avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем.

Да заживете, не вопрос. Я свое мнение о проекте и его перспективах сформировал давно. Если ты не хочешь признавать, что падение подписчиков после старта -- это не то, чего ждут от сервиса, и уж тем более от успешного сервиса, мне сложно будет тебя переубедить. Да и нужно ли?

>Будет второй по массовости p2p проект.

Я могу лишь в очередной раз повторить, что это далеко не второй по массовости p2p-проект и что вообще массовость не замеряют по двум точкам на протяжении трех месяцев с учетом бесплатного и автоматического продления подписки. Впрочем, дело не в этом. Я желаю всем игрокам SWTOR самых хороших впечатлений на максимально большом промежутке времени. Того же желаю игрокам AoC и WAR. Но эти проекты никто не решится демонстрировать, как пример успешных инвестиций в MMO.

>Т.е не в НИХ дело. А в нас.

Я говорю о фактах, которые происходят прямо сейчас в индустрии MMO. Ты говоришь о личных впечатлениях от игры, которая вообще никаким боком к MMO не относится. Мне действительно интересно послушать твои впечатления и даже, возможно, прочесть о твоих предпочтениях в выборе спиртного, но я не понимаю, какое отношение то, что тебе или мне нравится, имеет к обсуждаемому здесь совершенно конкретному состоянию индустрии?

Любой серьезный MMO-проект создается годы. EA отстрелялась полностью. На TSW нет серьезных планов даже в финансовых прогнозах самой EA. Над TESO откровенно потешаются уже все, и самое мудрое, что может сделать сейчас Bethesda -- свернуть проект. В какой-то степени чего-то можно ждать еще от WildStar, но их прогресс за год, мягко говоря, никакой. К тому же, с учетом произошедших событий, у этого конкретного проекта есть целый ворох проблем.

То есть сейчас всё поставят на паузу, понимаешь? И будут очень пристально следить за новыми схемами. ArcheAge деньги не нужны, у XLGames их более чем достаточно, потому что они очень хорошо понимают современный рынок. Поэтому делают первый ход в Китай. В одной из ближайших заметок я, наверное, расскажу, о суммах лицензионных отчислений из этой страны с перечислением сотен миллионов долларов за каждый проект, название которого ни тебе ни мне ни о чем не говорит. Можно, конечно, занять позицию "поживем-увидим" и уйти в жизнеописание игрового обывателя с перепостом форумных сообщений разного цвета. Но конкретно мне это неинтересно.
avatar
beshere комментирует:

Ну, во-первых, ты рано хоронишь один из проектов. Вот сейчас Биовары наладят ситуацию с популяцией - и заживем. Скажем, миллион с гаком игроков - это конечно, не то что я ждал, но и провалом назвать ну нельзя. Будет второй по массовости p2p проект. И деньги свои он в этом году отобьет, что не так уж и важно - главное денежный поток.

Причины того, что не вышел WoW - другие. Уже сто раз это писал. В 2010 году сам жанр вышел на плато. В ММО переиграли все кто только мог. Это как соц.сеть - растет, а потом замирает, когда туда попали все, кто мог.

Ну и так личные впечталения от Д3. Очень схоже с лефт4дэд - зашел, с кем то соединился, порубился - ушел. И на танки похоже. И в одевание можно поиграть. И боссы, как мы тут пошутили в скайпе "как будто на смертокрыла в ЛФР сходил!" Сейчас еще РМАХ и ПВП туда прикрутят... Ух! Для многих игроков такая модель будет более привлекательной, чем то что мы привыкли именовать ММО.

Т.е не в НИХ дело. А в нас.
avatar
Atron комментирует:

@beshere

Я надеюсь, что мы не будем здесь устраивать диалоги в формате "ты меня не уважаешь", поэтому постараюсь ответить по существу. :)

>Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос".

Индустрия пошла в разнос, потому что провалились два последних очень крупных проекта, инвестиции в каждый из которых превысили $100,000,000. Оба проекта копировали очевидную схему, которая казалась рабочей, как разработчикам, так и части игроков. Судьба обоих проектов уже признана в одном случае трагической, в другом -- просто печальной. Признана не мной или тобой, а жизнью. Хотя подобный исход именно для этих двух проектов я прогнозировал задолго до официальных итогов, будем считать, что я просто угадал, чтобы не вызывать ни у кого излишнего раздражения.

