(Выступление CCP Seagull и CCP Fozzie в Лас-Вегасе 18 октября 2014 г., часть вторая; оригинал расшифровки — здесь, первая часть — здесь)
Вот и всё, что я хотела рассказать о нашем плане работ; а теперь пришла пора поговорить о том, чего вам следует ждать от «Фебы». Я передаю слово CCP Fozzie, который расскажет вам о «Фебе», о том, чем мы успеем дополнить уже озвученный список нововведений — и, возможно, даже о том, что ждёт вас в декабре. Поприветствуем CCP Fozzie!
(аплодисменты в зале)
CCP Fozzie: Привет, Лас-Вегас! CCP Fozzie — это я; для тех, кто со мной не знаком, сообщаю, что я работаю одним из гейм-дизайнеров, занятых на разработке «Евы». Сегодня мы с вами чуть-чуть поговорим о конкретных вещах, над которыми мы работаем, о новинках, ставших частью «Фебы» уже после анонса обновления, и о тех замечательных штуках, которые мы приберегли для декабря; думаю, что равнодушными эти нововведения вас не оставят. Итак, для начала я расскажу вам о двух составляющих «Фебы», запланированных к выпуску в ноябре, но до этого момента остававшихся за кадром.
Во-первых, мы — команда Banana Stand — уже довольно давно работаем над новым контентом для пилотов-поисковиков. Мы приложили много усилий к тому, чтобы добавить в игру — причём по всему космосу — контент, поощряющий усилия игроков по освоению разведзондов, прокачке соответствующих навыков, грамотной работе со всем инструментарием; сейчас пилотам-поисковикам практически не приходится напрягаться, чтобы отыскать в космосе рассчитанный на них контент, так что новые объекты будет труднее найти, но и выгода от их зачистки будет больше. Специально под эти объекты мы выпустим новую серию «cтеклянных» орудийных [и ракетных] установок — одновременно очень «острых» и очень «хрупких», рассчитанных далеко не на всех пилотов и далеко не на все случаи жизни, но вместе с тем открывающих перед вами интересные варианты [оснащения кораблей]. Из-за узкой специализации и улучшенных характеристик эти модули мы отнесём ко второй техкатегории; они будут заряжаться соответствующими боеприпасами, будут привязаны к соответствующим навыкам. От прочих орудийных и ракетных установок они будут отличаться повышенным поражающим действием боеприпасов, однако при этом сопротивляемость оснащённых ими кораблей всем видам воздействия будет срезана до нуля…
(аплодисменты в зале, одобрительный шум)
CCP Fozzie:… и это — одно из тех изменений, о которых только что говорила Чайка; у нас, по правде говоря, нет стопроцентного понимания того, куда именно игроки приспособят эти новинки. Мы лишь знаем, что, получив в своё распоряжение подобный инструмент, вы отыщете ему какое-нибудь замечательное применение. Скорее всего, стоимость [новых орудийных и ракетных установок] будет сопоставима со стоимостью пиратских и армейских модулей, так что для нужд пиратов-суицидников они вряд ли подойдут по соображениям низкой эффективности затрат на их покупку; впрочем, в игре им найдётся много других интересных применений.
