>Ну, это изменение с наконечниками понятно против кого направлено - против хитрецов, которые сколотив базовый капиталец пользовались услугами гида.
Я особой хитрости в этих "Путешествиях, туда и обратно" не вижу. Такая возможность читалось изначально, и не думаю, что разработчики о ней не предполагали. Но сам сбор наконечников (или любых других скупаемых предметов) просто ради серебра быстро теряет смысл. Игра же все же о колонизации. И эта часть, связанная с выбором места, путешествиями в поисках максимальной purity, это как раз основа начального геймплея, как мне кажется.
>С другой стороны, если не было изменений в этой ветке древа навыков, а судя по вики - не было, навык, который позволяет создавать амулеты - шестой в ветке. Т.е. перед тем, как начать зарабатывать серебро, игроку требуется изрядно побомжевать, прокачивая максимум базовых навыков и необходимые скилы.
Мне кажется, именно это и было целью. Потому что одетые с иголочки, вооруженные саблей и ружьем колонисты, не имеющие собственного дома -- это все результаты сбора наконечников. Действия, не требующего никаких навыков. В то время как все остальные предметы, принимаемые Торговой Компанией, требуют и навыков, и оборудования.
>Более того, предварительно необходимо позаниматься метагеймингом, а именно - найти вики, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление о том, что, зачем и как качать.
У меня нет рецепта борьбы с метагеймингом. Мне кажется, что это желание иногда изначально сидит в игроках. Я согласен, что названия умений и связь между ними не всегда очевидна. Но уже говорил, что считаю это интересным элементом исследования. Каждый скилл описан довольно подробно, хоть и мелким шрифтом, а это означает, что нужно решать, хочешь ли ты его выучить. То есть не воспринимать как ступень, а как самодостаточный раздел знаний. Заодно это поможет понять собственную специализацию, как мне кажется. Я вот естественным образом пришел к архитектуре через скиллы. :) Вообще ни разу не подсматривал это направление.
>Такова моя селяви, наблюдать за этой увлекательной вознёй в песочнице издали.
Я в любом случае советую тем, кто не уверен в своей любви к песочному геймплею, не портить впечатление закрытой бетой. И даже, наверное, открытой бетой тоже его не стоит портить. Потому что для песочницы крайне важно количество совочков (и грабелек! куда ж без них). Игра еще очень и очень не готова. Начиная от отсутствия текстур на некоторых предметах и заканчивая скудным ассортиментом игровой механики, который хоть и постоянно увеличивается, но, уверен, по сравнению с финальной версией будет выглядеть крайне бедной. В ХиХе, как и в Салеме, очень важно сочетание бескрайних просторов с бескрайними возможностями по их освоению.
Ну, это изменение с наконечниками понятно против кого направлено - против хитрецов, которые сколотив базовый капиталец пользовались услугами гида.
Напомню: гид "телепортирует" игрока в произвольное место в окрестности Бостона и ставит там базовый шалаш за 25 серебра. Т.о. можно было найти поблизости Бостона пару наконечников, потом разместить "где-то" шалаш, погулять вокруг него, набрать полные карманы наконечников, "телепортироваться" от шалаша к Бостону, сдать там добычу, повторить трюк с гидом. И так, собственно, пока не надоест. Надеюсь, я правильно уловил и передал суть этого трюка.
Но, решая одну проблему, это нововведение создает другую, а именно - несколько повышает порог вхождения для игроков, по той или иной причине начавших игру либо не достаточно активно, либо позже других. Поясню: с одной стороны, шанс нахождения индейских предметов и так достаточно не велик, шансы же найти два разных, при том в примерно одинаковых пропорциях - и того меньше. С другой стороны, если не было изменений в этой ветке древа навыков, а судя по вики - не было, навык, который позволяет создавать амулеты - шестой в ветке. Т.е. перед тем, как начать зарабатывать серебро, игроку требуется изрядно побомжевать, прокачивая максимум базовых навыков и необходимые скилы. Более того, предварительно необходимо позаниматься метагеймингом, а именно - найти вики, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление о том, что, зачем и как качать.
