В ВоВе BoP-шмот продается по следующей схеме: профи-гильдия берет тебя "вагоном" в рейд пока не выпадет нужная вещь, которая достанется тебе. Оплата - как договоритесь, реалом или голдом
Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
(и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух, они могли бы то же время потратить, чтобы произвести какую-нибудь реальную ценность — и получить за неё ещё большие деньги. И ведь могли бы найти работу, которая доставляет им настоящее удовольствие — раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
2 Atron >> Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Можешь пальцем ткнуть, где ты объясняешь, почему близзард эту тему не развивает? (во всяком случае непосредственно в варкрафте, со времени первой статьи изменения были, в виде возможности проблевать ВоВ подписку за счет Диабло-валюты)
Не забываю. И считаю такой вариант доната достаточно честным. Может даже одним из самых честных по отношению к игрокам. Я уже много раз это говорил, но повторюсь еще раз.
Если брать тот же варкрафт, то там сейчас за игровую валюту приобретаются некоторые маунты и петы (да, побейте меня, я считаю, что это на баланс никак не влияет), а так же часть бое предметов текущего тира. За неигровую (и никак иначе) - только петымаунты и бижутериянеигровые предметы. Да, это все НЕ превращается в пыль после смерти, но умение не стоять в луже за деньги не купишь, так что на достижения реально топовых гильдий такой буст особого влияния не оказывает. Особенно с учетом того, что эти самые бое предметы (включая ресурсы на топ крафт) приходят в игру именно от них, т.е. за счет толстого кошелька вперед паровоза не убежишь.
Другое дело, когда в игре есть какие-нибудь "кристаллы силы", за которые продается улучшенные экипировка, бафы и т.п, которые никак иначе получить нельзя, а сами "кристаллы" приобретаются исключительно за реальные деньги, что сводит игру к парадигме "кто больше влил бабла, тот и круче". Классический пример анального доната в моем понимании - Аллоды онлайн.
Таким образом, я считаю честным (по отношению к игрокам) подход, когда, с одной стороны, есть более-менее свободная конвертация реальной валюты в игровую и обратно(!!!). И с другой, донат не оказывает существенного влияния на игровой процесс и не дает донатерам выигрыша по сравнению с остальными игроками (будь то стандартная подписка или вариации на тему f2p с премиумом и без), за исключением некоторого выиграша в реальном времени.
>Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Большинство из того, что ты купишь в WoW, навсегда останется у тебя. И повторно у тебя не возникнет потребности в этом. Это одноразовая покупка. Мало того, основную ценность в игре все же имеют BoP-вещи. В EVE ты, во-первых, можешь купить Титан, и мы с тобой знаем не одного человека, который именно так и сделал. А во-вторых, любую вещь, включая Титан, можно потерять и снова желать обладать ею. Вечный двигатель, в отличие от.
Но в целом, я, собственно, уже высказывал свое отношение по поводу узаконивания и контроля потоков обмена валют в WoW: https://mmozg.net/2011/11/mmo.html
Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Тут очень важна механика игры. Ты не забывай о том, что в EVE все модули, корабли и орбитальные станции могут быть превращены и превращаются в пыль. То есть "корабль" купил, "играть научиться" не купил? Бдыщ! Следующий.
Ну вот и отлично же, разве нет? Молодцы ребята, так и надо. Два ресурса, деньги и время. Кто-то готов фармить виртуальные ресурсы, потому что у него валом времени и нет денег (или желания их тратить именно на это). У кого-то, напротив, реальные деньги есть, а вот время - ограничено. И нет никаких игровых препятствий в том, чтобы свести одних с другими, поимев с этого дополнительно денег на проект. И это никак не ущемляет права всех остальных, которые просто платят подписку. Но кто-то поимел себе кучу игровой валюты, а кто-то за каникулы нафармил себе апгрейд компа.
Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт (где, по факту, торговля игровой валютой есть практически со старта, просто "мимо кассы") вызывают такое возмущение у действующих игроков и метагеймеров? Тем более, что об анальном донате (когда за реальные деньги продаются предметы, никак иначе не доступные) речи не идет.
