avatar
Avicorn комментирует:

Печально на самом деле. Мне лично, как игроку, хотелось бы больше игр с моделью оплаты как в LoL. Это практически чистая халява, в магазине продаются вещи, на геймплей никак не влияющие. За внутреннюю валюту нельзя купить только модельки чемпионов и бафы на опыт (которые актуальны только до 30-го). Все остальное можно купить за игровую валюту, получаемую за игры. Но при этом ребята вроде бы не бедствуют - каждую неделю новый платный скин, 1-2 раза в месяц - новый чемпион. Регулярно проводятся какие-то турниры на деньги, т.е. им не жалко вбросить несколько сот тысяч заработанных с игроков денек обратно в сообщество.
Раньше много говорили про WoT, что вот типа у них хорошая система в плане f2p... Ок, Cepik с Пихтой говорили. Так вот нифига, у них за деньги покупаются усиленные (в 2-3 раза по сравнению со стандартными) снаряды, элитная техника, а главное - возможность играть с друзьями, а не просто в скирмиш. Т.е. f2p то f2p, но только на ранних уровнях, пока не распробуешь. Дальше надо либо вкладывать, либо не играть.
avatar
Korych комментирует:

>При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год)

Не совсем так. 66 миллионов за 2011 год это не прибыль, а выручка.
avatar
Atron комментирует:

@ank

>вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.

Я действительно не знаю, что делать с инвесторами, которые далеки от рынка. :) Вернее, знаю, но это детально еще Чарльз Роберт Дарвин описал.
avatar
ank комментирует:

Атрон, по поводу вашего последнего абзаца.
вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.
avatar
Atron комментирует:

@Avicorn

>Если речь идет о сотнях миллионов...

О сотнях миллионов речь шла только у Bioware, которая сожгла их на максимально бесполезную в контексте MMO вещь -- оплату озвучивания тонн статичного квестотекста. Более абсурдной траты денег в жанре MMO, где каждый игрок может озвучить свою реплику при помощи встроенного или внешнего голосового чата, сложно представить, если задуматься. Зато в книгу рекордов Гиннеса попали.

А еще я вчера в машине по радио слышал, что какой-то англичанин слил 200 000 фунтов стерлингов на выпивку в одном баре. 120 000 ушло на какое-то страшно дорогое шампанское, которым он поил всех желающих. Из этого же не следует, что поход в бар обязательно обойдется в тысячи фунтов стерлингов, правда? :)

Десятки миллионов -- вот нормальный бюджет MMO высочайшего класса. При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год), считаясь, по мнению присутствующих здесь собеседников, нишевым проектом. Десятки миллионов -- это стандартный бюджет кинофильма, которые снимаются десятками в год. И не каждый из них способен даже отбить вложения. Если EVE-online с 375 000 подписчиками приносит $66 000 000 в год, вы можете с легкостью посчитать, сколько денег принес WoW своим создателям за 2011-й. Поэтому я еще раз хочу обратить внимание на то, что WoW является сверхприбыльным проектом. На него не стоит равняться при просчетах достаточности в вопросах финансирования.
avatar
Avicorn комментирует:

Altsvit, я может быть торможу с утра, но честно говоря не понял - к чему это все было? Что ты хотел донести?
У меня то мысли были простые, просто по техническим причинам излагать их пришлось два раза:
1) Разработка проектов уровня мейнстрима стоит дорого. Чем она дороже, тем меньше шансов увидеть новые независимые команды, делающие что-то свое. На сколько она велика реально, и есть ли у нас еще такие шансы?
Поясняю: если речь идет о сотнях тысяч - можно заложить дом, взять кредит, написать что-то относительно простое (тот же H&H) и уже на прибыли от этого проекта финансировать разработку. Если речь идет о сотнях миллионов... Ну... это уже врядли.

CCP кстати да, хороший пример новой независимой команды. Ребята поднялись, теперь вот еще и Dust делают. Майнкрафт - ок, я согласен, автор на ней неплохо заработал. Даже автор Террарии (коя есть еще более примитивный двумерный клон майнкрафта) имея 100к+ закачек только со стима наверное не плохо заработал. Но это все казуальный рынок. Ребята, которые клепают игры для фейсбука и мобильных платформ (ферма, птички) наверняка тоже неплохо заработали, но мне кажется не разумным ждать, что завтра они поразят нас новым революционным шутером или ммо.

