30 мин в тюрьме это не про что ( да ещё и при условии что кто-то "настучит". Да ещё, только в случае убийства своих : единый мир же, собрал толпу и пошел рубить дома и топтать цветы другой фракции. Ура!) Такое смехотворное наказание никого не остановит. Если разработчики всерьез не займутся проблемой, то печаль печальная будет.
Эх, надо было сначала дочитать сообщение полностью :-)
> И поэтому в ВоВ нет сручата.
Угу, то-то у меня за 3 месяца среднеактивной игры полностью забился игнор-список. Оказывается, в ВоВе вместо сручата пишут прямо в общий и шаут каналы :-(
>В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей.
Господин аноним, как давно вы в Еву играли? Сейчас неписи продают исключительно потребительские товары (читай Куафе и ручное оружие, из которого даже на станции не постреляешь, не говоря уже о космосе) и чертежи. Даже шаттлы и ПОС-топливо производятся (добываются) лишь игроками. Так что у неписей можно разве что нубшипом разжиться с цивилиан бластерами :-)
1. Так и я к тому. Просто указал, что аргументы Gmugra не канают. 2. А что, шутер не может быть песочницей? Ещё как может, Кризиса не надо. Дело не в этом. Просто игры можно рассортировать вдоль одного отрезка. С одной стороны которого парк развлечений (плотно оккупированный ВоВ), с другой - миры-песочницы. 3. Дело не изюминке, а в людях. Свои особенности есть у каждого проекта. Собственно он так и задумывается. Другое дело - скольким людям это интересно. Ведь ни один мир, насколько я знаю, не был закрыт абсолютно пустым. Не смотря на все недостатки везде есть свои фаны. Я вот подумываю месяц в Ваху поиграть, хоть и знаю, что она чуть менее, чем мертва, и не ПвП-шник. 4. Что сделали ССР? Нарисовали несколько жутких летающих табуреток и воткнули несколько звёздных систем (5 минут в редакторе)? У ВоВ на разработку думаю куда больше сил ушло. ССР за все годы существования частично с лагами разобрались и то хлеб. 5. Это в ВоВ, между прочим, 99% маркета ордера живых игроков. Аукцион + трейд. У неписей почти ничего не покупается. А вот в ЕВЕ - масса всего в продаже создано неписями. И если игроков-крафтеров станет меньше, цены на те же патроны Т1 особо не изменятся. P.S. Я не считаю ЕВЕ трэшем. Игра очень хорошая, хоть и второго сорта по мерке парк / песочница. (Для меня это основное мерило ММОРПГ). И ВоВ не мега игра. Этот "китайский" продукт имеет массу недостатков. Другое дело, что плюсы заметно перевешивают минусы. Поэтому и столько игроков в игре. P.P.S. Кстати. Думаю Ваха миллениум сядет в лужу как раз по той же причине, что и первая Ваха. Песочница, построенная с гигантским размахом, в которую не поставили аттракционы.
эээ.. Аноним, а аноним.. Речь шла не о том, второсортный треш Ева или нет, и не о том, что ВОВ это мега игра. Разговор был про терминологию, про "сендбоксовость" и "фимпарковость". Чувак, т.е. мну любимы и обожаемый, пытался дать понять другим, почему больше видит в ЕВЕ шутер, нежели сендбокс.
Еще хотелось добавить вот что. Как бы мы не пытались классифицировать ту или иную игру, насколько бы мы не любили/ненавидели аспекты ее геймплея, у каждого проекта есть своя изюминка, и люди, в руках которых эта изюминка может превратиться в чумовой кекс или просто смачный компот. Сравните, что сделали ССР за все время своего существования, и что сделали Близзарды. Только не тыкая в лицо статистиками продаж, это все для.. гхм.. Не важно :)
ps: в еве >99% (поправьте еси чо) маркета - это селл/бай ордера живых игроков, так что пятый пункт мимо.
