Атрон, по поводу вашего последнего абзаца. вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.
О сотнях миллионов речь шла только у Bioware, которая сожгла их на максимально бесполезную в контексте MMO вещь -- оплату озвучивания тонн статичного квестотекста. Более абсурдной траты денег в жанре MMO, где каждый игрок может озвучить свою реплику при помощи встроенного или внешнего голосового чата, сложно представить, если задуматься. Зато в книгу рекордов Гиннеса попали.
А еще я вчера в машине по радио слышал, что какой-то англичанин слил 200 000 фунтов стерлингов на выпивку в одном баре. 120 000 ушло на какое-то страшно дорогое шампанское, которым он поил всех желающих. Из этого же не следует, что поход в бар обязательно обойдется в тысячи фунтов стерлингов, правда? :)
Десятки миллионов -- вот нормальный бюджет MMO высочайшего класса. При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год), считаясь, по мнению присутствующих здесь собеседников, нишевым проектом. Десятки миллионов -- это стандартный бюджет кинофильма, которые снимаются десятками в год. И не каждый из них способен даже отбить вложения. Если EVE-online с 375 000 подписчиками приносит $66 000 000 в год, вы можете с легкостью посчитать, сколько денег принес WoW своим создателям за 2011-й. Поэтому я еще раз хочу обратить внимание на то, что WoW является сверхприбыльным проектом. На него не стоит равняться при просчетах достаточности в вопросах финансирования.
Altsvit, я может быть торможу с утра, но честно говоря не понял - к чему это все было? Что ты хотел донести? У меня то мысли были простые, просто по техническим причинам излагать их пришлось два раза: 1) Разработка проектов уровня мейнстрима стоит дорого. Чем она дороже, тем меньше шансов увидеть новые независимые команды, делающие что-то свое. На сколько она велика реально, и есть ли у нас еще такие шансы? Поясняю: если речь идет о сотнях тысяч - можно заложить дом, взять кредит, написать что-то относительно простое (тот же H&H) и уже на прибыли от этого проекта финансировать разработку. Если речь идет о сотнях миллионов... Ну... это уже врядли.
CCP кстати да, хороший пример новой независимой команды. Ребята поднялись, теперь вот еще и Dust делают. Майнкрафт - ок, я согласен, автор на ней неплохо заработал. Даже автор Террарии (коя есть еще более примитивный двумерный клон майнкрафта) имея 100к+ закачек только со стима наверное не плохо заработал. Но это все казуальный рынок. Ребята, которые клепают игры для фейсбука и мобильных платформ (ферма, птички) наверняка тоже неплохо заработали, но мне кажется не разумным ждать, что завтра они поразят нас новым революционным шутером или ммо.
2) Близзард ранее уже поглощала команды с интересными проектами. На вскидку могу назвать Condor (Diablo) и Sierra. Наверняка если покопаться, то и у остальных мегапроектов можно найти корни за пределами компании. Теперь, будучи частью Activision, ей сам скотч велел это делать и дальше. Например, можно купить какую-нибудь малоизвестную студию с хорошими идеями, дать им денег на разработку и обозвать это Титан.
Ты сейчас смешиваешь понятия виртуального мира и ММОРПГ :) Причем в качестве эталона используешь гораздо более узкое первое, что вообще-то является преступлением против объективности. А рынок ММОРПГ таки действительно, вышел на плато. Причем проблема не столько в отсутствии свежих идей, сколько в непонятной целевой аудитории и отсюда еще более непонятном маркетинге. Ибо как делать уже разобрались, а вот кому продавать - хз.
Об этом можно было бы говорить, если бы рынок в течение последних лет предлагал что-то новое и интересное (то есть развивался), не получая при этом должного прироста заинтересованных клиентов. Сколько из нас играет на инерции от прошлых ярких впечатлений? Сколько из наших знакомых уже не играют? Пока я вижу плато в головах разработчиков. Вот GW2 и в намного большей степени AA, как проект, являющийся настоящим виртуальным миром, смогут дать ответы на вопросы о состоянии рынка. Стагнация WoW, попытка копирования этой навязшей на зубах довольно плоской схемы игры по щиколотку, усыпляют даже самих авторов, не то что игроков. Откуда в таких условиях взяться росту?
