Есть какой-то психологический эксперимент: предложить ребенку на выбор одну конфетку прямо сейчас или две, но завтра. М.б. ошибаюсь в деталях, но смысл аналогии, надеюсь, понятен?
Если тебе от чего-то объективно хорошо — вовсе не факт, что это лучшее, что у тебя может быть. На ложном обратном утверждении строится вся система современного капиталистического рабовладения, кстати.
Но с другой стороны, если ты точно уверен, что тебе что-то нужно прямо сейчас — в твоих интересах получить это прямо сейчас, а не когда-нибудь потом, пусть даже в два раза больше. В отратном утверждении также сидит жирнющий дьявол.
Мое утверждение: излишняя целеустремленность ведет к потери истинной цели. Ты говоришь — вот, мне хорошо сейчас в моих ММО, а если бы там еще был вот такой-то крафт, или еще какой-либо аспект, то стало бы совсем офигенно. Но в этом ошибка, потому что все это тебе нужно именно здесь и сейчас, но ты уже сузил свой «целеуказатель» и ждешь чего-то в этом аспекте будущего, заранее отметая альтернативные варианты.
Ты сам себе можешь сказать в любой момент: «мне это неинтересно» и перестать этим заниматься. Но я вижу, как тысячи людей говорят: «мне нужно вот то, поэтому я буду себя насиловать на пути к этому», а потом удивляются, почему львиная доля времени, проведенная в подобной игре, вызывает у них разочарование. Игра в этом не виновата совершенно, на мой взгляд. Но, вроде, Netzari говорил о другом.
Где мой профит? Где мой фан?
Ты их упустил в тот момент, когда заставлял себя рубить дрова и думал о ботах.
Идею я вроде бы поняла, но не понимаю зачем вот это собственничество.
Например, делаю я с друзьями проект, пусть будет спортивно-ориентированная игра «Следопыт». Через какое-то время я ухожу от дел и проект продолжают делать мои друзья. При этом люди играющие в Следопыт и знать не знают, что я более им не занимаюсь, а до этого не знали, что я им занималась. Этот проект мой? Нет. Но я же в него вкладывалась!
Единственное где бы мне понадобилось подтверждение, что проект мой и я в нем участвовала это если бы я вдруг решила, что добавление его в резюме даст некую важную информацию работодателю. Во всех остальных случаях я могу об этом говорить, а могу не говорить. Могу считать его своим детищем, а могу думать, что я помогала не меньше остальных участников. Могу акцентировать внимание на мой, а могу и вовсе о нём забыть! и неважно сколько усилий я на него потратила, они уже в прошлом.
Зачастую человеку в этом мешает он же сам. Это — одно из самых непреодолимых препятствий в мире. Узость мышления. Зацикленность на чем-то. Жизнь внутри коробки.
Могут и не быть. Или это эмоции отрицательные. О чем, собственно, мои комментарии. Виртуальное путешествие может быть интересным, особенно если ты делишь его с друзьями. А может стать просто пустой потерей времени.
Как глупая книга. Неинтересный фильм. Пустой собеседник. Лишенная смысла работа.
Неверный подход, как мне кажется. Никакой трагедии в том, что ты перестал получать удовольствие от игр, нет. Неприятностью может быть только то, что ты не нашел пока для себя чего-то другого.
Я не понимаю, почему тебя это удивляет. Смотри, простая житейская ситуация из личного опыта. Есть бета wakfu. Мы играем вдвоем с Ranger, нам более-менее интересно. Контакты с посторонними не удаются, потому что вокруг сплошные испанцы и французы, у которыех тоже с английском не особо.
В бете есть крафт, а по скольку это бета, то разработчики постоянно теребят рынок и аукцион. В результате, он в состоянии тепловой смерти. Куча проходного крафтового мусора, штучный левельный дроп стоит состояние, крафтовые ресурсы отсутствуют в свободной продаже. Металлы в слитках стоят дороже монет, которые из них можно было бы выковать.