1. Астероидный пояс = руда в ВоВ. Только в ЕВЕ за это обычно морду не бьют. 2. И кому он нужен, ваш POS, кроме вас и вашего клана и кто его видит? Стоит-то он скорее всего в ваших нулях / вормхоле. И работает на вас. Кто видит, что там стоит на 100501 звезде? Да никто. Даже рядом будешь пролетать и не увидишь. А в ВоВ на гильдию точно так же работают гильдейские котлы. Только масштаб меньше. А в Эверквест 2 можно зайти прямо домой к продавцу, купить со стойки товар со скидкой, полюбоваться на картины на стенах, на ковры, редких зверей... Куда интереснее, чем POS типичный обыкновенный в собственность клана в тьмутаракани. 3. А в ВоВ что, нет торговли и рынка? Есть, и есть профессиональные торговцы и профессиональные крафтеры. И поэтому мой мейн всегда может там купить себе топ-камни и дёшево, а не сосать лапу. Только в отличие от торговли в ЕВЕ в ВоВ ещё развит частный крафт / торговля, помимо аука и безо всяких идиотских контрактов. 4. А что говорить про ПвП-активность? Выкидываем баланс, выкидываем арену, выкидываем разнотипные и интересные поля сражений, оставляем только банальнейшие ганк и ворлд-ПВП (они существуют сами-собой, изначально, только потому, что их не запретили) и получаем ... Линейку, ЕВЕ, или другой какой второсортный продукт. 5. В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей. А вот в ВоВ не так. Хочешь приодеться? Ищи партию в инст. Хочешь большего - ищи слаженную команду в рейд. Хочешь правильно снарядиться - ищи крафтеров. Хочешь получить фан от БГ - надо же, сюрприз, и там ты не один. И там всё зависит от игроков. В ЕВЕ мне пофиг, я агентраном или копкой или крафтом и соло могу заниматься, не завися ни от кого. А вот ВоВ игра социальная. Там везде нужно взаимодействие. И поэтому в ВоВ нет сручата. В социальной игре неадекваты не выживают.
> Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.
Очень неоднозначно сказано. Всегда зависит от того, кто "смотрит". Любые действия приводят к видимым (и не очень) результатам, безотносительно компьютерных игр.
> Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят
Ты прибегаешь на респаун в ВОВе, и не видишь мобов, которые там обычно бывают. Их только убили, и пройди 20 метров, получишь себе своих мобов. Да и те отреспятся, просто не моментально. Параллель видна?
> Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.
Возможность строить ПОСы и станции еще не делает из игры сендбокс. В ВОВе тоже разрушаемые здания и capture the flag есть, да? Вот вам и суверен/посовойны, только в другом масштабе.
> Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих
Ммм... это уже сложнее. Ну.. допустим, орда/альянс перекрыла вам доступ в "эту летающую пирамиду", или в портал, который в большой трещине, под башней с драконами (названий локаций уже не помню). Вы это заметите? Я замечал, на пвп сервере. ИМХО аналогия хорошая.
> Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.
Если продолжать сравнение с ВОВом, то это скорее камень в огород близзардов, за убогий крафт. В ВОВе тоже можно простые вещи делать (они просто никому не нужны особо, да?). А в еве рарные блюпринты (без которых ни-ни), вроде того, что на мазер саньш, тоже выбивать надо. Как и рарные шмотки в вове.
===== =====
Не то что бы я так Еву или ВОВ хотел словесно обгадить, просто пытаюсь смотреть глубже.
Еще раз. Если игрок не имеет возможности влиять на мир игры, видимым для остальных игроков способом. А имеет только возможность в 100500ый раз кататься на одном, из пусть и 100500 заранее заготовленных "аттракционов", все время одних и тех же - это парк развлечений.
WoW - парк развлечений чистой воды, у игрока там нету вообще никаких способов влиять на мир. Лишь один очень ограниченный send box элемент в WoW есть - аукцион.
В EVE помимо нулевых альянсов, которые "красят карту", и в которые, к слову, едва ли треть игроков играет, почти всё является send box элементами. Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам. Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно. Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих Про всяческую PvP активность, понятно, говорить можно долго и длинно. Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.
