есть определенная аудитория, которая ищет глубокого погружения в мир. И такая аудитория оценит подобные игры.
Такая аудитория должна обособиться и открыто заявить о себе — «Смотрите, мы есть, нас много, сделайте для нас игру!». Ну либо ждать, пока появится прозорливый разработчик, который сам откроет этот рынок.
Любая механика, на которую возникает желание (и возможность) написать бота или внешнее решение, а не делать все самому — по определению шлак.
Поддерживаю. Любые ограничения вызывают негодование и желание их обойти\сломать. А что касается внешних сайтов — на том же вовхеде вся инфа добавляется комментаторами. И можно оставить свой комментарий. Или плюс\минусануть чужой. Я не вижу, чем такой способ обмена информации хуже виспанья в игре. Хотя конечно, это показатель не оптимального дизайна — у игрока с нормальным уровнем развития решение квеста не должно вызывать затруднений.
Здесь я вспоминаю свои попытки получить Хранителя Мудрости Награнда. Эта ачивка вызывала затруднение у огромного количества игроков по той простой причине, что часть квестов в долине были сильно случайными с одной стороны, и ограничением общего числа квестов с другой. Я трижды или даже больше раз возвращался в это зону с N-1 квестов. Т.е. мне не хватало на ачивку одного единственного квеста и я минимум дюжину раз облетел всю зону в поисках того, кто мне бы его выдал, пока не узнал, что в одном месте квестодатели спаунятся в случайные промежутки времени.
Я считаю, что с учетом затраченного времени и усилий, я эту ачивку вполне заслужил. Даже с учетом использования метагейминга.
Здесь есть противоречие. Если «современная линейка обязана очень многими неудачными решениями попытками угнаться за коммерческим успехом WoW», и тем не менее «LA2 была и есть очень успешной игрой… с много миллионной аудиторией», то какой смысл разработчикам что-то менять? Получается, сами разработчики будут копировать ВоВ, пока проект является коммерчески успешным. Тогда зачем гнать на ВоВ? Осуждайте разработчиков ЛА, или тех, кто продолжает в нее играть несмотря на неудачные решения. Пишите про них «холодный кофе»
Понятно что разработчикам проще. А еще проще — сделать квест по принципе «взял-сдал-получил награду». Понятно что часть игроков сочтут такую игру излишне «заумной и задротской» — многие привыкли к тому что их «ведут за ручку» по квестам. Не об этом речь, а о том что есть определенная аудитория, которая ищет глубокого погружения в мир. И такая аудитория оценит подобные игры.
Вот пример: когда-то давно в EVE Online нельзя было варпать к объекту ближе чем на 15 км. Что делали игроки: залетали за гейты на 15 км и ставили там закладку. В результате варпа на нее корабль подлетал вплотную к воротам. Делать такие закладки требовало времени, а в нулях было сопряжено еще и с риском. Но они и ценились соответственно, набор можно было продать за достаточно неплохие деньги. Вот о подобных инструментах для обмена ценной информацией между игроками я и говорю.
Вот как раз на энергию мне в общем то плевать — ее всегда было в избытке, притом не известно откуда. Сейчас она похавается еще пару дней, пока не прийдет в соответствие с яркостью, и дальше будет понемногу утекать только на активность и поддержание штанов.
Ну и потом, попробуй растратить такое количество энергии, если в день выходит 3-4 заметки в лучшем случае, и еще максимум десяток комментариев, плюс\минусовать которые возникает желание.
Не совсем. Во-первых, есть элемент рандома и поставленные задачи. Во-вторых, есть усложнения режима — ачивки и режим героиков, который для рядовой гильдии достаточно сложен для освоения. А когда освоишь, тогда и конец контент-патча. Кроме того, никто не отменял «быстрее-выше-сильнее», когда человек жмет, чтобы ворваться в ВоЛ )
Но, например, только при личном контакте и передача занимает какое-то время. Таким образом, обучить новичка всему что есть в игровом мире возможно, но потребует массу времени (дни и даже недели). Возникает естественный ограничитель. Далее, передача информации может вносить некоторые ошибки, которые будут накапливаться при передаче дальше («испорченный телефон»), либо игрок может даже сознательно искажать передаваемую информацию.
