>Даже не знаю, при сравнении с какой игрой пвп в вове не "спино-мозговое". Разве что с мотрал комбатом, и то спорно. Оно в вове ближе к настоящим пвп играм, но не дотягивается даже до moba.'
> это вот из-за гв2 должна была революция в головах произойти? Можете назвать это "эволюцией", термин "революций" был взят из цитаты, на которую отвечал. Когда с суконным рылом лезут в калашный ряд - недовольны все, и мясники и булочники. А сообразить, что выпестованный годами шаблон вдруг не подходит к данной ММО - ума не хватает. И игра становится "плохой" и "недоработанной".
Наверное оффтоп, но всё же созвучно теме: как вы думаете, сострадать и сочувствовать могут все? Достаточно сильно, чтобы понимать что определенные действия вызовут у другого человека некую эмоцию?
Вариант решения предыдущей проблемы: ограничить возможность отличить моба от живого игрока по формальным признакам - только по реальному поведению. Понимаешь, НПЦ и боты в игре нужны - обязаны быть. Есть куча функций, которые живые игроки выполнять не будут, а если и будут, то далеко не на регулярной основе. Например, патрулировать игровую локацию, торговать в лавке итд. Почему, например, НПЦ-корпорации в Еве могут продавать свои товары в автоматическом режиме, а корпорации игроков нет? Почему ручное управление ордерами это хорошо а автоматическое - плохо? Или вот пример: почему автопилот - это хорошо, а автомайнинг - плохо? Почему караван фрейтеров может пересечь империю из конца в конец в автоматическом режиме, а баржа не может сама выстрелить контейнер с рудой? Почему возможно запускать одновременно несколько автоматических производственных процессов, но невозможно "пасти" несколько автоматических барж? Думаешь, банальная непоследовательность и бардак в головах? Но возвращаясь к пердыдущему примеру, скажи, что такого требуется от водителя фрейтера, что для каждого "вагона" нужен отдельный живой игрок? Ну, т.е. мне понятно, что на самом деле не живой игрок, а оплаченный аккаунт - а это несколько разные вещи. Но тогда возникает еще более интересный вопрос - имеет ли место быть ошибка дизайна или все же тут некий умысел?
Знаешь, почему я в реальной жизни не ворую и не граблю? Думаешь, по каким-то соображениям морали? Нет, мне просто проще и интереснее купить свое. Или лишний раз подумать, так ли уж оно мне нужно? Мне нравится жить именно так. И слава нашей демократии, что я могу так жить. Если бы не мог - отношение было бы совсем другим, и это я считаю нормальным.
То же самое в играх, если разработчики смогут создать мир, в котором каждый игрок имел бы возможность жить так, как ему нравится - ... но таковых пока не нашлось. Вот, например, хочет кто-то "нагибать", да так, чтобы перед ним сами строились и падали по первому щелчку. Да на здоровье - есть WoW с его стадами мобов. Казалось бы, ну чем не угодил? Нет, "нагибать" хочется именно живых игроков, чтобы со слезами и соплями. Знаешь, где здесь ошибка дизайна игры? В игнорировании этой мотивации, противоречащей концепции. Тут очень долгая и обширная тема для дискуссии.
>В software engineering уже как-то прижилась практика design by contract. Это когда "концепция" ограждается техническими средствами.
>Понимаешь, словом "концепция" в постиндустриальном мире стало принято политкорректно обозначать отсутствие реалистичного плана действий.
Я -- не разработчик. Я рассуждаю с точки зрения игрока. И с этой точки зрения мне категорически не нравится попустительство в общественном мнении вокруг этой темы со стороны игроков. Как я уже говорил, но, видимо, нам тут придется множество раз повторяться -- речь идет о морали. Именно мораль, общественное мнение делает преступников маргиналами, изгоями. Во всяком случае, в определенной части человеческого взаимодействия. Мне не нравится, что мы приходим к иждивенческой позиции: "сделайте так, чтобы совсем было нельзя, тогда мы не будем". Я не краду и не насилую, не потому что нельзя, а потому что способен поставить себя на место другого человека. Мне было бы неприятно оказаться объектом кражи или насилия, даже если я сам забыл закрыть дверь или по неосторожности зашел в темный переулок. Я считаю, что разработчики, как создатели миров для меня, достойны моего личного уважения и понимания по умолчанию.
