Блог им. Orgota: Общество

Человек создает вещи для удовлетворения своих потребностей.
Все вещи, созданные людьми, как правило, имеют свою спецификацию. То есть основную цель, ради которой они были задуманы и произведены.

Главная спецификация онлайн игр – взаимодействие между игроками.
Конечно, каждый развлекается по своему, многих, вполне возможно, в онлайн играх привлекает что то иное, свое. Но в таком случае вещь используется не по назначению. Для обычной игры в одиночку, получения удовольствия от занятий, не требующих присутствия рядом других людей, есть более отточенные инструменты — синглы.

Все это я написал не для того, чтобы убедить или заставить кого-либо играть в ММО по единым правилам — коллективно в обязательном порядке. В конце концов каждый имеет право есть суп вилкой. Просто мне нужна точка отсчета в своих рассуждениях – мнение, с которым большинство собеседников согласно.
Итак, если вы со мной согласны, главная цель, с которой создавались онлайн игры – игра в обществе с другими людьми.
Тут, опять же, каждый развлекается по-своему. Кому-то интересно в гильдии, в компании друзей, а кто-то лучше себя ощущает, выполняя квесты, убивая мобов или строя свой домик в одиночку – меньше обязанностей перед другими людьми, больше свободы.
Я, кстати, противник обязательной «коллективизации» в ММО. Одиночек не осуждаю. У людей могут быть разные жизненные обстоятельства, разная степень желания провести очередной свободный вечер или выходной перед монитором. А игровой коллектив все же требует «жертв», в виде добровольно-принудительного присутствия на каких-либо важных для гильдии мероприятиях.

Главное в другом! И тут попрошу вас сконцентрировать внимание. ВЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БУДЕТЕ ОЩУЩАТЬ ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ИГРЕ! Не смотря на ваш стиль игры, соло или не соло, общительный вы человек или одиночка по жизни и по игре, но вам придется прямо или косвенно взаимодействовать с другими игроками. Считайте, что вы подписали на это контракт, когда скачали клиент ММО и вошли в игру.
Вы будете встречать людей на спотах, и в нпц городах. Они построят свой дом прямо напротив вашего и своим забором закроют прекрасный вид на «те зеленые холмы вдалеке». Будут суетиться вокруг «ваших» мобов и этим мешать прокачке. А также массой других способов, вольно или невольно, проявлять свое присутствие.
Готовьтесь к этому и не жалуйтесь.
Жаловаться на присутствие людей в ММО с вашей стороны будет очень несправедливо. По отношению к другим игрокам прежде всего. Ибо они используют эту вещь по назначению, а вы, если хотите играть, не взаимодействуя с людьми – нет. У вас есть в запасе другая возможность для одиночной игры – синглы. А у сторонников коллективной игры кроме ММО нет ничего.
Еще раз повторю. Не обязательно играть в онлайн игры в составе гильдии или пати, с друзьями. Можно и соло. Но обязательно – мириться с присутствием других людей в онлайн мире! Мириться с чужими интересами.

Если вы согласны с этим общественным договором, который можно выразить словами – «Хочешь играть в ММО – научись мириться с присутствием других людей в онлайн мире», то вам придется выработать какую-то совместную стратегию игры. Учесть свои и чужие интересы и посмотреть — а совместимы ли они в принципе?
Тут нужно быть особенно терпеливым, внимательным к другому мнению, к чужим мечтам. Потребуется и немножко наступить на горло собственному эго.
Существует огромный спектр игровых интересов. И, скажу свое мнение, далеко не все они совместимы. Как, например, можно совместить интересы любителя строить грандиозные дворцы, башни и прочие строения, причем сооружаемые по замыслу творца не ради каких-либо утилитарных целей, а ради, например, архитектурной эстетики, с интересами любителя разрушать замки и грабить корованы?
Есть люди, которым нравится глубоко вживаться в игру. Для них важно присутствие в игре политики, экономики. Или глубоко продуманного, логичного фэнтези мира, где все герои, люди и нпц, действуют не абы как, а строго сообразно своим ролям.
Есть, наоборот, те, чья главная цель в игре – расслабится, отвлечься от каких-то забот в реале и строгие, сложные правила их будут только раздражать.
И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.
Моей мечтой как раз и является совместное проживание в одном онлайн мире людей с как можно более широким спектром игровых интересов. Но об этом, может быть, я расскажу в другой раз.

