avatar
Как говорится — технарь видит деревья, а гуманитарий — лес. Это разные подходы к восприятию мира. Целостный, но без подробностей у гуманитариев и подробный, но фрагментарный у технарей.

Мне, знаете, не интересно, прогуливаясь по лесу, думать о составе древесных пород, для меня важна общая атмосфера леса.
То же самое и в ММО. Хочу ощущать себя в лесу, а не в схеме прокачки, лесозаготовки и т.д.

Опять же, ММО продается как готовый продукт. Как автомобиль, например. В него нужно сесть и поехать, зная только необходимую информацию — где бензин продается и масло меняют. И мне опять же не интересно валятся под машиной периодически чиня ее. Пусть кому нравится — тот этим и занимается — пожалуйста. НО мы должны быть в равных условиях, наши автомобили должны иметь способность ездить с одинаковой скоростью, по тем же дорогам.
Если же мне попробуют всучить машину, в которой для нормального использования, нужно что то периодически подкручивать — я на это не соглашусь.
avatar
Вот мне лично не нравится несоблюдение правил игры или обход этих правил в основном по двум причинам.
Игра, в которой есть исключительно «официальные прописанные в правилах механизмы» — это не ММО. Потому что эксплоринг — неотъемлемая часть ММО. Эксплоринг — это не только исследование местности. Это и исследование механизма игры, нахождение интересных комбинаций, скрытых фич, неожиданных решений. Вычистить все это из игры ради тех, кто не желает думать — сделать ее более скучной.
Я не знаю как пишутся макросы и не хочу этого знать. И по моему имею на это право.
Ты имеешь право на все. Не знать, как пишутся макросы, не уметь настраивать управление, не осваивать тонкую боевую механику, ограничиваясь очевидной. И так далее. На то и игра, чтобы выбирать самому, как тебе в нее играть. Это твое право. Но это не значит, что у других нет права во всем этом разбираться. А если при этом их игра оказывается интереснее и эффективнее — стоит ли жаловаться?
Игра начинает восприниматься как схема, составленная из каких-то технических фич.
Игра и есть логическая схема. Как бы ни хотелось это отрицать. Я не понимаю, почему изучение этой схемы мешает восприятию мира. А тщательное закрывание глаз на ее существование — восприятию мира способствует. Возможно, закрывание глаз на устройство мира и есть гуманитарный подход… :) Но он мне не близок.

И не надо путать «технологическое» отношение с нарушением правил. Те же макросы существуют, начиная с первых ММО. В UO, например. И всегда были те, кто не любил их и тех, кто их активно использует. По причине собственной неспособности ими пользоваться. Вот только способность «поверять алгеброй гармонию» — отличительная способность человека разумного. Который Homo sapiens :)
avatar
Пожалуй, да. Я, в основном, писал о неразумности посылки «они играют в ММО, как в синглы, а-й-яй-яй, какие нехорошие, вон из ММО». Согласись, это достаточно распространенная точка зрения. И совершенно бессмысленная — все равно, что быть недовольным законом всемирного тяготения. Он ведь тоже в некоторых случаях сильно мешает :)
Если бы еще эти люди ограничились своим типом игр, которые специально для любителей «сингл- ММО»)))существуют.
Так проблема в том, что они приходят в другие ММО, те, где разработчики изначально на подобный контингент не расчитывали. И начинают устанавливать свои правила в чужом монастыре.
В результате происходит всем известный процесс стремительного оказуаливания.
Да разработчикам это естественно выгодно. Но не все что выгодно в мире бизнесса имеет право на существование. Так бы давно на каждом углу героином торговали.
Тут нужна даже какя-то прававая база, в области продажи ММОРПГ. И если человек получает не тот товар, который был изначально анонсирован разработчиками, он должен иметь право стребовать с них денег в качестве моральной компенсации.
avatar
Ну я играю мирным персонажем, но не производственником. В самом начале решил, что конкуренция в этом деле слишком высока и требования к вхождению в этот бизнесс неслабые. Поэтому занялся тем, что нужно всегда — добычей исходников, сырья. Кроме того спекулирую по маленьку и это тоже приносит неплохой доход — в нулях постоянно чего то нехватает и не нужно быть ассом в производстве, чтобы это чего то загнать по тройной цене.

Кроме того одно дело знать и разбираться в финансовых механизмах, которые во всем мире всеобщие, другое — в частных технических фичах, очень узкоспециализированных.
avatar
Хм, интересно, как ты с таким подходом играешь в еву?)) Да еще и производственником, жизнь которого без IPH и EVEmentat должна выглядеть сущим адом).
avatar
Вот мне лично не нравится несоблюдение правил игры или обход этих правил в основном по двум причинам.
1)Игра для меня является законченным продуктом. Я не технарь и поэтому не люблю разбираться во всяких технических примочках. Когда от меня требуется помимо знаний официальных прописанных в правилах механизмов игры разбираться еще в чем то «левом» — это вызывает раздражение.
Например Даркфол. Там все использовали макросы. Но по-моему это хамство со стороны разработчиков, допускать и прямо поддерживать такую ситуацию в игре. Я не знаю как пишутся макросы и не хочу этого знать. И по моему имею на это право. Все необходимое для игры уже должно быть в самой игре.
2) Использование различных игровых механизмов не по назначению, как правило портит лор игры, ее внутреннюю атмосферу. Игра начинает восприниматься как схема, составленная из каких-то технических фич. Что мне, опять же, как гуманитарию не интересно, я хочу видеть онлайн мир, а не техническую схему прокачки.
avatar
А я и не написал, что саморегуляция не возможно. Фактически она уже и так присутствует. Только что эти процессы не всегда идут по нашим представлениям. Мне ответили, что должным образом — это как в ролевке.