Понимаешь, словом "концепция" в постиндустриальном мире стало принято политкорректно обозначать отсутствие реалистичного плана действий. Т.е. современная "концепция" оказывается просто эвфемизмом для старомодного "отсутствия концепции".
Смотри: вот мы говорим: "наша концепция - никаких ботов". Так вот это не концепция, это декларация - вроде как "мы за мир во всем мире". "Механическое повторение однажды заученных действий в нашей концепции дает экспоненциально убывающий эффект" - это уже ближе к реальной концепции, но тоже требует детализации.
В software engineering уже как-то прижилась практика design by contract. Это когда "концепция" ограждается техническими средствами. Для этого ее, правда, сперва надо четко сформулировать, что нетривиально. Поэтому формулировать свои концепции предпочитаю просто на словах, причем в весьма размытых выражениях типа: нууу.... мы не хотим ботов. Ок, не хотите, значит делайте игру, в которую бы боты играть не могли. Что для этого нужно? Либо чтобы их использование не давало преимуществ. А какие, собственно, преимущества оно дает? Но нет, на это всем плевать, потому что во-первых, на данном этапе развития игроки некачественный продукт все равно "схавают" да еще спасибо скажут, что не проваливаются в текстуры, не глючат сюжетные квесты и даже выходят какие-то патчи. А что касается ботов - это в-основном эмоции. Боты - плохо. Все это знают, всем плевать почему. Плохо и все, сделайте что-нибудь. Разработчики обещают всех забанить. Игроки какое-то время бросают в воздух чепчики и продолжают платить, потом все заходит на второй круг. Что там было в этой восточной мудрости про собаку и караван?
Концепцию игры. Я же уже сказал об этом множество раз. Но мне несложно повторить. :)
>Под какие правила не попадает "безумный поезд"? Я так понимаю, что негласные правила некоторой группы лиц.
У меня закрадывается подозрение, что вы не читаете мои реплики. Конкретно здесь, в этой заметке, я уже не говорю о заметке, в которой было, собственно, обсуждение безумного поезда, я писал о том, что негативно оцениваю их действия, но не считаю их нарушением правил.
@Atron > Мой основной довод не в нарушении правил, а в разрушении авторской концепции на основании представления о том, что конкретный игрок -- пуп земли.
Где и что разрушило применение ботов? Именно ботов, а не решение игроков.
> Но все взаимоотношения, убежден, должны происходить в рамках установленных правил. Под какие правила не попадает "безумный поезд"? Я так понимаю, что негласные правила некоторой группы лиц.
WoW стоит(стоил) 12€ в месяц без скидок. В год это 144, что в-общем-то значительно меньше чем апгрейд железа для какой-нибудь из однопользовательских игр-однодневок, даже если сама игра пиратская. Но поначалу платить помесячно за игру тоже казалось диким. Причем я не знаю, может быть это дико и сейчас.
>Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил
Мой основной довод не в нарушении правил, а в разрушении авторской концепции на основании представления о том, что конкретный игрок -- пуп земли. И если ему что-то в ММО не нравится или кажется скучным, он считаем своим священным правом нарушить концепцию вместо того, чтобы найти свое место в рамках установленных правил или покинуть игру из-за несогласия с концепцией.
Разработчики хотят определенных событий, взаимосвязей и ритмов в игре. И не хотят, чтобы их концепцию насиловали сторонними программами в обход установленной игровой механики. Я всегда говорил о том, что игрокам принадлежит ключевая роль в жизни любой ММО. Но все взаимоотношения, убежден, должны происходить в рамках установленных правил. О чем, на мой взгляд, максимально доходчиво уже говорил здесь Хирэки.
Почему нет? Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил (а eula и без ботов большинство нарушает). Уже с изнасилованием и воровством сравнить успели. *************** Кстати аналогия будет ИМХО более точной и показательной. Пиратство как и боты с оджной стороны создает помехи "непиратящим игрокам" (не секрет что в цены програм ворованные копии зачастую закладываются). С другой при этом компенсирует неудобства которые создают легальные правила (появление дешевых и удобных в оплате продуктов выбивает нули справа у количества пиратских копий в недели (стим тому примером кстати)). Так и боты -- они есть там где авторы и издатели озаботились своим удобством более чем удобством игроков.
