avatar
Но помощи — не получилось.
Это печально, но это же не всегда так.
Ну и приводит к вопросу о помощи вообще и цене за помощь в частности. В идеале, по-моему, затраченные на помощь усилия и полученная реакция на помощь не должны быть связаны ожиданием помогающего. То есть если я прилагаю много усилий, то я и ожидаю сильной реакции, а если походя помогла, то в ответ может и вовсе ничего не ожидаю. Но это ведь неправильно, потому что прилагать ли вовсе усилия и какие это решение помогающего, а какая последует реакция помогающего не должно бы и вовсе волновать.
Жаль, что идеал так далёк.
avatar
Короче, я правильно поняла, что основная идея, прозвучавшая в интервью, это идея о том, что игры нас учат?

Мы можем этом обсудить. Лично мне кажется, что эта идея принималась в докладе в качестве аксиомы. Но есть считать, что это основная идея — нельзя.

И выделенное жирным, тут скорее обсуждается те моменты, которым игроки учатся на бессознательном уровне, усваивая принципы, заложенные в игру, а не сознательное «вот, сейчас меня будут учить — да, хорошо, останусь, поучусь». Вот тот же самый пример с ф2п, которое учит, что если что-то не получается, ничего страшного, заплачу и все будет в порядке. Человек не сознательно решает это выучить, а просто привыкает, что это так. Хотя это даже не правильно в применении к окружающему миру.
avatar
мне нужно вот то, поэтому я буду себя насиловать на пути к этому
Именно так работает реальный мир. Ну или я привык думать, что он так работает. Если хочешь результат — изволь пройти по дороге, которая к нему ведет. Для большинства результатов дорога ничего хорошего не несет. Мало кому удается найти дорогу, интересную саму по себе. Единицам удается перепрыгнуть от желания к результату, минуя путь.
По этому я не вижу ничего хорошего, когда в играх делают пути, не несущие радости. К результатам, которые ничего не стоят.
avatar
Теоритически — да. Ты уловила самую суть. Я делал это потому, что это нужно было бы команде, а не только мне. Но помощи — не получилось.
avatar
Есть какой-то психологический эксперимент: предложить ребенку на выбор одну конфетку прямо сейчас или две, но завтра. М.б. ошибаюсь в деталях, но смысл аналогии, надеюсь, понятен?

Если тебе от чего-то объективно хорошо — вовсе не факт, что это лучшее, что у тебя может быть. На ложном обратном утверждении строится вся система современного капиталистического рабовладения, кстати.
Но с другой стороны, если ты точно уверен, что тебе что-то нужно прямо сейчас — в твоих интересах получить это прямо сейчас, а не когда-нибудь потом, пусть даже в два раза больше. В отратном утверждении также сидит жирнющий дьявол.

Мое утверждение: излишняя целеустремленность ведет к потери истинной цели. Ты говоришь — вот, мне хорошо сейчас в моих ММО, а если бы там еще был вот такой-то крафт, или еще какой-либо аспект, то стало бы совсем офигенно. Но в этом ошибка, потому что все это тебе нужно именно здесь и сейчас, но ты уже сузил свой «целеуказатель» и ждешь чего-то в этом аспекте будущего, заранее отметая альтернативные варианты.
avatar
Да, это — в тему. Но я уже много раз говорил, что мое нынешнее отошение к играм — это моя личная трагедия.
avatar
Где мой профит? Где мой фан?
В удовлетворении от помощи. =)
avatar
Ты сам себе можешь сказать в любой момент: «мне это неинтересно» и перестать этим заниматься. Но я вижу, как тысячи людей говорят: «мне нужно вот то, поэтому я буду себя насиловать на пути к этому», а потом удивляются, почему львиная доля времени, проведенная в подобной игре, вызывает у них разочарование. Игра в этом не виновата совершенно, на мой взгляд. Но, вроде, Netzari говорил о другом.

Где мой профит? Где мой фан?