Вов кормушка стала скромнее -> штат поддержки сократили. Нормальный процесс. Идею можно позаимствовать или купить с потрохами. А вот качественно реализовать и поддерживать ее уже сложнее.
>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.
Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die". Нишевость является здесь вовсе не следствием какой-либо специфичности сеттинга или концепции, а просто результатом естественного отбора.
P.P.S. Долго думал, как-то не убедительно выходит. Нужна тема завтрашнего дня...
"Одной из самых интересных мыслей для молодых интернет-стартаперов, является, на мой взгляд, такая: "Друзья, молитесь на Facebook, потому что там инвесторы очень правильно уловили схему, при которой вместо быстрой монетизации была выбрана активная капитализация"."
"Кто на ком стоял, потрудитесь выражать свои мысли яснее", - профессор Преображенский.
Или развёрнуто, В.Суворов "Очищение", глава 12. "... Тухачевский любил показать ученость, он любил слова непонятные: полемостратегия! Стратегия по Тухачевскому - это одно, а полемостратегия - нечто другое. Звучит красиво и загадочно. Никто этого, придуманного Тухачевским, термина не понимал, потому некоторые его гением считали: это надо же до таких слов додуматься! Непонятно, но как здорово! А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть. Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в «Советскую военную энциклопедию», готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу изза принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский. Или вот: «увеличивается железнодорожный факультатив». Хорошо это или плохо? Если факультатив увеличивается, должен ли я ликовать? Или должен печалиться?"
P.S. Проснулся. Прочёл своё. Ужаснулся. Всё как всегда. Возникла одна, но давно мучающая мысль, я - дурак. У стороников палеоконтактов она звучит как "мой папа - инопланетянин".
Какие миллионы на разработку, каие отделы/покупки сторонннего софта/фирм? Более-менее разумно - пример Facebook, но это просто пример нового, как фаланга Македонского когда-то. У фаланги есть ряд серьёзных ограничений, делающие её практическую пользу сейчас нулевой. Но историческая ценность - огромна. Так и Facebook - это ново, это выстрел. До общества всё и всегда доходит с опозданием. Я вот до сих пор не могу понять, зачем мне оно надо... Вот год назад похитили сына Касперского, именно из-за реальной информации в социальной сети. И это только то, что мы знаем. Строить на соцсетяж жизнь - не нужно. Это - тупик и усталость. Я конкретно о жизне фирмы, разрабатывающей компьютерные игры. Древние же уже всё сформулировали, - нет ничего нового под Солнцем. Лет 25 назад была такая весёлая игра - "Боевые шахматы". Играла слабо, вообще никак, но она ведь и не предназначалась для этого. Вот тот, до кого первого дойдёт, что "новое - хорошо забытое старое", и кто это первым оформит в ПО, снимет очередные сливки. И совет, для этого не нужна графика и прочие навороты. Наоборот, нужна ориентация на парк морально устаревших компьютерови их пользователей, тоже морально устаревших. Вот лично я не собираюсь специально для МоП покупать новый компьютер, но, я уверен, что, по крайней мере, среднее звено Близзард это ясно понимает. И вааще, помимо шахмат, лучшая компьютерная игра всех времён и народов - Герои_Меча_и_Магии_3. Просто потому, что она останется на HDD всех пользователей Земли навсегда. Это - эталон. Иридиево-платиновый.
Всё, Атрон, я запутался. Кажется, последнний пост, копирующий первое сообщение, был лишним. Думаю, что полностью открывать блог для объёмных комментариев было бы глупым, но подобное тоже не вдохновляет. Рекомендую рассмотреть регистрацию по e-mail, как вариант.