Пробовали. Итог такого подхода — появляется внешний сайт, на котором расписаны все озера с рыбами и т.п., и на который может зай любой желающий безвсяких личных контактов. Да, можно защититься и от этого в стиле «пока ты не получил информацию, в озере рыбы не будет», но, во-первых, такой подход выглядит уж совсем надуманным и неестественным, а во-вторых, и на него есть контрмеры со стороны игроков.
Вообще игроки превосходно умеют обходить надуманные и неудобные механики. Любая механика, на которую возникает желание (и возможность) написать бота или внешнее решение, а не делать все самому — по определению шлак. Кстати, одна из основных моих претензий к LA2 :)
Нет, это не была неудачная попытка ответить, это осознанная позиция.
Ну, когда в разговоре двух взрослых людей один другому говорит «нет, ты не это хотел сказать, ты вот это хотел сказать», мне кажется, нужно брать паузу в любом случае. :)
Нарисовать стрелку или область на карте проще в первую очередь самим разработчикам.
И потом, до стрелок я и сам лично пользовался квестхелпером, а в случаях особо запущенных — и вовхед. Но кстати, в этом смысле я не вижу особой разницы между походом на вовхед и виртуальными посиделками в баре, где добрый дядя бармен (за определенную плату) расскажет тебе все новые слухи и секреты посетителей.
Надо отличать упрощение механики от повышения удобства с одной стороны и от плохого диза1йна — с другой
Гму, и снова странное противопоставление с непонятной целью. Роста подписок WoW мы, может, и не увидим, но даже после этого он будет долго-долго падать, пока не достигнет пика славы LA2.
Нет, это не была неудачная попытка ответить, это осознанная позиция. Сначала ты ругаешь СВТОР, не видя его, потом рейды в ВоВ, а когда дело касается игры СевенКрафт — сразу сползаешь в позицию «не видел — не суди».
Если бы ты считал, что "… о том, что это чья-то вина, кроме самих разработчиков Lineage 2… ", ты и писал бы свои аналитические заметки типа холодный кофе о разработчиках Lineage 2, а не СВТОР и ВоВ. Де факто ты создаешь атмосферу насмешки и презрения именно к этим играм, что и выливается в замечания типа «собачки павлова», «пидарасов»… Я считаю, что тон здесь задаешь именно ты. И дело тут не в том, что ты говорил «в сердцах». Я считаю, в сердцах ты просто сказал то, что считаешь неполиткорректным высказывать вслух, а именно: «я не люблю ВоВ, СВТор и им подобные, хочу чтобы они сфейлились и тогда все разработчики поймут, что нужно делать игры типа ЛА». И тут пост Гмугры выглядит хотя бы честно
Но у меня вопрос: вы действительно считаете, что в том, что сталось с Линейкой, виновато наличие ВоВа? И не будь его, сейчас бы мы наблюдали бы череду клонов и убийц Линейки?
И еще вопрос: а что вы собственно хотите? какое конструктивное предложение? чтобы ВоВ сфейлился? ну тогда получается, что для того, чтобы СевенКрафт сумел всласть наиграться в песочницы, прийдется пожертвовать например мной (я играю в ВоВ)
Лично для меня нету никаких сомнений в том, что современная линейка обязана очень многими неудачными решениями попытками угнаться за коммерческим успехом WoW. Как и многие другие проекты, собственно. Недаром сообщество игроков в LA2 считает самым лучшим, довольно уже древнее, дополнение LA2 Interlude. А мы сейчас играем вообще в ещё более старые хроники — C4. Офф сервер LA2 — это совсем другая, сильно испорченная и гораздо менее интересная игра. Там существенно меньше социальных аспектов, очень много реверансов в сторону соло.
LA2 была и есть очень успешной игрой. Не сомневайтесь, клонов у неё и так море. Если даже у EVE они есть, что уж об игре, с много миллионной аудиторией на протяжении многих лет, говорить.