К счастью, одноразовый скаут позволяет хотя бы разместить базовый лагерь, на постройку которого, напомню, требуются гвозди. Гвозди же либо приобретаются за серебро, либо куются кузнецом из металла. При этом как навык кузнечества, так и майнинг требуют очень высоких, как для новичка, значений базовых навыков. Т.о. размещение второго (для некоторых - первого) лагеря уже представляет из себя не тривиальную задачу.
Вот когда читаю эти заметки, хочется сразу всё бросить и фпирёт туда, в неведомую землю. Настолько сочно всё описано. Но как только открою клиент - сразу в голове раздаётся тягостное "Хм-м-м", плавно переходящее в душераздирающее "Гм-м-м" при загрузке собственно персонажа. Такова моя селяви, наблюдать за этой увлекательной вознёй в песочнице издали. И чтоб в этом издали была поддержка DX11, разветвлённый сюжет, хай-енд контент и прочее-прочее.
на самом деле, понять, почему донатерство плохо влияет на игру, основанную на противостоянии между игроками, можно только попробовав это на своей шкуре. некоторые понимают это только после того, как ввязались в эту гонку. со временем начинаешь понимать, что никакого отношения к твоим игровым скилам это противостояние не имеет. а для основной массы возможность купить видяху или подписку это да, круто.
Всегда интересно рассмотреть разные стороны вопроса. Учитывая, что отношение к Еве здесь в-основном восторженно-положительное, мне приходится быть на темной стороне :)
Я же писал, что инвестируют не только деньги но и время. Т.е. потенциальный лидер сначала как-то добивается, чтобы его заметили. Потом находится спонсор, заинтересованный в том, чтобы он играл дальше. Если спонсора нет или по каким-то причинам претит, можно гробиться дальше самому. Вон, Ат пробовал тянуть Лем - что хорошего из этого вышло? Раздолбай пробовал тянуть РА - ты не хочешь знать во что его жизнь превратилась за те полгода, пока он не послал все к чертям. А что бывает, когда по твоему детищу проезжается катком донатор, ты и сам видел. Даже если он сам сдуется вскоре, ущерб тебе, честному игроку, будет непоправим. Когда лидер всерьез задумается о правильности своего жизненного выбора - это начало его конца, потому что жизненный выбор в пользу компьютерной игры никогда не может быть правильным. Насчет "не пустили", я отвечу стандартно: "не хотел". Обида есть, но не на закрытые двери а на гадкую ложь о том, что за ними. Так что пожалуйста, пусть ищут способы заработать, пусть ищут способы взять под контроль РМТ и прочую дрянь. Молодцы. Только без меня.
Нецари, ощущаю болезненное желание втоптать EVE в грязь любыми доступными методами. Неужели темная сторона прельстила тебе?!
А если серьезно, то не отрицая роли доната в альянсовых войнах, хочу отметить, что на одном этом империи долго не живут. Ярким примером из времен, когда я играл в Еву, был Atlas Alliance. Капфлот во главе с Бобби рвал и метал. Когда-то. Ну а в остальном - если есть лидер, за которым идут люди, то и спонсоры найдутся. Так что все эти заявления про убогое подобие уж очень смахивают на обиду того, кого туда не пустили.
> Выбирая между покупкой вещей и впечатлений, всегда выбирайте последние. > Вещи надоедают, портятся, теряются. Впечатления нет.
Да, звучит _крайне_ странно, без понимания, что ты называешь вещами, а что — впечатлениями. У вещи конкретная цель, функция, которую она будет выполнять независимо от впечатления (если функция не во впечатлении — тогда вообще в сад такую вещь).
Знаменитый свежий запах из новой машины выветривается через несколько недель, первые царапины появляются через несколько месяцев, но возить тебя и твою семью она может годы и годы.