Т.е. в ролевке живого действия никто не стал бы играть с читером, ботоводом или манчкином, который злоупотребляет дырками в правилах.

Мои же наблюдения в сетевых играх говорят об обратном, и этими не желательными элементами являются: люди без войса, без знания тактики, без эквипа и просто нубы. Дополнительные инструменты саморегулирования сообщества только утвердят позицию большинства.
avatar
Нашел дома завалявшуюся палочку, попробовал сломать, сахар рассыпался. Неудобно.
Странно :) Может, как-то не так ломал… хотя я с трудом представляю, что там можно сделать не так. Но истории это не отменяет, может, даже усиливает. Она не придумана, это легко гуглится (впрочем, я читал статью, в которой утверждалось, что это фейк). А на youtube есть даже несколько роликов — как правильно ломать стик :)
avatar
Я понимаю, что с точки зрения подхода «норма/отклонение» большинство формирует норму. Но это странный подход к пониманию сути вещей, если задуматься.
А почему странный? Он же не значит, что надо непременно стремиться к «норме» или подражать ей. Но не учитывать ее существование и влияние на развитие игры — тоже нелогично. Бессмысленно жаловаться на объективные законы — их можно только учитывать.

Я, возможно ошибочно, разделяю сообщение Algori на две части...
Пожалуй, да. Я, в основном, писал о неразумности посылки «они играют в ММО, как в синглы, а-й-яй-яй, какие нехорошие, вон из ММО». Согласись, это достаточно распространенная точка зрения. И совершенно бессмысленная — все равно, что быть недовольным законом всемирного тяготения. Он ведь тоже в некоторых случаях сильно мешает :)
avatar
Нашел дома завалявшуюся палочку, попробовал сломать, сахар рассыпался. Неудобно.
avatar
Нет, это вопрос, могут ли игроки в очередной раз извратить задумку и обвинить во всем разработчиков.
Атрон, это одна из твоих доминантных позиций. Я с ней не согласен, но не хочу спорить, хочу просто рассказать две истории. Довольно известные и не имеющие никакого отношения к играм. Первая из них о самоубийстве. Вторая — об импотенции.

Первая история.
Жил-был Бенджамин Эйзеншдадт. Он изобрел совершенно новый вид упаковки — сахар в стиках. Та самая бумажная трубочка с одной порцией сахара, которая сейчас лежит в любом кафе. Он запатентовал свое изобретение, оно оказалось удачным и начало широко распространяться.

Бенджамин был уверен, что придумал очень удобную и очевидную в использовании штуку. Достаточно переломить бумажную палочку посредине над чашкой чая или кофе — и сахар высыпется в чашку. Простое, понятное, удобное действие. Вот только никто их так не открывал. Все отрывали бумагу с одного конца палочки и только тогда вытряхивали сахар в чашку. Удобное и логичное, по мнению автора, действие — оказалось неочевидным. Действительно удобное — попробуйте сами.

Бенджамин был так расстроен от того, что его гениальное изобретение не оценили именно таким, каким он его задумывал, что покончил с собой. А бумажные стики используют до сих пор. И в большинстве случаев вскрывают их совсем не так, как задумал разработчик.

Вторая история.
Она куда известнее. На серьезную компанию по производству и разработке лекарств Pfizer работала группа фармацевтов. Они разрабатывали лекарство для лечения стенокардии и ишемической болезни сердца. Серьезная, важная задача. И разработанное ими лекарство Силденафил действительно работало, хотя и не так хорошо, как они рассчитывали. Но при проведении клинических испытаний выявился еще один эффект нового лекарства, незапланированный. Теперь оно известно во всем мире под торговым названием Виагра и приносит Pfizer огромную долю их дохода.

А группа фармацевтов, говорят, до сих пор расстроена тем, что их разработка используется не по назначению…
avatar
А вот, что происходит на самом деле в Салем
www.youtube.com/watch?v=uKxNfPFZ_jQ
avatar
Это прекрасно. К вопросу об уникальном крафте. :) Я бы даже не стал такое пробовать, потому что пока конструкции из отдельных частей «не по правилам». Но других это не смущало, и пожалуйста, главное физика позволяет. :)
avatar
Mittani почти что mitten, а mitten это варежка
avatar
Я попробую еще раз очень осторожно объяснить, начав сначала:

Фактически, речь идет о том, что в ролевке есть коллектив, и есть его устои. Но разве ММО такая уж аморфная масса? Разве в ней нет коллективов со своими устоями и системой ценностей?

Так и не могу понять, причем здесь конкретно мои ценности, если говорили мы в контексте слов о саморегуляции комьюнити в ролевках.
avatar
А почему Mittani — Варежка?
avatar
Не люблю редов, но за плюс спасибо))
avatar
То, что кто-то другой будет срезать углы, а они этими ценностями будут скованы.

Потому, что это именно твои принципы и восприятие игры. Что для тебя срезание углов, для другого нормальное поведение. Но да, если с этими принципами приходится уйти из игры из-за плохих игроков, то они просто неадекватны ситуации.
avatar
Вот просто ситуация на WvW сейчас: сервер в Т3, очереди по 40 минут. Нам действительно не хватает на WvW людей? Да еще и тех, кто без этих странных стимулов его и так игнорирует. Ладно бы стимул был объединяться в организованные группы, так это же обычный фарм. Делаем ставки, что будет дальше? Уникальная руда и травка на WvW? :)
avatar
Не люблю гунов, но за перевод спасибо! =)