Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали.
Марк Твен доброму интеллигентному слонику
Здравствуй, мой старый боевой товарищ. Как твои дела? Ты все так же очарован онлайн мирами, несмотря на кризис в жанре… кризис в стране… кризис в среднем возрасте… и кризис в холодильнике? Что же, значит, ты все еще держишь руку на пульсе игровой индустрии… смотришь по сторонам, а не в телевизор… слышишь себя… читаешь состав на упаковке… и не перестаешь мечтать. Именно это я в тебе и ценю. Итак, устраивайся поудобнее. В этот раз я прислал письмо, а не веселую открытку, чтобы просто рассмешить тебя.
Знаешь, когда доллар пополз вверх с такой скоростью, что перегнать его смогла только толпа людей, ринувшаяся скупать плазмы и холодильники, я в очередной раз порадовался тому, какая умная жена досталась мне. Ее реакция на такой курс была замечательной. Она просто купила билеты в те страны, которые мы планировали посетить через год-два. Да, потратили мы почти раза в два больше, чем на прошлую поездку. Хотя были в том же регионе и в странах со схожим ценообразованием. Да, к подобным авантюрам нужно быть готовым. Визы, паспорта, наработка информации, хороший настрой. Однако опыт от путешествий сложно переоценить. Мы же давно с тобой пришли к выводу о том, что знакомство с новыми странами, языками, носителями иной культуры — это уникальный опыт, который помогает получать интересные впечатления от чего угодно. Тем более от ММО.
Можно ли приобрести большой пласт интересной и полезной для путешествий информации с помощью игрового опыта? Думаю, да. Хотя круг таких игр не такой большой, как может показаться на первый взгляд. ММО здесь, конечно, впечатляет возможностями взаимодействия с совершенно разными людьми. Однако получить достойный опыт может быть не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд, если вы слабо представляете, например, уклад и традиции страны, представителем которой является ваш собеседник. Что касается возможности познакомиться с иными особенностями малознакомой культуры… Быт, нюансы инфраструктуры, иной подход к простому и общепринятому, такие вещи обычно не выудить из ММО. Вот тут появляется интересный персонаж на нашем игровом столе. Нью-Йорк из проекта Tom Clancy's The Division.
Ubisoft можно обвинять во многом, но одно отрицать сложно — они умеют создавать красивые открытые миры с огромным количеством мелочей в единицу впечатлений. Если в The Crew в придачу к миру мы получали посредственную гоночную модель, то «Диви» в плане перестрелок и тактических приемов выглядит достаточно бодро. Я люблю аркадные режимы во всяческих симуляторах. Это бывает весело, но у «Крю» явный перебор с упрощенностью физики и модели повреждения. У FarCry же беда с кооперативом. В третьей части нам просто выдали несколько скупых миссий. В четвертой все же впустили в большой мир, однако, все это не для крупной компании. Дивижн же неплохо сочетает соло-режим большого мира, в который вы можете пригласить свою группу, и просто забеги по миссиям с командой. Что же касается открытого мира, то здесь все на уровне.
Нью-Йорк этой зимой впечатляет. Неважно, идете ли вы по тихой ночной улочке в свете новогодних гирлянд, или вас накрыла снежная буря посреди перестрелки — город великолепен.
Тенденция юбисофт представлять сооружения в своих проектах в масштабе один к одному — это прекрасно. А уж прогулки по улицам и крышам, скверам и площадям — доставляют неимоверное удовольствие. Постоянно радуют те самые мелочи. Например, квартиры здесь выглядят именно как квартиры. Это не классические игровые плитахолодильник на кухне и столдиванплазма в комнате. Ты понимаешь, что тут действительно можно жить. Быт налажен. Количество вещей порой даже избыточно, что свойственно нынешней эпохе. Чего уж там, я приглядел себе уже пару декор-приемов и отказался от кое-каких идей, которые подумывал воплотить в своем доме. Одно дело видеть что-то в журнале или в фильме, и уж совсем другое — заходить с улицы в 3d квартиру.
Да, кто-то может галопом проноситься по заданиям, собирая разбросанную и спрятанную всячину во дворах и квартирах. Ну, не обратят люди внимание на кладку, автобусную развязку, опоры моста, городские украшения и прочее. Но мы-то с тобой все это облазим, все осмотрим. Вдохнем местный морозный воздух на полную. Торопиться некуда. Что могло тут случиться, то уже произошло. Нет, здесь не очередной постапокалипсис. И даже не всегнетущая атмосфера, как мне показалась. Тут просто вроде как полная пандемия. Ну, не знаю, восточная Сибирь в начале девяностых мне казалась менее уютным местом.