У него есть разные определения, но общий смысл такой – «любая законченная система повышает свою энтропию». В переводе на нормальный язык это следует понимать, как «любая законченная система стремится к распаду». Энтропия – это мера хаоса системы. Когда хаос превышает стойкость – система распадается. Именно поэтому мы стареем и умираем. Есть теоретическая возможность ввести в отвлечённую систему энергию, чтобы снизить ее энтропию. Самое простое – заправленный автомобиль. Энтропия – ноль. Через 700 км пробега – энтропия 1. Система стоит. Вводим энергию извне – заправляем автомобиль. Повышаем энтропию до нуля. Есть шанс, что объявленное увольнение 600-ста сотрудников – это попытка повысить энтропию системы. По-простому – влить свежую кровь. Её ведь можно влить и косвенным образом, повысив КПД системы, да и не всё нам рассказали, они же до сих пор верят в сказки, что есть то сокрытое, что не станет явным…
Но это другая история, я вааще, скептик… Особенно после вот таких заявлений ребят, не просто из Близзард, а из ихнего руководства: «Существует ли такая механика, которую вам всегда хотелось реализовать, но это было невозможно до выхода Cataclysm?» «В общем-то, нет. Отличных идей – море, и я никогда не чувствую необходимости как-то себя сдерживать. Очень легко заразиться вдохновением от окружающих тебя людей и их энергии. Найти новую идею – не проблема. Сложнее определиться с тем, какие из этих идей мы хотим воплотить в жизнь в ближайшее время; возможностям же, можно сказать, предела нет.»
Я здесь (http://www.mmohelper.ru/news/rejdy-i-podzemelya-v-kataklizme-chto-udalos-a-chto-net/#more-998843) это чудо прокомментировал как «Ну, теперь всё стало ясно. Самое главное: «… Найти новую идею – не проблема. …» С такими подходами порученное дело не может быть не провалено.»
Рекомендую руководству Близзард ознакомится с двумя цитатами. «Идея лишь тогда гениальна, когда она страдает некой сумасшедшинкой», - Нильс Бор. «Есть только две беспредельные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Но на счёт первой я не уверен», - Альберт Энштейн.
Я, пожалуй, злоупотреблю, не знаю, в июле 11-го я был у вас в блоге и посоветовал всем почитать Виктора Суворова, и сейчас его хочу процитировать. Не потому, что агитирую, он просто пишет много лучше меня. И по теме. Это всегда по теме.
«…А теперь проведем эксперимент. Я его проводил многократно. Остановите на улице человека, желательно иностранца из самой что ни на есть богатой демократической страны, и ошарашьте его вводной: вы лично глава самого богатого, самого развитого государства, вчера вы передали в общественную собственность все, что есть в вашей стране, а наутро люди из вашей страны побежали... Что вы будете делать? Возможных ответов только два: а) немедленно откажусь от бюрократии, т.е. от социализма; б) приму все меры, чтобы беглецов остановить. Достаточно интересно, что первый ответ вы услышите крайне редко. Очень мало на свете людей, которые задают встречный вопрос: а почему бегут? Редко кто пытается найти причину массового исхода. Гораздо чаще, получив вводную «бегут», ваш незнакомый собеседник реагирует решительно и круто «остановить!» Самый момент задать второй вопрос: как остановить? Тут вам выложат целый набор средств: • перекрыть все границы патрулями. • собак побольше, • вертолетов • минировать границы; • прожекторами освещать, • поставить электронную сигнализацию; • стену вдоль границ возвести. Отвечайте, что все эти меры испытаны, но не помогают. Возможно, какой-то собеседник ответит: и черт с ними, пусть бегут. А вот с этим не согласимся. Бегут-то не самые глупые. От Ленина побежал весь цвет великой русской культуры, науки и государственности: гениальные шахматисты и создатели первых в мире вертолетов, генералы и дипломаты, банкиры и торговцы, мастера балета с мировыми именами и артисты театров, писатели, художники, скульпторы, инженеры, архитекторы, офицеры, юристы... Даже те, кто воспевал общественную собственность и проклинал город желтого дьявола и одноэтажную Америку, всех мастей Горькие и Маяковские, тоже побежали. Они пели гимны рабоче-крестьянской власти, находясь от нее вдалеке. Ибо прекрасное, как нас учили, видится только издалека. …» В.Суворов «Последняя республика» Глава 2 «ЗАЧЕМ ИМ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?»
Это к вашей второй тезе, всё Близзард понимает, думаю. И не относится к оттоку подписчиков так легкомысленно. Общий смысл мироздания не позволяет. Как у Войновича в «Москва 2042»: «Система идиотская, и я ей служу. Но сам я не обязан быть идиотом». Это второй закон термодинамики.
