А, да, вот еще хотел сказать, что вообще не представляю себе многопользовательское продвижение по сюжету. Тот же Age of Сonan фактически давал одиночную игру в начале. Суть в том, что два человека не совпадают по онлайну. Как их вместе двигать по некому глобальному сюжету? Расскажите, как можно толково это организовать в ММО?
Я играл в LotRO совсем немного, но как-то не заметил там какого-то особого упора на сюжет. Обычные "принеси и убей". :) Впрочем, надо будет внимательно ознакомиться с материалом.
Что касается фразы Гму "Там нет большой динамки но несколько "градации" такого рода в зависимости от уровней приваливших игроков заявлено", то здесь он погорячился слегка. Градаций всего две. И вторая является аналогией героического режима для подземелий WoW. Так что, увы, чуда не произошло пока.
И еще момент по поводу подачи. Ролики прохождения подземелий есть. Делали их бета-тестеры. Но чтобы их проанализировать, надо посмотреть 40 минут молчаливого перетирания мобов. Сами разработчики, похоже, не добрались до этого в презентационных роликах. Будем ждать.
Стори-дривен можно сделать толково, но этого похоже мало. Сомневаюсь что у Star Wars разительно больше фанатов чем у того же Толкина или у вселенной Warhammer. Как показывает суровая практика мощный бэкграунд сам по себе значит для MMO очень не много.
Ну то есть стори-дривен можно сделать и толково. А как это в LOTRO работает, кстати? Может сделаешь материал-обзор? Он же F2P стал, если не ошибаюсь, так что если есть что хвалить - то не сложно будет и сходить, посмотреть :)
SWTOR имхо очень скудно освещают, хотя проект в завершающей стадии, насколько я понимаю. И это тоже очень странно и подозрительно для MMO проекта, но совсем не странно для Bioware.
AT, вот перевод интервью от инстансах в Rift http://forums.goha.ru/showthread.php?p=11515995. есть Еще несколько видео посвященных инстансам, но ты их наверняка их видел уже. Как ты понимаешь, на бетах инсты уже видели. 4 штуки. И сравнительно c тем что я видел в Wrath of the Lich King они очень хороши.
P.S. И насчет графики ты тоже не прав :) Она хороша. Очень далёкая перспектива, текстуры высокого разрешения повсеместно, и качественно подогнанные. Хорошая детализация ландшафтов и мобов. Дизайн поселений классный: всякие домики, колодцы, палатки - с любовью сделано. Есть всякие прикольные "посмотреть" моменты вроде скелета-гиганта на пол-локации или огромного дерева со зданиями. Интерьеры столиц волшебно богаты, без всяких скидок. На высоких настройках там есть на что поглазеть. Эффекты погоды хороши (метель и туман - крутота вообще), смена времен суток (эх жаль я скрин упустил с рассветом в ущелье :( ).
Это с обучающими зонами они очень спорно поступили сделав в них полнейший мрачняк в угоду лору. Сам мир он сильно иной.
Не, не потому. Я вот, как выяснилось, могу получать массу удовольствия от Парка WoWлечений. Я прекрасно понимаю, что SWTOR - это WoW. Рассуждаю именно с этих позиций.
В инстанс ходят как в относительно сложную локацию. То есть количество входов в нее вообще ничем не ограничено. Все эти ветки сюжета интересны, на мой взгляд, как средство повышения интереса к повторному прохождению одиночной игры. Потому что никто не предполагает серьезно, что игроки будут проходить одиночную игру, скажем, десять-пятнадцать раз. К тому же, речь идет о выборе конкретного игрока, а не группы. Ну, и, опять же, повторное прохождение в одиночной игре мной лично воспринимается как полностью альтернативная история. От начала и до конца. А "давайте вы тут спасете повстанцев так... и еще так... и еще не спасете... и еще они умрут от голода... а вот так даже круче будет.." мной воспринимается как локальный День Сурка. Я понимаю, что любая игра изобилует условностями, но тут уж какой-то перекос выходит. По-моему.
> we strive to include elements that keep them fresh for multiple play-throughs
Ну то есть не так всё плохо, похоже :) Хотя примеры мутные, да.
И про ветки сценария ты не упоминаешь, чтобы сравнивать SWTOR с песочницей, не говоря, что она себя совсем по-другому позиционирует? Стори-дривен - это необычно, даже если и неинтересно тем, кто уже съел не одну собаку в не одной ММО.