Мы поделили профессии так, чтобы обеспечить себя хотя бы промежуточными мещами. Посчитали выгодные рецепты. нужно много дерева. Очень много дерева, причем строго определенного.
Я несколько дней в режиме автопилота сажу\рублю лес, перерабатываю его на доски, снова сажу\рублю лес. Всерьез рассматриваю вариант написания бота, потому что в дереве нужда есть, а добывать его так — желания нет.
Ближе к концу недели объявляют дату релиза и стоимость подписки. Оказывается, что по времени они отстоят совсем недалеко. Ranger объявляет, что на этом wakfu для него окончена.
В сухом остатке имеем несколько часов соло сажу\рублю геймплея и десятки минут более-менее интересных боев в компании.
Имею я право испытывать разочарование? А ненависть к гринду?
Да, согласен, я сам себе лютый буратино. Не стоило связываться с этой игрой вообще. Но, кто может сказать заранее, что внутри карамельки, шоколадка или какашка?
Где мой профит? Где мой фан?
Вот я прочла в первый раз и подумала: «да ну, набор высказываний не связанных между собой». Потом друг прочёл и захотел обсудить, на что я ему выдала тираду, что обсуждать то тут нечего и длинное объяснение почему. Но решила таки прокомментировать статью: раз уж я уже оформила свои мысли в слова для друга, то половина работы сделана, мне лишь остается их записать. Поэтому перечитала интервью еще раз и опять у меня от него каша в голове, ощущение, что что-то сказать хотели, но то ли сами не знают что, то ли сказать-то нечего, а надо, то ли мне что-то в этом высказывании не нравится.
Короче, я правильно поняла, что основная идея, прозвучавшая в интервью, это идея о том, что игры нас учат? И учат покруче книг и кино ибо мы получаем свой опыт, а не наблюдаем за действиями выдуманных персонажей.
Если да, то я с ней не согласна. Точнее, я не согласна с тем, что все люди в играх учатся. Я считаю, что это индивидуально.
Возьмём книги. Очень часто читая рецензию на книгу я натыкалась на замечание, что некая книга человека очень многому научила и буквально перевернула его мир, зачастую даже с детальными объяснениями на что именно книга открыла человеку глаза. И вот я такое читаю и думаю «ухты! надо бы и мне прочесть, ведь это же здорово и интересно!» Читаю, и… разочаровываюсь. Потому что книга не дала мне ничего нового. Потому что я уже знала то, что там написано. Идея книги мне не нова, я уже читала её где-то или уже пережила на своем или чужом опыте.
Так же с любой поступающей к нам информацией. Для кого-то она само собой разумеющаяся, а для кого-то откровение. Никогда не знаешь какая твоя высказанная мысль станет для кого-то открытием.
Теперь про игры. Существуют развивающие игры, но изначально, по-моему, они таки направлены на развлечение. И люди играют ради развлечения, получение неких новых навыков и обучение в играх вторично и зависит исключительно от человека.
Например, я в своё время ввязалась в Рейд Лидерство, потому что а) мне было больше всех надо б) у меня на это был ресурс. И определенно оно многому меня научило. Но стремилась ли я этому учиться и стремилась ли я вовсе на себя это брать? Нет. Если бы у меня не было ресурса в виде времени и сил, то я бы на себя это не взяла и наверняка нашелся бы кто-то еще, кому было бы не безразлично и кто занялся бы этим. Мимо меня прошло бы некоторое количество жизненной экспы, ну и ладно, я бы добрала её где-нибудь еще.
Иногда люди открыты для информации откуда угодно и получают её везде: не только в книгах, играх, разговорах, но и просто идя по улице можно увидеть или услышать что-то такое, что даст нам пищу к размышлению, идею, что-то новое. А иногда люди так перегружены, что не готовы ни к чему, даже если специально ищут.
Поэтому я считаю, что игры ни при чём. Да, они могут чему-то научить. А могут не научить ничему. Всё зависит исключительно от человека занятого процессом — игрой. Это личный выбор человека в каждый конкретный момент времени — учиться или «тупо» развлекаться.