Это всё к тому, что лично я уже давно понял, что есть «Компания Близзард», как объект бизнеса. Когда-то, лет шесть назад, я пришёл в WoW после того, как почувствовал себя дураком. Я никак не мог понять, после пары десятков лет игры в шахматы, как можно «сбалансировать» девять разных классов (тогда ДК не было ещё). На всех форумах все вокруг только и верещали об этом, что «в WoW у всех классов есть шансы…» Имелось в виду, «против других классов», а не вааще. «Вааще», я на все, что угодно имею шансы. Если быстро махать руками – на полёт, например. Ну, натурально, пришёл. Посмотрел. Ну, натурально, я не зря себя чувствовал дураком. Как я и предполагал, баланс – иллюзия, но потребовалось пара лет и пара сотен долларов, чтобы это подтвердить. Однозначно. Это называется – практический опыт. Он того стоит. Однако, удовольствие тоже было. Есть мнение, что «фломастеры разные», но это очередная чушь. Удовольствие – эндорфины в головном мозге. Просто мозг привыкает к уровеню эндорфинов и, что самое поскудное, к механизмам их выделения. А механизмы напрямую связаны со стрессом или наркотиками, ну и сексом, но это частный случай стресса. А основа стресса – борьба, реакция – адреналин, и сброс реакции – нонадреналин. До сих пор помню, в Запределье, я тогда Алесвитом играл, БМ-хант-63-64 (а у меня опыт был ПвП, партий 800 (да-да) на 59-м альтераке), напали на меня двое – хант и друид, под мобами, я их с начала за мобов принял; одного грохнул, второй – меня. Прибежал, его грохнул, а другой тоже прибежал – меня добил. Ну, после я стал в засаду (да, отдельное спасибо Близзард за упразднение аспекта, забыл как называется…), выбрал момент и вылетел из-за скалы. Друида в лёд, ханта – рашем, под озверином, после друиду – вилы. До сих пор вспоминаю это место, как пролетаю, первая скала от Соколиного Дозора на West-West-North, на полпути к выходу на соседнюю локацию, как её, Зангартопь, кажется. Вот тогда серьёзный тремор в предплечьях был, и кайф тоже был, позже. Так действует нонадреналин. Практически как в шахматах – угроза страшнее её осуществления, или в нормальной жизни – надежда слаще обладания. Кстати, «месть, блюдо, которое подают холодным» - из этого же ряда.
Эка я расписался, Атрон. Но есть причина. Сеть тезисов проще накрыть сетью антитезисов. Или комментариев, я не люблю форумный формат – он дурацкий. Ваша квинтэссенция, как я её понял. 1) В сухом остатке мы все же имеем отток подписчиков, а теперь и увольнения сотрудников. При этом, прошу заметить, что до недавнего времени Blizzard воспринималась всеми как эталон сверхуспешности. 2) Уход части подписчиков справедливо окрашивался в оттенки "подумаешь, это только малая часть всей базы". Здесь я склонен согласиться. 3) Но они берут и увольняют 600 сотрудников, 13% от общей численности, как если бы еле сводили концы с концами. 4) Называется оно -- период эксплуатации бренда. 5)У любого организма есть цикл жизни.
>При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год)
Не совсем так. 66 миллионов за 2011 год это не прибыль, а выручка.
@ank
>вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.
Я действительно не знаю, что делать с инвесторами, которые далеки от рынка. :) Вернее, знаю, но это детально еще Чарльз Роберт Дарвин описал.
Атрон, по поводу вашего последнего абзаца.
вы вот это инвесторам попробуйте объяснить. они далеки от рынка, видят только прибыльный вов и хотят такое, как вов. вот и делают только один вов.
@Avicorn
>Если речь идет о сотнях миллионов...
О сотнях миллионов речь шла только у Bioware, которая сожгла их на максимально бесполезную в контексте MMO вещь -- оплату озвучивания тонн статичного квестотекста. Более абсурдной траты денег в жанре MMO, где каждый игрок может озвучить свою реплику при помощи встроенного или внешнего голосового чата, сложно представить, если задуматься. Зато в книгу рекордов Гиннеса попали.