Ещё мы собираемся поделиться с вами самыми первыми, самыми ранними результатами нашей работы по модернизации корпораций и альянсов, о которой шла речь в ходе «Фанфеста» и которая отдельно отмечена в составленном Чайкой плане работ. Над данной частью игры мы трудились на протяжении последних двух месяцев — незаметно для широкой публики, по большей части пытаясь разобраться в существующей механике и её программной составляющей, — но теперь мы готовимся к выкатке первых плодов этой работы, которым предстоит стать частью «Фебы» и «Реи». Начнём мы с изменений, направленных на поддержку найма пилотов. Мы хотим убедиться в том, что пилотов ждут в корпорациях и альянсах; что у корпораций и альянсов есть надёжные способы обезопасить себя от рисков, связанных с наймом новичков; что грамотно организованные корпорации и альянсы могут вести по-настоящему безопасный наём. Мы знаем, что в нашу игру лучше всего играть вместе, и мы хотим удостовериться в том, что у каждого игрока есть возможность присоединиться к замечательному коллективу — а потому первым результатом нашей работы, ставшим частью «Фебы», будет механизм автоматического исключения пилотов из корпорации. (смех в зале, аплодисменты) Тем из вас, кому приходилось заниматься приёмом пилотов в корпорацию, известно, как порой нарушители порядка, сеющие хаос и стреляющие по своим, отсиживаются за пределами орбитальных станций, так что исключить их из корпорации становится невозможно. Потом они заходят в игру сразу после планового отключения сервера — раньше, чем это делаете вы, — так что на следующий день повторяется ровно та же история; и так день за днём. Новый механизм исключения пилотов будет работать примерно так: если пилота не удаётся исключить сразу, то вы добавляете его в особый список, после чего он выводится из состава корпорации сразу после планового отключения сервера. Вам даже не придётся заходить в игру — за вас всё сделает сам сервер. Это, конечно, не бог весть какой большой шаг, однако это шаг именно в том направлении, которое мы для себя выбрали.
(аплодисменты в зале)
CCP Fozzie: А теперь поговорим о том, что нас ждёт в декабре. В декабре выходит «Рея» — ещё один релиз, в котором вас ждёт множество по-настоящему замечательных изменений. C большинства из них пока что рано снимать гриф «совершенно секретно», но кое-что я покажу вам уже сегодня. Многое мы будем… давать вам постепенно; следите за новостями внутри самой игры, ищите разбросанные по игре намёки. «Рея» станет обновлением, о котором те, кто смотрит в оба глаза, смогут кое-что узнать заранее. Я же расскажу вам об изменениях в визуальной составляющей игры, о новых трёхмерных моделях кораблей; и ещё я расскажу вам о [принципиально] новых кораблях. Вам ведь нравятся новые корабли?
Голоса из зала: Ещё бы!
(аплодисменты в зале)
CCP Fozzie: А ещё я расскажу вам о «научной гонке», которую мы устроили на прошлой неделе — уверен, что многим из вас любопытно будет узнать, для чего мы её затеяли, — но сначала я покажу вам этот эскиз.
Это — крупный план новой трёхмерной модели крейсера типа «Блэкбёрд», над которой трудится наш коллектив. Я в курсе того, что пилоты неоднозначно относятся к этим кораблям, и считаю, что это даже замечательно — очень в духе «Евы» иметь в игре корабль, вызывающий столько споров. Одним словом, все «блэкбёрды», «фэлконы» и «руки» обзаведутся совершенно новыми корпусами; то, что сейчас на экране — эскиз, крупный план вида спереди. Модель целиком мы покажем чуть позже, когда её доведут до ума и наложат на неё текстуры, но, поверьте, здесь есть чего дожидаться. Многополигональную модель я видел собственными глазами — выглядит она потрясающе, вся утыкана антеннами и похожа на какое-то опасное электронное насекомое. Одним словом, потрясающая модель.
А ещё пришло время рассказать вам о новом корабле — корабле, о котором игроки нас просили очень давно, так что мы — после консультаций с Советом игроков — решили нарисовать его в первую очередь. Итак, мы намерены добавить в игру новый корабль, специально предназначенный для перевозки других кораблей…
(долгие, несмолкающие аплодисменты)
CCP Fozzie:… этот корабль выйдет размером с обычный фрейтер, а на борту у него будет оборудован очень вместительный ангарный отсек. Предполагается, что применяться «буксир» будет для перевозки сразу нескольких линкоров с полным оснащением — и наибольший интерес он будет представлять для тех из вас, кто занимается борьбой с вторжениями «Нации Санши», вообще для всех тех, кому приходится часто передислоцировать свою базу, особенно в пределах «хай-сека», куда не пускают КАРы [корабли автономного развёртывания, аналог авианосцев — прим. пер.]. Думаю, что «буксир» станет частым гостем на космических трассах «хай-сека» практически сразу после выхода «Реи». Сейчас я покажу вам пару его предварительных рендеров — вы только не забывайте о том, что работа над моделью ещё не закончена. Вот, смотрите — очень индустриального вида получился корабль.