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

2
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

42 комментария

avatar
И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

До этого момента все мысли в заметке мне субъективно нравились. А вот об эту мысль я споткнулся. И это на фоне:

Но обязательно – мириться с присутствием других людей в онлайн мире! Мириться с чужими интересами.

То есть основная мысль в том, что люди должны мириться с чужими интересами, но противоположных интересов в одной игре быть не должно?
  • 0
avatar
Да.
В теории хорошо бы объединить людей с самыми разными интересами в одном онлайн мире, сделать игру для всех, но на практике, уверен, это неосуществимо.

Можно только объединить людей с близкими интересами, а с «далекими» — нет.
  • 0
avatar
Значит, если я правильно понял мысль, в игре про войну не должно быть мирных граждан, а в игре про мирное созидание не должно быть войны?

Тогда вопрос — значит ли это, что, к примеру, Battlefield намного честнее, чем EVE, а Minecraft намного честнее Archeage?
  • 0
avatar
Нет, скорее любители легкого стиля игры и глубокого не должны встречатся с друг с другом в одних играх.

А мирные граждане прекрасно уживаются с «немирными» — чему опять пример — ЕВА.
Более того, я читаю, что они нужны друг другу. Войны раскачивают экономику, поднимают спрос на продукцию крафтеров, производственников.
А военным нужны мирные граждане, поскольку те создают экономику.
Без экономики нет осмысленного ПВП.

Чистые бателфилды и прочие стрелялки мне не интересны, поскольку они слишком поверхностны.
Мне также не интересно строительство ради строительства. Раз что то построенно — то оно должно иметь какую-то свою утилитарную функицю, а не быть бесцельной вещью в себе.
  • 0
avatar
А мирные граждане прекрасно уживаются с «немирными» — чему опять пример — ЕВА.

Они вообще не уживаются. Они живут в двух разных мирах. За редким исключением. Подтверждение чему я могу привести именно в виде конкретной статистики населения Империи и Нулей, а также по объему сделок и их местоположению (снова Империя).

Более того, я читаю, что они нужны друг другу. Войны раскачивают экономику, поднимают спрос на продукцию крафтеров, производственников.

Давайте вернемся к предыдущему утверждению:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

Это финальная часть вашей заметки, своего рода резюмирующее высказывание, к которому вы подводили весь предыдущий текст. И вот я человек, который играл в EVE, который очень четко представляет интересы мирного человека, который создавал альянс в нулях, но как только у нас закончилась одна война и я начал потирать руки в надежде, что сейчас мы займемся созданием инфраструктуры, основная часть альянса сказала «не-не-не, что за скукота, хотим воевать». Я собирался заниматься инфраструктурой вдумчиво и глубоко, поверьте, но наши интересы не совпадали. Так давайте определимся с главным. Верно ли утверждение:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.
  • 0
avatar
Ну так, я имел в виду скорее сторонников легкого стиля игры, казуального, хотя Вам не нравится это слово, и глубокого.
Их нельзя совмещать в одной игре из-за совершенно противоположных интересов.
Граница здесь проходит в другой плоскости. Не мирные — военные, а поверхностный игровой подход — глубокий.

Военные, ПВПешеры могут быть такими же казуалами, как и мирные игроки. И наоборот, соответственно, мирные игроки могут быть хардкорщиками.

ПВПешеры-казуалы любят пиу-пиу, если сказать по-просту. Все остальное им не нужно. То есть они не хотят зарабатывать на вещи, нужные для войны — корабли, доспехи и всякое иное. Им нужно, чтобы все это появлялось у них как в шутере, при входе в игру.
Соответсвенно им не нужна экономика, общество и какие-то лишние с их точки зрения действия, которые только мешают пиу-пиу.
Вам, кажется не повезло с попутчиками по корпорации. У нас, например, люди понимают, что без экономического фундамента корпа не выживет и не будет никакого совместного ПВП.

Мирным игрокам-хардкорщикам (да бывают такие, я сам такой). Не интересен бесцельный крафт. Вот создал вещь и можешь выбросить, она никому не нужна, так просто бесполезная фича в игре.
В крафте должны нуждатся! А для этого должен быть вывод из игры предметов. Через ПВП, гниение, через что угодно — лишь бы были в игре потери.
Я же сто раз уже писал об этом, но видимо черезчур косноязычно, раз мои слова никем не воспринимаются.