При всем при этом EVE еще не самая "песочная". H&H, например, похлеще.
С результатами действий любого игрока в игре-песочнице неизбежно столкнутся другие игроки и неизбежно вынуждены будут как-то реагировать на них. Результаты действий игрока в игре-аттракционе никому не заметны и ни на что не влияют.
и да, кстати, круто что ребята в АА анимацию ближнего боя пофиксили. она теперь не так неуклюже выглядит, как на первых видео. не идеально, но сойдет. зато UI всё так же смердит вовом :
дык, ева тоже не песочница. шутер, скорее. со скиллами. и активной паузой XDDDD а чо? большой пропрыг, бац активная пауза. понажимал куда хочешь ехать, модули потыкал как нравится, посмотрел на себя и окружающих, а потом бац - и тебя сняли с активной паузы. такой вот гибрид получается.
Один аттракцион это ну ни как не целый парк. Вообще. Когда вы идёте по городу и видите палатку с мороженым - это один аттракцион. А когда заходите в парк развлечений - там и мороженое, пиро..., клоуны, шарики, горки, карусели и прочее (ещё и пальцы за вас загибать будут ;) ). Праздник в каждом миллиметре. Это и есть его суть. Как-нибудь поиграйте в старенькую RollerCoaster Tycoon 2 - поймёте в чём дело. Когда к вам в парк приходит посетитель и ОН НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ, пока всеми доступными способами (по собственному желанию!) не потратит кровные денежки. А запросов у них много, очень много. Одному нравятся, скажем, спокойные карусели, а другим такие горки, что сконструировав одну навороченную я сам ох... В общем поиграйте - поймёте.
Возможность влияния на мир, которой так гордятся ЕВЕ-овцы, чистой воды фикция. Нет её. Покрасили миллиметр песочницы цветом своего альянса - ура, вау, мы изменили мир!!! Ага, щазз. Звёзды на месте, метеориты на месте, неписи на месте. Вы просто переехали из однокомнатной квартирки в двухкомнатную (пока вас оттуда сапогом не попросят). А так называемая свобода действий есть и в других играх, в том же ВоВ. Да только то, чем от безделья страдают в ЕВЕ, в ВоВ даром никому не нужно. Скажем какой дурак в ВоВ станет разваливать чужой альянс? Нафига? Он ещё сегодня на "водных горках" не катался, а вы тут глупости предлагаете. Вот поэтому песочницы были, есть и будут сугубо нишевыми проектами. А чем больше игра будет похожа на парк аттракционов, тем больше клиентская база. Именно поэтому, кстати, проваливаются одна за другой ММОРПГ первого эшелона, класса Эверквест 2, Вахи и ВКО. Серые игры одной идеи.
P.S. " - Нет-нет. Она лишь хочет, чтобы ты нам помог. Это нечто вроде поиска идеала. Глаза Найджела заблестели. - Ты имеешь в виду индеи? - Чего-чего? - Так написано в книге. Там говорится: для того, чтобы стать настоящим героем, нужно иметь индею." Для ММОРПГ одной индеи мало. Жаль, маркетологи этого не знают - все сразу хотят стать героями.
Количество и разнообразие аттракционов описывает то, насколько theme park велик и хорош, а не его аттракционную суть. Даже если аттракцион в игре вообще один - это парк развлечений. Хороший или плохой - это уже второй вопрос :).
Я больше схожусь во мнении с анонимным комментатором. :) Мне кажется количество и разнообразие аттракционов, позволяющие игроку жить с интересом в пределах аттракционов, и есть признак наличия в игре Парка Развлечений. За его пределы можно не выходить. Главное, чтобы в нем было интересно. Потому что как может быть интересно проходить, к примеру, год миссии в EVE, я не знаю. Правда, я тут плохой эксперт, я и вовоквесты слабо переношу. :)
Парком развлечений игру делает отсутствие чего бы то ни было за пределами аттракционов :) ПО большому счету - отсутствие возможностей хоть как-то влиять на мир, образом видимым для всех игроков. Чем больше таких возможностей - влиять на мир, тем большей песочницей является игра.