А еще я вчера в машине по радио слышал, что какой-то англичанин слил 200 000 фунтов стерлингов на выпивку в одном баре. 120 000 ушло на какое-то страшно дорогое шампанское, которым он поил всех желающих. Из этого же не следует, что поход в бар обязательно обойдется в тысячи фунтов стерлингов, правда? :)
Десятки миллионов -- вот нормальный бюджет MMO высочайшего класса. При этом она способна приносить $66 000 000 в год (официальная статистика дохода от EVE-online за 2011 год), считаясь, по мнению присутствующих здесь собеседников, нишевым проектом. Десятки миллионов -- это стандартный бюджет кинофильма, которые снимаются десятками в год. И не каждый из них способен даже отбить вложения. Если EVE-online с 375 000 подписчиками приносит $66 000 000 в год, вы можете с легкостью посчитать, сколько денег принес WoW своим создателям за 2011-й. Поэтому я еще раз хочу обратить внимание на то, что WoW является сверхприбыльным проектом. На него не стоит равняться при просчетах достаточности в вопросах финансирования.
Altsvit, я может быть торможу с утра, но честно говоря не понял - к чему это все было? Что ты хотел донести?
У меня то мысли были простые, просто по техническим причинам излагать их пришлось два раза:
1) Разработка проектов уровня мейнстрима стоит дорого. Чем она дороже, тем меньше шансов увидеть новые независимые команды, делающие что-то свое. На сколько она велика реально, и есть ли у нас еще такие шансы?
Поясняю: если речь идет о сотнях тысяч - можно заложить дом, взять кредит, написать что-то относительно простое (тот же H&H) и уже на прибыли от этого проекта финансировать разработку. Если речь идет о сотнях миллионов... Ну... это уже врядли.
CCP кстати да, хороший пример новой независимой команды. Ребята поднялись, теперь вот еще и Dust делают. Майнкрафт - ок, я согласен, автор на ней неплохо заработал. Даже автор Террарии (коя есть еще более примитивный двумерный клон майнкрафта) имея 100к+ закачек только со стима наверное не плохо заработал. Но это все казуальный рынок. Ребята, которые клепают игры для фейсбука и мобильных платформ (ферма, птички) наверняка тоже неплохо заработали, но мне кажется не разумным ждать, что завтра они поразят нас новым революционным шутером или ммо.
2) Близзард ранее уже поглощала команды с интересными проектами. На вскидку могу назвать Condor (Diablo) и Sierra. Наверняка если покопаться, то и у остальных мегапроектов можно найти корни за пределами компании.
Теперь, будучи частью Activision, ей сам скотч велел это делать и дальше. Например, можно купить какую-нибудь малоизвестную студию с хорошими идеями, дать им денег на разработку и обозвать это Титан.
>Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)
Хороший эвфемизм для Параолимпийских Игр :)
Ты сейчас смешиваешь понятия виртуального мира и ММОРПГ :) Причем в качестве эталона используешь гораздо более узкое первое, что вообще-то является преступлением против объективности.
А рынок ММОРПГ таки действительно, вышел на плато. Причем проблема не столько в отсутствии свежих идей, сколько в непонятной целевой аудитории и отсюда еще более непонятном маркетинге. Ибо как делать уже разобрались, а вот кому продавать - хз.
@beshere
>а мне кажется рынок ммо вышел на плато
Об этом можно было бы говорить, если бы рынок в течение последних лет предлагал что-то новое и интересное (то есть развивался), не получая при этом должного прироста заинтересованных клиентов. Сколько из нас играет на инерции от прошлых ярких впечатлений? Сколько из наших знакомых уже не играют? Пока я вижу плато в головах разработчиков. Вот GW2 и в намного большей степени AA, как проект, являющийся настоящим виртуальным миром, смогут дать ответы на вопросы о состоянии рынка. Стагнация WoW, попытка копирования этой навязшей на зубах довольно плоской схемы игры по щиколотку, усыпляют даже самих авторов, не то что игроков. Откуда в таких условиях взяться росту?
>Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die".
Можно ввести терминологию "ММО не для всех" и "поп-ММО" ;-)
Вов кормушка стала скромнее -> штат поддержки сократили. Нормальный процесс.
Идею можно позаимствовать или купить с потрохами. А вот качественно реализовать и поддерживать ее уже сложнее.