Хардкорные ПВПешеры с хардкоными крафтерами как раз найдут общий язык. Они понимают, что нужны друг-другу!
А вот от казуалов ПВПешеров и казуалов крафтеров им нужно держаться подальше. Ибо таким игрокам не нужны длинные логические связи! ПВПешерам нужно ПВП без хлопот и чтоб доспехи для этой цели прямо с неба падали, а не покупались у других игроков.
Крафтерам — казуалам не интересно взаимодествовать с обществом через рынок, экономику. Они сковали мечь и продали нпц торговцу и все дела.
Вот как-то так.
  • 0
avatar
Хардкорные ПВПешеры с хардкоными крафтерами как раз найдут общий язык. Они понимают, что нужны друг-другу!

Зачем-то выделено болдом, хотя полностью противоречит тому, о чем я вам рассказывал:

И вот я человек, который играл в EVE, который очень четко представляет интересы мирного человека, который создавал альянс в нулях, но как только у нас закончилась одна война и я начал потирать руки в надежде, что сейчас мы займемся созданием инфраструктуры, основная часть альянса сказала «не-не-не, что за скукота, хотим воевать». Я собирался заниматься инфраструктурой вдумчиво и глубоко, поверьте, но наши интересы не совпадали.

Вы будете с этим спорить? Вы хотите сказать, что большинство представителей мирных профессий не находятся в Империи и не занимаются своими делами отдельно от боевых альянсов? И что боевые альянсы не предпочитают точечные сверхдоходы от лунодобычи в качестве основного финансового источника для последующего обмена исков на продукцию на территории Империи? Извините, но это в общем и целом, как тенденция, именно так.

Вам, кажется не повезло с попутчиками по корпорации. У нас, например, люди понимают, что без экономического фундамента корпа не выживет и не будет никакого совместного ПВП.

Вы невнимательно читали то, что я вам писал. Речь шла о создании альянса в нулях, не о корпорации. И именно о том, что у нашей корпорации сильно не совпадали интересы с теми, кто был настроен на войну. Я писал о несовпадении интересов, которое отчетливо существует в Еве. Поэтому я не поленюсь еще раз задать вопрос, уверены ли вы в том, что это утверждение верно:

И те и другие играют в ММО «правильно», однако сталкивать людей с такими разными, прямо противоположными интересами в одном онлайн мире нельзя.
Но близкие по спектру интересы игроков вполне можно и даже нужно учесть и совместить в одной игре.

Про хардкорщиков и казуалов я понял, хоть и не согласен. Но это совершенно другая тогда формулировка. Либо частный случай общего правила. Но из этого же правила можно вывести результат, который я и попытался вам представить ранее: " Battlefield намного честнее, чем EVE, а Minecraft намного честнее Archeage". Попробуйте поискать недоработки в вашей теории.
  • 0
avatar
Нет не буду спорить. Может в современных играх все так — но тогда это очень грустно и неправильно.
Я тогда идеалист и пишу о своем идеале.
Только не пойму в какие же игры мне тогда играть?
Я сторонник ПВП, но шутеры мне не нужны!
Я сторонник крафта, производства, но они опять же не нужны мне сами по себе, без экономики.
  • 0
avatar
Нет не буду спорить. Может в современных играх все так — но тогда это очень грустно и неправильно.
Я тогда идеалист и пишу о своем идеале.

