Почти два года назад я начал рассказ, который сегодня помнит от силы пара преданных читателей блога. В первых строках своего повествования я предупредил о том, что у этой истории пока нет финала. Хотя сам цикл заметок был назван «Дым и 38 зеркал», характеризуя мое отношение к мистификациям вокруг MMO-проекта под кодовым названием «Copernicus», я честно оставлял за основателями компании 38 Studios право удивить меня и всех жителей Земли шедевром. Тем более, что способность создавать добротный, законченный продукт эта студия все же продемонстрировала. Пускай и на менее масштабном уровне.
7 февраля 2012 года свет увидел крепкий и довольно масштабный RPG-проект: Kingdoms of Amalur: Reckoning. Собственно, описание этого проекта завершало цикл заметок о Copernicus, так как именно эта одиночная RPG должна была послужить трамплином, промо-версией новой игровой вселенной, на создание которой ушло так много сил, времени и, главное, более сотни миллионов долларов.
Возможно, вам сейчас пришлось сморщить лоб, чтобы вспомнить, что же там вышло в феврале, такое одиночное. Возможно, вы даже не знаете, о том, что есть такая игра на свете. Вот так примерно бабочками однодневками живут одиночные игры сегодня, неизбежно занимая место «одной из», тогда как MMO все еще способна долгое время быть «единственной».
Я честно попытался поиграть зимой в демо-версию этого проекта, но ни мир, ни сеттинг, ни сюжетная завязка меня особо не увлекли. Да и не могу я уже играть в одиночные игры. Но те игроки, которые все еще могут и хотят, на мой взгляд, оказали игре довольно теплый прием. Тем не менее, на сегодняшний день продано 570,000 копий игры, что примерно в десять раз меньше продаж The Elder Scrolls V: Skyrim, который появился на полках магазинов всего тремя месяцами раньше.
Не очень впечатляющие результаты, особенно по сравнению с совокупностью денежных вложений в этот игровой сеттинг и невероятных обещаний создать Культ. Видимо, это обстоятельство послужило триггером к началу крупных финансовых проблем в 38 Studios. Хотя, на мой взгляд, им следовало начаться тогда, когда на протяжении многих лет о «крупном MMO-проекте» не было известно ровным счетом ничего, кроме четырех концепт-артов, которые способен нарисовать любой фриленсер за $200. Тем не менее Курту Шиллингу удалось отхватить $75,000,000 в виде кредита от властей Род Айленда, помимо собственных вложенный в проект. В общем, этот огромный шар накачивался деньгами, как газом, пока не вспыхнул и не начал падать. Перед крушением разработчики успели выпустить ролик, показывающий созданные локации:
На мой взгляд, очень красиво, хотя и немного фентезийно-стандартно. И все же глаз радует, фантазию щекочет. Будь этот ролик выпущен четыре, или даже два года назад, в проект можно было бы верить, даже не услышав ничего об игровой составляющей. А сейчас это просто красивая вспышка, озаряющая вселенную MMO ровно на мгновение одной новости, перед тем, как в свет выйдет другая: 38 Studio приступила к увольнению сотрудников.
15 комментариев
Как говорится, who cares :)
@beshere
Согласен! $75,000,000 под четыре концепт-арта и три имени -- who cares. Не наши же. Хотя мне лично было интересно. :)
http://games.compulenta.ru/679955/
При всем уважении к компьюленте в частности и новостям в целом, я горжусь тем, что mmozg.net рассказывал об этом и как бы намекал за два года до случившегося. :)
А "теперь игра перейдет в собственность" -- это ничего не изменит. Сто тыщ копий, как мечта, в виде угасающих продаж. Остальные деньги потрачены. Видимо, на ролик. :)
На самом деле, мы говорим об очень важном событии в индустрии MMO. Просто еще ничего окончательно не произошло. Опять же, могу дать ссылку на другую публикацию, посвященную инсайдерскому анализу другого стомиллионного провала: https://mmozg.net/2010/09/apb-1.html (и дальше по ссылкам "Продолжение")
То, что еще одни 100kk, выделенные на MMO, ушли в воздух, довольно крупное событие для индустрии, как мне кажется.
IMHO.
Что Copernicus, что APB, что, например, Rift - это всё проекты которые начинались (и получали первые инвестиции) 4-5 лет назад. Тогда была некоторая эйфория от перспектив рынка MMO и инвесторы были не глубоко "в теме". Сейчас под такое такие деньги никто не даст. И наблюдаем мы излёты надежд на халяву многолетней давности.
@Gmugra
>Сейчас под такое такие деньги никто не даст.
TESO -- прошу любить и жаловать. :)
@Atron
TESO это конечно контр-пример. Но он IMHO вилами по воде пока.
Warhammer 40000 тоже хотели как MMO сделать. Долго хотели.
Амалюр, он же печальный, как каша в фильме "Матрица" - никакой.
Пока откупились от кредиторов, на будущее держут хорошую мину, поэтому всем обещают 2013. Может и получится.
Мне в fly-through вырубленая в камне статуя атланта понравилась, стильно :)
http://www.kickstarter.com/projects/forsakenstudios/embers-of-caerus-investor-prototype
Что думаешь?
@Anton Maslo
>Мне в fly-through вырубленая в камне статуя атланта понравилась, стильно :)
Забавно. И у меня это самый понравившийся момент во всем видео. :)
Хоть в чём-то сошлись! ;P
@Анонимный
>http://www.kickstarter.com/projects/forsakenstudios/embers-of-caerus-investor-prototype
Что думаешь?
Черт-черт-черт, а я думал всех новостью удивить. :) За проектом слежу уже какое-то время. Набор фич, на мой взгляд, слишком стандартный, чтобы с уверенностью объяснить, чем этот проект отличается от Mortal Online, к примеру. Ну, разве что законы. Но это все ерунда. Важно, что они как грибы теперь на кикстартере появляются. Что и требовалось доказать.
И с названием им нужно что-то срочно делать. Мало того, что оно крайне невзрачное, так еще и вызывает у меня лично какие-то не те ассоциации. Я понимаю, что речь о Кейросе, сыне Зевса (да, я посмотрел в википедии), но у меня все время прочтение уходит то в сторону Цейроза, то в сторону Кариеса. Ужас, короче. Нет, если серьезно, название крайне неудачное. Не звучит. Из трех надуманных слов. Разве что акроним спасет. :)
Просто для кикстартера очень важен драйв в подаче. От названия до логотипа. А я на фьючерсах начинаю засыпать.
Все уволены, http://www.rockpapershotgun.com/2012/05/24/38-studios-and-big-huge-games-lay-off-all-staff/