Перевод отличной заметки «Explaining B-R to your uncle».
Сейчас выходит множество материалов на тему битвы в B-R. После общения с CCP Manifest и представителем CSM8 Ali Aras, я подумал, что было бы интересно рассказать о произошедшем людям, которые находятся полностью вне контекста EVE Online. Короче говоря, представьте, что вам нужно объяснить все это человеку, который никогда не играл в компьютерные игры.
И тут я подумал о наших журналах, в которых часто публикуют истории из жизни, написанные обычными людьми. У этих историй есть определенный формат: 1000 слов в самом рассказе и 150 слов в боковой колонке, где объясняются ключевые моменты для понимания контекста истории. В общем, так и получилось: 1000 слов о битве в B-R для непосвященной аудитории и 150 слов для боковой колонки. Игроки EVE Online наверняка заметят, что я буду серьезно упрощать некоторые моменты, но постараюсь сохранить суть.
Основная часть:
EVE Online – это игра о космических кораблях. Как мы знаем из Star Wars или Star Trek, корабли иногда взрываются. Иногда это происходит в больших масштабах. Эта история о том, как космические корабли общей стоимостью триста тысяч долларов взорвались в EVE Online.
Разрабатываемая более десяти лет исландской компанией CCP, EVE Online – это MMO, наподобие World of Warcraft. Но в то время, как WoW сфокусирован на фентезийном мире, в котором живут рыцари и волшебники, в EVE Online игрокам предлагают оказаться в роли частного владельца космического корабля. У Хана Соло, как вы знаете, был такой корабль, один. А у игроков EVE Online есть возможность владеть большим количеством кораблей. Летать, правда, вы можете только на одном из них в конкретный момент времени. Все эти корабли должны быть куплены и оснащены оборудованием, которое позволяет кораблю выполнять определенную роль. Некоторые хороши для торговли, другие для разведки, но остальные… остальные очень хороши для того, чтобы стрелять в других игроков EVE Online.
Вот как раз это – найти других игроков и взорвать к чертям их корабль… а потом рассказать об этом крутую историю – это как раз тот самый двигатель, который обеспечивал успех проекту на протяжении последних десяти лет.
Боковая колонка
На протяжении игры каждый игрок может покупать корабли разных размеров – от небольших фрегатов, крейсеров, линкоров, до огромных кораблей, называемых “super-capital”. Ценность всех этих кораблей измеряется в местной валюте, которая называется ISK. Фрегат стоит от одного миллиона ISK до 50 миллионов, в зависимости от типа. Крейсеры – от 50 миллионов до 250. Деньги в игре зарабатываются при помощи сбора и продажи ресурсов, выполнения заданий, или при помощи создания и продажи внутриигровых ценностей другим игрокам. Обычно считается, что ваш внутриигровой доход хороший, если вы зарабатываете в районе 100 миллионов ISK в час. Это означает, что затраты на один крейсер вы можете покрыть, занимаясь в игре заработком от получаса до двух часов.
Так как игроки проводят в игре больше времени, они могут позволить себе покупать корабли в большем количество и больших размеров. Линкор обойдется им от полумиллиарда до миллиарда ISK, а тот самый корабль, который называют “super-capital” будет стоить от 100 миллиардов ISK и выше. Что, как вы понимаете, означает месяцы или даже годы заработка одного игрока.
Продолжение основной части:
В EVE также очень развита социальная часть: игроки обычно объединяются в «корпорации» — группы игроков, возглавляемые одним конкретным человеком. Корпорации в среднем насчитывают от нескольких десятков до нескольких сотен людей. Размер этой организации ограничен такими параметрами, как «харизма» и специальными организационными умениями, которые персонаж, возглавляющий корпорацию, должен изучить. Корпорации, в свою очередь, могут объединяться в альянсы, которые обычно насчитывают сотни и тысячи игроков. Игра разворачивается во вселенной, которую называют Новый Эдем. В этой вселенной у альянсов есть возможность взять под контроль часть территорий и пользоваться ценными ресурсами этой территории, принося выгоду игрокам альянса.
Воспринимайте боевые столкновения в этой игре, как морские битвы, о которых вы читали в книгах или смотрели в фильмах. Только с большим количеством чудиков. Когда пространство завоевано и начинается потребление ресурсов, за саму территорию игрокам еще нужно делать ежемесячные взносы в игровой валюте.
Иногда и сами альянсы объединяются друг с другом при помощи сложных дипломатических танцев. Один из таких дипломатов был убит в Бенгази в 2012 году, его имя Sean Smith, и он проводил часть своего личного времени в EVE, где также был дипломатом. Эти организации, объединяющие альянсы, называются коалициями и включают тысячи игроков EVE, что позволяет им формировать просто огромный флот космических кораблей.