Мне кажется, что вся соль MMO в столкновении интересов. Как по горизонтали — мирные/воинственные, так и по вертикали — хардкорщики/казуалы. И попытка понять, услышать друг друга — это, фактически, венец геймплея ММО. С моей точки зрения. :)
  • 0
avatar
Ну так и для меня тоже идеальная ММОРПГ та, которая сможет вместить в себя людей с различными интересами.
При чем будет достигнут некий социальный договор, когда каждая такая группа (военные, мирные игроки, казуалы, хардкорщики) сумеет победить свое эго и откажется от части своих интересов ради совместного проживания в онлайн мире.
Почему? По тому, что играть в одном большом, разностороннем мире интереснее, чем пользоваться какими — то обломками, что и происходит сейчас.
  • 0
avatar
Самого по себе социального договора никогда не будет. Он возникает вследствие необходимости, а не по добровольному сговору. И то имеет массу темных сторон, где все друг на друга косо смотрят.
  • 0
avatar
И как тогда люди с разными игровыми интересами останутся в одном онлайн мире?
  • 0
avatar
Они должны научиться уживаться. Я не говорю о том, что это невозможно. Мало того, считаю, что это единственный интересный путь развития ММО. Я просто считаю утопией мысль о том, что большинство на этот процесс изначально настроиться добровольно. :)
  • 0
avatar
Это действительно единственный интересный путь развития, тут полностью согласен.
Только как все же люди будут уживаться, да еще и недобровольно?

Я вот в своих заметках пытался сказать о таком сотрудничестве.
О том, что крафтерам нужны ПВПешеры и наоборот. И результат какой?
  • 0
avatar
Результат соответствовал усилиям и форме донесения мысли. Первое правило человека, который действительно хочет уживаться с другими — «возможно, дело в тебе».
  • +1
avatar
Усилий я кажется сделал достаточно, вот несколько заметок написал и в других заметках писал коментарии.
Возможно дело в неумении выражать свои мысли, тут я не спорю, в своей жизни я написал не больше десятка статей в интернете.
Но есть по-моему и что-то еще. А именно -люди мыслят другими категориями. Категориями ВОВ и подобных ВОВу игр. Я в ВОВ играл только до 20 уровня и Линейдж тоже покинул на начальном уровне. Поэтому, даже не могу представить себе эти категории. Но явно — что то очень далекое от моего представления об идеальной ММО.

Возможно, все мои высказывания, преломляясь сквозь загадочную для меня призму ВОВ чудовищно искажаются.

Мне представляется, когда я говорю о хорошей ММО, развитый онлайн мир со своим социумом, естественной природной средой, и, главное, реалистичными механизмами, связующими все воедино.
Как все мои слова отражаются в формате дейликов, инстансов и рейдов — я даже боюсь себе представить.
Комментарий отредактирован 2013-02-28 21:28:45 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Опять во всем ВОВ виноват. А нет, еще Линейка. :)
  • 0
avatar
Все парки виноваты. Они достаточно потрудились над формированием мировоззрения игроков.
  • 0
avatar
Если оставить в стороне тему вашего с Атроном спора, мне в заметке показалась нелогичной еще одна мысль. Все, что тобой написано про использование ММО не по назначению, сводилось к довольно часто встречающемуся аргументу «если вы хотите не социализироваться (не рисковать/быть центром мира/боитесь помех и т.п) — идите играть в синглы». Беда в том, что это не является аргументом :) Потому что есть масса игроков, для которых важно — просто не ощущать себя изолированными, иметь возможность пообщаться, обменяться впечатлениями, сравнить достижения. И не более.

Таких игроков не просто масса, их большинство. Производители не-ММО игр довольно давно это раскусили. И как только интернет стал нормой для каждого компьютера, начали включать даже в совершеннейшие рельсовые синглы разнообразные таблицы достижений, публикации прогресса, ладдеры, чаты и т.п… А последнее время — еще и возможность сходить в гости в чужой сингл-мир, если хозяин не против. И все это — очень привлекает игроков. Заметь — сингл-игроков.

Я это к чему. К тому, что человек, играющий в ММО, как в сингл — это норма, а не ошибка. «Как в сингл» — в том смысле, что ему вполне достаточно, что в этом мире есть и другие игроки. Просто есть. И иногда он с ними встречается. Никакая более серьезная степень социализации ему не нужна. Такие игроки есть в абсолютно всех ММО, хоть как-то заслуживающих упоминания. Например, их полно в EVE.

