avatar
Anton комментирует:

Наинтриговал-то! Ждём продолжения.
avatar
Anton комментирует:

Грустно :(
avatar
Anton комментирует:

История интересная однозначно. Ну и про мечту-бизнес действительно, сложно разделять эти вещи. Во всяком случае, нельзя говорить об отыгрывании роли и погружении в мир, тут ты прав.
avatar
Atron комментирует:

Черт его знает. Мне история показалась интересной и я вижу его горячее стремление сделать этот виртуальный клуб, все же больше как мечту, а не как бизнес. То есть это не исключает друг друга, конечно, но все же наличие страсти, а не холодного расчета, склоняет стремление ближе к "мечте".
avatar
Anton комментирует:

Упс, ошибся, замок тоже ради клуба он хотел. Прошу прощения.
avatar
Anton комментирует:

Ну мечтой было построить замок для девушки, это ясно.

А причём тут клуб этот? Явный бизнес. Причём говорит он с придыханием, но так говорят многие западные бизнесмены-одиночки (Америка - страна возможностей, и т.п.), даже если электрические розетки продают (по контрасту - наши бизнесмены часто презирают то, что делают, и их только маржа и интересует). Ну и по мужику видно, что у него жизнь такая - тереться с диджеями и косить под Элвиса, ну вот он себе работу под стиль и подыскал.

Или я что-то упустил опять? :)
avatar
Anton комментирует:

А, ок :)
avatar
Gmugra комментирует:

Я вот, не уверен :)
Но я не это имел ввиду. Довольно трудно играть в игру привязанную к реал-тайм шоу американского кабельного канала, не проживая в Америке :)
avatar
Anton комментирует:

А что плохого в ориентации на американскую аудиторию? :) Они нам в разы ближе корейцев, как мне кажется.
avatar
Gmugra комментирует:

Ну интерес телевидения к Trion вызван в первую очередь проектом Syfy, а не Rift. Syfy это MMO которое будет неразрывно связано с телешоу и такого еще никто никогда не делал. О проекте очень мало известно и из Trion о нем хоть как-то говорит только лично старина Lars. Остальных видимо запугали :))

Но нам это проект мало интересен. Во-первых потому, чтo рассчитан на американскую аудиторию, во вторых потому, что это action-MMO будет, а не MMORPG.

p.s. К тому же Bloomberg, насколько я помню, принадлежит одному из инвесторов Trion ;)
avatar
Anton комментирует:

Интересно, как вообще выглядит аудитория Блумберга этого. Там же сплошное занудство! :)

А позврослевшей аудитории в ММО обязательно нужна пауза. Как ещё бегать проверять плачущих детей и проч. и проч.? :D
avatar
Andre комментирует:

Замечу, что Гму наверняка не хотел сказать ничего плохого о сотрудниках Trion. :)
avatar
Gmugra комментирует:

Trion-овцы довольно часто говорят правильные вещи.

Например, намедни ( http://launchpad.guildlaunch.com/ ) Scott Hartsman говорил, что народ уже играет в MMO очень много времени, ожидания от новой игры "небесно" высоки, и поэтому они прежде всего стремятся выпустить "full, complete MMO that lives up with the expectations".

Или, например, они говорили что ориентируются на уже сложившиеся группы игроков которые мигрируют к ним из других проектов, потому что в наше время наивно рассчитывать на поток MMO-новичков.

Или, их очень правильная мантра "качество".

Они (Trion), имхо, правильно понимают ситуацию на рынке. Но понимать - это одно. А вот суметь реализовать понимание - это несколько другое. Посмотрим, ждать не так уж долго осталось :)
avatar
Anton комментирует:

Понятно :)
avatar
Gmugra комментирует:

Лундобыча, сама по себе, довольно малорентабельное занятие в подавляющем большинстве случаев. Плюс очень не простое с точки зрения логистики и не требующие никаких почти скилов (эта деятельность не относится к производству, собственно). Ею занимаются те, кто как бы контролирует спейс. Просто "за одно". Воткнул хантер пос в нулях, ну "за одно" и копает луну. Захватил али какое-то созвездие - ну развернули добывающее кластеры "за одно". Где-то так. Производственники просто покупают уже готовое и переработанное сырье в торговых хабах и не парятся. Есть конечно "особо дорогие луны" но получить к таковым доступ нету никаких шансов у рядового производственника, даже если он состоит в нулевом али.