Ну, Антон, тут презумпция невиновности не работает, по-моему. Они делают презентацию Флешпоинтов и расставляют нужные им акценты. Нам говорят о скриптовых сценах, о всяких "стористимуляторах", но ничего не говорят о выборе уровня сложности. Мало того, в интервью, которое я приводил выше, был прямой вопрос, на который был дан ответ c перечислением возможностей, среди которых не было выбора уровня сложности:
GS: While flashpoints are clearly intended to be challenging experiences, once you've completed one, are you finished with it forever? What incentives are planned to get players to run a certain flashpoint multiple times? Alternate difficulty levels? Randomized loot? Some kind of points system that earns you prestige for successfully completing these areas?
JS: Flashpoints are repeatable by design, and we strive to include elements that keep them fresh for multiple play-throughs. The gameplay focus in a flashpoint is very tight, which contrasts a bit with adventuring in the open world, but it lets us empower players in some really interesting ways. For example, you might explore the area and discover a secret that changes the mechanics of a boss fight. Or you might make a story decision that alters the course of the gameplay.
Naturally, you'll find some of the best equipment in flashpoints. There will be other reward structures in place as well, but our main focus is making them fun. Fun is my favorite incentive.
Я, кстати, ветки сценария не упомянул в заметке, чтобы уж совсем не забивать ногами Bioware. Потому что это, опять же, очень спорное решение.
Каюсь, в Rift'е мне не нравится общая стилистика и графические приемы, да. И, возможно, это формирует все настроение по отношению к этому проекту. Подача информации не нравится тоже, признаю. А те, кто отвечает за презентацию проекта, тоже ведь часть лучшей в мире команды. Хотя, возможно, я что-то пропустил и вменяемое освещение инстансов Trion делали. Буду благодарен ссылке.
А вот в Rift инстансы подстраивают сложность под уровень пати и открывают новые области когда приходит туда команда более высокого уровня. Сюрприз? :) Там нет большой динамки но несколько "градации" такого рода в зависимости от уровней приваливших игроков заявлено. Плюс к тому головоломки в инстансах есть изначально, пусть и не особо сложные, но прикольные и не надоедающие от разу к разу. Правда увы, никаких скриптовых сцен :) Но вот, некоторым там не нравится графика и стилистика Rift :P
А пАтАмУшта Trion имеет одну из самых сильных команд MMO разработчиков а индустрии и делают они именно MMO игру которая впитала в себя все лучшее из MMO-гейм-дизайна последних лет. Без революций и громких заявлений, с некоторой экономией на графике и анимации(моушен капче нету, увы), но не игровых именно аспектах.
А Bioware никогда не делали и не умеют делать MMO. Bioware делают то что умеют - сингплеер с кучей характерных для сингла особенностей, которые нафиг не нужны в MMO. Но зато стильно и маштабно.
Не верю я в SWTOR. И чем больше узаню о этом проекте тем сильнее мой скепсис. Чего только боты-сборщики ресурсов стоят... мама моя!
А мне ни графика не нравится, ни Bioware. :) Как раз из-за неизлечимого "перевел бабушку через дорогу - "джедай". Не перевел - "ситх позорный". Подтолкнул под крейсер - "правильный ситх"."
А я всего два раза в L4D играл, и то с недобором команды, потому что не получалось вчетвером собраться. Вот и думай, чьи запросы они угадали. Явно не тех, кто в H&H десятками человек целые города денно и нощно создаёт.
Но это, конечно, ставит под вопрос мою идею о том, что это - неповторяемый ключевой квест. Возможно, он будет автоподстраиваться под количество группы (кстати, а именно лимит в 4 ты окуда взял?), или будут даваться боты впридачу.
А, да, вот еще хотел сказать, что вообще не представляю себе многопользовательское продвижение по сюжету. Тот же Age of Сonan фактически давал одиночную игру в начале. Суть в том, что два человека не совпадают по онлайну. Как их вместе двигать по некому глобальному сюжету? Расскажите, как можно толково это организовать в ММО?
Я играл в LotRO совсем немного, но как-то не заметил там какого-то особого упора на сюжет. Обычные "принеси и убей". :) Впрочем, надо будет внимательно ознакомиться с материалом.