Ты их упустил в тот момент, когда заставлял себя рубить дрова и думал о ботах.
avatar
avatar
Идею я вроде бы поняла, но не понимаю зачем вот это собственничество.

Например, делаю я с друзьями проект, пусть будет спортивно-ориентированная игра «Следопыт». Через какое-то время я ухожу от дел и проект продолжают делать мои друзья. При этом люди играющие в Следопыт и знать не знают, что я более им не занимаюсь, а до этого не знали, что я им занималась. Этот проект мой? Нет. Но я же в него вкладывалась!
Единственное где бы мне понадобилось подтверждение, что проект мой и я в нем участвовала это если бы я вдруг решила, что добавление его в резюме даст некую важную информацию работодателю. Во всех остальных случаях я могу об этом говорить, а могу не говорить. Могу считать его своим детищем, а могу думать, что я помогала не меньше остальных участников. Могу акцентировать внимание на мой, а могу и вовсе о нём забыть! и неважно сколько усилий я на него потратила, они уже в прошлом.
avatar
Зачастую человеку в этом мешает он же сам. Это — одно из самых непреодолимых препятствий в мире. Узость мышления. Зацикленность на чем-то. Жизнь внутри коробки.
avatar
Могут и не быть. Или это эмоции отрицательные. О чем, собственно, мои комментарии. Виртуальное путешествие может быть интересным, особенно если ты делишь его с друзьями. А может стать просто пустой потерей времени.
Как глупая книга. Неинтересный фильм. Пустой собеседник. Лишенная смысла работа.
avatar
Но это — моя личная трагедия :)

Неверный подход, как мне кажется. Никакой трагедии в том, что ты перестал получать удовольствие от игр, нет. Неприятностью может быть только то, что ты не нашел пока для себя чего-то другого.
avatar
Результатом могут быть эмоции. Здесь и сейчас.
Плюс много!
avatar
Ничто не мешает людям иметь и интересную работу и интересное хобби после работы. ;)
avatar
Я не понимаю, почему тебя это удивляет. Смотри, простая житейская ситуация из личного опыта. Есть бета wakfu. Мы играем вдвоем с Ranger, нам более-менее интересно. Контакты с посторонними не удаются, потому что вокруг сплошные испанцы и французы, у которыех тоже с английском не особо.
В бете есть крафт, а по скольку это бета, то разработчики постоянно теребят рынок и аукцион. В результате, он в состоянии тепловой смерти. Куча проходного крафтового мусора, штучный левельный дроп стоит состояние, крафтовые ресурсы отсутствуют в свободной продаже. Металлы в слитках стоят дороже монет, которые из них можно было бы выковать.
Мы поделили профессии так, чтобы обеспечить себя хотя бы промежуточными мещами. Посчитали выгодные рецепты. нужно много дерева. Очень много дерева, причем строго определенного.
Я несколько дней в режиме автопилота сажу\рублю лес, перерабатываю его на доски, снова сажу\рублю лес. Всерьез рассматриваю вариант написания бота, потому что в дереве нужда есть, а добывать его так — желания нет.
Ближе к концу недели объявляют дату релиза и стоимость подписки. Оказывается, что по времени они отстоят совсем недалеко. Ranger объявляет, что на этом wakfu для него окончена.
В сухом остатке имеем несколько часов соло сажу\рублю геймплея и десятки минут более-менее интересных боев в компании.
Имею я право испытывать разочарование? А ненависть к гринду?
Да, согласен, я сам себе лютый буратино. Не стоило связываться с этой игрой вообще. Но, кто может сказать заранее, что внутри карамельки, шоколадка или какашка?
Где мой профит? Где мой фан?
avatar
Вот я прочла в первый раз и подумала: «да ну, набор высказываний не связанных между собой». Потом друг прочёл и захотел обсудить, на что я ему выдала тираду, что обсуждать то тут нечего и длинное объяснение почему. Но решила таки прокомментировать статью: раз уж я уже оформила свои мысли в слова для друга, то половина работы сделана, мне лишь остается их записать. Поэтому перечитала интервью еще раз и опять у меня от него каша в голове, ощущение, что что-то сказать хотели, но то ли сами не знают что, то ли сказать-то нечего, а надо, то ли мне что-то в этом высказывании не нравится.