Наверное, можно построить игру, которая начисто исключит сингл-плей, принуждая игроков социализироваться. Вот только игроков в такой игре не будет. Потому что любой новичок — по определению одиночка. И если ему с ходу не во что будет играть, он просто уйдет, а не начнет искать себе компанию. А если ему будет во что играть — та часть, которая в игре останется, но социализироваться все-таки не захочет — неизбежно образует столь ненавидимую тобой казуальную прослойку.
Комментарий отредактирован 2013-03-01 04:36:49 пользователем Algori
  • +7
avatar
Полностью согласен.
Еще, мне кажется, что привлекает людей в ММО и их относительная долговечность. ММО нельзя пройти. Всегда будет находиться что-то неизведанное или интересное. Да и банально не нужно размышлять, во что же поиграть с друзьями в свободный вечер.
  • +1
avatar
Но я не писал про обязательную социализацию!
Тут, опять же, каждый развлекается по-своему. Кому-то интересно в гильдии, в компании друзей, а кто-то лучше себя ощущает, выполняя квесты, убивая мобов или строя свой домик в одиночку – меньше обязанностей перед другими людьми, больше свободы.
Я, кстати, противник обязательной «коллективизации» в ММО. Одиночек не осуждаю. У людей могут быть разные жизненные обстоятельства, разная степень желания провести очередной свободный вечер или выходной перед монитором. А игровой коллектив все же требует «жертв», в виде добровольно-принудительного присутствия на каких-либо важных для гильдии мероприятиях.

Я писал про чувство присутствия людей в игре. Это несколько разные вещи.
Человек может играть соло, без коллектива, но он будет чувствовать присутствие других людей в ММО.
Это как на улице, в метро, в большом городе. ВЫ идете в толпе людей, вы не дружите, не общаетесь с ними, но вы чувствуете их присутствие.
  • 0
avatar
А мне как раз мысль об использовании не по назначению близка. Я никого не пытаюсь изнать из игры, но, простите, эта масса начинает требовать побольше сингла в MMO, имея синглы. И вот этот пускай наивный и беспомощный в своей сути крик «Ребята, что вы делаете, у вас есть синглы, а у нас только ММО, из которых вы тщательно убираете то, что делает их коллективными играми, то, что мы ценим» — он мне понятен. Потому что это правда. И от того, что таких людей миллионы, нам проще или менее обидно не становится. Можете смеяться, говорить о подавляющем большинстве, но вспомните о том, как и где себя еще проявляло подавляющее большинство. И является ли принадлежность к нему таким уж предметом гордости.
  • 0
avatar
Да. Игрок должен мириться с присутствием других людей в ММО, с тем, что он там не один. А соло он играет или нет — это уже второй вопрос.
Глагол «должен» используется по тому, что иначе его поведение будет просто неприлично.
Я имею в в виду бесконечные крики и стоны в сторону разработчиков. «Сделайте так, чтобы мы вообще не ощущали присутствия чужих людей в нашей игре.»
  • 0
avatar
А кто эта масса? Чего она требует и где можно поглядеть её требования? Масса изначально не способна сформулировать чего хочет, и слушать её просто глупо. Мне кажется, что разработчики в погоне за финансами или из-за отсутствия собственных идей сами обрезают свои игры. Да, я опять виню разработчиков.

Нужен план развития игры, которому разработчики будут следовать, не мечась из стороны в сторону и без фанатичного копирования более успешных соседей по сервису. Прислушиваясь к игрокам, но принимая решения исходя из первоначального плана. Мне очень понравилась заметка о LA2 Hellbound. Она отлично иллюстрирует, что случается, когда у разработчиков заканчиваются идеи по развитию своего мира.
  • +1
avatar
Да, но обрати внимание на основной аргумент Algori :

Таких игроков не просто масса, их большинство. Производители не-ММО игр довольно давно это раскусили.



Я это к чему. К тому, что человек, играющий в ММО, как в сингл — это норма, а не ошибка.


Я понимаю, что с точки зрения подхода «норма/отклонение» большинство формирует норму. Но это странный подход к пониманию сути вещей, если задуматься.
  • 0
avatar
Так я и согласен, что это норма. Но то, что это норма не должно мешать разработчикам следовать своему плану в разработке ММО. Именно разработчик в погоне за массовостью и финансами усиливает сингл-составляющую своей игры.

Я возможно как-то не так понимаю сообщение Algori , но я не вижу призывов прогибаться разработчикам под одиночек, а вот у противников одиночек прослеживается мысль «пошли вон из нашей игры в свои синглы». И получается, что борьба ведется со следствием, а не с причиной.
К тому же Algori дает пояснение:
«Как в сингл» — в том смысле, что ему вполне достаточно, что в этом мире есть и другие игроки. Просто есть. И иногда он с ними встречается. Никакая более серьезная степень социализации ему не нужна.