При этом я понимаю разработчиков, им приятно делать что-то полезное. Любому человеку приятно осознавать, что он принес пользу. На их месте я бы, пожалуй, тоже говорила о том, что моя работа важна и нужна. Но лично у меня от интервью разработчиков, режиссеров, сценаристов и подобных людей зачастую остается ощущение, что эти люди вынуждены выдавать очень много информации, хотя они сами высказали бы её «в двух словах» и потому получается очень много натянутого, надуманного, притянутого за уши и вынужденного.
Друзей и единомышленников я вроде упомянул в списке :)
И кстати не достался — я его могу перепостить в мой личный уютный бложик, если бы он представлял какую-то ценность где-то за пределами этого ресурса
Сложно. Мне, например, без работы становится смертельно скучно, а деньги — это только на удовлетворение небольших текущих нужд и создания «подушки безопасности» на всякий непредвиденный случай.
Я говорил не о том, что надо все время посвящать одному и тому же занятию, пусть даже работе. Я говорил исключительно о затраченных усилиях. Кому достанется результат? Мне? Моим близким? Моим друзьям? Моим соседям? Моим соотечественникам или единомышленникам? Или непонятным чужим дядям-правообладателям, которые через какой-нибудь год просрут его вместе со всем игровым миром?
Если тебе от чего-то объективно хорошо — вовсе не факт, что это лучшее, что у тебя может быть. На ложном обратном утверждении строится вся система современного капиталистического рабовладения, кстати.
Но с другой стороны, если ты точно уверен, что тебе что-то нужно прямо сейчас — в твоих интересах получить это прямо сейчас, а не когда-нибудь потом, пусть даже в два раза больше. В отратном утверждении также сидит жирнющий дьявол.
Мое утверждение: излишняя целеустремленность ведет к потери истинной цели. Ты говоришь — вот, мне хорошо сейчас в моих ММО, а если бы там еще был вот такой-то крафт, или еще какой-либо аспект, то стало бы совсем офигенно. Но в этом ошибка, потому что все это тебе нужно именно здесь и сейчас, но ты уже сузил свой «целеуказатель» и ждешь чего-то в этом аспекте будущего, заранее отметая альтернативные варианты.
Ты их упустил в тот момент, когда заставлял себя рубить дрова и думал о ботах.
Например, делаю я с друзьями проект, пусть будет спортивно-ориентированная игра «Следопыт». Через какое-то время я ухожу от дел и проект продолжают делать мои друзья. При этом люди играющие в Следопыт и знать не знают, что я более им не занимаюсь, а до этого не знали, что я им занималась. Этот проект мой? Нет. Но я же в него вкладывалась!
Единственное где бы мне понадобилось подтверждение, что проект мой и я в нем участвовала это если бы я вдруг решила, что добавление его в резюме даст некую важную информацию работодателю. Во всех остальных случаях я могу об этом говорить, а могу не говорить. Могу считать его своим детищем, а могу думать, что я помогала не меньше остальных участников. Могу акцентировать внимание на мой, а могу и вовсе о нём забыть! и неважно сколько усилий я на него потратила, они уже в прошлом.
Как глупая книга. Неинтересный фильм. Пустой собеседник. Лишенная смысла работа.
Неверный подход, как мне кажется. Никакой трагедии в том, что ты перестал получать удовольствие от игр, нет. Неприятностью может быть только то, что ты не нашел пока для себя чего-то другого.
В бете есть крафт, а по скольку это бета, то разработчики постоянно теребят рынок и аукцион. В результате, он в состоянии тепловой смерти. Куча проходного крафтового мусора, штучный левельный дроп стоит состояние, крафтовые ресурсы отсутствуют в свободной продаже. Металлы в слитках стоят дороже монет, которые из них можно было бы выковать.
Мы поделили профессии так, чтобы обеспечить себя хотя бы промежуточными мещами. Посчитали выгодные рецепты. нужно много дерева. Очень много дерева, причем строго определенного.