Суть в том, что повторные попытки инвестировать в то же самое выглядят крайне маловероятными. Прогнозы вполне авторитетных финансовых аналитиков не слишком радужные. Не только потому, что старая схема продемонстрировала неработоспособность уже несколько раз, а новая все еще не определена, но и потому, что сверхуспеха, подобного WoW, больше, увы, не будет, и людям, которые ничего не понимают в ММО, но хотят вложить деньги, нельзя будет просто сказать "ну, как WoW, только круче". В общем, бумажных самолетиков из крупных купюр с брендированными крыльями больше не будет. Придется садиться и разбираться, как строить самолеты, которые действительно летают, а не медленно планируют с пентхауза рекламного небоскреба.

Я не знаю, почему это не очевидно и нужно объяснять эти вещи снова здесь. Но мне не сложно это сделать, если это устранит непонимание между нами.
avatar
Келло комментирует:

@ beshere Это же персональный блог - автор вот он такой. У меня Атрон не вызывает сочуствия и кажется вполне состоявщимся человеком с собственным мнением. Читаю, пока не надоело.
Один минус - тут нет гайдов по кожевничеству :).
В любом случае есть альтернатива - не читаем, не комментируем, не размещаем ссылок. Тоже выбор.
avatar
Gmugra комментирует:

@Den
а кстати, да - LoL, WOT - это новое и любопытное. ну для меня. но это все же немного другой жанр. даже, скорее, сильно другой.
avatar
Netzari комментирует:

Я думаю, отток был всегда, просто приток снизился. Кому было интересно/были деньги уже посмотрели и попробовали, новые еще не выросли/не заработали. В отличие от Атрона, я все же ценю SWTOR за попытку показать что-то новое в плане качества контента. Конечно, это может оказаться путем в никуда, т.к. стимулирует игроков на прыжки по различным проектам, чтобы занять время между аддонами, с другой стороны, м.б. это именно то, что надо игрокам в "парках"?
avatar
Den комментирует:

2Gmugra:
> А последние годы что?

ЛоЛ ^_^
avatar
Gmugra комментирует:

@ank а чего игроки от парков хотят-то? Что-то все классические парки и новые и старые демонстрируют полноводный поток уходящих из них игроков последний год. Видать нету в парках того чего они хотят.
avatar
ank комментирует:

>Может,некоторым людям просто не нужно MMO, весь это опыт переживания коллективных эмоций и чувства большого единого мира вовсе?

ага, бинго. вот только не некоторым. в сим паркам большинству это не нужно.

>Если это не полная переработка основ парка развлечений
а игроки не то от парков хотят, что так вас впечатлило.
avatar
Борис комментирует:

Все верно, а Beshere просто фанбойствует по swtor, в котором кроме говорящих голов ничего нового.
avatar
Gmugra комментирует:

@beshere
Я лично считаю, что за последние несколько лет не вышло ни одной новой и по-настоящему интересной MMO. Вообще. Если посмотреть на года 2003-2004 все было совсем инваче: EVE, WoW, LA2. А последние годы что? клоны разной степени унылости?
avatar
beshere комментирует:

Kello, если б так, в чем проблема.
Плохо, что у него целиком взгляд такой - если мажоры не делают то, что он ожидает, то "индустрия пошла в разнос". Это все равно, что аллергик будет проклинать наступление лета, утверждая что пришло самое плохое время года - можно только посочувствовать один раз. Потом - надоедает.
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

>>> Я не понимаю, почему очевидцы пишут о проекте так мало и достаточно сухо. Если это не полная переработка основ парка развлечений, то я тогда не знаю, куда еще все это может двигаться и что нужно людям. Такого по-настоящему ммо-шного опыта за тридцать минут игры с совершенно незнакомыми мне людьми я не ощущал за месяцы ежедневных хождений по WoW и Aion. Может, некоторым людям просто не нужно MMO, весь это опыт переживания коллективных эмоций и чувства большого единого мира вовсе? <<<

Мне нужен, но в ГВ2 я ничего такого не увидела, хотя провела там не полчаса и успела дорасти до 6го уровня.
avatar
Kello комментирует:

To beshere: у Атрона, как раз достаточно последовательный взгляд. И в частности про Свтора - сформировав единожды свое мнение его и придерживался :)
avatar
Anton Maslo комментирует:

ФБР, скорее всего, вынуждено провести расследование, потому как зайдествованы деньги штата. А пропадать они могут очень быстро — даже если 350 человек умножить на (отфонарные) 70.000 в год, то получится 24.5 миллиона за год, одних только зарплат, умножай на всякие выплаты, добавляй аренды всего любого, и сто миллионов для такого размаха становятся просто расходной частью.

А TESO вообще поражают, в интервью, данном RPS (http://www.rockpapershotgun.com/2012/06/11/interview-zenimax-defends-elder-scrolls-online/), создаётся ощущение, что они вообще ничего не слышат там. На сарказм отвечают глубокомысленным согласием.
avatar
beshere комментирует:

>Именно поэтому заметки ММОзговеда не умещаются в одну строку. И даже в один абзац не умещаются.