> Есть Vendetta и Black Prophecy. Хотя БП еще на стадии тестирования вроде.
Тем временем, создатели BP объявили себя банкротами.
>EVE до сих пор остается исключительным монополистом в своей области сеттинга. относительная малочисленность подписчиков тоже характеризует определенную нишевость проекта.
Странно ожидать чего-то большего от компании, строящей отношения с клиентами по принципу "Adapt or die". Нишевость является здесь вовсе не следствием какой-либо специфичности сеттинга или концепции, а просто результатом естественного отбора.
Алесвит,выдыхай
P.P.S. Долго думал, как-то не убедительно выходит. Нужна тема завтрашнего дня...
"Одной из самых интересных мыслей для молодых интернет-стартаперов, является, на мой взгляд, такая: "Друзья, молитесь на Facebook, потому что там инвесторы очень правильно уловили схему, при которой вместо быстрой монетизации была выбрана активная капитализация"."
"Кто на ком стоял, потрудитесь выражать свои мысли яснее", - профессор Преображенский.
Или развёрнуто, В.Суворов "Очищение", глава 12.
"... Тухачевский любил показать ученость, он любил слова непонятные: полемостратегия! Стратегия по Тухачевскому - это одно, а полемостратегия - нечто другое. Звучит красиво и загадочно. Никто этого, придуманного Тухачевским, термина не понимал, потому некоторые его гением считали: это надо же до таких слов додуматься! Непонятно, но как здорово!
А вот еще термин: декавильки. Тухачевский со свойственной ему страстностью доказывал, что в войнах XX века декавильки имеют огромное значение. Кто посмеет оспаривать гения? Лично я не спорю. Я согласен. Раз Тухачевский сказал, что декавильки надо развивать, значит, так тому и быть.
Только малая заминочка: я не знаю, что такое декавильки. Не глядя в «Советскую военную энциклопедию», готов спорить, что в ней такого термина нет. А словари не потрошу изза принципа: считаю, что полководец должен говорить так, чтобы каждому было понятно. Даже дураку. Кроме того, сдается мне, что не в каждом словаре найдешь те самые декавильки, за развитие которых ратует Тухачевский.
Или вот: «увеличивается железнодорожный факультатив».
Хорошо это или плохо? Если факультатив увеличивается, должен ли я ликовать? Или должен печалиться?"
P.P.P.S. Да, я - дурак. У меня и значёк есть...
P.S. Проснулся. Прочёл своё. Ужаснулся. Всё как всегда. Возникла одна, но давно мучающая мысль, я - дурак. У стороников палеоконтактов она звучит как "мой папа - инопланетянин".
Какие миллионы на разработку, каие отделы/покупки сторонннего софта/фирм? Более-менее разумно - пример Facebook, но это просто пример нового, как фаланга Македонского когда-то. У фаланги есть ряд серьёзных ограничений, делающие её практическую пользу сейчас нулевой. Но историческая ценность - огромна. Так и Facebook - это ново, это выстрел. До общества всё и всегда доходит с опозданием. Я вот до сих пор не могу понять, зачем мне оно надо... Вот год назад похитили сына Касперского, именно из-за реальной информации в социальной сети. И это только то, что мы знаем. Строить на соцсетяж жизнь - не нужно. Это - тупик и усталость. Я конкретно о жизне фирмы, разрабатывающей компьютерные игры. Древние же уже всё сформулировали, - нет ничего нового под Солнцем. Лет 25 назад была такая весёлая игра - "Боевые шахматы". Играла слабо, вообще никак, но она ведь и не предназначалась для этого. Вот тот, до кого первого дойдёт, что "новое - хорошо забытое старое", и кто это первым оформит в ПО, снимет очередные сливки. И совет, для этого не нужна графика и прочие навороты. Наоборот, нужна ориентация на парк морально устаревших компьютерови их пользователей, тоже морально устаревших. Вот лично я не собираюсь специально для МоП покупать новый компьютер, но, я уверен, что, по крайней мере, среднее звено Близзард это ясно понимает. И вааще, помимо шахмат, лучшая компьютерная игра всех времён и народов - Герои_Меча_и_Магии_3. Просто потому, что она останется на HDD всех пользователей Земли навсегда. Это - эталон. Иридиево-платиновый.
