Бульдозер застыл в темноте подземелья. Вглубь эхом уходили звуки последних тактов двигателя. Фары погасли. Сверху пробивался только призрачный лунный свет. В таком виде машина казалась затаившимся монстром. И я действительно всё ещё немного побаивался её.
Одним из моих самых ярких игровых впечатлений до сих пор остаётся огромное подземелье, которое мы с женой создали когда-то в Minecraft. Ступеньки, колонны, сводчатые потолки — всё это с любовью и восторгом выдалбливалось в подножье горы. Возможность откалывать от игрового мира по кусочку, создавая пространство, продвигаясь вглубь там, где ещё минуту назад была непреодолимая стена, впечатляли.
В ту же реку не войти — Eco не может поразить самим принципом, открытым Майнкрафтом. Но строительная техника здесь явно преображает игру и дарит новые впечатления.
Бульдозер очень чуткий в управлении. Даже небольшой сигнал движения влево или вправо, вперёд или назад, отзывается гипертрофированной реакцией. Попробуйте нажать сразу несколько кнопок, и вы получите вальсирующий утюг. Забыли отпустить левую кнопку мыши — этот компактный монстр откусит часть породы в совершенно непредсказуемом месте. В общем, когда эта штука начнёт делать действительно то, что вы хотели, вы начнёте получать настоящее удовольствие.
Когда люди заселяют очередной мир Eco, они не готовы ждать. Здания появляются стихийно. Между ними пытаются втискиваться улочки. Поперёк улочек появляются новые здания. И это при том, что чужая собственность здесь священна. Но выдвини идею строительства нового поселения, когда спешки уже нет, и люди поднимают брови: «Зачем?». Им кажется это пустой тратой времени даже на фоне растерянности по поводу того, чем бы заняться.
Но у меня был план. План целого города. Я хочу увидеть настоящее поселение, радующее глаз, не только на рисованной заставке игры.
Так получилось, что рядом с Начальным Островом была расположена свободная холмистая зона, на которой было где разогнаться моим градостроительным порывам. В моём представлении о городе меня прежде всего интересовали не здания — их строительство я планировал оставить владельцам участков — а инфраструктура. Причём не просто выверенные дороги, тротуары, газоны и красная линия, а коммуникации, о которых в стихийной застройке никто не думает, добавляя их в оставшемся свободном пространстве: трубы водопровода и канализации, электрические подстанции и склады. Куда это можно спрятать, чтобы оставить людям возможность наслаждаться приятным видом из окна? Правильно — под землю.
Так что идея подземной части города — полноценного пространства, а не серии траншей — возникла закономерно. Но никакой киркой такой проект не реализовать. И мы договорились, что приступим к строительству, когда сможем создать бульдозер и экскаватор. Предстояло открыть новые технологии и накопить приличное количество материалов. Но этот день настал.
Экскаватор кажется куда более спокойной и послушной техникой, чем бульдозер. Но это обманчивое впечатление. Он без труда способен похоронить сам себя, достаточно неловко зачерпнуть ковшом под колёсами. Что я и сделал практически сразу. От полного краха спасла только рефлекторно выброшенная вперёд рука с ковшом, управляемая мышкой.
Освоившись, я также осознал ещё один плюс экскаватора — он легко и непринуждённо может грузить по пять стаков добытого прямо в кузов грузовика. Ну, как «легко и непринуждённо»… конечно, после того, как вы, осмелев, пару раз запустите грузовик в небольшой полёт оплеухой ковша. В очередной раз сглотнув, вы поймёте, какой это монстр.
Действительно тонкое и быстрое управление техникой в Eco — дело многих тренировок и оттачивания навыка. Но когда отточится… вам понадобится вереница грузовиков. И всё равно успевать не будете, пока не наладите идеальный ритм коллективного танца.
Если рассматривать Eco как продвинутый Minecraft, может показаться, что техника здесь — это просто высокотехнологичная кирка с большой площадью воздействия. Но всё несколько сложнее.
Техника в Eco не только позволяет делать то, что вы делаете киркой, быстрее и эффективнее. Она исключает расходование калорий. А это огромный плюс.