Что касается фразы Гму "Там нет большой динамки но несколько "градации" такого рода в зависимости от уровней приваливших игроков заявлено", то здесь он погорячился слегка. Градаций всего две. И вторая является аналогией героического режима для подземелий WoW. Так что, увы, чуда не произошло пока.
И еще момент по поводу подачи. Ролики прохождения подземелий есть. Делали их бета-тестеры. Но чтобы их проанализировать, надо посмотреть 40 минут молчаливого перетирания мобов. Сами разработчики, похоже, не добрались до этого в презентационных роликах. Будем ждать.
> Хитрый какой! :) Вот сам и сделай обзор :)
Я думал, ты его пробовал. Если нет - то не буду настаивать ;) (если я хитрый, то нелогично мне обзор делать, правильно?)
Хитрый какой! :) Вот сам и сделай обзор :)
Стори-дривен можно сделать толково, но этого похоже мало. Сомневаюсь что у Star Wars разительно больше фанатов чем у того же Толкина или у вселенной Warhammer. Как показывает суровая практика мощный бэкграунд сам по себе значит для MMO очень не много.
Ну то есть стори-дривен можно сделать и толково. А как это в LOTRO работает, кстати? Может сделаешь материал-обзор? Он же F2P стал, если не ошибаюсь, так что если есть что хвалить - то не сложно будет и сходить, посмотреть :)
Anton в стори-дривен нету ничего необычного. У нас уже есть LOTRO. И там это сделано толково: как раз этот аспект LOTRO все хвалят. :)
Anton поймал, однако :)
SWTOR имхо очень скудно освещают, хотя проект в завершающей стадии, насколько я понимаю. И это тоже очень странно и подозрительно для MMO проекта, но совсем не странно для Bioware.
AT, вот перевод интервью от инстансах в Rift http://forums.goha.ru/showthread.php?p=11515995. есть Еще несколько видео посвященных инстансам, но ты их наверняка их видел уже. Как ты понимаешь, на бетах инсты уже видели. 4 штуки. И сравнительно c тем что я видел в Wrath of the Lich King они очень хороши.
P.S. И насчет графики ты тоже не прав :) Она хороша. Очень далёкая перспектива, текстуры высокого разрешения повсеместно, и качественно подогнанные. Хорошая детализация ландшафтов и мобов. Дизайн поселений классный: всякие домики, колодцы, палатки - с любовью сделано. Есть всякие прикольные "посмотреть" моменты вроде скелета-гиганта на пол-локации или огромного дерева со зданиями. Интерьеры столиц волшебно богаты, без всяких скидок. На высоких настройках там есть на что поглазеть. Эффекты погоды хороши (метель и туман - крутота вообще), смена времен суток (эх жаль я скрин упустил с рассветом в ущелье :( ).
Это с обучающими зонами они очень спорно поступили сделав в них полнейший мрачняк в угоду лору. Сам мир он сильно иной.
Ну а WoW ли это? В WoW же вообще сюжета нет, если не ошибаюсь. Или ошибаюсь?
Не, не потому. Я вот, как выяснилось, могу получать массу удовольствия от Парка WoWлечений. Я прекрасно понимаю, что SWTOR - это WoW. Рассуждаю именно с этих позиций.
В инстанс ходят как в относительно сложную локацию. То есть количество входов в нее вообще ничем не ограничено. Все эти ветки сюжета интересны, на мой взгляд, как средство повышения интереса к повторному прохождению одиночной игры. Потому что никто не предполагает серьезно, что игроки будут проходить одиночную игру, скажем, десять-пятнадцать раз. К тому же, речь идет о выборе конкретного игрока, а не группы. Ну, и, опять же, повторное прохождение в одиночной игре мной лично воспринимается как полностью альтернативная история. От начала и до конца. А "давайте вы тут спасете повстанцев так... и еще так... и еще не спасете... и еще они умрут от голода... а вот так даже круче будет.." мной воспринимается как локальный День Сурка. Я понимаю, что любая игра изобилует условностями, но тут уж какой-то перекос выходит. По-моему.
> we strive to include elements that keep them fresh for multiple play-throughs
Ну то есть не так всё плохо, похоже :) Хотя примеры мутные, да.
И про ветки сценария ты не упоминаешь, чтобы сравнивать SWTOR с песочницей, не говоря, что она себя совсем по-другому позиционирует? Стори-дривен - это необычно, даже если и неинтересно тем, кто уже съел не одну собаку в не одной ММО.
