Вот кстати про 70% это интересный факт, но не доказательство ошибочности Джона, а подтверждение мысли, что ММО с устоявшимся социумом нельзя менять радикально. "Героическая" ММО, запущенная тут же рядом, и раскрученная с нуля, могла бы оказаться более успешной, чем симулятор суровых будней дядюшки Оуэна.
А так в игре уже сидели тысячи этих Оуэнов, которым выращивание пустынной брюквы тоже могло уже порядком надоесть, но им трудно перед собой в этом признаться - и вот игра резко меняет направление, брюквенные склады резко теряют ценность, и 70% дядюшек оскорблённо уходят из виртуальной жизни, громко хлопнув кнопкой логоффа.
И новых игроков при этом сложно привлечь - герои-то героями, но у игры уже сложился определённый образ, который перебороть практически невозможно.
Поэтому я вижу ошибку не в ориентации на героев - и то, и то имеет смысл, при этом привлекает разные категории аудитории, и, как ты говоришь, не обязательно это меняет ситуацию - если все герои, то никто не герой. Ошибка в переоценке способности сложившейся аудитории к адаптации.
Вполне)) ибо демократия... :) когда 1 герой - это задрот))
Качать месяцами своего джедая (кач в три раза медленее от нормы и с 1 лвла, если умер джедай умер - чар потерян и ради этого фана за тобой половина сервера охотится) - торжество ноулайферов? А когда проект закроют в петлю лезть? Смысл этих понтов 1 героя на 10 человек - заболит, например, зуб и сразу вспомнишь что Бог это не ты... Зуб к тому, что супермены в поверхностных сказках... А раздувать Я игрока - это вред социальной среде, когда игра дает ставить себя выше других. Помните Darkfall и расправу над русскими? 3 дня и они были на коленях, а на их амбиции социуму сервера было плевать - герой тот, кто вменяемо вёл себя с другими и умел договариваться о мире и сотрудничестве.
Иэх, отчего же разработчикам ммо-игр так нравится всех игроков делать "тем самым героем"? Бегаешь ты как герой, который, например, нанес последний удар всемирному злу, а вокруг еще не меньше десятка таких же. Неужто они думают это эпично?
Нууу... графика точно не главное. Я вот об игре упомянул впервые за все время, как видишь. И отнюдь не из-за графики. А реакция корейцев -- это вообще отдельная тема. У них есть из чего выбирать. Взять ту же c9.
Про мир спорить не буду - не очень интересно искать подтверждение, просто почему-то в голове отложилось :) Но думаю там проблемы далеко не только в не дружественности к соло игрокам. Игра плохо стартовала на родине, несмотря на большой ажиотаж во время бет и масштабный интерес к проекту во всем мире. Причин наверняка много. И это имхо звоночек. Для меня весь это проект пока остается живым подтверждением тезиса о том что графика не главное :)
Гму, я пока не смог найти подтверждения того, что в TERA "инстанцированный мир". Напротив, идут яростные сражения за боссов, гуляющих по открытому миру. Тут есть опасения, что на EU/NA серверах будет в этом плане вообще месиво.
Частичный отток игроков вызван... читаю новость на гохе: "После запуска многие предметы потеряли 50% своих аттрибутов, а после 38 уровня соло-игра стала практически невозможной – до 50 нормально можно было докачаться только в составе группы." Ну, классный отток. Мне такой нравится. Пускай таких людей будет поменьше.
Другой вопрос, что несмотря на заявления официального сайта, игра совсем не выглядит сэндбоксом. Тучи квестов, быстрый левелинг, просто провальный и абсолютно невостребованный крафт, а также игра на капе напоминают совсем другой полюс ММО.
Но игра, даже несмотря на официальный старт в Корее, все еще служит явным полигоном для испытаний и не выбралась из состояния бета-теста в плане баланса, возможностей и ограничений. Думаю, в основном этим справедливо и недовольны те, кто уже начал платить деньги за игру.
В Корее игра уже вышла :) Ещё в январе. На самом деле новость такого рода, действительно неожиданна. Особенно на фоне новостей из Кореи не очень радужных : о закрытии серверов, разочаровании издателя, критике всякой. Сейчас вот порылся в новостх - радужно не выглядит совсем.