“Unless you’re in trouble or you actually build a game from scratch specifically for a free-to-play model, it’d be incredible damaging to EVE if we went free-to-play,” added Lander. “There’s no need for us to do it.”
Достоин кого, вас? скорее подходит вашим взглядам. Постановка вопроса о нужных людях слишком предвзята. Просто у вас есть некоторые убеждения, мнения по какому то общему интересу которые совпадают с чужими. Это не дружба,это знакомства или приятельские отношения по интересам. Давняя дружба сильнее страсти,общих интересов и расстояний,она рождается в совместном переживании каких то ярких моментов жизни, в реальных поступках которые связывают людей навечно,пусть даже порой в воспоминаниях. Уважение не возможно завоевать какими то пространными общими интересами,они часто меняются у любого человека,так же как могут поменяться и убеждения , а сердце, оно всегда с нами.
Это было точно не о тебе. :) Вообще, большинство людей уходило все же очень прилично и у нас оставались хорошие приятельские отношения. Вот взять к пример тебя, или Кейна, или Снума. Но это потому что и на входе у нас ведь работает довольно жесткий фильтр приема, результаты которого приносят кучу переживаний. Иногда очень неприятных. Каждый раз себя спрашиваешь: "черт, ну, кто я такой, чтобы задавать все эти вопросы, пристально смотреть в глаза и решать, попадет человек в эту команду или нет?". Мне каждый раз очень неловко в этой ситуации. Но я понимаю, к чему приведет отсутствие фильтра. Причем этот фильтр он ведь не отсеивает хороших людей от плохих. Нет, мы спокойно можем отказать хорошему человеку, с которым взгляды не совпадают. Я слишком хорошо знаю, к чему приводит несовпадение взглядов в итоге. Но со стороны это выглядит так, что мы решаем, кто достоин, а кто нет. От чего мне еще более неловко. Вот так все запутано. :)
>Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали.
Люди ведь не одноклеточные амебы, человеческие интересы и их оттенки вполне могут исчисляться сотнями и тысячами. А у вас вот совсем все до единого взяли и совпали? Тогда тебе досталась не жена а сказочный единорог (Мифри <3 ) :) В моем случае, к примеру, совпало очень многое, но увы не компьютерные игры. А с кем-то из друзей совпали игры, но не совпали жанры, с кем-то еще - отношение к оплате подписки, с кем-то отношение к хардкорности, с кем-то к абстрактности, с кем-то к языку интерфейса и общения итд итп. Понимаешь, где-то должен быть либо компромисс, либо жесткий отбор и текучка. А где-то выясняется, что сочетание интересов такое, что ни один онлайновый проект не может предложить каких-либо вариантов.
>Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Искренне надеюсь что это было не обо мне :) Я ведь не говорил, что все должно быть гладко, но фатальных ошибок тем не менее избежать удалось. Доказательство - факт что 7С все еще живет. В моем случае одной из таких фатальных ошибок был выбор русского языка. Выбор был сделан ради воможности играть с людьми, с которыми у меня уже были давние отношения в реале, и как позже выяснилось - в ущерб возможности завести новые, слишком узкими оказались критерии для отбора. Это я имею в виду под "ненужными людьми", которые на самом деле глобально могут быть очень нужными, хорошими и любимыми, но только не в этом отдельно взятом аспекте жизни.
>Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если у этого человека есть другие варианты - он наверное будет прав. Или нет. Сложно сказать. Это я имею в виду под личными качествами - опять же, совершенно нейтрально - кто-то может быть жестко зафиксирован на одной цели, кто-то другой наоборот, хаотично метаться от одного к другому. Истина как всегда где-то посредине. У меня, например, часто бывало наоборот - я закрывал чат, когда туда заходил кто-то еще.
Пример с Лироем не совсем удачный, т.к. потом ребята признались, что это все-таки была постановка. Хотя смешных моментов в рейдах в ВоВе на самом деле много бывает, особенно если народ веселый соберется. А ролик по мотивам неплохой сняли, мне понравился.
>Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило.
Извини, а что такого неестественного я описал? :) Вот действительно, мы поужинали, посмотрели мэдменов, девять часов вечера. Какой план? Сыну 15 лет, сказку ему на ночь читать не надо. Что сделает обычный человек в таком случае? Мне кажется, они с сыном разойдутся по комнатам и уткнутся в телики/компьютеры. Никто не пойдет гулять под луной, по-моему. Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали. Кстати, мы оба женаты второй раз, так что вру, все же какие-то усилия для поиска своего места в жизни прикладывать каждому из нас пришлось, и получилось не с первого раза.
То, что интересы сына, выросшего в семье любителей компьютерных игр и MMO в частности, связаны с компьютерными играми и ММО в частности, думаю, мало кого удивит. Но в социальном плане (где принято искать побочные эффекты подобных увлечений) у моего сына нет совершенно никаких проблем. Он крайне общительный, жизнерадостный и очень воспитанный юноша. Я им очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу). Зрение, правда, у него начало ухудшаться в довольно раннем возрасте и я подозреваю, что дело тут сыграл компьютер. Идеальных вариантов ведь не бывает. Но я считаю, что эта среда дала ему очень многое. Намного больше, чем дал бы ему телевизор, или двор, в котором я рос.
С книгами напряг, конечно, но с книгами сейчас поголовный напряг, очень мало кто из детей их читает в большом количестве. Пытаемся подкидывать хорошие книги, но делать это надо с пониманием контекста. В период его увлечения Майнкрафтом я подсунул ему "Таинственный Остров". Стопроцентное попадание. Полный восторг. Не дочитал, зараза, каких-то пятьдесят страниц. Ну да ладно.
И, наконец, о везении с командой. Мне очень хотелось иметь дружную команду. Поэтому вот уже семь лет у меня четкая установка: только небольшой коллектив. Поэтому семь лет в команде, несмотря на все сложности, принципиально отсутствует авторитаризм. Иногда у меня опускались руки. Иногда я выслушивал очень неприятные вещи. Практически всегда я переживаю по поводу того, что что-то не так, как мне мечталось. А оно всегда не так, как мечталось. Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Иногда активная часть команды уменьшается до мизерных размеров (потому что максимальный размер тоже принципиально небольшой). Иногда, когда мы переходим в новый проект, все снова вспыхивает высоким онлайном, чтобы потом начать затухать. Иногда я остаюсь в игре один, а потом рассказываю в скайпе, как важно быть этим одним онлайн. Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если бы большинство осознавало, как, на самом деле, немного нужно для того, чтобы возникло это электричество. Что нужно просто быть, болеть командой, общением, созданием какой-то виртуальной вселенной небольшой группы живых людей, в которой кому-то просто тепло. Один-два часа вечером. Просто тепло. И как важно, чтобы у этой вселенной было несколько активных источников энергии, ощущающих себя крайними, воспринимающие себя ее центром, без которого она умрет. Таких людей один на тысячу, но они есть. И это не везение. Во всяком случае, не на 100% везение. Потому что это точно так же, как быть одному онлайн. Если тебя не будет, второй даже не поймет, что был шанс встретиться.
>Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно.
Это какая-то цепочка? Сделали неприятность тебе, сделай и ты другому и станет легче? ;-) Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне? И что, собственно, люди с таким подходом делают в интернете? ;-)
>всех активных и пассивных участников этого проекта
Это будет ММОРПГшное знакомство только в частном случае совпадения участников этого блога и твоих знакомых по ММОРПГ ;-)
Пользуясь случаем, приглашаю на пиво/чай/кофе/хорошую компанию всех активных и пассивных участников этого проекта, по случайности оказавшихся в окрестностях Франкфурта на Майне, где я сейчас живу. Или Берлина, где я буду всю следующую неделю. Или хз чего, где я буду когда-нибудь, может быть даже специально ради этого случая. А то блин действительно не дело, что ни одно мое ММОРПГшное знакомство так и не вышло в реал :)
Я сейчас на минутку перевоплощусь в типаж, который мне в реале очень неприятен :)
Понимаешь, ты просто очень везучий человек. Нет, не так... ты - продукт жесткого естественного отбора: человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте при нужном настроении, обладающий нужными навыками и свойствами характера, встретивший нужных людей и избегший встреч с ненужными, твои желания совпали с твоими возможностями итд итп. Редкое, почти уникальное сочетание признаков - и вот он новый вид Homo Sapiens Mmorpgus Contentus.
Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно. Да, думаю у каждого более-менее разобравшегося со своей жизнью человека есть нечто такое. Так что извини, если что :) Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило. Я через это проходил многократно в тех самых контекстах с теми самыми неприятными нытиками. Увы, все люди разные и то, что в твоем исключительном случае возможно действительно оказалось не фэйлом, не факт что так же успешно среди всех остальных. Поэтому я спрашиваю не о твоем суюъективном опыте, а об абсолютных цифрах (если кто-то их вообще считал).
В ВоВе BoP-шмот продается по следующей схеме: профи-гильдия берет тебя "вагоном" в рейд пока не выпадет нужная вещь, которая достанется тебе. Оплата - как договоритесь, реалом или голдом
Поясните медленному — покупка всё равно за плексы, то есть кто-то где-то в любом случае их купил за реальные деньги? Плексы ж просто так не появляются?
(и всё же на заднем плане вращается мысль, что пока люди месяцами грайндят ради дешёвых видух, они могли бы то же время потратить, чтобы произвести какую-нибудь реальную ценность — и получить за неё ещё большие деньги. И ведь могли бы найти работу, которая доставляет им настоящее удовольствие — раз на игру время есть, то значит основной заработок тоже в наличии)
2 Atron
>> Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Можешь пальцем ткнуть, где ты объясняешь, почему близзард эту тему не развивает? (во всяком случае непосредственно в варкрафте, со времени первой статьи изменения были, в виде возможности проблевать ВоВ подписку за счет Диабло-валюты)
2Atron
Не забываю. И считаю такой вариант доната достаточно честным. Может даже одним из самых честных по отношению к игрокам. Я уже много раз это говорил, но повторюсь еще раз.
Если брать тот же варкрафт, то там сейчас за игровую валюту приобретаются некоторые маунты и петы (да, побейте меня, я считаю, что это на баланс никак не влияет), а так же часть бое предметов текущего тира. За неигровую (и никак иначе) - только петымаунты и бижутериянеигровые предметы. Да, это все НЕ превращается в пыль после смерти, но умение не стоять в луже за деньги не купишь, так что на достижения реально топовых гильдий такой буст особого влияния не оказывает. Особенно с учетом того, что эти самые бое предметы (включая ресурсы на топ крафт) приходят в игру именно от них, т.е. за счет толстого кошелька вперед паровоза не убежишь.
Другое дело, когда в игре есть какие-нибудь "кристаллы силы", за которые продается улучшенные экипировка, бафы и т.п, которые никак иначе получить нельзя, а сами "кристаллы" приобретаются исключительно за реальные деньги, что сводит игру к парадигме "кто больше влил бабла, тот и круче". Классический пример анального доната в моем понимании - Аллоды онлайн.
Таким образом, я считаю честным (по отношению к игрокам) подход, когда, с одной стороны, есть более-менее свободная конвертация реальной валюты в игровую и обратно(!!!). И с другой, донат не оказывает существенного влияния на игровой процесс и не дает донатерам выигрыша по сравнению с остальными игроками (будь то стандартная подписка или вариации на тему f2p с премиумом и без), за исключением некоторого выиграша в реальном времени.
@rigeborod
>Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
Большинство из того, что ты купишь в WoW, навсегда останется у тебя. И повторно у тебя не возникнет потребности в этом. Это одноразовая покупка. Мало того, основную ценность в игре все же имеют BoP-вещи. В EVE ты, во-первых, можешь купить Титан, и мы с тобой знаем не одного человека, который именно так и сделал. А во-вторых, любую вещь, включая Титан, можно потерять и снова желать обладать ею. Вечный двигатель, в отличие от.