Если представить, сколько калорий должны были потратить люди с кирками на то, чтобы сделать тот же объём работ, но вручную, стоит, пожалуй, вообразить грузовик готовой еды. Но и этого будет недостаточно, потому что тут же придётся представить количество людей и их усилия для того, чтобы наполнить этот грузовик готовой едой. Фермеры, охотники, мясники, повара. И нет, не думайте, что с появлением техники их услуги не понадобятся. Просто только с техникой вы можете перейти к совершенно другому масштабу строительных работ так, чтобы не поставить на уши весь мир. И это круто. Потому что это не только новые возможности, но и естественный баланс игровой механики.
Затем приходит и другое понимание. Мало того, что появление техники — результат усилий многих игроков. Одного только железа понадобилось столько, что его количество долгое время казалось нереальным. Но и само появление техники только поднимает требование к социализации. Без коллективной работы на новый уровень не выйти. Масштабные проекты, в которых участвует техника, это, прежде всего, ивенты, в которых участвует много людей. И чем больше, тем лучше.
Со временем мы выработали свою технологию строительства подземного уровня. Бульдозер ровно срезает четыре нижних слоя, затем мы выпускаем куда более агрессивный экскаватор, который выгрызает путь на поверхность. Эдакое создание котлована, но снизу, или даже «изнутри». Сверху машины, пытаясь угадать траекторию движения подземного экскаватора, мчатся, чтобы эвакуировать породу, которую чудовище выплёвывает в подземные склады.
Всё было как в кино. Мамой клянусь.
Передо мной взрывались каменные фонтаны. Я судорожно крутил руль грузовика, уворачиваясь от них и от возникающих провалов в земле, ведущих в пропасть.
Иногда оттуда показывался жадный металлический ковш и тут же скрывался в глубине. Всё это происходило не в виде постановочной сцены, а на самом деле. Конечно, можно было проехать с безопасной стороны. Да и вообще обойти этого монстра десятой дорогой. Но как тогда я получил бы эти впечатления? К слову, опытные путешественники по Eco-мирам так и делают — они спешат от одного мира к другому, сбивают подручными средствами метеорит и устремляются дальше. Бульдозеры и экскаваторы для них — мифические животные, существующие на картинках. А ведь есть ещё строительный кран. Это вообще сказочный монстр.
Одним из моих самых ярких игровых впечатлений до сих пор остаётся огромное подземелье, которое мы с женой создали когда-то в Minecraft. Ступеньки, колонны, сводчатые потолки — всё это с любовью и восторгом выдалбливалось в подножье горы. Возможность откалывать от игрового мира по кусочку, создавая пространство, продвигаясь вглубь там, где ещё минуту назад была непреодолимая стена, впечатляли.
В ту же реку не войти — Eco не может поразить самим принципом, открытым Майнкрафтом. Но строительная техника здесь явно преображает игру и дарит новые впечатления.
Бульдозер очень чуткий в управлении. Даже небольшой сигнал движения влево или вправо, вперёд или назад, отзывается гипертрофированной реакцией. Попробуйте нажать сразу несколько кнопок, и вы получите вальсирующий утюг. Забыли отпустить левую кнопку мыши — этот компактный монстр откусит часть породы в совершенно непредсказуемом месте. В общем, когда эта штука начнёт делать действительно то, что вы хотели, вы начнёте получать настоящее удовольствие.
Когда люди заселяют очередной мир Eco, они не готовы ждать. Здания появляются стихийно. Между ними пытаются втискиваться улочки. Поперёк улочек появляются новые здания. И это при том, что чужая собственность здесь священна. Но выдвини идею строительства нового поселения, когда спешки уже нет, и люди поднимают брови: «Зачем?». Им кажется это пустой тратой времени даже на фоне растерянности по поводу того, чем бы заняться.
Так получилось, что рядом с Начальным Островом была расположена свободная холмистая зона, на которой было где разогнаться моим градостроительным порывам. В моём представлении о городе меня прежде всего интересовали не здания — их строительство я планировал оставить владельцам участков — а инфраструктура. Причём не просто выверенные дороги, тротуары, газоны и красная линия, а коммуникации, о которых в стихийной застройке никто не думает, добавляя их в оставшемся свободном пространстве: трубы водопровода и канализации, электрические подстанции и склады. Куда это можно спрятать, чтобы оставить людям возможность наслаждаться приятным видом из окна? Правильно — под землю.
Так что идея подземной части города — полноценного пространства, а не серии траншей — возникла закономерно. Но никакой киркой такой проект не реализовать. И мы договорились, что приступим к строительству, когда сможем создать бульдозер и экскаватор. Предстояло открыть новые технологии и накопить приличное количество материалов. Но этот день настал.