Как мне кажется такой персонаж соответствует
Игрок должен мириться с присутствием других людей в ММО, с тем, что он там не один.
и имеет полное право играть в ММО, а не быть изолирован в синглах навечно.
  • +2
avatar
Я, возможно ошибочно, разделяю сообщение Algori на две части. Во второй части есть очень верное замечание о том, что занятие для одиночки в ММО должно быть всегда, потому что есть новички, есть ситуация, когда даже имея друзей, ты оказываешь в любимом мире один хотя бы на время. Но в первой части есть посыл о том, что «человек, играющий в ММО, как в сингл — это норма, а не ошибка». Для меня эти две части очень сильно спорят друг с другом.
  • 0
avatar
Я понимаю, что с точки зрения подхода «норма/отклонение» большинство формирует норму. Но это странный подход к пониманию сути вещей, если задуматься.
А почему странный? Он же не значит, что надо непременно стремиться к «норме» или подражать ей. Но не учитывать ее существование и влияние на развитие игры — тоже нелогично. Бессмысленно жаловаться на объективные законы — их можно только учитывать.

Я, возможно ошибочно, разделяю сообщение Algori на две части...
Пожалуй, да. Я, в основном, писал о неразумности посылки «они играют в ММО, как в синглы, а-й-яй-яй, какие нехорошие, вон из ММО». Согласись, это достаточно распространенная точка зрения. И совершенно бессмысленная — все равно, что быть недовольным законом всемирного тяготения. Он ведь тоже в некоторых случаях сильно мешает :)
  • +2
avatar
Пожалуй, да. Я, в основном, писал о неразумности посылки «они играют в ММО, как в синглы, а-й-яй-яй, какие нехорошие, вон из ММО». Согласись, это достаточно распространенная точка зрения. И совершенно бессмысленная — все равно, что быть недовольным законом всемирного тяготения. Он ведь тоже в некоторых случаях сильно мешает :)
Если бы еще эти люди ограничились своим типом игр, которые специально для любителей «сингл- ММО»)))существуют.
Так проблема в том, что они приходят в другие ММО, те, где разработчики изначально на подобный контингент не расчитывали. И начинают устанавливать свои правила в чужом монастыре.
В результате происходит всем известный процесс стремительного оказуаливания.
Да разработчикам это естественно выгодно. Но не все что выгодно в мире бизнесса имеет право на существование. Так бы давно на каждом углу героином торговали.
Тут нужна даже какя-то прававая база, в области продажи ММОРПГ. И если человек получает не тот товар, который был изначально анонсирован разработчиками, он должен иметь право стребовать с них денег в качестве моральной компенсации.
Комментарий отредактирован 2013-03-02 17:45:53 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Если бы еще эти люди ограничились своим типом игр, которые специально для любителей «сингл- ММО»)))существуют.
Еще раз говорю — другого типа ММО просто не существует. ММО без сингл контента — невозможна.

Так проблема в том, что они приходят в другие ММО, те, где разработчики изначально на подобный контингент не расчитывали. И начинают устанавливать свои правила в чужом монастыре.
В результате происходит всем известный процесс стремительного оказуаливания.
Можно пример? Конкретную игру, где произошел этот погубивший игру процесс.
  • 0
avatar
Еще раз говорю — другого типа ММО просто не существует. ММО без сингл контента — невозможна.
Смотря что ты имеешь в виду под сингл контентом.
Я уже в статье сказал четко. Играть соло, без гильдии, в одиночку — совершенно нормально. НЕ нормально требовать, чтобы деятельность других игроков тебя совершенно не касалась. Чтобы ты совершенно не ощущал других людей, рядом с тобой в ММО. Чтобы они были для тебя привидениями. По тому, что это как раз разрушает игру.
Можно пример? Конкретную игру, где произошел этот погубивший игру процесс.
Имя им легион. Начиная от ВОВа, который раньше был гораздо менее казуален, чем теперь и заканчивая ЕВой, где все больше внедряются всякие телепорты, сжимающие пространство этого мира.
Да практически любая игра упрощается в процессе своей жизнедеятельности, кк раз в угоду толпе любителей легкого геймплея.
  • 0
avatar
Еще раз говорю — другого типа ММО просто не существует. ММО без сингл контента — невозможна.
Я думаю вам стоить точнее выразить свою мысль, потому что конкретно это высказывание абсолютно неверно и противоречит здравому смыслу.