Но в целом, я, собственно, уже высказывал свое отношение по поводу узаконивания и контроля потоков обмена валют в WoW: https://mmozg.net/2011/11/mmo.html
Просто в данном случае я пытаюсь объяснить, почему Blizzard особо эту тему не развивает. На мой взгляд.
Но и в ВоВе все равно самые вкусные шмотки не купить за игровое золото за редким исключением. Вполне компенсирует в-пыль-трансформирующую механики Евы. :)
@Avicorn
Тут очень важна механика игры. Ты не забывай о том, что в EVE все модули, корабли и орбитальные станции могут быть превращены и превращаются в пыль. То есть "корабль" купил, "играть научиться" не купил? Бдыщ! Следующий.
Ну вот и отлично же, разве нет? Молодцы ребята, так и надо.
Два ресурса, деньги и время. Кто-то готов фармить виртуальные ресурсы, потому что у него валом времени и нет денег (или желания их тратить именно на это). У кого-то, напротив, реальные деньги есть, а вот время - ограничено. И нет никаких игровых препятствий в том, чтобы свести одних с другими, поимев с этого дополнительно денег на проект. И это никак не ущемляет права всех остальных, которые просто платят подписку. Но кто-то поимел себе кучу игровой валюты, а кто-то за каникулы нафармил себе апгрейд компа.
Почему же в таком случае родкие попытки введения доната в варкрафт (где, по факту, торговля игровой валютой есть практически со старта, просто "мимо кассы") вызывают такое возмущение у действующих игроков и метагеймеров? Тем более, что об анальном донате (когда за реальные деньги продаются предметы, никак иначе не доступные) речи не идет.
@beshere
Они уже:
“Unless you’re in trouble or you actually build a game from scratch specifically for a free-to-play model, it’d be incredible damaging to EVE if we went free-to-play,” added Lander. “There’s no need for us to do it.”
Тоже круто сделано, браво. Все более интересные схемы рождаются. Может они, наконец, задвинут идею. что f2p - это будущее жанра в чулан истории?
Достоин кого, вас? скорее подходит вашим взглядам. Постановка вопроса о нужных людях слишком предвзята. Просто у вас есть некоторые убеждения, мнения по какому то общему интересу которые совпадают с чужими. Это не дружба,это знакомства или приятельские отношения по интересам. Давняя дружба сильнее страсти,общих интересов и расстояний,она рождается в совместном переживании каких то ярких моментов жизни, в реальных поступках которые связывают людей навечно,пусть даже порой в воспоминаниях. Уважение не возможно завоевать какими то пространными общими интересами,они часто меняются у любого человека,так же как могут поменяться и убеждения , а сердце, оно всегда с нами.
@Netzari
>Искренне надеюсь что это было не обо мне :)
Это было точно не о тебе. :) Вообще, большинство людей уходило все же очень прилично и у нас оставались хорошие приятельские отношения. Вот взять к пример тебя, или Кейна, или Снума. Но это потому что и на входе у нас ведь работает довольно жесткий фильтр приема, результаты которого приносят кучу переживаний. Иногда очень неприятных. Каждый раз себя спрашиваешь: "черт, ну, кто я такой, чтобы задавать все эти вопросы, пристально смотреть в глаза и решать, попадет человек в эту команду или нет?". Мне каждый раз очень неловко в этой ситуации. Но я понимаю, к чему приведет отсутствие фильтра. Причем этот фильтр он ведь не отсеивает хороших людей от плохих. Нет, мы спокойно можем отказать хорошему человеку, с которым взгляды не совпадают. Я слишком хорошо знаю, к чему приводит несовпадение взглядов в итоге. Но со стороны это выглядит так, что мы решаем, кто достоин, а кто нет. От чего мне еще более неловко. Вот так все запутано. :)
@Atron
>Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали.