Мне понравилась регистрация по openid. Думаю, буду использовать.
Всё, Атрон, я запутался. Кажется, последнний пост, копирующий первое сообщение, был лишним. Думаю, что полностью открывать блог для объёмных комментариев было бы глупым, но подобное тоже не вдохновляет. Рекомендую рассмотреть регистрацию по e-mail, как вариант.
У него есть разные определения, но общий смысл такой – «любая законченная система повышает свою энтропию». В переводе на нормальный язык это следует понимать, как «любая законченная система стремится к распаду». Энтропия – это мера хаоса системы. Когда хаос превышает стойкость – система распадается. Именно поэтому мы стареем и умираем. Есть теоретическая возможность ввести в отвлечённую систему энергию, чтобы снизить ее энтропию. Самое простое – заправленный автомобиль. Энтропия – ноль. Через 700 км пробега – энтропия 1. Система стоит. Вводим энергию извне – заправляем автомобиль. Повышаем энтропию до нуля.
Есть шанс, что объявленное увольнение 600-ста сотрудников – это попытка повысить энтропию системы. По-простому – влить свежую кровь. Её ведь можно влить и косвенным образом, повысив КПД системы, да и не всё нам рассказали, они же до сих пор верят в сказки, что есть то сокрытое, что не станет явным…
Но это другая история, я вааще, скептик… Особенно после вот таких заявлений ребят, не просто из Близзард, а из ихнего руководства: «Существует ли такая механика, которую вам всегда хотелось реализовать, но это было невозможно до выхода Cataclysm?»
«В общем-то, нет. Отличных идей – море, и я никогда не чувствую необходимости как-то себя сдерживать. Очень легко заразиться вдохновением от окружающих тебя людей и их энергии. Найти новую идею – не проблема. Сложнее определиться с тем, какие из этих идей мы хотим воплотить в жизнь в ближайшее время; возможностям же, можно сказать, предела нет.»
Я здесь (http://www.mmohelper.ru/news/rejdy-i-podzemelya-v-kataklizme-chto-udalos-a-chto-net/#more-998843) это чудо прокомментировал как «Ну, теперь всё стало ясно. Самое главное: «… Найти новую идею – не проблема. …» С такими подходами порученное дело не может быть не провалено.»
Рекомендую руководству Близзард ознакомится с двумя цитатами.
«Идея лишь тогда гениальна, когда она страдает некой сумасшедшинкой», - Нильс Бор.
«Есть только две беспредельные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Но на счёт первой я не уверен», - Альберт Энштейн.
Я, пожалуй, злоупотреблю, не знаю, в июле 11-го я был у вас в блоге и посоветовал всем почитать Виктора Суворова, и сейчас его хочу процитировать. Не потому, что агитирую, он просто пишет много лучше меня. И по теме. Это всегда по теме.
«…А теперь проведем эксперимент. Я его проводил многократно. Остановите на улице человека, желательно иностранца из самой что ни на есть богатой демократической страны, и ошарашьте его вводной: вы лично глава самого богатого, самого развитого государства, вчера вы передали в общественную собственность все, что есть в вашей стране, а наутро люди из вашей страны побежали... Что вы будете делать?
Возможных ответов только два:
а) немедленно откажусь от бюрократии, т.е. от социализма;
б) приму все меры, чтобы беглецов остановить. Достаточно интересно, что
первый ответ вы услышите крайне редко. Очень мало на свете людей, которые задают встречный вопрос: а почему бегут? Редко кто пытается найти причину массового исхода. Гораздо чаще, получив вводную «бегут», ваш незнакомый собеседник реагирует решительно и круто «остановить!»
Самый момент задать второй вопрос: как остановить?
Тут вам выложат целый набор средств:
• перекрыть все границы патрулями.
• собак побольше,
• вертолетов
• минировать границы;
• прожекторами освещать,
• поставить электронную сигнализацию;
• стену вдоль границ возвести.
Отвечайте, что все эти меры испытаны, но не помогают.
Возможно, какой-то собеседник ответит: и черт с ними, пусть бегут.