Как сказал один мой знакомый: американским сценаристам сложно напугать человека, выросшего на рассказах дедушки, который погражданствовал в трех странах, живя все это время в одном и том же селе и покидая его пару раз только ради первой и второй мировых войн.
Как ты мог догадаться, этим я хотел сказать, что плавно перехожу к сюжету игры. Может ты и не догадался, но я именно это имел ввиду.
Я не могу его воспринимать серьезно. И дело даже не в том, что данная тематика достаточно изъезжена. Просто сама завязка, разъяснения, описание ситуаций — почти все притянуто за уши. Простейший пример: первые вражеские группировки, которые нам встретятся, будут состоять из криминальных элементов и свихнувшихся пожарных. По факту мы имеем огромное количество представителей весьма организованной преступности и парней с огнеметами, которые решили бороться с эпидемией тотальным истреблением всего и вся. Все это в краткие сроки на достаточно благополучном Манхэттене, в городе космополите. Эм, да. Как это подано, я даже рассказывать не буду.
Снова пример. Некоторые миссии нам озвучивают служащие убежищ, рядом с которыми располагается задание. Эти персонажи сразу демонстрируют свой образ. У нас есть парень, который во время брифинга может попросить начистить кому-нибудь чакры. Он ближе не к Кастанеде и прочей эзотерике, а скорее парень про йогу и трансцендентность. Такой человек-намасте. Есть логичный образ парня, который боится грязи. В рамках происходящего его шутки даже довольно, как говорится, в тему. Также мы можем выслушивать чепуху о важности обедов в актерской карьере, после того как ликвидировали человек тридцать по заданию. Просто очередной представитель сейв-зоны — бывший актер. Вот и все. Ты убиваешь преступников, он «веселит» тебя байками актерского цеха. Тебя же нужно веселить. Эти ребята постоянно пытаются шутить, в то время как по ходу основного сторилайна, во время сюжетных миссий, нам постоянно будут напоминать о тяжелом положении, о том, что все серьезно, и самое главное — о нашей значимости.
Нет, ну правда — игра меня постоянно смущает тем, какой я классный. Вот дама из сюжетки, позиционирующая себя как человек, готовый на многое ради «дела». Она, видимо, такой жесткий и не очень эмоциональный классический пассионарий. Она мне в течении миссии может напоминать три раза за пять минут о том, чтобы я не погиб, потому что «ты важен для нас». Хоспади, спаси и сохрани от пожилых бабушек за рулем идиотов и сценаристов из юбисофт.
Однако, если воспринимать текстовку как гротеск — все встает на свои места. Да, это не такая отвязная атмосфера как в Бордерлэндс. Тут проще. Тут реплики — это просто такой веселенький натяжной мостик на китайских привязках к механикам игры. Да, от этого немного страдают неплохие механики коллекционирования и расследований. Они просто не могут раскрыться на полную, так как многие образы уже дискредитированы.
Знаешь, а ведь если у Диви не будет проблем с серверами в зоне возможного пвп, то настоящие минусы у этой игры для меня просто закончились. Потому что к прекрасному городу, к возможности исследования большой локации, добавляются миссии с отличной боевкой. По сути, мы имеем дело не с шутером, а с MMORPG при нон таргет боевке. У нас тут все то же HP, да простенькая, но логичная модель урона. Вещи с усилением параметров. Все привычно скалируется. У качественного оружия есть различные дополнительные возможности. Это может быть какое-то влияние на умение или усиление в определенной ситуации. Хороший повод выбивать и переделывать оружие. В наличии активные и пассивные умения, которые открываются и улучшаются при прокачке своей базы, как любит Юбисофт.
Одно дело — продираться по узким тоннелям, и совсем другое — попасть в передрягу посреди парка. И вроде бы ничего особенного, но вот еще есть смена времени суток и погоды. Нащупывать очередью автомата горящие фары грузовика, ослепляющего твою группу ночью посреди перестрелки в узком переулке во время снежного бурана — это дорогого стоит.
