Сегодня мы начнем с горяченького — хакерская группа… а я не буду писать ее название, потому что выйдет так, что я тоже ее рекламирую и повышаю индекс цитирования. В общем, очередные никому не интересные и от этого убивающиеся сетевые хулиганы, сломавшие Sony, несколько часов назад атаковали серверы EVE-online и Minecraft. Чуть ранее они также взломали сайт Bethesda, аккуратно просмотрели информацию о 200 000 их подписчиках, но, по их самих заверениям, никому ничего не сказали. «Благородные», то есть. Оказывается, бессмысленное и беспощадное месиво есть в сети и за пределами ММО.
В общем, пока один программист изобретает гениальную игру, это я про Minecraft, десять других с наслаждением ломают все вокруг. Интернет — та еще «песочница».
Кстати, об EVE. Недавний видеоблог я начал смотреть с явным скепсисом, считая, что меня опять будут убеждать в уюте однокомнатных капитанских квартир. Но что-то такое неуловимое там промелькнуло. Экраны, на которых будут новости или даже фрагменты хроник — это действительно интересно с точки зрения погружения. Последующее введение всяких баров и других интерьеров, расширяющих инкарно-пространство — тоже потенциально любопытная штука.
Но вот чего я действительно не могу понять, так это почему никто из них даже в планах не упоминает ту великолепную атмосферу общего пространства кают-компании Serenity, где герои сериала строили планы, что-то активно обсуждали. Если физическое пребывание в определенном пространстве совместить с переключением каналов встроенного голосового чата, может ведь получиться действительно интересная штука и по-настоящему глубокое погружение в мир игры.
Напомню также, что когда-то разработчики говорили о планах по обустройству настоящих корпоративных офисов, где для своих NPC можно было писать простенькие миссии. Почему нет? Привезите мне столько-то руды и доставьте льда побольше. Получите за выполнение миссий персональный стендинг от нашей корпорации и доступ к новым миссиям с более интересными заданиями. Да, это дублирование аукциона, но это персональное взаимодействие тем не менее, с возможностью последующего рекрутинга. Эх, мечты. Но, возможно, Incarna будет ключиком к подобным возможностям. Хотя, увы, ключиков у CCP накопилось много, но что-то вместо дверей пока неглубокие ниши.
Перейдем к другому представителю космической тематики, прямо скажем, обратной по знаку направленности. Если EVE была и остается хардкорным миром угрюмых песочников, SWTOR пытается собрать всех любителей каруселей и прочих аттракционов, завлекая новыми красками старых качелей. Вот мы проходим мимо павильона с надписью «Operation» и по доносящимся оттуда ts-крикам понимаем, что это привычный рейд. Flashpoint? Подземелье. Ну, или Надземелье. Междуземелье. У нас же не локации, а планеты. В общем, будущее обязывает всех научно-фантастических писателей перекрашивать реальность и только избранные могут предугадать действительно качественные перемены. К SWTOR, впрочем, пророчества и перемены не относятся. Будем надеяться на то, что это будет просто переработка хорошо усвоенного материала:
Мне в связи с этим вспомнился эпизод из какого-то постапокалиптического (давно не произносил этого слова, кстати) второсортного боевичка, в котором, вроде, действие происходит в будущем, но герой Дольфа Лундгрена, найдя фотоаппарат пропавшего, говорит, что фотографии не просмотреть, потому что на расстоянии тысяч миль нет ни одной… фотолаборатории. А ведь не такой и старый фильм, на первый взгляд. Очень хотелось бы смеяться над старыми ММО, как над старой фантастикой. Но что-то все больше напротив — ностальгируем.
P.S. Удивительное дело. Я искал иллюстрацию к заметке и не нашел ни одного скриншота из SWTOR со звездным небом. Возможно, вам повезет?
8 комментариев
> почему никто из них даже в планах не упоминает ту великолепную атмосферу
> общего пространства кают-компании Serenity, где герои сериала строили планы,
> что-то активно обсуждали. Если физическое пребывание в определенном
> пространстве совместить с переключением каналов встроенного голосового чата,
> может ведь получиться действительно интересная штука и по-настоящему глубокое
> погружение в мир игры.
Наверное потому, что это очень мало кому надо? Не похоже, чтобы EVE располагала к человеческому общению, больше к грызне и обгавкиванию, закон джунглей и т.п. Вставлять туда мягкий диван и задушевные беседы будет довольно сильным контрастом по сравнению с колючим холодом мира. На этом контрасте можно было бы сыграть, но ты ж видишь - не хотят. Значит, не видят в этом необходимости.
PS Ну и акцент у дядьки слева! И оператору было бы неплохо подсказать ребятам, что о своём проекте надо рассказывать с хоть каким-то минимальным энтузиазмом.
Контр пример Антон - клан холы в ЛА2 очень доставляли именно вот этой возможностью собраться в месте в конкретном месте. :)
Гму, и я в них даже сидел, и получал от этого удовольствие (хотя сидеть в каком-то затерянном домике в лесу было гораздо интересней, но тоже всем кланом).
Но ЛА2 была более яркой и жизнерадостной игрой в целом. Это к тому, что далеко не всем было интересно в кланхоллах сидеть :)
Все равно мне идея реального места где можно собраться всех кланом очень нравится :) Идею же можно подать : бар, стены в клановой символике :) Есть в этом что-то... притягательное. Даже если оно не всем нужно. Мне вот нужно :)
Ат же не спрашивал, нужно ли это таким отщепенцам, как мы. Он спрашивал, почему ЦеЦеПе не говорят об этом. А потому, что это нужно только таким отщепенцам, как мы ;)
Анекдот месяца - гопники Евы возмущаются хакерами :)
Комментарий мной не понят, увы. :)
С удовольствием читаю Ваш блог, и мне показалось вашей компании SevenCrafts по душе игры, имеющие глубину и не обязательно идущие в ногу с мейнстримом ... ну и отчасти в пику еве онлайн, или какой она могла бы быть ...хочу порекомендовать попробовать вот такой инди проэкт.
http://www.hazeron.com/
Тематика игры космос и зарождение цивилизации с нуля до уровня звездных империй ... только вот глубина игры заставляет тихо плакать еве онлайн и арчэйдз с ее псевдо-интерактивными кораблями. Хотя тут есть и космосим, я бы скорее определил это как 4Х стратегию, только с видом не с высоты господа бога, а от первого лица. Графика печальна, но как это доказали в последнее время Майнкрафт, Н&Н, Террария и другие инди-игры - это не критично. Мануал к прочтению по ходу игры обязателен :)