Тогда вопрос на засыпку (песком) - что делает игры Парком Развлечений? :) На мой взгляд, Парк Развлечений предлагает заготовленные аттракционы - квесты, инстансы, поля боя, как классический пример. Может, еще есть какие-то ключевые особенности?
Присоединюсь к Гмугре - наличие квестов далеко не делает игру тем парком - в ДФ, например - квестов приличное количество, хотя уж куда песочнее. Правда, их старательно спрятали :)
В EVE тоже есть миссии и даже всякие, эпичные миссионные цепочки. Это не делает её парком развлечений. Граница, конечно,сейчас сильно размыта между "типами MMO", но на мой субъективный взгляд AA гораздо более sandbox чем theme park. :) Не в квестах дело, а в наличии или отсутствии "песка" :)
ArcheAge -- не песочница. Это официально. :) Там вполне приличное количество квестов с заставками и прочим. Суть в том, что ArcheAge предлагает стандартную схему с нестандартным для нее капом. То есть песочница -- это кап. А все остальное -- привычное RvR с квестами, но и с альтернативой.
АА - песочница. Развлекай себя сам :) Поэтому и развлекалок в городе не особо, зато полно места для придумывания самому себе развлечений. Хотя может все пусто, просто потому что beta.
А вот вам город для сравнения : https://www.youtube.com/watch?v=17qQ5hjfkT8 ;)
30 мин в тюрьме это не про что ( да ещё и при условии что кто-то "настучит". Да ещё, только в случае убийства своих : единый мир же, собрал толпу и пошел рубить дома и топтать цветы другой фракции. Ура!) Такое смехотворное наказание никого не остановит. Если разработчики всерьез не займутся проблемой, то печаль печальная будет.
Эх, надо было сначала дочитать сообщение полностью :-)
> И поэтому в ВоВ нет сручата.
Угу, то-то у меня за 3 месяца среднеактивной игры полностью забился игнор-список. Оказывается, в ВоВе вместо сручата пишут прямо в общий и шаут каналы :-(
>В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей.
Господин аноним, как давно вы в Еву играли? Сейчас неписи продают исключительно потребительские товары (читай Куафе и ручное оружие, из которого даже на станции не постреляешь, не говоря уже о космосе) и чертежи. Даже шаттлы и ПОС-топливо производятся (добываются) лишь игроками. Так что у неписей можно разве что нубшипом разжиться с цивилиан бластерами :-)
1. Так и я к тому. Просто указал, что аргументы Gmugra не канают.
2. А что, шутер не может быть песочницей? Ещё как может, Кризиса не надо. Дело не в этом. Просто игры можно рассортировать вдоль одного отрезка. С одной стороны которого парк развлечений (плотно оккупированный ВоВ), с другой - миры-песочницы.
3. Дело не изюминке, а в людях. Свои особенности есть у каждого проекта. Собственно он так и задумывается. Другое дело - скольким людям это интересно. Ведь ни один мир, насколько я знаю, не был закрыт абсолютно пустым. Не смотря на все недостатки везде есть свои фаны. Я вот подумываю месяц в Ваху поиграть, хоть и знаю, что она чуть менее, чем мертва, и не ПвП-шник.
4. Что сделали ССР? Нарисовали несколько жутких летающих табуреток и воткнули несколько звёздных систем (5 минут в редакторе)? У ВоВ на разработку думаю куда больше сил ушло. ССР за все годы существования частично с лагами разобрались и то хлеб.
5. Это в ВоВ, между прочим, 99% маркета ордера живых игроков. Аукцион + трейд. У неписей почти ничего не покупается. А вот в ЕВЕ - масса всего в продаже создано неписями. И если игроков-крафтеров станет меньше, цены на те же патроны Т1 особо не изменятся.