Покупка вещи сама по себе может быть впечатлением. И использование вещи. И впечатление, которое она производит на других. Тут очень сложный коктейль :)
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
Один из самых простейших, базовых рецептов человеческого счастья. Выбирая между покупкой вещей и впечатлений, всегда выбирайте последние. Вещи надоедают, портятся, теряются. Впечатления нет.
Т.е. даже в реальной жизни привязываться к вещам - глупо. Что уж говорить об игре, где ценности обесцениваются каждый патч, и могут вовсе исчезнуть в любой момент, если игру прикроют.
В Еве основной ценностью является память о твоих делах. Выиграл/проиграл ли ты бой, создал империю, придумал что-то - это останется с тобой и после того, как твои титаны превратятся в пыль а станции поменяют владельцев. Организация массовых ивентов всегда основывалась на мощнейшем донате, если не денег то времени, что в западном мире одно и то же. Легализация РМТ через плексы да, сохраняет игровую экономику, но зато политику превращает в гонку спонсоров, что делает из всей игры (или как минимум, ее "высшей лиги") убогое подобие профессионального спорта. Да, все еще можно играть и получать свой фан где-то на задворках, но надолго ли хватит этого фана, если основной движущий механизм игры уже прогнил и воняет?
@Anton Вопрос масштабов. Но, на собственном опыте, даже убеждённый противник альтов вроде меня расслабленно занимаясь имперскими делами способен заработать исков на оплату игры, и ещё на эксперименты в пвп останется. После ухода в 0.0, правда, для меня личный поток исков иссяк, но это уже индивидуальные особенности. :)
Это да, тоже вариант. Но вроде бы демографически EVE больше в средний возраст сдвинута, и речь же идёт о четверти пользователей. Хотя средний возраст никак не противоречит сидению на родительской шее ;)
@Atron
Приятно, что я ещё способен удивлять! Можно назвать предвзятостью, а можно — внутренними размышлениями. Я же тоже не прочь просадить реальное время на виртуальные плюшки. Но вот когда они начинают возвращаться в виде реальных приобретений — лично меня такой круговорот времени в природе наводит на мысли поиска более эффективного способа :) Ну и я поэтому сказал, что могли бы найти работу в радость — понимая, что и игра в радость (в теории), но при этом у неё нет явного продукта.
Это вообще шаткий разговор, «что есть реальное», «что есть продукт», и что, вообще, ценно для человека. Но задумываться об этом надо, чтобы участвовать в этом (плексозарабатывании :)) основываясь на своих принципах, а не просто потому что был затягивающий time-sink (игра), а теперь от него можно ещё и видуху получить.
Вообще, интересна статистика — сколько из плексопотребителей в состоянии не клик-клик-грайндить ради них? Не волноваться, что если не доберут нужную сотню тысяч исков — то дальше играть не смогут? ССЗБ, да, но я не заинтересован в выяснении «кто виноват», мне интересна психологическая механика, потому что я и сам подвержен подобным ProgressQuest-ам.
> это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Безусловно. Мир интересен вариантами, потому что даёт возможность обдуманно не выбирать бОльшую часть из них. Вспомни свой аргумент о насилии в играх ;)
>Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт
Я вообще за одну на всех абонплату и точка. Но надо смотреть реальности в лицо - разработчики считают что ф2п и микротранзакции это будущее жанра. Чистая схема p2p есть только в СВТОРе.
А такой вот подход с плексами, донатными петами, РМАХ - хоть какая-то альтернатива богомерзкому ф2п.
Антон, да, кто-то их купил, т.е. за ними точно стоят реальные деньги и ЦЦП своих денег не отдала. :)
Avicorn, вот вы (ты?) говорите, что "умение не стоять в луже за деньги не купишь", и это, конечно, правда. Только вот один раз добыв нужную экипировку, ты дальше этот навык сможешь отработать. В еве, чтобы отработать навык "паника, сейчас мне сольют титан, сматываюсь быстро-быстро" нужно регулярно покупать титаны. Говоря про отсутствие навыка, Ат имел ввиду именно это.
>Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
Да, сначала люди купили плексы за реальные деньги. Выставили их на внутриигровой аукцион в ожидании того, что они кому-то понадобятся. Информация о продаже видеокарт за плексы, очевидно, повысила спрос на них со стороны обладателей внутриигровой валюты.
Причем, что интересно, теперь плексы можно перевозить, как обычный предмет в трюме корабля. Причем можно рисковать и прорываться в нули, выставляя там их по завышенным ценам. Но с тем же успехом можно и потерять все, если тебя собьют по дороге. :)
>и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух
Ты меня удивил. :) Что-то как-то предвзятость ощущается. Почему "гриндят"? Может, успешно оперируют на местном рынке, договорились о прямых поставках техники нулевому альянсу, или собирают t3-корабли в самой глубине червоточин. И я лично понимаю радость от того, что твой интерес к казалось бы полностью виртуальным вещам может конвертироваться во что-то реальное. А что для этого не пришлось идти на вторую работу, окунувшись в жизнь космопилота, так это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
В EVE же основной ценностью является не Титан, а некое виртуальное пятно на карте. Территория, сила армии. Или, к примеру, репутация злобного пирата в лоусеках. По ним о тебе судят в местном обществе. Поэтому торгуя исками, на которые приобретаются корабли и модули, CCP торгует инструментами достижения цели, а не самими целями. А вот в WoW, мне кажется, несколько иная картина может получиться.
Всё, что нужно знать о скиллах написано в их описаниях. Там даже описаны процессы добычи руды и дубления кожи - если, конечно, игрок способен читать.
@Avicorn
>Ну, это изменение с наконечниками понятно против кого направлено - против хитрецов, которые сколотив базовый капиталец пользовались услугами гида.
Я особой хитрости в этих "Путешествиях, туда и обратно" не вижу. Такая возможность читалось изначально, и не думаю, что разработчики о ней не предполагали. Но сам сбор наконечников (или любых других скупаемых предметов) просто ради серебра быстро теряет смысл. Игра же все же о колонизации. И эта часть, связанная с выбором места, путешествиями в поисках максимальной purity, это как раз основа начального геймплея, как мне кажется.
>С другой стороны, если не было изменений в этой ветке древа навыков, а судя по вики - не было, навык, который позволяет создавать амулеты - шестой в ветке. Т.е. перед тем, как начать зарабатывать серебро, игроку требуется изрядно побомжевать, прокачивая максимум базовых навыков и необходимые скилы.
Мне кажется, именно это и было целью. Потому что одетые с иголочки, вооруженные саблей и ружьем колонисты, не имеющие собственного дома -- это все результаты сбора наконечников. Действия, не требующего никаких навыков. В то время как все остальные предметы, принимаемые Торговой Компанией, требуют и навыков, и оборудования.
>Более того, предварительно необходимо позаниматься метагеймингом, а именно - найти вики, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление о том, что, зачем и как качать.
У меня нет рецепта борьбы с метагеймингом. Мне кажется, что это желание иногда изначально сидит в игроках. Я согласен, что названия умений и связь между ними не всегда очевидна. Но уже говорил, что считаю это интересным элементом исследования. Каждый скилл описан довольно подробно, хоть и мелким шрифтом, а это означает, что нужно решать, хочешь ли ты его выучить. То есть не воспринимать как ступень, а как самодостаточный раздел знаний. Заодно это поможет понять собственную специализацию, как мне кажется. Я вот естественным образом пришел к архитектуре через скиллы. :) Вообще ни разу не подсматривал это направление.
@Moderix
>Такова моя селяви, наблюдать за этой увлекательной вознёй в песочнице издали.
Я в любом случае советую тем, кто не уверен в своей любви к песочному геймплею, не портить впечатление закрытой бетой. И даже, наверное, открытой бетой тоже его не стоит портить. Потому что для песочницы крайне важно количество совочков (и грабелек! куда ж без них). Игра еще очень и очень не готова. Начиная от отсутствия текстур на некоторых предметах и заканчивая скудным ассортиментом игровой механики, который хоть и постоянно увеличивается, но, уверен, по сравнению с финальной версией будет выглядеть крайне бедной. В ХиХе, как и в Салеме, очень важно сочетание бескрайних просторов с бескрайними возможностями по их освоению.