Игроки и корпорации, которые не хотят тратить внутриигровое время на заработок денег, могут попробовать получить ISK, предложив другим игрокам внутриигровой предмет «PLEX», который они могут купить у компании CCP за 18 долларов США. В данный момент игроки готовы предложить за «PLEX» 600 миллионов ISK. Что формирует текущий курс внутриигровой валюты к реальной. То есть, скажем, линкор, который в игре стоит 600 миллионов, в реальных деньгах стоит 18 долларов США. Учтите – все, что производится в игре, может быть взорвано… с чего и началась наша история.
С Хэллоуина 2013 года две коалиции в EVE Online ведут войну за юго-восточную часть Нового Эдема. Коалиция, которая известна в игре как «N3», находится уже несколько месяцев под атаками коалиции русских игроков. N3 в этом противостоянии помогает альянс Pandemic Legion. Русским помогает другая коалиция с цветастым названием Clusterfuck Coalition (CFC). И вот на протяжении нескольких месяцев эти четыре очень крупные силы ведут бои друг с другом в самых больших за всю историю EVE космических баталиях. Каждая последующая битва становится все более масштабной. В недавнем большом бою N3 удалось уничтожить вражеских кораблей на сумму 500 миллиардов ISK.
Коалиция N3 предоставляла определенную часть своих территорий своим союзникам в качестве опорных точек, где могли размещаться и ремонтироваться корабли, чтобы их силы были ближе к линии фронта. Содержание этих территорий было возложено на союзников, что означает оплату всех необходимых расходов. В итоге один из таких счетов не был оплачен. Это сделало часть захваченной территории доступной для захвата всеми желающими, у кого для этого достаточно сил. И русские решили воспользоваться этим шансом. N3 и PL, понимая стратегическую важность этой точки, бросили на защиту территории очень большой флот. Русские позвали своих союзников в лице CFC. И с обеих сторон началось максимально возможное развертывание сил, пока в бой не вступили сотни самых больших кораблей в этой игре. В пике противостояния в битве участвовало 2500 игроков, тогда как сотни других сражались на подходах. Битва шла на протяжении 18 часов.
Когда бой закончился, около 100 огромных кораблей, стоимостью от 100 миллиардов ISK каждый, были уничтожены, так же, как 500 больших кораблей, стоимостью от двух до пяти миллиардов ISK каждый. Вы спросите, какая сумма общих потерь? Десять триллионов ISK.
Если вы хорошо зарабатываете в EVE, вы можете восстановить эти потери на протяжении 11 лет постоянной игры в EVE без сна, 24 часа в сутки. Или, если вы захотите восстановить эти потери в реальной валюте, вам понадобится триста тысяч долларов. И все равно это займет у строителей месяцы и даже годы, чтобы снова построить такие корабли.
Несмотря на то, что эта битва не считается самой большой, на сегодняшний день она стала самой дорогой. Если вам интересно, русская коалиция и ее союзники в лице CFC победили в этом бою с большим перевесом. Несмотря на то, что битва закончена, война еще продолжается: ведь в EVE Online осталось еще очень много кораблей, которые можно взорвать.
21 комментарий
Но изначально написано все это не очень. Поставленная задача, уложится в соответствующей формат не состоялась. Многое, что бы сближало «дядь» и игроков в будущем — упущено, то, что как раз должно быть указано «на полях» (расшифровка терминов) уползло в текст, много «воды» (если флот назвать флотом и говорить, что он состоит из кораблей, то не надо еще добавлять, что «представьте, что это КАК В МОРЕ корабли...» — читатель не совсем уж дурак :)) Окончательно добили «русские». Они И ТУДА ПРОСОЧИЛИСЬ со своими медведями-балалайками-водкой? 8))) (кстати, название коалиции то где? N3 — есть, а у «русских»?
Ну и т.д. В общем, пример, как не надо писать заметки такого формата :)
Основной текст:
в прошлый вторник Корабли Его Величества Генриха 5 нанесли удар по Бумджанкре, стоимость операции составила 76389 гульденов, потери Герцогства Джакра составили около 230 тысяч фризов.
В сноске:
1 гульден = 3 долларам США
10 фриз = 100 долларов США
Его Величество Генрих 5 — игрок из Германии, Клаус Фунбрих, известный как создатель первого игрового государства
ну и т.д.
Правила просты, но писать так — сложно. Что бы и вашим и нашим.
Понимаешь, я просто уже наверное устарел 8) Редактор «Таймс» не пропустит в печать (для тех самых «дядюшек») заметку, где одна сторона называется «Звездной империей», а другая «русскими». Не пропустил-бы, лет 10 назад. Это — разные плоскости. С другой стороны, называем же мы татар-монголов просто «татар-монголы» 8) А с их исторической точки зрения это наверное совсем не правильно. В общем, загнался я просто что-то. Глаз резануло это в тексте.
Если в тексте про фильм, например, говорится о снимавшемся там французском актере, то можно писать, отсылаясь к нему, как к французу. Но если текст описывает содержимое фильма, то описывая его героя называть его «французом» не правильно (ну, при условии, если он не из Франции по сюжету :) )
Потому что актеры зачастую кроме себя никого не играют.
И мир в Еве какой угодно, только не «долгожданный». Скорей наоборот)