(в качестве офтопного примера) Виндоус у меня на последнем купленном компе была предустановлена -- мне не пришлось ее покупать, но и качать нелегальноую копию я не стал. Так и с ботами -- убрали необходимость автоматизации или ввели автоматизацию в игру и ботов этого направления нет. Неофтоп примером в играх здесь будет та же ИВа -- скилы там учатся вроде с течением времени. --Авторы посмотрели на ботов в Ультиме которые плавали по морю играя или строгая и решили что все равно будут ботить -- пусть лучше автоматически учат. Насчет ВоВ и необходимости качаться альтам уже пробуют механизм когда при возврашении персонажа апают до 80 уровня по факту. + ферма на которой будут расти ресурсы. Так что растут ребята :-)
> Друзья, спор об обладании лицензионным софтом и копирайтах настолько сложный и многогранный, что не стоит проблему ботов приравнивать к нему, на мой взгляд.
Почему нет? Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил (а eula и без ботов большинство нарушает). Уже с изнасилованием и воровством сравнить успели.
> И без того сложная тема просто утонет в море параллельных аргументов. Все не так сложно. Для начала только надо разобраться с тем, кому и чем мешают боты.
Друзья, спор об обладании лицензионным софтом и копирайтах настолько сложный и многогранный, что не стоит проблему ботов приравнивать к нему, на мой взгляд. И без того сложная тема просто утонет в море параллельных аргументов.
Со своей стороны могу сказать одно -- все меняется. Не только в сторону вольного отношения к копирайту. Моей второй MMO, которую я увидел после Ultima Online, была EVE. Это был очень короткий период знакомства. Тот самый двухнедельный триал. Я был заворожен и ошарашен этим миром, но я не помышлял о том, чтобы платить 15 долларов в месяц. По многим причинам. Во-первых, я был морально не готов к ежемесячной плате за игру. Хотя потом для интереса подсчитав, сколько я тратил на покупку одиночных игр (даже пиратских), понял, что в месяц у меня на игры уходило больше денег. Во-вторых, у меня не было платежного средства, которым бы я мог осуществить этот платеж. В общем, для меня это был совсем-совсем не вариант. То есть абсолютно. А сейчас, играя в GW2, я ловлю себя на мысли: "ой, надо же заплатить". Даже когда платить не надо. То есть за эти годы появилась не только возможность и моральная готовность, но и просто привычка. Простая такая человеческая привычка -- платить за ММО.
> Хотя я чувствую, что зря это пишу, потому что я никогда не пойму такого подхода когда человек делает себя исключением из правил.
Хм. Я конечно думаю что есть люди, которые пользуются и всегда пользовались только лицензионным ПО и не качают музыку с торрентов. Но если честно еще ни разу не сталкивался.
Бесплатная виндоус с торрентов --наиболее дешевая ОС в мире! А то что микрософт продает ее по 100 баксов это проблемы жадного микрософта. но это оффтоп.
о.О Электроэнергия тоже кому-то может показаться не дешевой, и тогда продажа по высокой цене это проблемы жадных энергетиков? Ну по вашей логике. Подключаетесь самовольно, подкручиваете счетчик? Или нет? Если нет, то почему, ведь по вашей логике можно? Хотя я чувствую, что зря это пишу, потому что я никогда не пойму такого подхода когда человек делает себя исключением из правил.
"> Это не первая дискриминация, которая меня выбесила. ну, корни ее в законодательстве Беларуси, собственно. чего беситься-то - голосуйте за вов лобби в парламенте."
Вы переоцениваете продуманность законодательства Беларуси. Такие вещи никак не регламентированы, как в Корее или Китае. Абсурдных законов по IT вроде как не случалось. В Беларуси огромное кол-во компаний по аутсорсу - все спокойно работают с иностранными клиентами.
Игра в стране продается, РБ имеется в списке при создании аккаунта. Почему внутри RU резервации имеется еще более урезанный вариант - мне самому интересно. Просто Беларусь видимо совсем темное пятно для остального мира.
значит, этот продукт вам не подходит. вы не можете его себе позволить. используйте более дешевые альтернативы. ************* Бесплатная виндоус с торрентов --наиболее дешевая ОС в мире! А то что микрософт продает ее по 100 баксов это проблемы жадного микрософта. но это оффтоп.
>Даже не знаю, при сравнении с какой игрой пвп в вове не "спино-мозговое". Разве что с мотрал комбатом, и то спорно. Оно в вове ближе к настоящим пвп играм, но не дотягивается даже до moba.'