«Сингл-ММО» это не любая ММО, в которой присутствует сингл-контент" в любом его виде, а только те игры, где подобный контент преобладает, тем самым определяя и главенствующую аудиторию такой игры, и наилучшим примером такого подхода служит ВоВ в его сегодняшнем состоянии.

Или вы серьезно считаете, что EVE Online это «Сингл-ММО», так как в ней есть сингл-контент в виде миссий агентов и отстрела НПС пиратов?
Комментарий отредактирован 2013-03-04 10:50:53 пользователем Gelinger
  • +2
avatar
Я думаю вам стоить точнее выразить свою мысль, потому что конкретно это высказывание абсолютно неверно и противоречит здравому смыслу.
Попробую.
Мне тоже не нравится нынешнее состояние ВоВ. Но я не считаю, что его первопричина — упор на «сингл-контент». В качестве доказательства я могу привести GW2, которую я считаю парком, близким к образцовому и однозначно лучшим на сегодняшний день. Насколько мне известно, так считаю не только я.

Этому ничуть не мешает то, что GW2 — это просто апогей «сингл-идеологии». В нее можно играть и осваивать весь контент, не заводя никаких долговременных связей, практически ограничиваясь теми самыми «случайными встречами». Из GW2 тщательно, до мелочей вычищено все, в чем игроки могли бы помешать другим играть. Может быть, именно поэтому в игре очень быстро и без всякого давления со стороны разработчиков развилась традиция «увидел другого игрока в сложной ситуации — помоги». Помог — побежал дальше, знакомиться не обязательно. При этом я сплошь и рядом вижу импровизированные ролеплейные сценки, с удовольствием разыгрываемые игроками — то, от чего я почти отвык в других играх.

Так что там с «главенствующей аудиторией игры»?

Что касается EVE, то общеизвестно, что около 90% игроков — безвылазные жители империи. Майнинг, агентраннинг, торговля — это то, чем они в основном и занимаются — по очевидным причинам. Сингл-контент, не? Так что и тут, как ни странно, он очень существенная часть игры.
  • +2
avatar
Да практически любая игра упрощается в процессе своей жизнедеятельности, кк раз в угоду толпе любителей легкого геймплея.
Уже говорил, но все-таки повторю еще раз. Игра, в которой есть возможность хардкорного геймплея — это замечательно, без этого хорошая игра невозможна. Возможность!!! А игра, в которой есть только хардкорный геймплей — нежизнеспособный мусор.

Самое забавное, что это верно, что бы ни понималось под хардкором. Под которым, к примеру, я и ты понимаем совершенно разные вещи.
  • +1
avatar
Я не знаю, что ты понимаешь под хардкором.
Но мне бы например очень понравилась игра с большим штрафом за смерть, вкючающая потерю процентов скилов, и оставление вещей на трупе. Локальные банки и магазины, порча вещей со временем. Еда не как никому не нужная развлекательная фича, а как жизненая необходимость. Свободное ПВП.
Если это нравится мне, то наверняка найдутся люди, которым понравится тоже самое. Пусть их будет заметно меньше, чем любителей легкого геймплея, но для одной по крайней мере хорошей игры аудитории хватит.
Теперь вопрос. Как в такой игре можно играть казуально? По моему ни как. По тому что правила смерти персонажей и все остальное будет распространятся на всех участников без исключения.

Ты скажешь, что такая игра не жизнеспособна. Но именно ее ждут на форумах, по тому как легкий и непритязательный геймплей успел уже многим поднадоесть.
  • 0
avatar
Что касается EVE, то общеизвестно, что около 90% игроков — безвылазные жители империи. Майнинг, агентраннинг, торговля — это то, чем они в основном и занимаются — по очевидным причинам. Сингл-контент, не? Так что и тут, как ни странно, он очень существенная часть игры.

