avatar
Изменилась сама идеология выпуска игр. В древние времена, когда цифровые продукты распространялись почти исключительно на твердых носителях — было немыслимым выпустить не самодостаточный продукт, пользоваться которым невозможно из-за багов. Забагованная игра, это практически 100% фейл, независимо от ее наполнености, геймплея и т.п. Но мир растет, интернет становится толще… и для игрока уже не является чем-то необычным качать Гб-ный патч версии 1.01 через неделю после релиза.
DLC, в свою очередь — дальнейшее развитие этой и некоторых других идей.
Первая в ряду — AddOnы. Старая фишка, еще времен твердой дистрибуции. Получить деньги второй раз за в сущности один и тот же продукт. Добавить нового контента определенно проще, чем разработать игру с нуля. Инструментарий, люди и опыт уже есть. Игрок зачастую хочет «дайте две». Но тут был минус. Чтобы человек еще раз купил диск с одной и той же игрой, нововведения должны были быть значительными. И потом, печать и распространение твердого тиража. Это трудоемкий процесс, сравнимый по сложностью с выпуском оригинальной игры.
Тут на помощь пришла цифровая дистрибуция. Не знаю, кто первый до этого додумался, может веб-программисты (java-апплеты, автоматом обновляющиеся до текущей актуальной версии), может кто-то еще. Но распространять обновления стало проще и уже не надо было ваять нового контента на целый отдельный тираж.
Третье гениальное открытие заключается в том, что баги могут быть не только чисто технической части, но и в контентной. Так что если команда не успевает к релизу доделать какой-то красивый побочный квест\компанию, их можно выпустить позже.
Началось с ММО. Позже подхватили все. Ведь и верно — зачем вкладывать много средств и разрабатывать что-то новое и большое, если можно еще долгое время после релиза подкармливать фанатов новыми моделями, персонажами, картами и т.п. Всего за $0.99.

Примечательным в этом смысле является случай с Mass Effect 3. Я бы сказал, это новая веха. Кажется, в свое время он даже упоминался здесь.
Сюжетная справка для тех, кто не помнит или не знает сюжет: пратагонист ближе к концу первой части находит огромный комплекс, в котором хранятся криокапсулы с Предтечами в состоянии анабиоза. По мере истощения источника энергии, центральный компьютер комплекса обесточивал камеры наименее важных, с его точки зрения, членов общества. Не выжил никто. Во всяком случае, так было принято считать.
DLC добавляет миссию с чудом выжившим предтечей, пережившим геноцид и смутные времена в одной из подобных капсул. Последствия этой миссии позже упоминаются в основной сюжетной линии, т.е. эта квестовая цепочка является канонической.
Если я ничего не путаю, это было не единственной особенностью данного DLC. Он был доступен для покупки только тем, кто купил одну из «расширенных» версий игры.
Оцените красоту игры. Выпустить игру. Исключить из нее несколько существенных сюжетных миссий. После релиза опубликовать их в DLC, причем таким образом, чтобы это стимулировало пользователей покупать апгрейд до «люксовой» версии.
avatar
Вообще, конечно, все это мне больше напоминает литературный пересказ процесса сборки Кубика Рубика, или склейки модели боевого крейсера. Какой смысл читать, если можно заняться созиданием и экспериментами во всем их многообразии и с учетом массы деталей?

Потому что некоторым нравится читать :)

Спасибо за рассказ!
avatar
В реальной жизни все сложнее: психика строит картинку даже там, где глаза не видят вообще ничего, основываясь на информации от всех органов чувств и из памяти. Это навык, который тренируется, в том числе и в игре, только там другие источники информации.
Вопрос как всегда в приоритетах.
avatar
А то :D Со скоростью больше 3к м/с
avatar
С удовольствием посмотрели приключения кербонавта :) У него всегда такие удивлённые глаза, что любые экшин-шоты выглядят уморительно.

Спасибо большое за отчёт!
avatar
Я с тобой совершенно не согласен. Сколько месяцев на старом ММОзговеде я мечтал, что у меня появится возможность не лезть с доказательствами и объяснениями, почему себя так вести не стоит (не потому что времени жалко, а потому что дискуссия уезжает в область разборок), и просто поставить минус. Но у тебя другое мнение. Это нормально.
avatar
Свинство это, если хочешь мое мнение. Получается не обсуждение а social grooming.
avatar
Значит (заявлю глубокомысленно) он продолжал двигаться с той же скоростью, что и корабль :)
avatar
В Еве есть такая вещь как New Player Experience, с которой носятся как с писаной торбой. Имхо это результат несбалансированности доходных и расходных аспектов игры, помноженный на желание смягчить культурный шок пришельцев из ММО с более регламентированным взаимодействием.
avatar
Конечно смог))
avatar
Нет, как раз понимают, просто оценивают способ преподнесения информации. :)
avatar
Угу, а тут прямо такие обезьяны читают, что не в состоянии самостоятельно разжевать и понять что имеется в виду… О ЦА ммозговеда я вообще говоря лучшего мнения
avatar
А Джебедая смог обратно влезть в судно после того, как сфоткал затмение? :) Классный рассказ, с огоньком, спасибо!
avatar
Я периодически наведываюсь :) Но почти никогда не слушаю записи, только если кто-то другой громко включит. И публика, скажу тебе, какая угодно там бывает.
Т.е. в чем-то да, сейчас пойти вечером в оперу это не столь очевидный вариант как 150 лет назад. Но предложение все равно не успевает за спросом, поэтому билеты либо стоят как Гитлеру война, либо надо занимать места за месяц. Что конечно же, делает из похода в оперу некое из ряда вон выходящее событие.
avatar
Кстати, очень меткие замечания. Я как-то подробно об этом не думал. :)
avatar
Да, над анимацией и таймингом им еще стоит поработать. Не красиво, когда в начале через тебя пролетает фаербол, и лишь после этого отрисовывается анимация огненого удара.
Еще меня, как эпилептика со стажем (шутка), несколько раздражает внешний вид боев. Постоянное камеротрясение и попытки удержать в фокусе вертящегося вокруг тебя противника(ов).
С другой стороны, я не знаю, как сделать это лучше. Вид из глаз явно плохо подходит для боя. Вероятно потому, что у человека поле зрения значительно шире, чем пытаются показать в играх. Кроме того, чтобы увидеть что-либо позади — достаточно повернуть шею и это можно сделать значительно быстрее, чем разворот всего тела. В комбинации со слухом это практически сводит на нет эффект мертвой зоны за спиной. В играх же более-менее адекватный угол обзора дает только вид от третьего лица.
avatar
Я его даже нашёл. Правда в этом видео я летел к еве а не к джулу. Но уверяю тебя что эта штука спокойно туда долетает =3
ТЫК
avatar
Просто так вышло. Я фактически корабль собрал, и ношёл скриншотить полёт. Корабль собран и запущен с ходу и не испытывался =)
avatar
Это понятно. Просто в конструкции есть атомники, но по назначению они не используются…
avatar
75 суток можно ускорить. 15 минут нет)))