2) Близзард ранее уже поглощала команды с интересными проектами. На вскидку могу назвать Condor (Diablo) и Sierra. Наверняка если покопаться, то и у остальных мегапроектов можно найти корни за пределами компании.
Теперь, будучи частью Activision, ей сам скотч велел это делать и дальше. Например, можно купить какую-нибудь малоизвестную студию с хорошими идеями, дать им денег на разработку и обозвать это Титан.
avatar
Netzari комментирует:

>Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)

Хороший эвфемизм для Параолимпийских Игр :)
avatar
Netzari комментирует:

Ты сейчас смешиваешь понятия виртуального мира и ММОРПГ :) Причем в качестве эталона используешь гораздо более узкое первое, что вообще-то является преступлением против объективности.
А рынок ММОРПГ таки действительно, вышел на плато. Причем проблема не столько в отсутствии свежих идей, сколько в непонятной целевой аудитории и отсюда еще более непонятном маркетинге. Ибо как делать уже разобрались, а вот кому продавать - хз.
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>а мне кажется рынок ммо вышел на плато

Об этом можно было бы говорить, если бы рынок в течение последних лет предлагал что-то новое и интересное (то есть развивался), не получая при этом должного прироста заинтересованных клиентов. Сколько из нас играет на инерции от прошлых ярких впечатлений? Сколько из наших знакомых уже не играют? Пока я вижу плато в головах разработчиков. Вот GW2 и в намного большей степени AA, как проект, являющийся настоящим виртуальным миром, смогут дать ответы на вопросы о состоянии рынка. Стагнация WoW, попытка копирования этой навязшей на зубах довольно плоской схемы игры по щиколотку, усыпляют даже самих авторов, не то что игроков. Откуда в таких условиях взяться росту?
avatar
Allian комментирует:

>Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die".

Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)
avatar
Altwazar комментирует:

Вов кормушка стала скромнее -> штат поддержки сократили. Нормальный процесс.
Идею можно позаимствовать или купить с потрохами. А вот качественно реализовать и поддерживать ее уже сложнее.
avatar
Anonymous комментирует:

> Есть Vendetta и Black Prophecy. Хотя БП еще на стадии тестирования вроде.

Тем временем, создатели BP объявили себя банкротами.
avatar
Netzari комментирует:

>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.

Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die". Нишевость является здесь вовсе не следствием какой-либо специфичности сеттинга или концепции, а просто результатом естественного отбора.
avatar
Llane Beshere комментирует:

Алесвит,выдыхай
avatar
Altsvit комментирует:

P.P.S. Долго думал, как-то не убедительно выходит. Нужна тема завтрашнего дня...

"Одной из самых интересных мыслей для молодых интернет-стартаперов, является, на мой взгляд, такая: "Друзья, молитесь на Facebook, потому что там инвесторы очень правильно уловили схему, при которой вместо быстрой монетизации была выбрана активная капитализация"."

"Кто на ком стоял, потрудитесь выражать свои мысли яснее", - профессор Преображенский.

Или развёрнуто, В.Суворов "Очищение", глава 12.
"... Тухачевский любил показать ученость, он любил слова непонятные: полемостратегия! Стратегия по Тухачевскому - это одно, а полемостратегия - нечто другое. Звучит красиво и загадочно. Никто этого, придуманного Тухачевским, термина не понимал, потому некоторые его гением считали: это надо же до таких слов додуматься! Непонятно, но как здорово!
А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть.
Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в «Советскую военную энциклопедию», готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу изза принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский.
Или вот: «увеличивается железнодорожный факультатив».
Хорошо это или плохо? Если факультатив увеличивается, должен ли я ликовать? Или должен печалиться?"

P.P.P.S. Да, я - дурак. У меня и значёк есть...
avatar
Alesvit комментирует:

P.S. Проснулся. Прочёл своё. Ужаснулся. Всё как всегда. Возникла одна, но давно мучающая мысль, я - дурак. У стороников палеоконтактов она звучит как "мой папа - инопланетянин".

Какие миллионы на разработку, каие отделы/покупки сторонннего софта/фирм? Более-менее разумно - пример Facebook, но это просто пример нового, как фаланга Македонского когда-то. У фаланги есть ряд серьёзных ограничений, делающие её практическую пользу сейчас нулевой. Но историческая ценность - огромна. Так и Facebook - это ново, это выстрел. До общества всё и всегда доходит с опозданием. Я вот до сих пор не могу понять, зачем мне оно надо... Вот год назад похитили сына Касперского, именно из-за реальной информации в социальной сети. И это только то, что мы знаем. Строить на соцсетяж жизнь - не нужно. Это - тупик и усталость. Я конкретно о жизне фирмы, разрабатывающей компьютерные игры. Древние же уже всё сформулировали, - нет ничего нового под Солнцем. Лет 25 назад была такая весёлая игра - "Боевые шахматы". Играла слабо, вообще никак, но она ведь и не предназначалась для этого. Вот тот, до кого первого дойдёт, что "новое - хорошо забытое старое", и кто это первым оформит в ПО, снимет очередные сливки. И совет, для этого не нужна графика и прочие навороты. Наоборот, нужна ориентация на парк морально устаревших компьютерови их пользователей, тоже морально устаревших. Вот лично я не собираюсь специально для МоП покупать новый компьютер, но, я уверен, что, по крайней мере, среднее звено Близзард это ясно понимает. И вааще, помимо шахмат, лучшая компьютерная игра всех времён и народов - Герои_Меча_и_Магии_3. Просто потому, что она останется на HDD всех пользователей Земли навсегда. Это - эталон. Иридиево-платиновый.
avatar
Allian комментирует:

Мне понравилась регистрация по openid. Думаю, буду использовать.
avatar
Alesvit комментирует:

Всё, Атрон, я запутался. Кажется, последнний пост, копирующий первое сообщение, был лишним. Думаю, что полностью открывать блог для объёмных комментариев было бы глупым, но подобное тоже не вдохновляет. Рекомендую рассмотреть регистрацию по e-mail, как вариант.
avatar
Alesvit комментирует:

У него есть разные определения, но общий смысл такой – «любая законченная система повышает свою энтропию». В переводе на нормальный язык это следует понимать, как «любая законченная система стремится к распаду». Энтропия – это мера хаоса системы. Когда хаос превышает стойкость – система распадается. Именно поэтому мы стареем и умираем. Есть теоретическая возможность ввести в отвлечённую систему энергию, чтобы снизить ее энтропию. Самое простое – заправленный автомобиль. Энтропия – ноль. Через 700 км пробега – энтропия 1. Система стоит. Вводим энергию извне – заправляем автомобиль. Повышаем энтропию до нуля.
Есть шанс, что объявленное увольнение 600-ста сотрудников – это попытка повысить энтропию системы. По-простому – влить свежую кровь. Её ведь можно влить и косвенным образом, повысив КПД системы, да и не всё нам рассказали, они же до сих пор верят в сказки, что есть то сокрытое, что не станет явным…

Но это другая история, я вааще, скептик… Особенно после вот таких заявлений ребят, не просто из Близзард, а из ихнего руководства: «Существует ли такая механика, которую вам всегда хотелось реализовать, но это было невозможно до выхода Cataclysm?»
«В общем-то, нет. Отличных идей – море, и я никогда не чувствую необходимости как-то себя сдерживать. Очень легко заразиться вдохновением от окружающих тебя людей и их энергии. Найти новую идею – не проблема. Сложнее определиться с тем, какие из этих идей мы хотим воплотить в жизнь в ближайшее время; возможностям же, можно сказать, предела нет.»

Я здесь (http://www.mmohelper.ru/news/rejdy-i-podzemelya-v-kataklizme-chto-udalos-a-chto-net/#more-998843) это чудо прокомментировал как «Ну, теперь всё стало ясно. Самое главное: «… Найти новую идею – не проблема. …» С такими подходами порученное дело не может быть не провалено.»

Рекомендую руководству Близзард ознакомится с двумя цитатами.
«Идея лишь тогда гениальна, когда она страдает некой сумасшедшинкой», - Нильс Бор.
«Есть только две беспредельные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Но на счёт первой я не уверен», - Альберт Энштейн.
avatar
Alesvit комментирует:

Я, пожалуй, злоупотреблю, не знаю, в июле 11-го я был у вас в блоге и посоветовал всем почитать Виктора Суворова, и сейчас его хочу процитировать. Не потому, что агитирую, он просто пишет много лучше меня. И по теме. Это всегда по теме.

«…А теперь проведем эксперимент. Я его проводил многократно. Остановите на улице человека, желательно иностранца из самой что ни на есть богатой демократической страны, и ошарашьте его вводной: вы лично глава самого богатого, самого развитого государства, вчера вы передали в общественную собственность все, что есть в вашей стране, а наутро люди из вашей страны побежали... Что вы будете делать?
Возможных ответов только два:
а) немедленно откажусь от бюрократии, т.е. от социализма;
б) приму все меры, чтобы беглецов остановить. Достаточно интересно, что
первый ответ вы услышите крайне редко. Очень мало на свете людей, которые задают встречный вопрос: а почему бегут? Редко кто пытается найти причину массового исхода. Гораздо чаще, получив вводную «бегут», ваш незнакомый собеседник реагирует решительно и круто «остановить!»
Самый момент задать второй вопрос: как остановить?
Тут вам выложат целый набор средств:
• перекрыть все границы патрулями.
• собак побольше,
• вертолетов
• минировать границы;
• прожекторами освещать,
• поставить электронную сигнализацию;
• стену вдоль границ возвести.
Отвечайте, что все эти меры испытаны, но не помогают.
Возможно, какой-то собеседник ответит: и черт с ними, пусть бегут.
А вот с этим не согласимся. Бегут-то не самые глупые. От Ленина побежал весь цвет великой русской культуры, науки и государственности: гениальные шахматисты и создатели первых в мире вертолетов, генералы и дипломаты, банкиры и торговцы, мастера балета с мировыми именами и артисты театров, писатели, художники, скульпторы, инженеры, архитекторы, офицеры, юристы... Даже те, кто воспевал общественную собственность и проклинал город желтого дьявола и одноэтажную Америку, всех мастей Горькие и Маяковские, тоже побежали. Они пели гимны рабоче-крестьянской власти, находясь от нее вдалеке. Ибо прекрасное, как нас учили, видится только издалека. …»
В.Суворов «Последняя республика» Глава 2 «ЗАЧЕМ ИМ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?»

Это к вашей второй тезе, всё Близзард понимает, думаю. И не относится к оттоку подписчиков так легкомысленно. Общий смысл мироздания не позволяет. Как у Войновича в «Москва 2042»: «Система идиотская, и я ей служу. Но сам я не обязан быть идиотом». Это второй закон термодинамики.