Дело в том, что нельзя сказать, что жители Империи играют в синг ММО. Они чувствуют на себе присутствие других игроков. Это проявляется, например, через экономику ЕВы, которую создают и на которую активно воздействуют игроки. Происходит взаимодействие через экономику.
  • 0
avatar
Я не знаю, что ты понимаешь под хардкором.
Для меня хардкорной была бы игра, в которой для успеха надо будет все время думать, просчитывать, конструировать, принимать сложные балансовые решения. Как минимум не меньше, чем при игре в MtG (если ты знаком с Magic the Gathering). Вот только MtG — не ММО. А если бы и появилась ММО нужного мне типа — я не верю, что для нее бы набралось достаточно игроков. О чем и речь.

Если это нравится мне, то наверняка найдутся люди, которым понравится тоже самое. Пусть их будет заметно меньше, чем любителей легкого геймплея, но для одной по крайней мере хорошей игры аудитории хватит.
Судя по динамике и судьбе игр, приближающихся к этой модели — не хватает.

Ты скажешь, что такая игра не жизнеспособна. Но именно ее ждут на форумах, по тому как легкий и непритязательный геймплей успел уже многим поднадоесть.
Форумные ожидуны — это крайне специфическая категория людей, очень крикливая, но абсолютно не представляющая собой игровой комьюнити.

И перестань все-таки оперировать словами «легкий и непритязательный», как объективным представлением. Вот для меня «легкий и непритязательный» — все, что не так, как я описал в начале коммента. А к штрафам и ПвП это не имеет ни малейшего отношения. Для меня.

Дело в том, что нельзя сказать, что жители Империи играют в синг ММО. Они чувствуют на себе присутствие других игроков.
Я вообще-то это и писал :) Ощущают присутствие. Опосредованно и безлично. Тебе все равно, у кого ты купил и кому продал. И в GW2 есть аукцион, ты там продаешь и покупаешь, значит все равно имеешь дело с другими игроками. Но мы-то говорили о личных контактах, необходимости кучковаться в команды и прочих плотных социальных взаимодействиях.
  • 0
avatar
Я вообще-то это и писал :) Ощущают присутствие. Опосредованно и безлично. Тебе все равно, у кого ты купил и кому продал. И в GW2 есть аукцион, ты там продаешь и покупаешь, значит все равно имеешь дело с другими игроками. Но мы-то говорили о личных контактах, необходимости кучковаться в команды и прочих плотных социальных взаимодействиях.
Вот ровно об этом и была написана моя заметка.
Раз нет расхождений — зачем же спорить?

Я как раз о том, что необязательно всем в ММО объединяться в команды, но мириться с присутствием в игре других людей нужно.
Комментарий отредактирован 2013-03-06 01:34:12 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Что касается EVE, то общеизвестно, что около 90% игроков — безвылазные жители империи. Майнинг, агентраннинг, торговля — это то, чем они в основном и занимаются — по очевидным причинам. Сингл-контент, не?

Абсолютно точно «не». Представление о том, что если они в империи, то обязательно по одному, и что связать их может только страх перед нападением, в противном случае они разбегаются, не самый ли странный из возможных выводов?
  • 0
avatar
Абсолютно точно «не»...
Я просто не понял твой довод. Поясни, пожалуйста. Я имел в виду, что все эти занятия в империи — это занятия одиночки, мало меняющиеся от наличия постоянной группы. Не более того. Про страх перед нападением и т.п. я вообще ничего не писал.
  • 0
avatar
Я имел в виду, что все эти занятия в империи — это занятия одиночки, мало меняющиеся от наличия постоянной группы.

Кардинально меняющиеся. Без стендинга не поставишь, к примеру, исследовательский пос. Стендинг твоего агентраннера может вытянуть корпоративный стендинг существенно. Майнить в трюм глупо, кто-то должен отвозить. Опять же, имея стендинги к определенной корпорации, переработка руды намного выгоднее. Торговать перепродажей — это одно, а торговать накопанным или слутанным твоими товарищами — намного интереснее и выгоднее.
  • 0
avatar
Кардинально меняющиеся...
Ты явно не понял, что я говорил про синглплей с самого начала. Все, что ты перечислил — это опосредованное взаимодействие. Непрямое. Кроме копать-отвозить, которое большинство решает мультиокоонным способом :) Сам образ действий агентраннера совершенно не меняется от того, что его действия вытягивают корпоративный стендинг.

Но мне кажется, тема откровенно исчерпала себя.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.