Экскаватор кажется куда более спокойной и послушной техникой, чем бульдозер. Но это обманчивое впечатление. Он без труда способен похоронить сам себя, достаточно неловко зачерпнуть ковшом под колёсами. Что я и сделал практически сразу. От полного краха спасла только рефлекторно выброшенная вперёд рука с ковшом, управляемая мышкой.
Освоившись, я также осознал ещё один плюс экскаватора — он легко и непринуждённо может грузить по пять стаков добытого прямо в кузов грузовика. Ну, как «легко и непринуждённо»… конечно, после того, как вы, осмелев, пару раз запустите грузовик в небольшой полёт оплеухой ковша. В очередной раз сглотнув, вы поймёте, какой это монстр.
Действительно тонкое и быстрое управление техникой в Eco — дело многих тренировок и оттачивания навыка. Но когда отточится… вам понадобится вереница грузовиков. И всё равно успевать не будете, пока не наладите идеальный ритм коллективного танца.
Если рассматривать Eco как продвинутый Minecraft, может показаться, что техника здесь — это просто высокотехнологичная кирка с большой площадью воздействия. Но всё несколько сложнее.
Если представить, сколько калорий должны были потратить люди с кирками на то, чтобы сделать тот же объём работ, но вручную, стоит, пожалуй, вообразить грузовик готовой еды. Но и этого будет недостаточно, потому что тут же придётся представить количество людей и их усилия для того, чтобы наполнить этот грузовик готовой едой. Фермеры, охотники, мясники, повара. И нет, не думайте, что с появлением техники их услуги не понадобятся. Просто только с техникой вы можете перейти к совершенно другому масштабу строительных работ так, чтобы не поставить на уши весь мир. И это круто. Потому что это не только новые возможности, но и естественный баланс игровой механики.
Затем приходит и другое понимание. Мало того, что появление техники — результат усилий многих игроков. Одного только железа понадобилось столько, что его количество долгое время казалось нереальным. Но и само появление техники только поднимает требование к социализации. Без коллективной работы на новый уровень не выйти. Масштабные проекты, в которых участвует техника, это, прежде всего, ивенты, в которых участвует много людей. И чем больше, тем лучше.
Со временем мы выработали свою технологию строительства подземного уровня. Бульдозер ровно срезает четыре нижних слоя, затем мы выпускаем куда более агрессивный экскаватор, который выгрызает путь на поверхность. Эдакое создание котлована, но снизу, или даже «изнутри». Сверху машины, пытаясь угадать траекторию движения подземного экскаватора, мчатся, чтобы эвакуировать породу, которую чудовище выплёвывает в подземные склады.
Всё было как в кино. Мамой клянусь.
Иногда оттуда показывался жадный металлический ковш и тут же скрывался в глубине. Всё это происходило не в виде постановочной сцены, а на самом деле. Конечно, можно было проехать с безопасной стороны. Да и вообще обойти этого монстра десятой дорогой. Но как тогда я получил бы эти впечатления? К слову, опытные путешественники по Eco-мирам так и делают — они спешат от одного мира к другому, сбивают подручными средствами метеорит и устремляются дальше. Бульдозеры и экскаваторы для них — мифические животные, существующие на картинках. А ведь есть ещё строительный кран. Это вообще сказочный монстр.
3 комментария
Тут множество нюансов, существенно увеличивающих производительность; как с помощью стиля копания — например оптимизация заполнения ковша одним-двумя видами камня, чтобы больше поместилось и меньше рассыпалось на пол, так и с помощью инфраструктуры — предварительная обработка нижних слоёв бульдозером (это, к слову, сделано для того, чтобы менее избирательный экскаватор не продуцировал огромные ямы, заполненные булыжниками), мощение поверхности, размещение складов рядом с машиной, чтобы можно было высыпать, не перемещая её и т. д.
Бульдозер прекрасен в своей аккуратности (он в стандартном режиме роет ровно 3х3 блока перед собой, не разбивая поверхность, по которой едет) и мобильности — это открывает широкие возможности для более тонкой работы и сбора оставшейся на полу после экскаватора породы.
Экскаватор прекрасен своей производительностью и степенями свободы лапы с ковшом — не сходя с места можно одним удачным движением изъять из мира 120 блоков камня или 60 грунта, а вторым движением — положить их в склад. И всё это буквально за 8-10 секунд.