Ну, Антон, тут презумпция невиновности не работает, по-моему. Они делают презентацию Флешпоинтов и расставляют нужные им акценты. Нам говорят о скриптовых сценах, о всяких "стористимуляторах", но ничего не говорят о выборе уровня сложности. Мало того, в интервью, которое я приводил выше, был прямой вопрос, на который был дан ответ c перечислением возможностей, среди которых не было выбора уровня сложности:
GS: While flashpoints are clearly intended to be challenging experiences, once you've completed one, are you finished with it forever? What incentives are planned to get players to run a certain flashpoint multiple times? Alternate difficulty levels? Randomized loot? Some kind of points system that earns you prestige for successfully completing these areas?
JS: Flashpoints are repeatable by design, and we strive to include elements that keep them fresh for multiple play-throughs. The gameplay focus in a flashpoint is very tight, which contrasts a bit with adventuring in the open world, but it lets us empower players in some really interesting ways. For example, you might explore the area and discover a secret that changes the mechanics of a boss fight. Or you might make a story decision that alters the course of the gameplay.
Naturally, you'll find some of the best equipment in flashpoints. There will be other reward structures in place as well, but our main focus is making them fun. Fun is my favorite incentive.
Я, кстати, ветки сценария не упомянул в заметке, чтобы уж совсем не забивать ногами Bioware. Потому что это, опять же, очень спорное решение.
> в Rift инстансы подстраивают сложность под уровень пати и открывают новые области когда приходит туда команда более высокого уровня
А мы уже выяснили, что в SWTOR это не так? :)
Каюсь, в Rift'е мне не нравится общая стилистика и графические приемы, да. И, возможно, это формирует все настроение по отношению к этому проекту. Подача информации не нравится тоже, признаю. А те, кто отвечает за презентацию проекта, тоже ведь часть лучшей в мире команды. Хотя, возможно, я что-то пропустил и вменяемое освещение инстансов Trion делали. Буду благодарен ссылке.
А вот в Rift инстансы подстраивают сложность под уровень пати и открывают новые области когда приходит туда команда более высокого уровня. Сюрприз? :) Там нет большой динамки но несколько "градации" такого рода в зависимости от уровней приваливших игроков заявлено. Плюс к тому головоломки в инстансах есть изначально, пусть и не особо сложные, но прикольные и не надоедающие от разу к разу. Правда увы, никаких скриптовых сцен :) Но вот, некоторым там не нравится графика и стилистика Rift :P
А пАтАмУшта Trion имеет одну из самых сильных команд MMO разработчиков а индустрии и делают они именно MMO игру которая впитала в себя все лучшее из MMO-гейм-дизайна последних лет. Без революций и громких заявлений, с некоторой экономией на графике и анимации(моушен капче нету, увы), но не игровых именно аспектах.
А Bioware никогда не делали и не умеют делать MMO. Bioware делают то что умеют - сингплеер с кучей характерных для сингла особенностей, которые нафиг не нужны в MMO. Но зато стильно и маштабно.
Не верю я в SWTOR. И чем больше узаню о этом проекте тем сильнее мой скепсис. Чего только боты-сборщики ресурсов стоят... мама моя!
Спасибо. :)
В теге опечатка.
А мне ни графика не нравится, ни Bioware. :) Как раз из-за неизлечимого "перевел бабушку через дорогу - "джедай". Не перевел - "ситх позорный". Подтолкнул под крейсер - "правильный ситх"."
Аааа, т.е. этот квест подбирается под группу, а есть и другие - под другие группы. Ясно :)
"Taral V is intended for players at level 32 or above, and it's balanced for a full group of four players".
Источник: http://www.gamespot.com/pc/rpg/starwarstheoldrepublic/news.html?sid=6287811&mode=previews
А я всего два раза в L4D играл, и то с недобором команды, потому что не получалось вчетвером собраться. Вот и думай, чьи запросы они угадали. Явно не тех, кто в H&H десятками человек целые города денно и нощно создаёт.
Но это, конечно, ставит под вопрос мою идею о том, что это - неповторяемый ключевой квест. Возможно, он будет автоподстраиваться под количество группы (кстати, а именно лимит в 4 ты окуда взял?), или будут даваться боты впридачу.