Ну, это изменение с наконечниками понятно против кого направлено - против хитрецов, которые сколотив базовый капиталец пользовались услугами гида.
Напомню: гид "телепортирует" игрока в произвольное место в окрестности Бостона и ставит там базовый шалаш за 25 серебра. Т.о. можно было найти поблизости Бостона пару наконечников, потом разместить "где-то" шалаш, погулять вокруг него, набрать полные карманы наконечников, "телепортироваться" от шалаша к Бостону, сдать там добычу, повторить трюк с гидом. И так, собственно, пока не надоест. Надеюсь, я правильно уловил и передал суть этого трюка.
Но, решая одну проблему, это нововведение создает другую, а именно - несколько повышает порог вхождения для игроков, по той или иной причине начавших игру либо не достаточно активно, либо позже других.
Поясню: с одной стороны, шанс нахождения индейских предметов и так достаточно не велик, шансы же найти два разных, при том в примерно одинаковых пропорциях - и того меньше. С другой стороны, если не было изменений в этой ветке древа навыков, а судя по вики - не было, навык, который позволяет создавать амулеты - шестой в ветке. Т.е. перед тем, как начать зарабатывать серебро, игроку требуется изрядно побомжевать, прокачивая максимум базовых навыков и необходимые скилы. Более того, предварительно необходимо позаниматься метагеймингом, а именно - найти вики, чтобы иметь хотя бы отдаленное представление о том, что, зачем и как качать.
К счастью, одноразовый скаут позволяет хотя бы разместить базовый лагерь, на постройку которого, напомню, требуются гвозди. Гвозди же либо приобретаются за серебро, либо куются кузнецом из металла. При этом как навык кузнечества, так и майнинг требуют очень высоких, как для новичка, значений базовых навыков. Т.о. размещение второго (для некоторых - первого) лагеря уже представляет из себя не тривиальную задачу.
Вот когда читаю эти заметки, хочется сразу всё бросить и фпирёт туда, в неведомую землю. Настолько сочно всё описано. Но как только открою клиент - сразу в голове раздаётся тягостное "Хм-м-м", плавно переходящее в душераздирающее "Гм-м-м" при загрузке собственно персонажа. Такова моя селяви, наблюдать за этой увлекательной вознёй в песочнице издали. И чтоб в этом издали была поддержка DX11, разветвлённый сюжет, хай-енд контент и прочее-прочее.
Хочу пшеницу! Ну или хотя бы рожь. :) От овса уже скоро начну ржать, впрягусь в телегу и поскачу вприпрыжку на хутор. ))
на самом деле, понять, почему донатерство плохо влияет на игру, основанную на противостоянии между игроками, можно только попробовав это на своей шкуре.
некоторые понимают это только после того, как ввязались в эту гонку. со временем начинаешь понимать, что никакого отношения к твоим игровым скилам это противостояние не имеет.
а для основной массы возможность купить видяху или подписку это да, круто.
Всегда интересно рассмотреть разные стороны вопроса. Учитывая, что отношение к Еве здесь в-основном восторженно-положительное, мне приходится быть на темной стороне :)
Я же писал, что инвестируют не только деньги но и время. Т.е. потенциальный лидер сначала как-то добивается, чтобы его заметили. Потом находится спонсор, заинтересованный в том, чтобы он играл дальше. Если спонсора нет или по каким-то причинам претит, можно гробиться дальше самому. Вон, Ат пробовал тянуть Лем - что хорошего из этого вышло? Раздолбай пробовал тянуть РА - ты не хочешь знать во что его жизнь превратилась за те полгода, пока он не послал все к чертям. А что бывает, когда по твоему детищу проезжается катком донатор, ты и сам видел. Даже если он сам сдуется вскоре, ущерб тебе, честному игроку, будет непоправим. Когда лидер всерьез задумается о правильности своего жизненного выбора - это начало его конца, потому что жизненный выбор в пользу компьютерной игры никогда не может быть правильным.
