды. В этом, собственно, основное отличие этих игр для меня в социальном контексте.
avatar
в цыце нет World-PVP, как я и говорил цыц убивает жанр, свели World PVP к «помехе проходить квесты» — яркий пример дурного влияния

В точку. Но игроки wow, которые объединяются в гильдии ради wpvp по своему количеству превышают многие другие маргинальные группы :) Кроме того когда окунаешься в эту атмосферу, начинаешь видеть что ребята вокруг совсем не моральные уроды :) Приветствуется РП, когда все делают трансмогри в арена сет первого сезона и садятся на белых грифонов, что бы по пути в Оргримар местный бард спел в живую на гитаре «пою-что-вижу» в общем канале. А после прибытия начинается построение и шествие ровными рядами через парадный вход в Оргримар. Мы не отвечаем и пытаемся всеми силами показать своё дружелюбие, но естественно нас сливают эти необразованные твари :), и тут же появляется повод отомстить злодеям, которые подло убили мирных гостей, желавших ознакомится с достопримечательностями орды. Ну а дальше война :)

Это еще раз подтверждает факт того, что поверхностное наблюдение без углубления в тему часто приводит к ошибочным мнениям по поводу того или иного события.
avatar
Два первых абзаца меня не покидало ощущение того, что это ярко выраженный сарказм.

Предвзятость к незнакомцам?

То что вы написали во втором абзаце со стороны ганкера является взглядом пораженца.

Но!

Наверное я должен сказать, что не являюсь апологетом world-pvp, и не буду защищать взгляды ганкеров на те или иные вещи. Мне просто хотелось привести такой крайний пример взгляда на проблемы аттракционов :) И еще раз повторюсь, что возможно в WoW ганкеров и считают маргиналами одиночками, но на самом деле это приличные по размерам группы игроков и уверен, которые умеют самоорганизовываться, и думаю они вполне имеют право заявить о себе.

Кроме того, если вспомнить LA2, AA разве там ганкер отличается по философии от ганкера в WoW? Другое дело что в первых указанных играх больше элементов геймплея, которые развивают идею противостояния, а в WoW судя по всему разработчики не понимают что нужно сделать для того что-бы world-pvp развивалось в их игре. Может вы не в курсе, но ведь Blizzard хотели сделать MoP — world pvp-аддоном? («вернутся к противостоянию рас и убрать главного злодея») :) И мне смешно по этому поводу, потому что всё что они сделали — это вынесли пару торговцев за пределы святилиша и позволили сбивать с маунтов игроков. Вся политика по прежнему на форумах в виде ругани и обмена взаимными упреками.

Возможно свернул с первоначальной темы, прощу меня простить :)
avatar
в цыце нет World-PVP, как я и говорил цыц убивает жанр, свели World PVP к «помехе проходить квесты» — яркий пример дурного влияния
avatar
мне довелось попасть в начале предпоследнего аддона к любителям world-pvp, я принял правила игры (придуманные НЕ разработчиком) и появились враги и появилась другая цель :) Последние два аддона с периодическими возвращениями в WoW меня только и интересовало world-pvp и такие как я не исключение. Т.е. нас можно включить в статистику и мы будем цифрой в пользу игр — песочниц.

Я немного в замешательстве. :) Два первых абзаца меня не покидало ощущение того, что это ярко выраженный сарказм. Но эта часть заставила меня усомниться в своей оценке. Понятно, что есть PvP-серверы у того же WoW, где такое противостояние — часть игры. Хоть и непонятная для меня часть, потому что заключается именно в помехе кому-то проходить квесты(!), несмотря на наличие явных аттракционов с консенсусным PvP.

Но если в общем и целом рассуждать, как по мне, «насолить другому» — это не создание нового геймплея, и не песочный элемент. Это такой грифинг обычный, который лежит в не очень понятных мне предпосылках внутри человека. И, скорее, это не элемент песочницы, не пример создания новых целей, а пример беспомощности перед свободой. Когда нападение на другого игрока мотивировано скукой или неспособностью придумать себе настоящие цели.
avatar
Ужасы как ужасы, в масс-пвп всегда есть проблемы с прорисовкой, и гв2 в этом плане не сильно отличается от той же линейки. Вопрос только, когда начнется это масс- с сопутствующими ужасами.

Хэппиэнд потенциально несет дополнительную нагрузку как на клиент, так и на сервер. Будет ли это лучше, чем сейчас — еще вопрос.
avatar
А мне кажется и не будет желания в начале игры эти цели («насолить кому-то») ставить. Они возникают тогда, когда наступает пресыщение игрой, ты всего добился и… что делать? (Разве не об этом пишет Avicorn?)

И просто как один из возможных сценариев — это world-pvp.
А вот что надо делать: мстить тем, кто думает что развлекается, а на самом деле является ведомым своей жадностью и завистью, которые заставляют его охотится за шмотками в рейде, который он чистит уже несколько месяцев подряд :) Мне это в свое время надоело, тогда почему еще не надоело этому «пве-задроту»??? Без сомнения это субъективно, тут и спорить не очем, естественно — это восприятие не отражает реальность в стане пве игроков.

Ну и кроме того понятно, что ганкер ассоциируется у большинства игроков ммо с моральным уродом. Но как это бывает? Мы попадаем в какое либо сообщество и оно начинает влиять на нас, мне довелось попасть в начале предпоследнего аддона к любителям world-pvp, я принял правила игры (придуманные НЕ разработчиком) и появились враги и появилась другая цель :) Последние два аддона с периодическими возвращениями в WoW меня только и интересовало world-pvp и такие как я не исключение. Т.е. нас можно включить в статистику и мы будем цифрой в пользу игр — песочниц.