А вот с этим не согласимся. Бегут-то не самые глупые. От Ленина побежал весь цвет великой русской культуры, науки и государственности: гениальные шахматисты и создатели первых в мире вертолетов, генералы и дипломаты, банкиры и торговцы, мастера балета с мировыми именами и артисты театров, писатели, художники, скульпторы, инженеры, архитекторы, офицеры, юристы... Даже те, кто воспевал общественную собственность и проклинал город желтого дьявола и одноэтажную Америку, всех мастей Горькие и Маяковские, тоже побежали. Они пели гимны рабоче-крестьянской власти, находясь от нее вдалеке. Ибо прекрасное, как нас учили, видится только издалека. …»
В.Суворов «Последняя республика» Глава 2 «ЗАЧЕМ ИМ МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ?»
Это к вашей второй тезе, всё Близзард понимает, думаю. И не относится к оттоку подписчиков так легкомысленно. Общий смысл мироздания не позволяет. Как у Войновича в «Москва 2042»: «Система идиотская, и я ей служу. Но сам я не обязан быть идиотом». Это второй закон термодинамики.
Это всё к тому, что лично я уже давно понял, что есть «Компания Близзард», как объект бизнеса. Когда-то, лет шесть назад, я пришёл в WoW после того, как почувствовал себя дураком. Я никак не мог понять, после пары десятков лет игры в шахматы, как можно «сбалансировать» девять разных классов (тогда ДК не было ещё). На всех форумах все вокруг только и верещали об этом, что «в WoW у всех классов есть шансы…» Имелось в виду, «против других классов», а не вааще. «Вааще», я на все, что угодно имею шансы. Если быстро махать руками – на полёт, например. Ну, натурально, пришёл. Посмотрел. Ну, натурально, я не зря себя чувствовал дураком. Как я и предполагал, баланс – иллюзия, но потребовалось пара лет и пара сотен долларов, чтобы это подтвердить. Однозначно. Это называется – практический опыт. Он того стоит. Однако, удовольствие тоже было. Есть мнение, что «фломастеры разные», но это очередная чушь. Удовольствие – эндорфины в головном мозге. Просто мозг привыкает к уровеню эндорфинов и, что самое поскудное, к механизмам их выделения. А механизмы напрямую связаны со стрессом или наркотиками, ну и сексом, но это частный случай стресса. А основа стресса – борьба, реакция – адреналин, и сброс реакции – нонадреналин. До сих пор помню, в Запределье, я тогда Алесвитом играл, БМ-хант-63-64 (а у меня опыт был ПвП, партий 800 (да-да) на 59-м альтераке), напали на меня двое – хант и друид, под мобами, я их с начала за мобов принял; одного грохнул, второй – меня. Прибежал, его грохнул, а другой тоже прибежал – меня добил. Ну, после я стал в засаду (да, отдельное спасибо Близзард за упразднение аспекта, забыл как называется…), выбрал момент и вылетел из-за скалы. Друида в лёд, ханта – рашем, под озверином, после друиду – вилы. До сих пор вспоминаю это место, как пролетаю, первая скала от Соколиного Дозора на West-West-North, на полпути к выходу на соседнюю локацию, как её, Зангартопь, кажется. Вот тогда серьёзный тремор в предплечьях был, и кайф тоже был, позже. Так действует нонадреналин. Практически как в шахматах – угроза страшнее её осуществления, или в нормальной жизни – надежда слаще обладания. Кстати, «месть, блюдо, которое подают холодным» - из этого же ряда.
Эка я расписался, Атрон. Но есть причина. Сеть тезисов проще накрыть сетью антитезисов. Или комментариев, я не люблю форумный формат – он дурацкий. Ваша квинтэссенция, как я её понял.
1) В сухом остатке мы все же имеем отток подписчиков, а теперь и увольнения сотрудников. При этом, прошу заметить, что до недавнего времени Blizzard воспринималась всеми как эталон сверхуспешности.
2) Уход части подписчиков справедливо окрашивался в оттенки "подумаешь, это только малая часть всей базы". Здесь я склонен согласиться.
3) Но они берут и увольняют 600 сотрудников, 13% от общей численности, как если бы еле сводили концы с концами.
4) Называется оно -- период эксплуатации бренда.
5)У любого организма есть цикл жизни.