Короче, я правильно поняла, что основная идея, прозвучавшая в интервью, это идея о том, что игры нас учат? И учат покруче книг и кино ибо мы получаем свой опыт, а не наблюдаем за действиями выдуманных персонажей.
Если да, то я с ней не согласна. Точнее, я не согласна с тем, что все люди в играх учатся. Я считаю, что это индивидуально.

Возьмём книги. Очень часто читая рецензию на книгу я натыкалась на замечание, что некая книга человека очень многому научила и буквально перевернула его мир, зачастую даже с детальными объяснениями на что именно книга открыла человеку глаза. И вот я такое читаю и думаю «ухты! надо бы и мне прочесть, ведь это же здорово и интересно!» Читаю, и… разочаровываюсь. Потому что книга не дала мне ничего нового. Потому что я уже знала то, что там написано. Идея книги мне не нова, я уже читала её где-то или уже пережила на своем или чужом опыте.
Так же с любой поступающей к нам информацией. Для кого-то она само собой разумеющаяся, а для кого-то откровение. Никогда не знаешь какая твоя высказанная мысль станет для кого-то открытием.

Теперь про игры. Существуют развивающие игры, но изначально, по-моему, они таки направлены на развлечение. И люди играют ради развлечения, получение неких новых навыков и обучение в играх вторично и зависит исключительно от человека.
Например, я в своё время ввязалась в Рейд Лидерство, потому что а) мне было больше всех надо б) у меня на это был ресурс. И определенно оно многому меня научило. Но стремилась ли я этому учиться и стремилась ли я вовсе на себя это брать? Нет. Если бы у меня не было ресурса в виде времени и сил, то я бы на себя это не взяла и наверняка нашелся бы кто-то еще, кому было бы не безразлично и кто занялся бы этим. Мимо меня прошло бы некоторое количество жизненной экспы, ну и ладно, я бы добрала её где-нибудь еще.

Иногда люди открыты для информации откуда угодно и получают её везде: не только в книгах, играх, разговорах, но и просто идя по улице можно увидеть или услышать что-то такое, что даст нам пищу к размышлению, идею, что-то новое. А иногда люди так перегружены, что не готовы ни к чему, даже если специально ищут.

Поэтому я считаю, что игры ни при чём. Да, они могут чему-то научить. А могут не научить ничему. Всё зависит исключительно от человека занятого процессом — игрой. Это личный выбор человека в каждый конкретный момент времени — учиться или «тупо» развлекаться.

При этом я понимаю разработчиков, им приятно делать что-то полезное. Любому человеку приятно осознавать, что он принес пользу. На их месте я бы, пожалуй, тоже говорила о том, что моя работа важна и нужна. Но лично у меня от интервью разработчиков, режиссеров, сценаристов и подобных людей зачастую остается ощущение, что эти люди вынуждены выдавать очень много информации, хотя они сами высказали бы её «в двух словах» и потому получается очень много натянутого, надуманного, притянутого за уши и вынужденного.
avatar
Друзей и единомышленников я вроде упомянул в списке :)
И кстати не достался — я его могу перепостить в мой личный уютный бложик, если бы он представлял какую-то ценность где-то за пределами этого ресурса
avatar
Есть вещи, не имеюшие материального воплощения, простите за оксюморон. Результатом могут быть эмоции. Здесь и сейчас. В этот самый момент.
avatar
Сложно. Мне, например, без работы становится смертельно скучно, а деньги — это только на удовлетворение небольших текущих нужд и создания «подушки безопасности» на всякий непредвиденный случай.