avatar
А кто эта масса? Чего она требует и где можно поглядеть её требования? Масса изначально не способна сформулировать чего хочет, и слушать её просто глупо. Мне кажется, что разработчики в погоне за финансами или из-за отсутствия собственных идей сами обрезают свои игры. Да, я опять виню разработчиков.

Нужен план развития игры, которому разработчики будут следовать, не мечась из стороны в сторону и без фанатичного копирования более успешных соседей по сервису. Прислушиваясь к игрокам, но принимая решения исходя из первоначального плана. Мне очень понравилась заметка о LA2 Hellbound. Она отлично иллюстрирует, что случается, когда у разработчиков заканчиваются идеи по развитию своего мира.
avatar
Да. Игрок должен мириться с присутствием других людей в ММО, с тем, что он там не один. А соло он играет или нет — это уже второй вопрос.
Глагол «должен» используется по тому, что иначе его поведение будет просто неприлично.
Я имею в в виду бесконечные крики и стоны в сторону разработчиков. «Сделайте так, чтобы мы вообще не ощущали присутствия чужих людей в нашей игре.»
avatar
А мне как раз мысль об использовании не по назначению близка. Я никого не пытаюсь изнать из игры, но, простите, эта масса начинает требовать побольше сингла в MMO, имея синглы. И вот этот пускай наивный и беспомощный в своей сути крик «Ребята, что вы делаете, у вас есть синглы, а у нас только ММО, из которых вы тщательно убираете то, что делает их коллективными играми, то, что мы ценим» — он мне понятен. Потому что это правда. И от того, что таких людей миллионы, нам проще или менее обидно не становится. Можете смеяться, говорить о подавляющем большинстве, но вспомните о том, как и где себя еще проявляло подавляющее большинство. И является ли принадлежность к нему таким уж предметом гордости.
avatar
Идеальных систем вообще в природе не бывает. Так что у любой инициативы есть свое слабое место. Но это нас возвращает к срезанию углов со стороны игроков и обвинению во всех грехах разработчиков. Я, к примеру, не буду играть с человеком, который использует мультиаккаунты. В одной команде мы не окажемся. Смотреть я на таких людей буду с нескрываемым презрением, как на слабых и безвольных существ. Точно так же, как смотрю на тех, кто практикует несколько окон для игры в линейку. Там тоже была та же мантра: «меня разработчики вынудили, нужны же бафферы и лекари». :)
avatar
Но я не писал про обязательную социализацию!
Тут, опять же, каждый развлекается по-своему. Кому-то интересно в гильдии, в компании друзей, а кто-то лучше себя ощущает, выполняя квесты, убивая мобов или строя свой домик в одиночку – меньше обязанностей перед другими людьми, больше свободы.
Я, кстати, противник обязательной «коллективизации» в ММО. Одиночек не осуждаю. У людей могут быть разные жизненные обстоятельства, разная степень желания провести очередной свободный вечер или выходной перед монитором. А игровой коллектив все же требует «жертв», в виде добровольно-принудительного присутствия на каких-либо важных для гильдии мероприятиях.

Я писал про чувство присутствия людей в игре. Это несколько разные вещи.
Человек может играть соло, без коллектива, но он будет чувствовать присутствие других людей в ММО.
Это как на улице, в метро, в большом городе. ВЫ идете в толпе людей, вы не дружите, не общаетесь с ними, но вы чувствуете их присутствие.
avatar
Полностью согласен.
Еще, мне кажется, что привлекает людей в ММО и их относительная долговечность. ММО нельзя пройти. Всегда будет находиться что-то неизведанное или интересное. Да и банально не нужно размышлять, во что же поиграть с друзьями в свободный вечер.
avatar
Что еще важнее, при помощи очков работы, которые требуются во многих проявлениях мирной жизни, разработчики хотят уровнять людей с разным онлайном, дополнительно объединив их в общих процессах, где запасов очков работы одного аккаунта будет явно недостаточно.

Похоже разработчики собираются наступить на очередные грабли, или уже подсчитывают мультиаккаунты. Не существует механики хуже той, что одновременно привязывается к параметрам персонажа, и еще при этом ограничивает внеигровые возможности игрока.
Без ограничения бы у игрока с высоким онлайном было бы преимущество против игрока с низким. С ограничением их возможности обесценятся на фоне игроков с мультиаккаунтами. Вот так и рушится «целостность мира», порой еще до релиза игры.
avatar
Если оставить в стороне тему вашего с Атроном спора, мне в заметке показалась нелогичной еще одна мысль. Все, что тобой написано про использование ММО не по назначению, сводилось к довольно часто встречающемуся аргументу «если вы хотите не социализироваться (не рисковать/быть центром мира/боитесь помех и т.п) — идите играть в синглы». Беда в том, что это не является аргументом :) Потому что есть масса игроков, для которых важно — просто не ощущать себя изолированными, иметь возможность пообщаться, обменяться впечатлениями, сравнить достижения. И не более.

Таких игроков не просто масса, их большинство. Производители не-ММО игр довольно давно это раскусили. И как только интернет стал нормой для каждого компьютера, начали включать даже в совершеннейшие рельсовые синглы разнообразные таблицы достижений, публикации прогресса, ладдеры, чаты и т.п… А последнее время — еще и возможность сходить в гости в чужой сингл-мир, если хозяин не против. И все это — очень привлекает игроков. Заметь — сингл-игроков.