Я несколько дней в режиме автопилота сажу\рублю лес, перерабатываю его на доски, снова сажу\рублю лес. Всерьез рассматриваю вариант написания бота, потому что в дереве нужда есть, а добывать его так — желания нет.
Ближе к концу недели объявляют дату релиза и стоимость подписки. Оказывается, что по времени они отстоят совсем недалеко. Ranger объявляет, что на этом wakfu для него окончена.
В сухом остатке имеем несколько часов соло сажу\рублю геймплея и десятки минут более-менее интересных боев в компании.
Имею я право испытывать разочарование? А ненависть к гринду?
Да, согласен, я сам себе лютый буратино. Не стоило связываться с этой игрой вообще. Но, кто может сказать заранее, что внутри карамельки, шоколадка или какашка?
Где мой профит? Где мой фан?
Короче, я правильно поняла, что основная идея, прозвучавшая в интервью, это идея о том, что игры нас учат? И учат покруче книг и кино ибо мы получаем свой опыт, а не наблюдаем за действиями выдуманных персонажей.
Если да, то я с ней не согласна. Точнее, я не согласна с тем, что все люди в играх учатся. Я считаю, что это индивидуально.
Возьмём книги. Очень часто читая рецензию на книгу я натыкалась на замечание, что некая книга человека очень многому научила и буквально перевернула его мир, зачастую даже с детальными объяснениями на что именно книга открыла человеку глаза. И вот я такое читаю и думаю «ухты! надо бы и мне прочесть, ведь это же здорово и интересно!» Читаю, и… разочаровываюсь. Потому что книга не дала мне ничего нового. Потому что я уже знала то, что там написано. Идея книги мне не нова, я уже читала её где-то или уже пережила на своем или чужом опыте.
Так же с любой поступающей к нам информацией. Для кого-то она само собой разумеющаяся, а для кого-то откровение. Никогда не знаешь какая твоя высказанная мысль станет для кого-то открытием.
Теперь про игры. Существуют развивающие игры, но изначально, по-моему, они таки направлены на развлечение. И люди играют ради развлечения, получение неких новых навыков и обучение в играх вторично и зависит исключительно от человека.
Например, я в своё время ввязалась в Рейд Лидерство, потому что а) мне было больше всех надо б) у меня на это был ресурс. И определенно оно многому меня научило. Но стремилась ли я этому учиться и стремилась ли я вовсе на себя это брать? Нет. Если бы у меня не было ресурса в виде времени и сил, то я бы на себя это не взяла и наверняка нашелся бы кто-то еще, кому было бы не безразлично и кто занялся бы этим. Мимо меня прошло бы некоторое количество жизненной экспы, ну и ладно, я бы добрала её где-нибудь еще.
Иногда люди открыты для информации откуда угодно и получают её везде: не только в книгах, играх, разговорах, но и просто идя по улице можно увидеть или услышать что-то такое, что даст нам пищу к размышлению, идею, что-то новое. А иногда люди так перегружены, что не готовы ни к чему, даже если специально ищут.
Поэтому я считаю, что игры ни при чём. Да, они могут чему-то научить. А могут не научить ничему. Всё зависит исключительно от человека занятого процессом — игрой. Это личный выбор человека в каждый конкретный момент времени — учиться или «тупо» развлекаться.
При этом я понимаю разработчиков, им приятно делать что-то полезное. Любому человеку приятно осознавать, что он принес пользу. На их месте я бы, пожалуй, тоже говорила о том, что моя работа важна и нужна. Но лично у меня от интервью разработчиков, режиссеров, сценаристов и подобных людей зачастую остается ощущение, что эти люди вынуждены выдавать очень много информации, хотя они сами высказали бы её «в двух словах» и потому получается очень много натянутого, надуманного, притянутого за уши и вынужденного.
И кстати не достался — я его могу перепостить в мой личный уютный бложик, если бы он представлял какую-то ценность где-то за пределами этого ресурса