Насчет "не пустили", я отвечу стандартно: "не хотел". Обида есть, но не на закрытые двери а на гадкую ложь о том, что за ними. Так что пожалуйста, пусть ищут способы заработать, пусть ищут способы взять под контроль РМТ и прочую дрянь. Молодцы. Только без меня.
Нецари, ощущаю болезненное желание втоптать EVE в грязь любыми доступными методами. Неужели темная сторона прельстила тебе?!
А если серьезно, то не отрицая роли доната в альянсовых войнах, хочу отметить, что на одном этом империи долго не живут. Ярким примером из времен, когда я играл в Еву, был Atlas Alliance. Капфлот во главе с Бобби рвал и метал. Когда-то. Ну а в остальном - если есть лидер, за которым идут люди, то и спонсоры найдутся. Так что все эти заявления про убогое подобие уж очень смахивают на обиду того, кого туда не пустили.
ИМХО, конечно.
> Выбирая между покупкой вещей и впечатлений, всегда выбирайте последние.
> Вещи надоедают, портятся, теряются. Впечатления нет.
Да, звучит _крайне_ странно, без понимания, что ты называешь вещами, а что — впечатлениями. У вещи конкретная цель, функция, которую она будет выполнять независимо от впечатления (если функция не во впечатлении — тогда вообще в сад такую вещь).
Знаменитый свежий запах из новой машины выветривается через несколько недель, первые царапины появляются через несколько месяцев, но возить тебя и твою семью она может годы и годы.
Покупка вещи сама по себе может быть впечатлением. И использование вещи. И впечатление, которое она производит на других. Тут очень сложный коктейль :)
2Atron
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
Один из самых простейших, базовых рецептов человеческого счастья. Выбирая между покупкой вещей и впечатлений, всегда выбирайте последние. Вещи надоедают, портятся, теряются. Впечатления нет.
Т.е. даже в реальной жизни привязываться к вещам - глупо. Что уж говорить об игре, где ценности обесцениваются каждый патч, и могут вовсе исчезнуть в любой момент, если игру прикроют.
В Еве основной ценностью является память о твоих делах. Выиграл/проиграл ли ты бой, создал империю, придумал что-то - это останется с тобой и после того, как твои титаны превратятся в пыль а станции поменяют владельцев.
Организация массовых ивентов всегда основывалась на мощнейшем донате, если не денег то времени, что в западном мире одно и то же. Легализация РМТ через плексы да, сохраняет игровую экономику, но зато политику превращает в гонку спонсоров, что делает из всей игры (или как минимум, ее "высшей лиги") убогое подобие профессионального спорта. Да, все еще можно играть и получать свой фан где-то на задворках, но надолго ли хватит этого фана, если основной движущий механизм игры уже прогнил и воняет?
@Anton
Вопрос масштабов. Но, на собственном опыте, даже убеждённый противник альтов вроде меня расслабленно занимаясь имперскими делами способен заработать исков на оплату игры, и ещё на эксперименты в пвп останется. После ухода в 0.0, правда, для меня личный поток исков иссяк, но это уже индивидуальные особенности. :)
Ух ты, «эт-ами» начали пользоваться!
@Netzari
> "заработок" в виде родительской шеи.
Это да, тоже вариант. Но вроде бы демографически EVE больше в средний возраст сдвинута, и речь же идёт о четверти пользователей. Хотя средний возраст никак не противоречит сидению на родительской шее ;)
@Atron
Приятно, что я ещё способен удивлять! Можно назвать предвзятостью, а можно — внутренними размышлениями. Я же тоже не прочь просадить реальное время на виртуальные плюшки. Но вот когда они начинают возвращаться в виде реальных приобретений — лично меня такой круговорот времени в природе наводит на мысли поиска более эффективного способа :) Ну и я поэтому сказал, что могли бы найти работу в радость — понимая, что и игра в радость (в теории), но при этом у неё нет явного продукта.