здесь сидит большой и жирный фейспалм
> это вот из-за гв2 должна была революция в головах произойти?
Можете назвать это "эволюцией", термин "революций" был взят из цитаты, на которую отвечал.
Когда с суконным рылом лезут в калашный ряд - недовольны все, и мясники и булочники. А сообразить, что выпестованный годами шаблон вдруг не подходит к данной ММО - ума не хватает. И игра становится "плохой" и "недоработанной".
111
Наверное оффтоп, но всё же созвучно теме: как вы думаете, сострадать и сочувствовать могут все? Достаточно сильно, чтобы понимать что определенные действия вызовут у другого человека некую эмоцию?
Вариант решения предыдущей проблемы: ограничить возможность отличить моба от живого игрока по формальным признакам - только по реальному поведению. Понимаешь, НПЦ и боты в игре нужны - обязаны быть. Есть куча функций, которые живые игроки выполнять не будут, а если и будут, то далеко не на регулярной основе. Например, патрулировать игровую локацию, торговать в лавке итд. Почему, например, НПЦ-корпорации в Еве могут продавать свои товары в автоматическом режиме, а корпорации игроков нет? Почему ручное управление ордерами это хорошо а автоматическое - плохо? Или вот пример: почему автопилот - это хорошо, а автомайнинг - плохо? Почему караван фрейтеров может пересечь империю из конца в конец в автоматическом режиме, а баржа не может сама выстрелить контейнер с рудой? Почему возможно запускать одновременно несколько автоматических производственных процессов, но невозможно "пасти" несколько автоматических барж?
Думаешь, банальная непоследовательность и бардак в головах? Но возвращаясь к пердыдущему примеру, скажи, что такого требуется от водителя фрейтера, что для каждого "вагона" нужен отдельный живой игрок? Ну, т.е. мне понятно, что на самом деле не живой игрок, а оплаченный аккаунт - а это несколько разные вещи. Но тогда возникает еще более интересный вопрос - имеет ли место быть ошибка дизайна или все же тут некий умысел?
Знаешь, почему я в реальной жизни не ворую и не граблю? Думаешь, по каким-то соображениям морали? Нет, мне просто проще и интереснее купить свое. Или лишний раз подумать, так ли уж оно мне нужно? Мне нравится жить именно так. И слава нашей демократии, что я могу так жить. Если бы не мог - отношение было бы совсем другим, и это я считаю нормальным.
То же самое в играх, если разработчики смогут создать мир, в котором каждый игрок имел бы возможность жить так, как ему нравится - ... но таковых пока не нашлось. Вот, например, хочет кто-то "нагибать", да так, чтобы перед ним сами строились и падали по первому щелчку. Да на здоровье - есть WoW с его стадами мобов. Казалось бы, ну чем не угодил? Нет, "нагибать" хочется именно живых игроков, чтобы со слезами и соплями. Знаешь, где здесь ошибка дизайна игры? В игнорировании этой мотивации, противоречащей концепции. Тут очень долгая и обширная тема для дискуссии.
@Netzari
>В software engineering уже как-то прижилась практика design by contract. Это когда "концепция" ограждается техническими средствами.
>Понимаешь, словом "концепция" в постиндустриальном мире стало принято политкорректно обозначать отсутствие реалистичного плана действий.
Я -- не разработчик. Я рассуждаю с точки зрения игрока. И с этой точки зрения мне категорически не нравится попустительство в общественном мнении вокруг этой темы со стороны игроков. Как я уже говорил, но, видимо, нам тут придется множество раз повторяться -- речь идет о морали. Именно мораль, общественное мнение делает преступников маргиналами, изгоями. Во всяком случае, в определенной части человеческого взаимодействия. Мне не нравится, что мы приходим к иждивенческой позиции: "сделайте так, чтобы совсем было нельзя, тогда мы не будем". Я не краду и не насилую, не потому что нельзя, а потому что способен поставить себя на место другого человека. Мне было бы неприятно оказаться объектом кражи или насилия, даже если я сам забыл закрыть дверь или по неосторожности зашел в темный переулок. Я считаю, что разработчики, как создатели миров для меня, достойны моего личного уважения и понимания по умолчанию.
Понимаешь, словом "концепция" в постиндустриальном мире стало принято политкорректно обозначать отсутствие реалистичного плана действий. Т.е. современная "концепция" оказывается просто эвфемизмом для старомодного "отсутствия концепции".
