avatar
Ну не знаю, пока что я не видел каких то конкретных шагов в этом направлении, и даже заявлений, кроме вышеприведенного интервью. Да и лор как то не располагает. Другое дело что производство так же является частью варгейма, его стратегической частью, как и политика.
avatar
Но у них нет способов влиять на систему в целом.

Несмотря на то, что твой комментарий я в общем и целом поддерживаю, но хотел бы поспорить с этим замечанием. Есть такое понятие, как «система ценностей». То есть люди, которых я уважаю в жизни, к примеру, не украдут не потому что где-то написано о том, что это запрещено, и не потому что за этим последует наказание, а потому что это не входит в их личное понимание «допустимого». И то, что я вижу сейчас среди игроков — это запредельная доля инфантильности. Я уже писал об этом. В большинстве случаев мне кажется, что игроки ощущают себя детьми под присмотром воспитателей. И если воспитатель отвернулся, значит, можно все. А если чего-то нельзя, так это потому что воспитатель не дал игрушку, или изменил правила игры.

Но это уже даже сейчас не всегда и не во всем так. Вспомни тот же бунт игроков в EVE. Это часть этапа взросления.
avatar
Вопрос в том, почему на ролевках больше одних, а в ММО других? Ведь если бы в ММО большинство придерживалось бы принципов Атрона все было бы по другому. Возможно.
И коммьюнити не имеет никаких средств для регулирования системы.
Представь что у тебя штат программистов способных накодить что угодно, какие средства ты бы ввел? Голосования? Было, манчкины победили (рассвет и закат в линейке, как пример). РП сервера? Честно говоря не слышал о них ничего хорошего, кроме сообщений об натужном отыгрыше несуществующих существ в несуществующей стране.
avatar
Обсуждение в предыдущей ветке соскочило с изначальной темы, про возможность взлома системы.

Я иногда езжу на ролевки живого действия, там возможностей к «манчкинству» обычно на порядок больше чем в ММО, однако таких людей там на порядок меньше, и большинство относится к ним с откровенным презрением, так что обычно им получается поломать игру лишь самим себе. В ММО же ситуация практически обратная, манчкинство является нормой.
Это действительно так, но причина вовсе не в том, что другие игроки находятся по ту сторону монитора. А в том что посредником между игроками является несовершенный программный код. И коммьюнити не имеет никаких средств для регулирования системы.

Т.е. в ролевке живого действия никто не стал бы играть с читером, ботоводом или манчкином, который злоупотребляет дырками в правилах.

Да, сбрасывать вину на разработчиков полностью нельзя. Но и на игроков тоже. Потому что игроки в ММО — это разрозненное сообщество. они могут отвечать за себя и, отчасти, следить за своим ближайшим окружением. Но у них нет способов влиять на систему в целом.
avatar
Думаю, что сейчас ситуация с акцентами в игре начнёт меняться в лучшую сторону. Продавать сражения всем без исключения игрокам, даже тем из них, кто не хочет воевать — это не лучший способ повысить популярность игры. Многие приходят в наш космос именно потому, что им интересен сам космос, который надо изучать и осваивать.
avatar
Ну последние изменения говорят об обратном). А что касается последнего девблога об Live Events, ну, надеюсь они не перегнут палку, лор евы хорош тем, что он суров, как того и требуется от хорошего варгейма, надеюсь он таким и останется). Ведь, если ты читал новости от скоуп, в импе назревает какой то конфликт. Эх, вот бы конкорд отменили, ну хоть бы на пару часиков))).
avatar
То есть дело не в мониторах, а в том, что все это у каждого складывается по-своему. И, возможно, я не уверен, но возможно, твое изначальное отношение к ММО, как к чему-то поверхностному, и диктует круг твоего общения, а также его глубину? Я имею в виду — что здесь яйцо и что курица?
Может быть, однако мое отношение к ММО продиктовано как раз мониторами, т.е. я никогда не считал виртуальное общение чем то глубоким. Да, можно обменяться многими мыслями, и найти в сети людей близких по духу, возможно, проще. Но, это все равно не то. Есть такое понятие как эмпатия, по сети она не передается, а без этого полноценное общение для меня не возможно. Поэтому и ева для меня массовый варгейм, суровые бородатые дядьки любят играть в войнушку).
avatar
Думаю, в таком случае тебя вскоре ждет много сюрпризов со стороны CCP. ;)
avatar
Они в механику играют

А я — нет. И это значит только одно — термин «игроки» не может быть универсальным ярлыком. Среди нас есть очень разные люди, очень по-разному относящиеся к виртуальному миру и его законам. Поэтому, мне кажется, не очень правильно обобщать все до противостояния «игроки/разработчики». Если мы признаем тот факт, что игроки бывают очень разными, мы найдем в них намного больше отличий, чем общих черт.
avatar
Кстати, я понял какой жанр у евы, это не MMORPG, это MMOWargame типа вахи, которая настольная. Всегда питал к ней слабость.
avatar
Я нисколько не передергиваю. Я говорю честно и откровенно — да, у меня есть друзья, потенциальная, чисто физическая возможность видеться с которыми существует. Но дальше начинаются детали. Тот человек, с которым у меня очень много общих тем и интересов, во-первых, часто занят (не все наши интересы совпадают, и тот, который отнимает у него много времени, не является нашим общим). Кроме того, мы дружим семьями, а его жена не разделяет увлеченность играми, поэтому поддерживаем разговор на общие темы. Также есть компания из молодости (всего восемь человек), с которой мы периодически встречаемся, раз в пару недель/месяц. Но, опять же, я не вижу большого потенциала общих тем, которые бы приводили к желанию встречаться каждый день. Я звал их в ММО, но из них всех присоединился только один человек, с которым я и вижусь, соответственно, каждый день в игре, и тем для обсуждения у нас больше, потому что совместных эмоций больше. И жена, конечно же, с которой мы вообще все делаем вместе — от замены лампочек в габаритах авто и ремонта в квартире, до игры в ММО.