Это вообще шаткий разговор, «что есть реальное», «что есть продукт», и что, вообще, ценно для человека. Но задумываться об этом надо, чтобы участвовать в этом (плексозарабатывании :)) основываясь на своих принципах, а не просто потому что был затягивающий time-sink (игра), а теперь от него можно ещё и видуху получить.
Вообще, интересна статистика — сколько из плексопотребителей в состоянии не клик-клик-грайндить ради них? Не волноваться, что если не доберут нужную сотню тысяч исков — то дальше играть не смогут? ССЗБ, да, но я не заинтересован в выяснении «кто виноват», мне интересна психологическая механика, потому что я и сам подвержен подобным ProgressQuest-ам.
> это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
Безусловно. Мир интересен вариантами, потому что даёт возможность обдуманно не выбирать бОльшую часть из них. Вспомни свой аргумент о насилии в играх ;)
>Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт
Я вообще за одну на всех абонплату и точка. Но надо смотреть реальности в лицо - разработчики считают что ф2п и микротранзакции это будущее жанра. Чистая схема p2p есть только в СВТОРе.
А такой вот подход с плексами, донатными петами, РМАХ - хоть какая-то альтернатива богомерзкому ф2п.
Антон, да, кто-то их купил, т.е. за ними точно стоят реальные деньги и ЦЦП своих денег не отдала. :)
Avicorn, вот вы (ты?) говорите, что "умение не стоять в луже за деньги не купишь", и это, конечно, правда. Только вот один раз добыв нужную экипировку, ты дальше этот навык сможешь отработать. В еве, чтобы отработать навык "паника, сейчас мне сольют титан, сматываюсь быстро-быстро" нужно регулярно покупать титаны. Говоря про отсутствие навыка, Ат имел ввиду именно это.
@Anton
>Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
Да, сначала люди купили плексы за реальные деньги. Выставили их на внутриигровой аукцион в ожидании того, что они кому-то понадобятся. Информация о продаже видеокарт за плексы, очевидно, повысила спрос на них со стороны обладателей внутриигровой валюты.
Причем, что интересно, теперь плексы можно перевозить, как обычный предмет в трюме корабля. Причем можно рисковать и прорываться в нули, выставляя там их по завышенным ценам. Но с тем же успехом можно и потерять все, если тебя собьют по дороге. :)
>и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух
Ты меня удивил. :) Что-то как-то предвзятость ощущается. Почему "гриндят"? Может, успешно оперируют на местном рынке, договорились о прямых поставках техники нулевому альянсу, или собирают t3-корабли в самой глубине червоточин. И я лично понимаю радость от того, что твой интерес к казалось бы полностью виртуальным вещам может конвертироваться во что-то реальное. А что для этого не пришлось идти на вторую работу, окунувшись в жизнь космопилота, так это, по-моему, только делает наш мир намного более интересным. :)
@Avicorn
Я тебя прекрасно понимаю, но, задумайся, ради чего все эти рейды, как вершина геймплея? Мне кажется, не в последнюю очередь ради маунтов, экипировки с уникальным внешним видом и других внешних атрибутов, объясняющих другим, что вот этот человек в этом мире не последний. Это не единственный атрибут, понимаю, но разве сравнить таблицу прогресса с появлением кого-то на каком-нибудь огнедышащем чуде? Поэтому я отчасти понимаю, что люди в WoW боятся обесценивания этих внешних атрибутов.
В EVE же основной ценностью является не Титан, а некое виртуальное пятно на карте. Территория, сила армии. Или, к примеру, репутация злобного пирата в лоусеках. По ним о тебе судят в местном обществе. Поэтому торгуя исками, на которые приобретаются корабли и модули, CCP торгует инструментами достижения цели, а не самими целями. А вот в WoW, мне кажется, несколько иная картина может получиться.
>раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
"заработок" в виде родительской шеи.