В своё время, я полностью перестал следить за этим проектом узнав что там полностью инстанцированный мир. Но... может и вытащат проект такими новшествами. Если осилят толком сделать.
Иг, открытая бета в Корее уже функционирует. Точной версии запуска NA/EU открытой беты пока нет, но, судя по всему, речь идет об осени. Это предположение. Что еще интересно, судя по FAQ, разработчики позиционируют свою игру как sandbox. В общем, как-то все неожиданно. Неожиданно приятно. :)
там гораздо больше решает скорость реакции и пинг :) а скорость реакции у меня, уже совсем не юного чёрта, по определению хуже чем у сына АТ-а (к примеру) :)
Безтаргетовая система это удел слешеров. Она полностью убивает тактическую составляющую боевой системы. Это не хорошо и не плохо это просто другая игра. Экшн. Не моё.
Кстати, ты меня хоть режь, хоть я и безрукий краб и безтаргетная система меня постоянно будет приводить к промахам, но мне она несравненно сильнее нравится. Да ну нафиг ее - эту честность! зато играть интереснее
Атрон, ты помнишь, я же как раз об этом и говорил! дать самим игрокам возможность самоорганизовываться и становиться мэрами, шерифами и кем им заблагорассудиться. Настоящий песок, а не кто сильнее, тот и прав! Только вот я так и не понял - они ее выпустить-то вообще собираются? Или как в старом анекдоте - "а теперь мы со всей этой херней постараемся взлететь?" :) Вообще-то - ТЕРА - единственный из корейских проектов, которго я ждал. Но что-то перестал... Может опять начать?
Как раз фанбойство в случае ЗВ мощная штука. На них, как я понимаю, и расчёт. Люди сидят в конкретной игре потому, что нравится сама игра, а не конкретный механизм. То есть в первую очередь важен мир игры. Во вторую - геймплей. Но не в плане песочница против аттракциона, а в плане насыщенности. То есть если мир игры интересен и там не скучно, то игрок придёт и задержится, а то и друзей позовёт. На это и расчёт. Одна игра по ЗВ закрывается и, чтобы игроки не думали куда идти, нате вам новую игру по вашим любимым ЗВ. Теперь с перламутровыми пуговицами! Да, есть фанаты, которым нужна именно конкретная модель. Но казуалов-то больше. Тот же Близзард не зря делает ставку именно на них. А в нынешних условиях, когда искусов много - Рифт манит, ВоВ патчи начал клепать шустрее, DF и Эверквест 2 что-то затевают, часть игр перешла на фритуплей - игроков надо хватать и не пущать. А чья компания делала - не важно, договориться всегда можно.
Вполне возможно тоже будет и с Вахой. Может не так чётко, но думаю игру уже готовят к закрытию: вскоре после выхода Миллениума (если он себя оправдает). Set.
> Антон, я так понимаю, что речь идет о профессиях
Хм, т.е. грайнд для левелапа не на опыт, а на материалы? Чем-то Minecraft похоже - явных уровней нет, но продвижение отслеживается чётко :)
> А теперь сыр перекладывают из одной мышеловки в другую, > чтобы мыши не разбрелись и быстренько перебежали куда надо.
Сэт, кто перекладывает? SOE-то причём? И не похоже, что эти игры могут привлекать одинаковую (или даже значительно пересекающуюся) аудиторию. Одного только SW-фанбойства не хватит, чтобы продаться очередной ммошке, заложенные (и заявленные) механизмы важнее, а они тут, похоже, прямо противоположны.
"А я почему-то верю в объяснение про истечение лицензии SW" Да нет, игру, насколько я понимаю, давно забросили. И просто поддерживали на плаву - чтобы хоть как-то окупалась и немного прибыли капало. А теперь сыр перекладывают из одной мышеловки в другую, чтобы мыши не разбрелись и быстренько перебежали куда надо. Set.
Что за расправа над русскими в даркфолл?
Вот кстати про 70% это интересный факт, но не доказательство ошибочности Джона, а подтверждение мысли, что ММО с устоявшимся социумом нельзя менять радикально. "Героическая" ММО, запущенная тут же рядом, и раскрученная с нуля, могла бы оказаться более успешной, чем симулятор суровых будней дядюшки Оуэна.