Еще есть закадычный школьный друг, с которым мы тоже иногда встречаемся, но мы сейчас вообще в разных сферах, поэтому делимся интерсностями из них, которые имеют какой-то потенциал, но это происходит не слишком часто.

Вот я тебе без всякого напускания тумана описываю мой ближний круг общения. И есть люди, с которыми я провожу время в MMO, с которыми у нас есть каждый день что обсудить, с которыми мы уже который год планируем совместный отпуск, с которыми мы, в конце концов, сделали этот ресурс, ставший моей основной страстью.

То есть дело не в мониторах, а в том, что все это у каждого складывается по-своему. И, возможно, я не уверен, но возможно, твое изначальное отношение к ММО, как к чему-то поверхностному, и диктует круг твоего общения, а также его глубину? Я имею в виду — что здесь яйцо и что курица?
avatar
Вот за что я люблю CCP, это то что они, несмотря на свои ролики никогда бы не позволили себе такого маразма, а если бы и и позволили комюнити их бы просто распяло. Что касается NCsof, достаточно посмотреть на Blade&Soul чтобы понять на какую аудиторию они ориентируются.
avatar
То есть, если я правильно тебе понял, твой вечер обычно проходит в общении с другом, в совместном шитье доспехов и философских беседах.
Не передергивай ). Я достаточно давно играю в еву, но не с кем из тамошних игроков у меня не сложились хоть сколько нибудь близких отношений, в отличие от людей с которыми я общаюсь «по настоящему». Тоже самое было с линейкой. Я вообще не припомню ни одного сообщества в ММО где поднимались бы важные темы вроде жизни, смерти, религии и т.п. Не то чтобы у меня было постоянное желание говорить на эти темы, но если их нет вообще мне довольно быстро становится скучно в подобном месте.
avatar
Если трусами нельзя заменить внешний вид брони, то белье вполне нормально вписалось бы. И купальники с "+ к плаванью" были бы аутентичны. Но, насколько мне известно, в Л2 тоже ввели такие камни, как в Айоне…
avatar
Нет, это вопрос, могут ли игроки в очередной раз извратить задумку и обвинить во всем разработчиков.

Не только смогут, но и сделают. Они в механику играют, задумка же остается в голове разработчика.

задумка была не в том, чтобы вынудить заводить мультиаккаунты.

Настоящую причину мы никогда не узнаем. Но я не удивлюсь, если они в курсе побочного эффекта.
avatar
То есть, если я правильно тебе понял, твой вечер обычно проходит в общении с другом, в совместном шитье доспехов и философских беседах. Тогда тебе повезло. Хотя я не представляю ежедневного общения на эту тему годами, как и ежедневный прием гостей, но, возможно, в этом и заключается моя проблема. :)
avatar
Если сравнивать адекватно то
Человек, которому ты вдохновенно настучал по голове в полевке,
равно слитому на гайке дрейку, а
а человек, с которым ты общаешься годами ежедневно
в тимспике, равен человеку с которым я годами сидел на кухне, шил прикиды и философствовал о христианских символах в творчестве Толкина, и тогда вариант с живым общением безусловно предпочтительней.
avatar
А если мы не можем влиять друг на друга, какой смысл мне с ним общаться?

Вот тут я не совсем понимаю. Человек, которому ты вдохновенно настучал по голове в полевке, длившейся пару дней, это объект влияния, а человек, с которым ты общаешься годами ежедневно — нет?
avatar
Что там напрягать-то нужно? Какие препоны, реальные, могут стоять между тобой и пониманием того, что с другой стороны живой человек со своими мыслями, желаниями, стремлениями?
Никакие, вопрос во взаимодействии, да я понимаю что там сидит другой человек, со своими желаниями. Вопрос, во взаимодействии, мне нужна более тесная связь, чем голос из колонок чтобы этот человек мог как то повлиять на его жизнь, а я на его. А если мы не можем влиять друг на друга, какой смысл мне с ним общаться? Честно говоря, даже текст, которым мы тут обмениваемся, кажется мне куда лучшим инструментом для общения, чем голос в нашуниках или сообщения в чате.
avatar
Ну, то есть, судя по всему, тебя бы в Еву не пустили, да? :)
Смотря какой бы была такая Ева, если бы это была ролевка про космос я б и сам туда не пошел. Капсулиры евы прописаны в лоре, и они похожи на обычных манчкинов компьютерных игр — безпринципные, бессмертные боги готовые на все ради власти и наживы. В данном случае Ева честна, она показывает игроков такими, какими они и являются на самом деле. Ну и воспринимаю я ее не как живой мир, а как шахматную партию затянувшуюся на десяток лет. Поэтому у нас с тобой и возникали споры о морали.