P.S. Я не считаю ЕВЕ трэшем. Игра очень хорошая, хоть и второго сорта по мерке парк / песочница. (Для меня это основное мерило ММОРПГ). И ВоВ не мега игра. Этот "китайский" продукт имеет массу недостатков. Другое дело, что плюсы заметно перевешивают минусы. Поэтому и столько игроков в игре.
P.P.S. Кстати. Думаю Ваха миллениум сядет в лужу как раз по той же причине, что и первая Ваха. Песочница, построенная с гигантским размахом, в которую не поставили аттракционы.
эээ.. Аноним, а аноним.. Речь шла не о том, второсортный треш Ева или нет, и не о том, что ВОВ это мега игра. Разговор был про терминологию, про "сендбоксовость" и "фимпарковость". Чувак, т.е. мну любимы и обожаемый, пытался дать понять другим, почему больше видит в ЕВЕ шутер, нежели сендбокс.
Еще хотелось добавить вот что. Как бы мы не пытались классифицировать ту или иную игру, насколько бы мы не любили/ненавидели аспекты ее геймплея, у каждого проекта есть своя изюминка, и люди, в руках которых эта изюминка может превратиться в чумовой кекс или просто смачный компот. Сравните, что сделали ССР за все время своего существования, и что сделали Близзарды. Только не тыкая в лицо статистиками продаж, это все для.. гхм.. Не важно :)
ps: в еве >99% (поправьте еси чо) маркета - это селл/бай ордера живых игроков, так что пятый пункт мимо.
1. Астероидный пояс = руда в ВоВ. Только в ЕВЕ за это обычно морду не бьют.
2. И кому он нужен, ваш POS, кроме вас и вашего клана и кто его видит? Стоит-то он скорее всего в ваших нулях / вормхоле. И работает на вас. Кто видит, что там стоит на 100501 звезде? Да никто. Даже рядом будешь пролетать и не увидишь. А в ВоВ на гильдию точно так же работают гильдейские котлы. Только масштаб меньше. А в Эверквест 2 можно зайти прямо домой к продавцу, купить со стойки товар со скидкой, полюбоваться на картины на стенах, на ковры, редких зверей... Куда интереснее, чем POS типичный обыкновенный в собственность клана в тьмутаракани.
3. А в ВоВ что, нет торговли и рынка? Есть, и есть профессиональные торговцы и профессиональные крафтеры. И поэтому мой мейн всегда может там купить себе топ-камни и дёшево, а не сосать лапу. Только в отличие от торговли в ЕВЕ в ВоВ ещё развит частный крафт / торговля, помимо аука и безо всяких идиотских контрактов.
4. А что говорить про ПвП-активность? Выкидываем баланс, выкидываем арену, выкидываем разнотипные и интересные поля сражений, оставляем только банальнейшие ганк и ворлд-ПВП (они существуют сами-собой, изначально, только потому, что их не запретили) и получаем ... Линейку, ЕВЕ, или другой какой второсортный продукт.
5. В ЕВЕ я могу прекрасно играть соло и ни от кого не зависеть. Достаточно покупать товары у неписей. А вот в ВоВ не так. Хочешь приодеться? Ищи партию в инст. Хочешь большего - ищи слаженную команду в рейд. Хочешь правильно снарядиться - ищи крафтеров. Хочешь получить фан от БГ - надо же, сюрприз, и там ты не один. И там всё зависит от игроков. В ЕВЕ мне пофиг, я агентраном или копкой или крафтом и соло могу заниматься, не завися ни от кого. А вот ВоВ игра социальная. Там везде нужно взаимодействие. И поэтому в ВоВ нет сручата. В социальной игре неадекваты не выживают.
> Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.
Очень неоднозначно сказано. Всегда зависит от того, кто "смотрит". Любые действия приводят к видимым (и не очень) результатам, безотносительно компьютерных игр.
> Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят
Ты прибегаешь на респаун в ВОВе, и не видишь мобов, которые там обычно бывают. Их только убили, и пройди 20 метров, получишь себе своих мобов. Да и те отреспятся, просто не моментально. Параллель видна?
> Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.
Возможность строить ПОСы и станции еще не делает из игры сендбокс. В ВОВе тоже разрушаемые здания и capture the flag есть, да? Вот вам и суверен/посовойны, только в другом масштабе.
> Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих
Ммм... это уже сложнее. Ну.. допустим, орда/альянс перекрыла вам доступ в "эту летающую пирамиду", или в портал, который в большой трещине, под башней с драконами (названий локаций уже не помню). Вы это заметите? Я замечал, на пвп сервере. ИМХО аналогия хорошая.
> Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.
Если продолжать сравнение с ВОВом, то это скорее камень в огород близзардов, за убогий крафт. В ВОВе тоже можно простые вещи делать (они просто никому не нужны особо, да?). А в еве рарные блюпринты (без которых ни-ни), вроде того, что на мазер саньш, тоже выбивать надо. Как и рарные шмотки в вове.
=====
=====
Не то что бы я так Еву или ВОВ хотел словесно обгадить, просто пытаюсь смотреть глубже.
ps: sand box, btw
Еще раз. Если игрок не имеет возможности влиять на мир игры, видимым для остальных игроков способом. А имеет только возможность в 100500ый раз кататься на одном, из пусть и 100500 заранее заготовленных "аттракционов", все время одних и тех же - это парк развлечений.
WoW - парк развлечений чистой воды, у игрока там нету вообще никаких способов влиять на мир. Лишь один очень ограниченный send box элемент в WoW есть - аукцион.
В EVE помимо нулевых альянсов, которые "красят карту", и в которые, к слову, едва ли треть игроков играет, почти всё является send box элементами. Практически любые действия, любого игрока приводят к видимимым для всех результатам.
Вы выкопали астероидный пояс или газовое облако? - это видят, или уже не видят
Вы поставили POS или построили станцию - само собой всем это заметно.
Вы арендовали офис на станции? запустили планетарные производственные цепочки? Забили все линиии на научных станция созваздия на месяц вперед? - видно и влияет на окружающих
Про всяческую PvP активность, понятно, говорить можно долго и длинно.
Добавьте сюда то, что в EVE огромная часть кораблей, оборудования, структур, сырья и топлива производится/добывается только игроками. Тот еще песок.
При всем при этом EVE еще не самая "песочная". H&H, например, похлеще.
С результатами действий любого игрока в игре-песочнице неизбежно столкнутся другие игроки и неизбежно вынуждены будут как-то реагировать на них.
Результаты действий игрока в игре-аттракционе никому не заметны и ни на что не влияют.
и да, кстати, круто что ребята в АА анимацию ближнего боя пофиксили. она теперь не так неуклюже выглядит, как на первых видео. не идеально, но сойдет.
зато UI всё так же смердит вовом :
дык, ева тоже не песочница. шутер, скорее. со скиллами.
и активной паузой XDDDD
а чо? большой пропрыг, бац активная пауза. понажимал куда хочешь ехать, модули потыкал как нравится, посмотрел на себя и окружающих, а потом бац - и тебя сняли с активной паузы.
такой вот гибрид получается.
Один аттракцион это ну ни как не целый парк. Вообще. Когда вы идёте по городу и видите палатку с мороженым - это один аттракцион. А когда заходите в парк развлечений - там и мороженое, пиро..., клоуны, шарики, горки, карусели и прочее (ещё и пальцы за вас загибать будут ;) ). Праздник в каждом миллиметре. Это и есть его суть. Как-нибудь поиграйте в старенькую RollerCoaster Tycoon 2 - поймёте в чём дело. Когда к вам в парк приходит посетитель и ОН НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ, пока всеми доступными способами (по собственному желанию!) не потратит кровные денежки. А запросов у них много, очень много. Одному нравятся, скажем, спокойные карусели, а другим такие горки, что сконструировав одну навороченную я сам ох... В общем поиграйте - поймёте.