А так в игре уже сидели тысячи этих Оуэнов, которым выращивание пустынной брюквы тоже могло уже порядком надоесть, но им трудно перед собой в этом признаться - и вот игра резко меняет направление, брюквенные склады резко теряют ценность, и 70% дядюшек оскорблённо уходят из виртуальной жизни, громко хлопнув кнопкой логоффа.
И новых игроков при этом сложно привлечь - герои-то героями, но у игры уже сложился определённый образ, который перебороть практически невозможно.
Поэтому я вижу ошибку не в ориентации на героев - и то, и то имеет смысл, при этом привлекает разные категории аудитории, и, как ты говоришь, не обязательно это меняет ситуацию - если все герои, то никто не герой. Ошибка в переоценке способности сложившейся аудитории к адаптации.
От любви до ненависти (фанатов) - один патч.
PS "прИтворяться" героем.
PPS Хорошего отдыха :)
Вполне)) ибо демократия... :) когда 1 герой - это задрот))
Качать месяцами своего джедая (кач в три раза медленее от нормы и с 1 лвла, если умер джедай умер - чар потерян и ради этого фана за тобой половина сервера охотится) - торжество ноулайферов? А когда проект закроют в петлю лезть? Смысл этих понтов 1 героя на 10 человек - заболит, например, зуб и сразу вспомнишь что Бог это не ты... Зуб к тому, что супермены в поверхностных сказках... А раздувать Я игрока - это вред социальной среде, когда игра дает ставить себя выше других. Помните Darkfall и расправу над русскими? 3 дня и они были на коленях, а на их амбиции социуму сервера было плевать - герой тот, кто вменяемо вёл себя с другими и умел договариваться о мире и сотрудничестве.
Иэх, отчего же разработчикам ммо-игр так нравится всех игроков делать "тем самым героем"? Бегаешь ты как герой, который, например, нанес последний удар всемирному злу, а вокруг еще не меньше десятка таких же. Неужто они думают это эпично?
А что атм с крафтом? Вы обмолвились, что крафт отстойный, но вот детали....
C9 это чистый и красивый экшн, который гораздо ближе к L4D, чем к MMORPG. Совершенно точно - другой жанр. Я бы их не сравнивал.
Нууу... графика точно не главное. Я вот об игре упомянул впервые за все время, как видишь. И отнюдь не из-за графики. А реакция корейцев -- это вообще отдельная тема. У них есть из чего выбирать. Взять ту же c9.
Про мир спорить не буду - не очень интересно искать подтверждение, просто почему-то в голове отложилось :) Но думаю там проблемы далеко не только в не дружественности к соло игрокам. Игра плохо стартовала на родине, несмотря на большой ажиотаж во время бет и масштабный интерес к проекту во всем мире. Причин наверняка много. И это имхо звоночек. Для меня весь это проект пока остается живым подтверждением тезиса о том что графика не главное :)
Гму, я пока не смог найти подтверждения того, что в TERA "инстанцированный мир". Напротив, идут яростные сражения за боссов, гуляющих по открытому миру. Тут есть опасения, что на EU/NA серверах будет в этом плане вообще месиво.
Частичный отток игроков вызван... читаю новость на гохе: "После запуска многие предметы потеряли 50% своих аттрибутов, а после 38 уровня соло-игра стала практически невозможной – до 50 нормально можно было докачаться только в составе группы." Ну, классный отток. Мне такой нравится. Пускай таких людей будет поменьше.
Другой вопрос, что несмотря на заявления официального сайта, игра совсем не выглядит сэндбоксом. Тучи квестов, быстрый левелинг, просто провальный и абсолютно невостребованный крафт, а также игра на капе напоминают совсем другой полюс ММО.
Но игра, даже несмотря на официальный старт в Корее, все еще служит явным полигоном для испытаний и не выбралась из состояния бета-теста в плане баланса, возможностей и ограничений. Думаю, в основном этим справедливо и недовольны те, кто уже начал платить деньги за игру.
В Корее игра уже вышла :) Ещё в январе. На самом деле новость такого рода, действительно неожиданна. Особенно на фоне новостей из Кореи не очень радужных : о закрытии серверов, разочаровании издателя, критике всякой. Сейчас вот порылся в новостх - радужно не выглядит совсем.
