«Честный бой» встречается в EVE так же часто, как и в реальной жизни. То есть исключительно на турнирах. За их пределами нет никакого смысла балансировать силы и заниматься спортивными состязаниями. Но именно поэтому ежегодный альянсовый турнир становится своеобразной киберспортивной жемчужиной EVE. Кроме того, это, пожалуй, единственный формат видеотрансляции боев, в котором неискушенный наблюдатель может понять, что происходит, благодаря находящейся в нижней части экране информационной панели, демонстрирующей в реальном времени состояние кораблей и работу различных модулей.
Прибавьте к этому совсем другие, намного более спортивные, чем в реальном (я сказал «реальном»?) мире EVE, правила, и вы получите по-настоящему зрелищные бои. В них вы, пожалуй, сможете посмотреть на все корабли ниже кепиталов в действии, а также совершенно невероятные, или напротив – хорошо продуманные, их узоры в виде флота.
Формирование флота для участия в чемпионате – отдельная песня. Да что там песня, это гимн теорикрафта. Каждый корабль, в зависимости от класса, «стоит» определенное количество очков для включения в команду. В сумме должно получиться 100 очков. Плюс – максимальное количество пилотов не может быть больше двенадцати.
- Battleship, Pirate Faction – 20
- Marauder – 19
- Battleship, Navy Faction – 19
- Battleship – 17
- Black Ops Battleship – 17
- Command Ship – 16
- Strategic Cruiser – 16
- Recon Ship – 14
- Battlecruiser, Navy Faction – 14
- Battlecruiser (Including Gnosis) – 13
- Logistics Cruiser – 13
- Cruiser, Faction – 12
- Heavy Assault Cruiser – 12
- Heavy Interdictor – 12
- Tech 1 Support Cruiser – 10
- Cruiser – 7
- Bomber – 5
- Electronic Attack Frigate – 5
- Frigate, Faction – 4
- Assault Frigate – 4
- Tech 1 Disruption Frigate – 4
- Interdictor – 3
- Interceptor – 3
- Destroyer – 3
- Tech 1 Industrial Ships – 3
- Frigate – 2
- Pirate Faction Rookie Ship – 2
В рамках этих правил вы можете конструировать любые сочетания. И, вы сами убедитесь, таких сочетаний бессчетное количество. Ни одна команда не похожа на другую и рассматривание начальной расстановки сил перед боем само по себе довольно интересное занятие.
Боевая арена имеет форму шара с радиусом 125 километров от центрального маяка. Если какой-то корабль покидает сферу, он автоматически уничтожается. Суровый мир будущего, все дела.
Что особенно важно отметить – в этой игре другие условия победы. Никаких «кто лутал, тот и победил». Помните список с распределением очков за каждый класс корабля? Ровно столько очков получает команда за его уничтожение. Такой подход накладывает новые условия и другие тактические задачи, тем более что матч ограничен десятью минутами.
Тем не менее, внутри боя у кораблей, несмотря на их различную стоимость в очках, остаются свои роли. Какая-то мелкая козявка-перехватчик, стоящая всего четыре очка, может весьма эффективно досаждать вашему флоту, а не убив логистический корабль (ремонт, «лекарь», если угодно), вы очень долго будете пытаться продавить самый «жирный» корабль. Так что это всегда баланс знаний роли кораблей и анализ текущей спортивной ситуации с учетом времени. Как это работает можно легко посмотреть на примере фрагмента одного из боев: youtu.be/4_pFwIfd6tc?t=9m32s
Итак, думаю, вы готовы к просмотру боев первых двух дней турнира. Учтите, что, как это всегда бывает в первых матчах, распределение противников происходит случайным образом, поэтому некоторые бои выглядят избиением младенцев. Но также случай сводит вместе и очень сильные команды.
Первый день (плейлист из 35 видео):
Второй день (плейлист из 32 видео):
Просмотр всех боев – занятие долгое, поэтому я буду по мере сил выкладывать здесь наиболее интересные с моей (очень любительской и дилетантской) точки зрения бои, а вы в комментариях можете предлагать свои варианты.
Итак, ролеплееры из CVA выставили, конечно же, исключительно амаррские корабли, озарив небо золотым сиянием во славу Империи. В первом бою, похоже, боги были на их стороне, результатом чего стал противник с невероятно странной конфигурацией флота:
В следующем бою было довольно интересное во всех смыслах столкновение идеологий. Goonswarm Federation, один из самых известных нулевых альянсов, владеющих огромными территориями в пограничных секторах, волей жребия сошелся в бою с любителями червоточин и тихой жизни — Sleeper Social Club. Что особенно интересно, каждый из них, судя по всему, создал более привычный для собственной среды обитания флот. Гуны сделали ставку на тяжелые бэттлшипы при поддержке легких кораблей, тогда как обитатели ч-пространства сделали ставку на корабли средних размеров. Итог? Смотрите сами:
Далее у нас один из очень интересных боев, интригу которого я раскрывать не хочу. Могу лишь сказать, что, с одной стороны, в нем продемонстрирована давно известная мощь связки бэттлшипов Dominix и некоторые их новые бонусы, полученные в дополнении Odyssey:
И, наконец, у нас есть не слишком эффектная в плане результата, но вполне внушительная по произведенному на представителей CCP эффекту демонстрация флотом одновременного использования модулей Micro Jump Drive:
Если же вы хотите заглянуть пускай не на последнюю страницу этого романа, но на промежуточные итоги, узнав, чем закончились все бои первого уикенда, вы можете пройти сюда. Очень удобная штука и каждый бой представлен со статистикой и видеотрансляцией.
0 комментариев