Ты как Бах - фигачишь-фигачишь, а все в церкви играть :)
avatar
Atron комментирует:

@beshere

>Последнее время ну невозможно читать ммозговед. Такое ощущение, что пишет человек, запустивший не одну ММО-игру, заработавший на этом на остров в Эгейском море и отошедший от дел.

Не-не, спокойствие. Я считаю, что действительно нужно сказать всем еще раз четко и громко: я не создал ни одной MMO и не заработал на этом ни единой копейки. Просто на основе своих размышлений, логические конструкции которых я и представляю в тексте, делюсь мнением и прогнозами о том, что произойдет. К примеру, о Copernicus я писал два года назад. Перевод блога о крахе APB был вообще одной из первых публикаций. Но ты почему-то считаешь, что невозможно читать стало только сейчас. Видимо, что-то изменилось именно на этом этапе. ;)

>У каждого проекта - свои игроки. Есть некий юниверсум - ВоВ. Есть сессионная Д3, которая готова дать РМАХом + ПвП. Есть СВТОР, в котором разработчики (да и не только они) переоценили возможности привлекать и удерживать игроков в проекте.

Откуда ты знаешь? Такое впечатление, что ты выпустил не одну ММО. ;)

>Картина мира сложнее, чем просто "тупые дяди с деньгами не умеют делать игры".

Именно поэтому заметки ММОзговеда не умещаются в одну строку. И даже в один абзац не умещаются.
avatar
Allian комментирует:

Да, похоже свтор уже пора защищать ;-)
avatar
Atron комментирует:

@Анонимный

>Можно подетальней о гв2 пожалуйста?

Я попробую, но, пожалуйста, учитывайте, что это слова человека, который видел детали реализации крайне короткий промежуток времени. Мне кажется, я уже где-то на страницах этого блога рассказывал, что в детстве меня жутко увлекали всякие стихийные бедствия. Скажем прямо: я о них мечтал. Вот в эти тридцать минут я почувствовал что-то такое, о чем фантазировал тогда. Совершенно незнакомые люди в мгновения проявляют себя, ведут себя совершенно по-разному. Вот кто-то упал, подкошенный каким-то мобом. Был неосторожен или просто героически оборонялся, но упал и не выкарабкался из терминального состояния (процесс сам по себе очень классный и вызывает такое состояние берсерка: судорожную попытку утянуть с собой на тот свет какого-то вражину). Персонаж сына подбегает к нему, начинает поднимать, еще кто-то прикрывает, а третий помогает поднимать, потому что когда вы это делаете вдвоем, процесс занимает в два раза меньше времени. В чате на совершенно разных языках в основном звучит простое и понятное слово: "спасибо". Само по себе, это уже замечательно, вспоминая, что можно прочесть в чатах других игр. Но также ценно то, что любой человек может осуществить любое действие. По крайней мере, мне так кажется. То есть он не побежал тебя поднимать не потому что ДД, а потому что не захотел, посчитал что ему важнее что-то другое, просто не заметил, занятый собой. Да, он тебе ничего не должен. Но в этом-то и ценность.

Ну, и все это замешано на цепочках событий, доступно для всех, часто сопряжено с тем, что я когда-то видел в Линейке на уровне ГМ-ивента и вспоминал много лет, в том числе и на страницах этого блога. Нападают на опорные пункты, захватывают, какие-то здания становятся недоступны. Все это бурлит, меняется. В общем, куча свежих и очень сильных эмоций, часть из которых -- именно то, что я хотел почувствовать очень давно.

К сожалению, я не могу сказать, как все это будет восприниматься на большом промежутке времени, так как есть небольшие опасения во взаимосвязи геймплейных элементов между собой. Но в парках вообще с этим туго.
avatar
beshere комментирует:

Можно мой пост удалить если что.

Последнее время ну невозможно читать ммозговед. Такое ощущение, что пишет человек, запустивший не одну ММО-игру, заработавший на этом на остров в Эгейском море и отошедший от дел.

То не так и то не эдак.

У каждого проекта - свои игроки. Есть некий юниверсум - ВоВ. Есть сессионная Д3, которая готова дать РМАХом + ПвП. Есть СВТОР, в котором разработчики (да и не только они) переоценили возможности привлекать и удерживать игроков в проекте.

А есть еще не вышедший ГВ2, который, наверно, ждет судьба Рифта. Есть мошеннические схемы типа коперникуса и пасфайндера.

Картина мира сложнее, чем просто "тупые дяди с деньгами не умеют делать игры". Любой бизнесмен вам скажет - если бы был стопроцентный вариант ведения бизнеса, его прибыльность стремилась бы к нулю.