Смотри: вот мы говорим: "наша концепция - никаких ботов". Так вот это не концепция, это декларация - вроде как "мы за мир во всем мире". "Механическое повторение однажды заученных действий в нашей концепции дает экспоненциально убывающий эффект" - это уже ближе к реальной концепции, но тоже требует детализации.
@Atron
В software engineering уже как-то прижилась практика design by contract. Это когда "концепция" ограждается техническими средствами. Для этого ее, правда, сперва надо четко сформулировать, что нетривиально. Поэтому формулировать свои концепции предпочитаю просто на словах, причем в весьма размытых выражениях типа: нууу.... мы не хотим ботов. Ок, не хотите, значит делайте игру, в которую бы боты играть не могли. Что для этого нужно? Либо чтобы их использование не давало преимуществ. А какие, собственно, преимущества оно дает?
Но нет, на это всем плевать, потому что во-первых, на данном этапе развития игроки некачественный продукт все равно "схавают" да еще спасибо скажут, что не проваливаются в текстуры, не глючат сюжетные квесты и даже выходят какие-то патчи. А что касается ботов - это в-основном эмоции. Боты - плохо. Все это знают, всем плевать почему. Плохо и все, сделайте что-нибудь. Разработчики обещают всех забанить. Игроки какое-то время бросают в воздух чепчики и продолжают платить, потом все заходит на второй круг. Что там было в этой восточной мудрости про собаку и караван?
@Altwazar
>Где и что разрушило применение ботов?
Концепцию игры. Я же уже сказал об этом множество раз. Но мне несложно повторить. :)
>Под какие правила не попадает "безумный поезд"? Я так понимаю, что негласные правила некоторой группы лиц.
У меня закрадывается подозрение, что вы не читаете мои реплики. Конкретно здесь, в этой заметке, я уже не говорю о заметке, в которой было, собственно, обсуждение безумного поезда, я писал о том, что негативно оцениваю их действия, но не считаю их нарушением правил.
@Atron
> Мой основной довод не в нарушении правил, а в разрушении авторской концепции на основании представления о том, что конкретный игрок -- пуп земли.
Где и что разрушило применение ботов? Именно ботов, а не решение игроков.
> Но все взаимоотношения, убежден, должны происходить в рамках установленных правил.
Под какие правила не попадает "безумный поезд"? Я так понимаю, что негласные правила некоторой группы лиц.
WoW стоит(стоил) 12€ в месяц без скидок. В год это 144, что в-общем-то значительно меньше чем апгрейд железа для какой-нибудь из однопользовательских игр-однодневок, даже если сама игра пиратская.
Но поначалу платить помесячно за игру тоже казалось диким. Причем я не знаю, может быть это дико и сейчас.
@Altwazar
>Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил
Мой основной довод не в нарушении правил, а в разрушении авторской концепции на основании представления о том, что конкретный игрок -- пуп земли. И если ему что-то в ММО не нравится или кажется скучным, он считаем своим священным правом нарушить концепцию вместо того, чтобы найти свое место в рамках установленных правил или покинуть игру из-за несогласия с концепцией.
Разработчики хотят определенных событий, взаимосвязей и ритмов в игре. И не хотят, чтобы их концепцию насиловали сторонними программами в обход установленной игровой механики. Я всегда говорил о том, что игрокам принадлежит ключевая роль в жизни любой ММО. Но все взаимоотношения, убежден, должны происходить в рамках установленных правил. О чем, на мой взгляд, максимально доходчиво уже говорил здесь Хирэки.
Почему нет? Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил (а eula и без ботов большинство нарушает). Уже с изнасилованием и воровством сравнить успели.
***************
Кстати аналогия будет ИМХО более точной и показательной.
Пиратство как и боты с оджной стороны создает помехи "непиратящим игрокам" (не секрет что в цены програм ворованные копии зачастую закладываются). С другой при этом компенсирует неудобства которые создают легальные правила (появление дешевых и удобных в оплате продуктов выбивает нули справа у количества пиратских копий в недели (стим тому примером кстати)).
Так и боты -- они есть там где авторы и издатели озаботились своим удобством более чем удобством игроков.
(в качестве офтопного примера)
Виндоус у меня на последнем купленном компе была предустановлена -- мне не пришлось ее покупать, но и качать нелегальноую копию я не стал.