Люди ведь не одноклеточные амебы, человеческие интересы и их оттенки вполне могут исчисляться сотнями и тысячами. А у вас вот совсем все до единого взяли и совпали? Тогда тебе досталась не жена а сказочный единорог (Мифри <3 ) :)
В моем случае, к примеру, совпало очень многое, но увы не компьютерные игры. А с кем-то из друзей совпали игры, но не совпали жанры, с кем-то еще - отношение к оплате подписки, с кем-то отношение к хардкорности, с кем-то к абстрактности, с кем-то к языку интерфейса и общения итд итп. Понимаешь, где-то должен быть либо компромисс, либо жесткий отбор и текучка. А где-то выясняется, что сочетание интересов такое, что ни один онлайновый проект не может предложить каких-либо вариантов.
>Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Искренне надеюсь что это было не обо мне :)
Я ведь не говорил, что все должно быть гладко, но фатальных ошибок тем не менее избежать удалось. Доказательство - факт что 7С все еще живет.
В моем случае одной из таких фатальных ошибок был выбор русского языка. Выбор был сделан ради воможности играть с людьми, с которыми у меня уже были давние отношения в реале, и как позже выяснилось - в ущерб возможности завести новые, слишком узкими оказались критерии для отбора. Это я имею в виду под "ненужными людьми", которые на самом деле глобально могут быть очень нужными, хорошими и любимыми, но только не в этом отдельно взятом аспекте жизни.
>Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если у этого человека есть другие варианты - он наверное будет прав. Или нет. Сложно сказать. Это я имею в виду под личными качествами - опять же, совершенно нейтрально - кто-то может быть жестко зафиксирован на одной цели, кто-то другой наоборот, хаотично метаться от одного к другому. Истина как всегда где-то посредине.
У меня, например, часто бывало наоборот - я закрывал чат, когда туда заходил кто-то еще.
@Allian
>Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?
Онлайн это ведь всего лишь часть реала, или нет?
>потом ребята признались, что это все-таки была постановка
Это была реконструкция :)
Пример с Лироем не совсем удачный, т.к. потом ребята признались, что это все-таки была постановка. Хотя смешных моментов в рейдах в ВоВе на самом деле много бывает, особенно если народ веселый соберется. А ролик по мотивам неплохой сняли, мне понравился.
Балин.
@Netzari
>Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило.
Извини, а что такого неестественного я описал? :) Вот действительно, мы поужинали, посмотрели мэдменов, девять часов вечера. Какой план? Сыну 15 лет, сказку ему на ночь читать не надо. Что сделает обычный человек в таком случае? Мне кажется, они с сыном разойдутся по комнатам и уткнутся в телики/компьютеры. Никто не пойдет гулять под луной, по-моему. Да, я везучий человек в том плане, что мне не пришлось прикладывать каких-то усилий, и наши с женой интересы совпали. Кстати, мы оба женаты второй раз, так что вру, все же какие-то усилия для поиска своего места в жизни прикладывать каждому из нас пришлось, и получилось не с первого раза.
То, что интересы сына, выросшего в семье любителей компьютерных игр и MMO в частности, связаны с компьютерными играми и ММО в частности, думаю, мало кого удивит. Но в социальном плане (где принято искать побочные эффекты подобных увлечений) у моего сына нет совершенно никаких проблем. Он крайне общительный, жизнерадостный и очень воспитанный юноша. Я им очень доволен (тьфу-тьфу-тьфу). Зрение, правда, у него начало ухудшаться в довольно раннем возрасте и я подозреваю, что дело тут сыграл компьютер. Идеальных вариантов ведь не бывает. Но я считаю, что эта среда дала ему очень многое. Намного больше, чем дал бы ему телевизор, или двор, в котором я рос.
С книгами напряг, конечно, но с книгами сейчас поголовный напряг, очень мало кто из детей их читает в большом количестве. Пытаемся подкидывать хорошие книги, но делать это надо с пониманием контекста. В период его увлечения Майнкрафтом я подсунул ему "Таинственный Остров". Стопроцентное попадание. Полный восторг. Не дочитал, зараза, каких-то пятьдесят страниц. Ну да ладно.