Тут вообще тебе спуску особо не дают. Огнеметы, гранаты, снайперы, автоматические турели в любой последовательности просто жаждут напомнить о бренности бытия. Зевать некогда. Чтобы не быть обузой команде, придется все же потрудиться. Мне вообще кажется, что эта игра очень хороша для воспитанных игроков. Это критично важный момент. Если вы найдете напарников, которые не будут друг друга подгонять, которые в состоянии «навести мосты» для комфортного общения, каких-то тактических действий и способны вникать в механику игры для увеличения сложности, то можно получить просто массу удовольствия. По этой причине я воспринимаю The Division именно как ММО.
Помимо местной фишки — Дарк Зон — пространства, где возможно пвп или кооперация между незнакомыми людьми, здесь очень важна хорошая компания. Это мотивирует на поиски новых встреч и восстановление старых связей. Эта игра напоминает мне, почему я полюбил ММО-жанр, она быстрее прочих проектов, как лакмусовая бумажка, показывает мне как люди способны создать и поддерживать замечательную атмосферу Путешествия и Борьбы, или разрушить все за кратчайший промежуток времени. В конце концов, это мотивирует меня просто написать письмо. Live long and prosper.
58 комментариев
А ещё большой минус тем кто играл в Вотч Догс — в обучении появляется чувство дежавю, постоянно возникает желание взломать камеру или сесть в машину. Но в Девижене за взаимодействие отвечает автомат — потом привыкаешь.
ЗЫ: ну и симулятор очереди, конечно же)
Той же «очереди» после обучения уже не наблюдается, трофеи вдруг становятся важными, а первый снежный буран застает врасплох на задании) Можно попытаться угадать и сказать что это «Диабло с пушками», но пары дней определенно мало, чтобы разобраться)
30 набивается очень быстро, а теперь я брожу и собираю телефоны ))
И смотрю все
Так же побывал в 6 зоне, там воплощение слова «Анархия»
Т.е. так, чтобы одной кнопкой и для красивого скриншота — нет.
Классического выбора серверов здесь нет. Вы просто попадаете в мир.
Ну и касательно геймплея… Если говорить шаблонами ММО, игре очень не хватает той самой массовости. Ну там каких-нить открытых локаций с ворлд-боссами и прочими эвентами. Потому что сейчас ее даже с натяжкой назвать ММО нельзя. Это чистой воды кооператив с батлграундом.
Кстати, в этом смысле короткий инкубационный период — скорее недостаток. По крайней мере с точки зрения «убить всех человеков». Люди начинают умирать раньше, чем заражение станет всеобщим, особенно в слабо населенных и изолированных областях.
В бете у меня лечилка не работала на игроков вне группы, поэтому «кооперация» — это закликивание одних их тех же мобов? Или просто лечилка слабая была (в бете дальше не давали качать), и дальше можно открыть более глобальную вариацию?
Вообще, для сингла у игры крайне слабый основной процесс («ММО-шные» бои, в не лучшем смысле этого слова), а для ММО — вообще нет занятий, кроме пиф-паф. Ни туда, ни сюда, но попытка неплохая, пусть и пока осторожная.
Зато город — как персонаж, как мир, как задник для фотографий, как площадка для кооп прогулок, — великолепен!
Про «кооперацию» мне сложно вам что-то ответить. С одной стороны — да, механик не густо. С другой — объединение с целью защиты эвакуации груза или в борьбе с ПК игроком. Как это по другому назвать? Мне кажется, что Кооперация — вполне уместно. Ну, и где кому-то одному «закликивание», другому — сражение\противостояние\приключение ^_^
Но я спрашивал про другое — можно ли в рилизе лечить и как-то ещё помогать игрокам не из своей группы?
Но вы можете им помогать: Поднять если они упали, помочь им в бою, просто оказать поддержку при эвакуации, так как теперь это стало сложнее из-за нпц.
P.S. Когда мы с Кайзером добежали до крайней северной точки Темной Зоны, то увидели плакат с надписью — дальше прохода нет. В принципе, плакат стал для меня визуальной точкой (по крайней мере пока) в этой игре.
Я бы перефразировал, что «для достигших капа было бы лучше, чтобы контента добавили». Для не достигших (и тех, кто не достигнет его никогда), соответственно, не лучше… и не хуже :)
А контент в апреле обещали, вроде. И в DZ чего-то там доделывать будут, а пока PvP — не самая значимая часть игры (как она при этом может быть любимой — неясно).
Сюжетка еще будет развиваться. В ближайшем дополнении вроде обещали рассказать, как именно сбежали зеки. Видимо, дадут новую локацию с тюрьмой.
Ну, и надо же еще все испытания пройти. Большинство их еще даже не пробовало. Это ж сложный групповой контент. Надо сначала там повеселиться, а уж потом думать о бренности хай энд контента бытия.