Так и с ботами -- убрали необходимость автоматизации или ввели автоматизацию в игру и ботов этого направления нет. Неофтоп примером в играх здесь будет та же ИВа -- скилы там учатся вроде с течением времени. --Авторы посмотрели на ботов в Ультиме которые плавали по морю играя или строгая и решили что все равно будут ботить -- пусть лучше автоматически учат.
Насчет ВоВ и необходимости качаться альтам уже пробуют механизм когда при возврашении персонажа апают до 80 уровня по факту. + ферма на которой будут расти ресурсы. Так что растут ребята :-)
С уваженем, Шкуурник.
> Друзья, спор об обладании лицензионным софтом и копирайтах настолько сложный и многогранный, что не стоит проблему ботов приравнивать к нему, на мой взгляд.
Почему нет? Если основной довод против ботов - обвинение в нарушении общих для всех правил (а eula и без ботов большинство нарушает). Уже с изнасилованием и воровством сравнить успели.
> И без того сложная тема просто утонет в море параллельных аргументов.
Все не так сложно. Для начала только надо разобраться с тем, кому и чем мешают боты.
Друзья, спор об обладании лицензионным софтом и копирайтах настолько сложный и многогранный, что не стоит проблему ботов приравнивать к нему, на мой взгляд. И без того сложная тема просто утонет в море параллельных аргументов.
Со своей стороны могу сказать одно -- все меняется. Не только в сторону вольного отношения к копирайту. Моей второй MMO, которую я увидел после Ultima Online, была EVE. Это был очень короткий период знакомства. Тот самый двухнедельный триал. Я был заворожен и ошарашен этим миром, но я не помышлял о том, чтобы платить 15 долларов в месяц. По многим причинам. Во-первых, я был морально не готов к ежемесячной плате за игру. Хотя потом для интереса подсчитав, сколько я тратил на покупку одиночных игр (даже пиратских), понял, что в месяц у меня на игры уходило больше денег. Во-вторых, у меня не было платежного средства, которым бы я мог осуществить этот платеж. В общем, для меня это был совсем-совсем не вариант. То есть абсолютно. А сейчас, играя в GW2, я ловлю себя на мысли: "ой, надо же заплатить". Даже когда платить не надо. То есть за эти годы появилась не только возможность и моральная готовность, но и просто привычка. Простая такая человеческая привычка -- платить за ММО.
Что кстати уже на самом деле является нарушением законодательства.
> Хотя я чувствую, что зря это пишу, потому что я никогда не пойму такого подхода когда человек делает себя исключением из правил.
Хм. Я конечно думаю что есть люди, которые пользуются и всегда пользовались только лицензионным ПО и не качают музыку с торрентов. Но если честно еще ни разу не сталкивался.
Бесплатная виндоус с торрентов --наиболее дешевая ОС в мире! А то что микрософт продает ее по 100 баксов это проблемы жадного микрософта.
но это оффтоп.
о.О Электроэнергия тоже кому-то может показаться не дешевой, и тогда продажа по высокой цене это проблемы жадных энергетиков? Ну по вашей логике. Подключаетесь самовольно, подкручиваете счетчик? Или нет? Если нет, то почему, ведь по вашей логике можно?
Хотя я чувствую, что зря это пишу, потому что я никогда не пойму такого подхода когда человек делает себя исключением из правил.
"> Это не первая дискриминация, которая меня выбесила.
ну, корни ее в законодательстве Беларуси, собственно. чего беситься-то - голосуйте за вов лобби в парламенте."
Вы переоцениваете продуманность законодательства Беларуси. Такие вещи никак не регламентированы, как в Корее или Китае. Абсурдных законов по IT вроде как не случалось. В Беларуси огромное кол-во компаний по аутсорсу - все спокойно работают с иностранными клиентами.
Игра в стране продается, РБ имеется в списке при создании аккаунта. Почему внутри RU резервации имеется еще более урезанный вариант - мне самому интересно. Просто Беларусь видимо совсем темное пятно для остального мира.
Adamart
значит, этот продукт вам не подходит. вы не можете его себе позволить. используйте более дешевые альтернативы.
*************
Бесплатная виндоус с торрентов --наиболее дешевая ОС в мире! А то что микрософт продает ее по 100 баксов это проблемы жадного микрософта.
но это оффтоп.
С уважением, Шкуурник.