Я это к чему. К тому, что человек, играющий в ММО, как в сингл — это норма, а не ошибка. «Как в сингл» — в том смысле, что ему вполне достаточно, что в этом мире есть и другие игроки. Просто есть. И иногда он с ними встречается. Никакая более серьезная степень социализации ему не нужна. Такие игроки есть в абсолютно всех ММО, хоть как-то заслуживающих упоминания. Например, их полно в EVE.

Наверное, можно построить игру, которая начисто исключит сингл-плей, принуждая игроков социализироваться. Вот только игроков в такой игре не будет. Потому что любой новичок — по определению одиночка. И если ему с ходу не во что будет играть, он просто уйдет, а не начнет искать себе компанию. А если ему будет во что играть — та часть, которая в игре останется, но социализироваться все-таки не захочет — неизбежно образует столь ненавидимую тобой казуальную прослойку.
avatar
Один из моих самых любимых элементов игры. Особенно когда проходишь совместно с кем-то. Мы часто на гильдивентах проходим паззлы и по одному из них Domosedka написала пост в своем блоге с видео:
mmowoman.ru/2012/10/03/gw2raid/

Самым сложным я считаю паззл Башни с Часами на Хеллоуине. Долгие часы бесплодных попыток прохождения и огромная радость от достижения. А на финале меня встретил игрок словами «Поздравляю! Наконец хоть кто-то дошел, я так долго тут один». Вольный пересказ слов. :D
После него я без особых проблем прохожу все остальные паззлы, а новогодний вообще очень легким показался.

В вышедшем обновлении ввели гильдмиссии. Самым дорогим и долгим для исследования оказался гильдейский джамп паззл. Чувствую там будет нечто. :D

Встречал также людей, которым они не нравится. Причины могут быть разными, но мне кажется, что большая часть разочаровывается после первого негативного опыта. В любом случае, у всех свои вкусы, я, к примеру, очень не люблю ПВП.
avatar
Все парки виноваты. Они достаточно потрудились над формированием мировоззрения игроков.
avatar
Опять во всем ВОВ виноват. А нет, еще Линейка. :)
avatar
Усилий я кажется сделал достаточно, вот несколько заметок написал и в других заметках писал коментарии.
Возможно дело в неумении выражать свои мысли, тут я не спорю, в своей жизни я написал не больше десятка статей в интернете.
Но есть по-моему и что-то еще. А именно -люди мыслят другими категориями. Категориями ВОВ и подобных ВОВу игр. Я в ВОВ играл только до 20 уровня и Линейдж тоже покинул на начальном уровне. Поэтому, даже не могу представить себе эти категории. Но явно — что то очень далекое от моего представления об идеальной ММО.

Возможно, все мои высказывания, преломляясь сквозь загадочную для меня призму ВОВ чудовищно искажаются.

Мне представляется, когда я говорю о хорошей ММО, развитый онлайн мир со своим социумом, естественной природной средой, и, главное, реалистичными механизмами, связующими все воедино.
Как все мои слова отражаются в формате дейликов, инстансов и рейдов — я даже боюсь себе представить.
avatar
Результат соответствовал усилиям и форме донесения мысли. Первое правило человека, который действительно хочет уживаться с другими — «возможно, дело в тебе».
avatar
Внеигровые инструменты, ура :-)
avatar
Это действительно единственный интересный путь развития, тут полностью согласен.
Только как все же люди будут уживаться, да еще и недобровольно?

Я вот в своих заметках пытался сказать о таком сотрудничестве.
О том, что крафтерам нужны ПВПешеры и наоборот. И результат какой?
avatar
Они должны научиться уживаться. Я не говорю о том, что это невозможно. Мало того, считаю, что это единственный интересный путь развития ММО. Я просто считаю утопией мысль о том, что большинство на этот процесс изначально настроиться добровольно. :)
avatar
И как тогда люди с разными игровыми интересами останутся в одном онлайн мире?
avatar
Это как раз то, что я подразумевал, когда писал о глубоком и поверхностном стилях игры.
avatar
Ну да, согласен, наш взгляд на ММО расходится довольно кардинально, и, возможно, спорить тут бессмысленно)
avatar
Если в твои задачи входит «ненадолго погрузится в круговорот, посмаковать взрывы пары сотен корабликов и вернутся к своей жизни», то да, очевидно, что такая среда не для тебя. То есть тут два направления дискуссии, одно — «зачем в игре повторять то, что ты можешь делать в жизни» (и ты по этой ветке не пошел, поэтому я не буду здесь разбирать детали), а второе: «Нет ощущения условности, когда понимаешь что это только игра и не стоит ждать от нее того, что компьютерные игры не могут дать в принципе». И вот во втором мы расходимся кардинально, потому что я лично воспринимаю MMO, как среду общения. То есть я там с удовольствием провожу почти каждый вечер со своими друзьями.

И я скажу честно, несмотря на то, что мне очень нравился режим WvW в GW2, я через пару месяцев взвыл от постоянного экшена. У нас не было времени поговорить, неспешно что-то обсудить. Хотя вот для «пострелял и вышел» оно подходило более чем. Впрочем, я об этом писал, если мне не изменяет память.

Для меня ММО — это именно среда ежедневного общения, взаимодействия. Так что вот есть и такой взгляд на вещи. :)