В своё время, я полностью перестал следить за этим проектом узнав что там полностью инстанцированный мир. Но... может и вытащат проект такими новшествами. Если осилят толком сделать.
Иг, открытая бета в Корее уже функционирует. Точной версии запуска NA/EU открытой беты пока нет, но, судя по всему, речь идет об осени. Это предположение. Что еще интересно, судя по FAQ, разработчики позиционируют свою игру как sandbox. В общем, как-то все неожиданно. Неожиданно приятно. :)
там гораздо больше решает скорость реакции и пинг :) а скорость реакции у меня, уже совсем не юного чёрта, по определению хуже чем у сына АТ-а (к примеру) :)
На каждом скриншоте восхитительные резные шкафы. Ат, когда уже выйдут эти замечательные игры, про которые ты рассказываешь?
Гму, ты говоришь как будто в экшн-драках нет тактики.
Безтаргетовая система это удел слешеров. Она полностью убивает тактическую составляющую боевой системы. Это не хорошо и не плохо это просто другая игра. Экшн. Не моё.
Кстати, ты меня хоть режь, хоть я и безрукий краб и безтаргетная система меня постоянно будет приводить к промахам, но мне она несравненно сильнее нравится. Да ну нафиг ее - эту честность! зато играть интереснее
Атрон, ты помнишь, я же как раз об этом и говорил! дать самим игрокам возможность самоорганизовываться и становиться мэрами, шерифами и кем им заблагорассудиться. Настоящий песок, а не кто сильнее, тот и прав! Только вот я так и не понял - они ее выпустить-то вообще собираются? Или как в старом анекдоте - "а теперь мы со всей этой херней постараемся взлететь?" :) Вообще-то - ТЕРА - единственный из корейских проектов, которго я ждал. Но что-то перестал... Может опять начать?
Как раз фанбойство в случае ЗВ мощная штука. На них, как я понимаю, и расчёт. Люди сидят в конкретной игре потому, что нравится сама игра, а не конкретный механизм. То есть в первую очередь важен мир игры. Во вторую - геймплей. Но не в плане песочница против аттракциона, а в плане насыщенности. То есть если мир игры интересен и там не скучно, то игрок придёт и задержится, а то и друзей позовёт. На это и расчёт. Одна игра по ЗВ закрывается и, чтобы игроки не думали куда идти, нате вам новую игру по вашим любимым ЗВ. Теперь с перламутровыми пуговицами! Да, есть фанаты, которым нужна именно конкретная модель. Но казуалов-то больше. Тот же Близзард не зря делает ставку именно на них. А в нынешних условиях, когда искусов много - Рифт манит, ВоВ патчи начал клепать шустрее, DF и Эверквест 2 что-то затевают, часть игр перешла на фритуплей - игроков надо хватать и не пущать. А чья компания делала - не важно, договориться всегда можно.
Вполне возможно тоже будет и с Вахой. Может не так чётко, но думаю игру уже готовят к закрытию: вскоре после выхода Миллениума (если он себя оправдает).
Set.
> Антон, я так понимаю, что речь идет о профессиях
Хм, т.е. грайнд для левелапа не на опыт, а на материалы? Чем-то Minecraft похоже - явных уровней нет, но продвижение отслеживается чётко :)
> А теперь сыр перекладывают из одной мышеловки в другую,
> чтобы мыши не разбрелись и быстренько перебежали куда надо.
Сэт, кто перекладывает? SOE-то причём? И не похоже, что эти игры могут привлекать одинаковую (или даже значительно пересекающуюся) аудиторию. Одного только SW-фанбойства не хватит, чтобы продаться очередной ммошке, заложенные (и заявленные) механизмы важнее, а они тут, похоже, прямо противоположны.
"А я почему-то верю в объяснение про истечение лицензии SW" Да нет, игру, насколько я понимаю, давно забросили. И просто поддерживали на плаву - чтобы хоть как-то окупалась и немного прибыли капало. А теперь сыр перекладывают из одной мышеловки в другую, чтобы мыши не разбрелись и быстренько перебежали куда надо.
Set.
Да, похоже на то. Вот еще пример более подробный: http://www.keenandgraev.com/wp-content/uploads/2009/11/SWGArtisanSkillTree.jpg