И, наконец, о везении с командой. Мне очень хотелось иметь дружную команду. Поэтому вот уже семь лет у меня четкая установка: только небольшой коллектив. Поэтому семь лет в команде, несмотря на все сложности, принципиально отсутствует авторитаризм. Иногда у меня опускались руки. Иногда я выслушивал очень неприятные вещи. Практически всегда я переживаю по поводу того, что что-то не так, как мне мечталось. А оно всегда не так, как мечталось. Иногда я тратил слишком много сил и энергии на людей, которым мало того, что не нужны были ни мои силы, ни моя энергия, так они потом еще и команду и меня выставляли полными идиотами. От чего становилось довольно мерзко на душе. И пусто. Так что ты не прав в том, что мне повезло избежать ненужных людей. Всякого хватало.
Иногда активная часть команды уменьшается до мизерных размеров (потому что максимальный размер тоже принципиально небольшой). Иногда, когда мы переходим в новый проект, все снова вспыхивает высоким онлайном, чтобы потом начать затухать. Иногда я остаюсь в игре один, а потом рассказываю в скайпе, как важно быть этим одним онлайн. Потому что когда кто-то логинится, вас становится двое. И если не было тебя онлайн в данный момент, то человек бы зашел, увидел пустой чат, ощутил бы одиночество и вышел.
Если бы большинство осознавало, как, на самом деле, немного нужно для того, чтобы возникло это электричество. Что нужно просто быть, болеть командой, общением, созданием какой-то виртуальной вселенной небольшой группы живых людей, в которой кому-то просто тепло. Один-два часа вечером. Просто тепло. И как важно, чтобы у этой вселенной было несколько активных источников энергии, ощущающих себя крайними, воспринимающие себя ее центром, без которого она умрет. Таких людей один на тысячу, но они есть. И это не везение. Во всяком случае, не на 100% везение. Потому что это точно так же, как быть одному онлайн. Если тебя не будет, второй даже не поймет, что был шанс встретиться.
>Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно.
Это какая-то цепочка? Сделали неприятность тебе, сделай и ты другому и станет легче? ;-) Или логика такая, что "все зависит от тебя самого" работает только в реале, а не в онлайне?
И что, собственно, люди с таким подходом делают в интернете? ;-)
>всех активных и пассивных участников этого проекта
Это будет ММОРПГшное знакомство только в частном случае совпадения участников этого блога и твоих знакомых по ММОРПГ ;-)
Пользуясь случаем, приглашаю на пиво/чай/кофе/хорошую компанию всех активных и пассивных участников этого проекта, по случайности оказавшихся в окрестностях Франкфурта на Майне, где я сейчас живу. Или Берлина, где я буду всю следующую неделю. Или хз чего, где я буду когда-нибудь, может быть даже специально ради этого случая.
А то блин действительно не дело, что ни одно мое ММОРПГшное знакомство так и не вышло в реал :)
Я сейчас на минутку перевоплощусь в типаж, который мне в реале очень неприятен :)
Понимаешь, ты просто очень везучий человек. Нет, не так... ты - продукт жесткого естественного отбора: человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте при нужном настроении, обладающий нужными навыками и свойствами характера, встретивший нужных людей и избегший встреч с ненужными, твои желания совпали с твоими возможностями итд итп. Редкое, почти уникальное сочетание признаков - и вот он новый вид Homo Sapiens Mmorpgus Contentus.
Как я уже сказал выше, мне в подобном ключе часто плачутся в жилетку в других жизненных аспектах, и это очень неприятно. Да, думаю у каждого более-менее разобравшегося со своей жизнью человека есть нечто такое. Так что извини, если что :)
Суть в том, что ты сейчас свой исключительный случай пытаешься выставить как правило. Я через это проходил многократно в тех самых контекстах с теми самыми неприятными нытиками. Увы, все люди разные и то, что в твоем исключительном случае возможно действительно оказалось не фэйлом, не факт что так же успешно среди всех остальных. Поэтому я спрашиваю не о твоем суюъективном опыте, а об абсолютных цифрах (если кто-то их вообще считал).