GW2: Атрибутика

Guild Wars 2: GW2: Атрибутика

В недавней заметке Атрон попросил рассказать о системе характеристик и trait’ов-талантов в Guild Wars 2. Я вооружился свежей записью из блога ArenaNet, официальной wiki GW2 и готов изложить известное мне. Сразу скажу, что неизбежны сравнения с системой WoW, поскольку они во многом похожи. Так что призываю продвинутых товарищей пообсуждать плюсы, минусы и аналогии. Поехали!


Attributes

Главных характеристик в GW2 будет четыре: Power, Precision, Toughness и Vitality. От них зависят, соответственно, сила атаки, шанс критического удара, броня и здоровье. Эти характеристики можно повышать с помощью экипировки и талантов, но кроме этого они растут с повышением уровня персонажа.

Ещё шесть атрибутов разработчики разделили на три группы. Переводить по-прежнему не буду, а то мы встретимся со знакомой по локализации WoW проблемой синонимов мастерство-искусность.

Три атакующие характеристики — Prowess, Malice и Expertise — отвечают за силу критических повреждений, силу conditions (damage-over-time и не только) и за их продолжительность.

Два атрибута отведены на поддержку: Concentration и Compassion, влияющие на длительность баффов-boon’ов и за эффективность исцеляющих умений, в том числе и самолечения.

Шестой атрибут уникален для каждой профессии-класса и влияет на ключевые особенности механики классов.

Эти шесть второстепенных атрибутов не растут с уровнем персонажа. Их можно улучшать только с помощью экипировки и талантов.

Guild Wars 2: GW2: Атрибутика
Разработчики говорят, что хотят дать игрокам возможность выбирать между как минимум четырьмя стилями только атакующих действий, такими как нанесение просто большого урона, либо сильными критами, либо мощными DoT’ами, либо связками с реакцией на наложенные эффекты (сразу вспомнилось любимое Rend — Overpower воина-оружейника). А ещё недавно добавили седьмой атрибут Healing, специально для любителей специализироваться на поддержке товарищей.

Traits

Таланты в GW2 — дальнейший путь настройки стиля игры. Персонаж получает 1 очко талантов каждый уровень, начиная с 11-го. Таким образом, на 80-м будет доступно 70 очков. Каждая профессия имеет пять линий талантов по 30 очков в каждой, а общее число талантов — около 100. Каждое вложенное очко помимо собственно таланта даёт прирост двух атрибутов. Каких — определяется профессией и веткой развития.

Каждые 5, 15 и 25 пунктов открывается выбор особых minor traits, а каждые 10, 20 и
30 — major traits. Это особые бонусы или умения, усиливающие какие-либо комбинации или дающие новые навыки. Естественно, в каждой ветке талантов они свои.

Guild Wars 2: GW2: Атрибутика
Выучить линию талантов сразу до максимума не получится. На до 40-го уровня можно вложить лишь 10 очков в каждую ветку, с 40 до 60 — 20, и только после 60-го все 30. При переходе на новый уровень мастерства на 40-м и 60-м уровне распределение талантов сбрасывается, так что можно построить новые комбинации с учётом открывшихся.

Таланты, в отличие от набора умений, нельзя менять “на лету”. За сброс распределения придётся немного заплатить учителю. Для PvP и PvE будут доступны отдельные наборы талантов с возможностью переключения между ними.

Jon Peters в блоге приводит пример воинских талантов, а в вики можно ознакомиться с большинством талантов других профессий.

Во всей этой атрибутике мне нравится разнообразие выбора, хотя конечный результат будет зависеть от успеха балансировки. Мне нравится, что баффы и дебаффы ограничены сравнительно небольшим списком универсальных названий эффектов, похоже, именно они будут отображаться на игроке, товарищах и противниках и не придётся ломать голову над тем, почему под разными иконками скрываются одинаковые эффекты.
С другой стороны, мне опять не нравится тяга к большим числам. Сотни и тысячи в значениях характеристик не прибавляют им веса.

Ну а среди профессий в списке моих симпатий с большим отрывом лидирует всё тот же класс, которым я прожил хороший год в WoW. Воин-оружейник. А уже если он сможет поддержкой заниматься — вообще прекрасно. До встречи!

 Guild Wars 2: GW2: Атрибутика
Читайте также

3 комментария

avatar
Atron комментирует:

Большое спасибо, Андре! Вот здесь еще можно поиграться с калькулятором: http://www.gw2tools.com/calc/
avatar
DrWowa комментирует:

Система состояний/баффов перекочевала из первой части почти без изменений. Продуманная и сбалансированная вещь :)
avatar
Anonymous комментирует:

http://gw2.luna-atra.fr/skills_tool/ Этот калькулятор лучше, потому как позволяет ещё и выбрать способности. Всё-таки трейты и способности вещи сильно взаимосвязанные. Система действительно очень потрясающая и позволяет на основе одной профессии создать десятки непохожих по своему стилю боя и роли персонажей. С ВоВ в данном случае сравнение не совсем уместно так как система там предлагает для одного класса всего 3 разных спека в которых выбора очень мало, в итоге все бегают как клоны друг друга.

Тут же когда я например пробовал сделать билд некроманта, вложив 50 очков, как вложить последние 20 очков я долго мучился так как вариантов было много и различные конечные варианты сильно отличались друг от друга спецификой и мне понравилось что я реально не знал как их расставить, потому-что хочется и то и другое.

http://gw2.luna-atra.fr/skills_tool/?lang=en&code=28ks00s100v1h2d35f5uk0505f5h5j5r5u

Вот такой некромант получился крутой, очень крепкий, с самолечением и армией нежити.

Оставить комментарий