Возможность влияния на мир, которой так гордятся ЕВЕ-овцы, чистой воды фикция. Нет её. Покрасили миллиметр песочницы цветом своего альянса - ура, вау, мы изменили мир!!! Ага, щазз. Звёзды на месте, метеориты на месте, неписи на месте. Вы просто переехали из однокомнатной квартирки в двухкомнатную (пока вас оттуда сапогом не попросят). А так называемая свобода действий есть и в других играх, в том же ВоВ. Да только то, чем от безделья страдают в ЕВЕ, в ВоВ даром никому не нужно. Скажем какой дурак в ВоВ станет разваливать чужой альянс? Нафига? Он ещё сегодня на "водных горках" не катался, а вы тут глупости предлагаете. Вот поэтому песочницы были, есть и будут сугубо нишевыми проектами. А чем больше игра будет похожа на парк аттракционов, тем больше клиентская база. Именно поэтому, кстати, проваливаются одна за другой ММОРПГ первого эшелона, класса Эверквест 2, Вахи и ВКО. Серые игры одной идеи.
P.S. " - Нет-нет. Она лишь хочет, чтобы ты нам помог. Это нечто вроде поиска идеала. Глаза Найджела заблестели.
- Ты имеешь в виду индеи?
- Чего-чего?
- Так написано в книге. Там говорится: для того, чтобы стать настоящим героем, нужно иметь индею." Для ММОРПГ одной индеи мало. Жаль, маркетологи этого не знают - все сразу хотят стать героями.
Количество и разнообразие аттракционов описывает то, насколько theme park велик и хорош, а не его аттракционную суть. Даже если аттракцион в игре вообще один - это парк развлечений. Хороший или плохой - это уже второй вопрос :).
Я больше схожусь во мнении с анонимным комментатором. :) Мне кажется количество и разнообразие аттракционов, позволяющие игроку жить с интересом в пределах аттракционов, и есть признак наличия в игре Парка Развлечений. За его пределы можно не выходить. Главное, чтобы в нем было интересно. Потому что как может быть интересно проходить, к примеру, год миссии в EVE, я не знаю. Правда, я тут плохой эксперт, я и вовоквесты слабо переношу. :)
Парком развлечений игру делает отсутствие чего бы то ни было за пределами аттракционов :) ПО большому счету - отсутствие возможностей хоть как-то влиять на мир, образом видимым для всех игроков. Чем больше таких возможностей - влиять на мир, тем большей песочницей является игра.
Ключевая особенность - количество аттракционов и их разнообразие.
Тогда вопрос на засыпку (песком) - что делает игры Парком Развлечений? :) На мой взгляд, Парк Развлечений предлагает заготовленные аттракционы - квесты, инстансы, поля боя, как классический пример. Может, еще есть какие-то ключевые особенности?
Присоединюсь к Гмугре - наличие квестов далеко не делает игру тем парком - в ДФ, например - квестов приличное количество, хотя уж куда песочнее. Правда, их старательно спрятали :)
В EVE тоже есть миссии и даже всякие, эпичные миссионные цепочки. Это не делает её парком развлечений. Граница, конечно,сейчас сильно размыта между "типами MMO", но на мой субъективный взгляд AA гораздо более sandbox чем theme park. :) Не в квестах дело, а в наличии или отсутствии "песка" :)
ArcheAge -- не песочница. Это официально. :) Там вполне приличное количество квестов с заставками и прочим. Суть в том, что ArcheAge предлагает стандартную схему с нестандартным для нее капом. То есть песочница -- это кап. А все остальное -- привычное RvR с квестами, но и с альтернативой.
АА - песочница. Развлекай себя сам :) Поэтому и развлекалок в городе не особо, зато полно места для придумывания самому себе развлечений. Хотя может все пусто, просто потому что beta.
А вот вам город для сравнения : https://www.youtube.com/watch?v=17qQ5hjfkT8 ;)