Это просто сундуки за ключи, но сегодня в них добавили шанс выпадения желтых вещей, так что они становятся актуальными, в тех что раньше дропали только
синие->фиолет
Там добавят рейд на 8 человек, в тюрьме.
Как сбежали зеки рассказано через телефонные записи и эхо.
Штрафы уменьшили, награду увеличили, но я не думаю, что это приведет к сильному росту ганка.
Помимо пвп есть контент, да и пвп в текущем патче подправили. Так что теперь есть смысл посещать т6 и начинать стычки.
И заявлено, что на старте будет именно это.
Про то, что все уже скрафчено поверить сложно, если только вы не довольствуетесь первым попавшимся.
Я довольствуюсь тем, что мне подходит по статам и позволяет легко проходить любой доступный контент. Если кто-то готов убивать сотни часов ради ролла идеальной шмотки — флаг в руки))
Тогда игра для действительно пройдена.
Я же пока с учетом изменений патча не знаю когда ее пройду.
Вроде бы все как всегда
Не считая практически полного отсутствия простреливаемых поверхностей (а ведь в одном из трейлеров агент убивал бандита через стену), а также однообразия врагов (не говоря уже о боссах, которые вариации тех же врагов, только в роли «губки для пуль») — очень нравится.
Нравится динамика, нравится разнообразие оружия и гибкость модификации, нравится звук попадания пули на ластхитах, нравится АИ врагов, которые постоянно меняют укрытия, зажимают тебя в клещи и закидывают гранатами. В этой игре действительно приятно стрелять. Такого удовольствия от шутера я не получал со времен Бордера.
Расстраивает довольно скудный набор талантов и скиллов где много бесполезного, а некоторые настолько тащат, что большинство бегает с ними. Простора для билдостроения все-таки мало (по сравнению с той же бордой или дьяблой), но сам процесс сделан очень сочно и динамично.
Больше всего вредит по-настоящему малое количество типов врагов. Черт, самый большой сюрприз — это долбаный «босс-вертолет». Ни дронов, ни каких-нибудь мутировавших собах, ни ассассинов с инвизом или какого-нить толстяка с ракетницей. Да даже существующие в игре снайперы с ловушками и медики засветились лишь в паре сюжетных миссий, в ДЗ их нет. Вообще, как правильно сказал Энгри Джо, в погоне за реализмом под давлением лицензии Тома Клэнси, разработчики сильно оскуднили геймплей.
Сейчас мы друзьями, с которыми играли в Дивижн, пошли в борду от ностальгии и прям чувствуется, насколько разнообразие врагов добавляет интереса в плане тактических решений и подхода к каждому типу врагов в отдельности.
В общем одного лутинга цветных шмоток мало, чтобы надолго удержать в игре. У Дивижена отличный потенциал, но сейчас игра сырая. Тут нет какого-то офигенная и захватывающего сюжета и на этом фоне совершенно пустой хай-энд выглядит еще беднее. В игре мало контента. Очень мало. И из-за этого шикарная боевка просто не может раскрыться на 100%. Черт, да она и на 50% не раскрылась ИМХО.
Про хай энед контент не соглашусь. Просто у меня 90 часов и это 90 часов приключений\впечатлений. Вроде поиграл с совершенно разными людьми, в разных группах и соло исследовал. В ТЗ только подхожу к 30 лвлу. Исспытания еще даже не прошел. И ведь постоянно что-то делаю. Видимо я слишком казуал, но мне пока грех жаловаться на количество запланированных задач и встреч в этом проекте.
П.С. Зря вы так про босса в лоб спойлерите :) Я конечно понимаю, что заканчивать сюжетку тем, чем раньше на денди только начинали — это перебор, но не лишайте людей хотя бы такого сюрприза. Сами же понимаете, что главари тут без особой фантазии.
Ужс )
p.s. #атыпрошелдарксулс2 =)
Ты лучше бы расшифровал для общественности =)))
На счет расшифровки хэштега: бегаем по тёмной зоне, началась перестрелка с «мобами», на экране творится треш и угар, взрывы, перебежки итд, а вот это время в нашей говорилке тишина полная. И тут эту тишину нарушает вопрос мой вопрос Кайзеру — «а ты прошел Dark Souls 2?». Это было просто забавно-на экране творится маленький ад, а у нас тишина и тут такой внезапный вопрос, что опять было показательно.