А WoW… а что WoW? — роста подписок мы не увидим у него уже никогда, уверяю.
Конечно, не ММО. Это практически голая механика, но IMHO идеально подходящая для ММО — не конкретный движок, а сам концепт.
Но нет, очень малая часть этих людей играют в него долго.
Да ничего подобного. Огромные комъюнити, тысячи юзерских модов, люди, которые начинали, еще когда был только ванильный режим — играют и пишут об этом до сих пор. Потребность в такого рода механиках огромная. А вайпы и прочее объясняются исключительно относительной сыростью механики и недостаточной ее приспособленностью к групповой игре.
Да потому что желания играть в это новаторство, при всем моем уважении, у конкретного поклонника — Algori — нет.
Откуда такой вывод? Например, вчера мы устроили с друзьями примерно четырехчасовый групповой сешшн как раз в майнкрафте — пробовали некоторые наши идеи с режимом выживания. А то, что мне не очень понравился конкретный сервер, вроде ни о чем не говорит.
И я совсем не удивлюсь, если я, будучи как бы «противником» подобных нововведений в подобной дискуссии, окажусь тем, кто был и строил в Майнкрафте куда больше. Хотя тут, конечно, не уверен.
Право не знаю. Но я определенно потратил на майнкрафт довольно много времени и совсем не потерял к нему интерес. Правда, мне значительно интереснее конструировать механизмы и автоматы, чем просто строить архитектуру… но это уже дело вкуса.
Спасибо за пояснение. Только вот про Хиджал как-то мимо кассы. Ведь мобов бить можно не только в открытом мире. Скажем в тех же Огненныех просторах пачки треша ох как хорошо вламывали в свое время. А из них тоже падали рецепты и эпики.
Атрон, в комментах ты делаешь оценку рейдов, не побывав в них толком.
За которую я уже дважды попросил прощение и признал, что был не прав. Это была неудачная попытка ответить так же поверхностно, как мой оппонент в дискуссии. Но я могу третий раз извиниться, мне действительно не сложно признавать свои ошибки.
Но у меня вопрос: вы действительно считаете, что в том, что сталось с Линейкой, виновато наличие ВоВа?
Ни в коем случае. Я писал о том, что успех WoW повлиял на решение разработчиков, но ни разу не говорил о том, что это чья-то вина, кроме самих разработчиков Lineage 2. И я категорически не согласен с Гму (жаль, что ты считаешь, что я от тебя что-то прячу, мы же вместе играли в WoW) в его оценке роли WoW. То есть я понимаю, о чем он говорит, но считаю, что этот фактор существует всегда. И той же CCP со своим проектом EVE-online удалось идти своей дорогой, несмотря на всю популярность WoW. Где сейчас EVE и где LA2 в плане перспектив и общего восприятия?
Такая аудитория должна обособиться и открыто заявить о себе — «Смотрите, мы есть, нас много, сделайте для нас игру!». Ну либо ждать, пока появится прозорливый разработчик, который сам откроет этот рынок.
Здесь я вспоминаю свои попытки получить Хранителя Мудрости Награнда. Эта ачивка вызывала затруднение у огромного количества игроков по той простой причине, что часть квестов в долине были сильно случайными с одной стороны, и ограничением общего числа квестов с другой. Я трижды или даже больше раз возвращался в это зону с N-1 квестов. Т.е. мне не хватало на ачивку одного единственного квеста и я минимум дюжину раз облетел всю зону в поисках того, кто мне бы его выдал, пока не узнал, что в одном месте квестодатели спаунятся в случайные промежутки времени.
Я считаю, что с учетом затраченного времени и усилий, я эту ачивку вполне заслужил. Даже с учетом использования метагейминга.