Производство, настоящее, живет в империи : ибо рынок сбыта. Причем даже кап производство (подавляющее большинство не супер кап кораблей строиться в лоусеках выходящих в империю ). В нулях больших рынков просто нету, там нету значительного спроса, нигде. Потому что там просто мало людей живет :) В нулях строят супер-капы конечно, ибо больше нигде нельзя их строить.
avatar
Anton комментирует:

А разве производственникам не приходится вылазить в нули из-за старательства лун?

Ну и "готовый конкорд" - это мысль, может быть те, кому хочется убивать, могли бы получать места в полиции, или ДНД каком-нибудь, чтобы патрулировать ночные улицы...

Меня ещё одно в термине "политика как метод решения конфликтов" смущает. Вообще, похоже, что политика всегда направлена на крупные интересы - нефтяников, там, или ещё каких донбасов. Т.е. в жизни тоже не всегда на мир... но вопрос из этого сформулировать я не могу.

PS И потеря при смерти - это всё звучит правильно, но обидно :)
avatar
Atron комментирует:

Значимая потеря при смерти в виртуальном мире быть как раз должна. Если мир полноценный, то смерть, пускай и виртуальная, должна быть весьма существенным событием. Тем самым эмоциональным пиком, самым большим страхом в игре. Столкновения, несущие смерть, должны быть крайней мерой решения возникшего конфликта. То есть, по-хорошему, как я и писал в первой части, люди должны на примере игры вынести какие-то общие выводы о сути конфликтов, в том числе и вооруженных. Пускай очень приблизительно, пускай без ужасающих деталей, но суть, каркас того факта, что простое и, казалось бы, эффективное решение придти поубивать тех, кто тебя раздражает, возвращается еще каким бумерангом. Я не говорю о том, что так должно быть всегда, что должна быть какая-то заложенная в игру мораль. Нет. Но если мы будем действительно близки к симуляции реальных сложных социумов, то, мне кажется, так и будет. Или не будет, но, в любом случае, интересно на такое посмотреть, если оно будет хотя бы издали напоминать симуляцию реального социума, о чем не раз, кстати, говорили представители CCP.

Второй момент, до которого, я, признаюсь, дошел только во время написания второй заметки, это то, что в EVE разные по своим интересам игроки живут в разных местах. Я напишу об этом подробно в следующей заметке, но сейчас в надежде на продуктивную дискуссию, как и в прошлый раз, забрасываю пробный шар. Суть в том, что в EVE, подавляющее большинство производственников, исследователей, торговцев живет в исключительно безопасной зоне. Никаких политических усилий для создания подобного региона для совместного использования в торговых и научно-производственных целях игроки не предпринимают. Никаких “Вавилонов-5” им создавать не нужно. Есть огромный регион, содержащий автоматическую полицию, свод законов и прочие прелести цивилизации. Он просто есть. И не нужны никакие политики, способные что-либо подобное обеспечить.

Ну, а что касается того, как быть с теми, кто пришел в игру убивать, то для меня это тоже долгое время было полной загадкой и ситуация казалось безвыходной. Пока двое шведских студентов не показали в своей на лицо ужасной, но прекрасной внутри Haven&Hearth как нужно с этим поступать. Не идеально, не для всего подойдет, но очень обнадеживающе. О чем, опять же, в следующей заметке. А пока давайте трещать, накапливая нужный потенциал для нее.
avatar
Anton комментирует:

Ээээ... я посмотрел тот список, и теперь с ещё большей уверенностью говорю, что нет :)

Ну, и это один фактор из сотен. Я пошёл ради друзей. Иначе full PvP не привлекает.
avatar
Gmugra комментирует:

Есть есть. Может не такие масштабные, но есть. Вот слёту, что Google выдает http://www.spacemmorpg.com/
avatar
Anton комментирует:

Да, насчёт неравенства это важное дополнение.

А в full PvP игру могли идти потому, что вообще нет других ММО о космосе :) Или там могут быть большинство друзей, и на PvP это приходится прищуривать глаза, как на вынужденное неудобство. В общем - миллион причин.