Вот пример: когда-то давно в EVE Online нельзя было варпать к объекту ближе чем на 15 км. Что делали игроки: залетали за гейты на 15 км и ставили там закладку. В результате варпа на нее корабль подлетал вплотную к воротам. Делать такие закладки требовало времени, а в нулях было сопряжено еще и с риском. Но они и ценились соответственно, набор можно было продать за достаточно неплохие деньги. Вот о подобных инструментах для обмена ценной информацией между игроками я и говорю.
Ну и потом, попробуй растратить такое количество энергии, если в день выходит 3-4 заметки в лучшем случае, и еще максимум десяток комментариев, плюс\минусовать которые возникает желание.
Вообще игроки превосходно умеют обходить надуманные и неудобные механики. Любая механика, на которую возникает желание (и возможность) написать бота или внешнее решение, а не делать все самому — по определению шлак. Кстати, одна из основных моих претензий к LA2 :)
Ну, когда в разговоре двух взрослых людей один другому говорит «нет, ты не это хотел сказать, ты вот это хотел сказать», мне кажется, нужно брать паузу в любом случае. :)
И потом, до стрелок я и сам лично пользовался квестхелпером, а в случаях особо запущенных — и вовхед. Но кстати, в этом смысле я не вижу особой разницы между походом на вовхед и виртуальными посиделками в баре, где добрый дядя бармен (за определенную плату) расскажет тебе все новые слухи и секреты посетителей.
Надо отличать упрощение механики от повышения удобства с одной стороны и от плохого диза1йна — с другой
Если бы ты считал, что "… о том, что это чья-то вина, кроме самих разработчиков Lineage 2… ", ты и писал бы свои аналитические заметки типа холодный кофе о разработчиках Lineage 2, а не СВТОР и ВоВ. Де факто ты создаешь атмосферу насмешки и презрения именно к этим играм, что и выливается в замечания типа «собачки павлова», «пидарасов»… Я считаю, что тон здесь задаешь именно ты. И дело тут не в том, что ты говорил «в сердцах». Я считаю, в сердцах ты просто сказал то, что считаешь неполиткорректным высказывать вслух, а именно: «я не люблю ВоВ, СВТор и им подобные, хочу чтобы они сфейлились и тогда все разработчики поймут, что нужно делать игры типа ЛА». И тут пост Гмугры выглядит хотя бы честно
LA2 была и есть очень успешной игрой. Не сомневайтесь, клонов у неё и так море. Если даже у EVE они есть, что уж об игре, с много миллионной аудиторией на протяжении многих лет, говорить.
А WoW… а что WoW? — роста подписок мы не увидим у него уже никогда, уверяю.
Конечно, не ММО. Это практически голая механика, но IMHO идеально подходящая для ММО — не конкретный движок, а сам концепт.
Да ничего подобного. Огромные комъюнити, тысячи юзерских модов, люди, которые начинали, еще когда был только ванильный режим — играют и пишут об этом до сих пор. Потребность в такого рода механиках огромная. А вайпы и прочее объясняются исключительно относительной сыростью механики и недостаточной ее приспособленностью к групповой игре.
Право не знаю. Но я определенно потратил на майнкрафт довольно много времени и совсем не потерял к нему интерес. Правда, мне значительно интереснее конструировать механизмы и автоматы, чем просто строить архитектуру… но это уже дело вкуса.
В общем я пока не проникся.
Хочу еще букофф.
За которую я уже дважды попросил прощение и признал, что был не прав. Это была неудачная попытка ответить так же поверхностно, как мой оппонент в дискуссии. Но я могу третий раз извиниться, мне действительно не сложно признавать свои ошибки.
Ни в коем случае. Я писал о том, что успех WoW повлиял на решение разработчиков, но ни разу не говорил о том, что это чья-то вина, кроме самих разработчиков Lineage 2. И я категорически не согласен с Гму (жаль, что ты считаешь, что я от тебя что-то прячу, мы же вместе играли в WoW) в его оценке роли WoW. То есть я понимаю, о чем он говорит, но считаю, что этот фактор существует всегда. И той же CCP со своим проектом EVE-online удалось идти своей дорогой, несмотря на всю популярность WoW. Где сейчас EVE и где LA2 в плане перспектив и общего восприятия?