(из зала доносятся возбуждённые голоса)
Над ним наш коллектив работает прямо сейчас — я буквально вчера вёл с нашими ребятами переписку по вопросу о том, как выжать максимум из возможностей движка в части полигонального бюджета для каждой из моделей, так что «буксиры» будут кораблями с очень, очень высокой степенью проработки деталей. Я с нетерпением жду завершения работ по созданию текстур и вообще появления «буксиров» в игре; «буксиры» будут не только красивы, но и очень, очень полезны.
Пришла пора поговорить о «научной гонке». Если вы не в курсе, то примерно неделю назад официальный сюжет игры получил продолжение в виде заявления Сестёр-служительниц «Евы»; Сёстры объявили о том, что выявили некоторые странности в поведении Спящих, доселе нигде не фиксировавшиеся. О том, где именно им довелось сделать это открытие, они пока что молчат, однако в какой-то момент обязательно вам расскажут. Сразу после публикации этого заявления все четыре сверхдержавы объявили о начале приёма пожертвований в виде цифровых артефактов Спящих [в просторечии именуемых «синькой» — прим. пер.], пообещав наградить самых щедрых жертвователей почётными званиями; игрокам мы сообщили, что речь идёт о доступе к важным технологиям, и что от объёма пожертвований, сделанных в пользу каждой из сверхдержав, будет непосредственным образом зависеть, в каком порядке сверхдержавы будут получать доступ к этим технологиям на протяжении нескольких релизов. Сверхдержава, занявшая в научной гонке первое место, должна была получить доступ к новым технологиям уже в декабре этого года.
Теперь чуть-чуть о победителях. Я хочу особо отметить усилия пилота Guillome Renard — надеюсь, что я правильно произношу его имя, — запустившего свою собственную кампанию по сбору пожертвований. Эта кампания была целиком и полностью организована игроками; Гийом узнал о научной гонке и решил составить конкуренцию сверхдержавам, набрав в итоге огромное количество баллов. Он постарался на славу, трудился не покладая рук — и в итоге не смог победить; насколько мне известно, он уже вернул поддержавшим его пилотам все деньги и все артефакты. К сожалению — и вы сейчас поймёте, почему — победа независимого участника с большим трудом вписалась бы в наши планы; но, как бы там ни было, он достоин всяческих похвал за организацию отличной параллельной кампании.
На четвёртом месте у нас Галлентская Федерация, набравшая 435 тысяч баллов (неодобрительный гул в зале), на третьем месте — Государство Калдари. Тут, я думаю, многие удивятся, поскольку калдарцы до последнего лидировали в гонке — но ситуация изменилась буквально в последний момент за счёт очень щедрых пожертвований. Итак, на втором месте — Республика Минматар… ну а на первом — Амаррская Империя. [Кораблестроители] Амаррской Империи первыми получат доступ к новым технологиям.
(аплодисменты в зале)
Сейчас я расскажу вам о самых щедрых участниках кампании. Мы решили обставить их награждение следующим образом — создаётся четыре новых предмета, каждый из которых является своего рода почётной грамотой. В описании каждого из предметов упоминается получивший почётное звание персонаж, а сами предметы передаются в собственность награждённым. Они могут эти предметы оставить себе, продать, ещё что-нибудь с ними сделать, однако из описания грамоты имя персонажа не исчезнет никогда — оно станет частью истории Нового Эдема. Итак, Галлентская Федерация назначает пилота Lotrec Emetin почётным инспектором Федеральной инспекции портового надзора; Государство Калдари присуждает пилоту TorDog почётное звание бригадира инженерных войск; Республика Минматар сообщает о назначении пилота Shipstorm почётным ведущим проектантом республиканского адмиралтейства; наконец, Амаррская Империя производит пилота Ascentior в чин почётного генерал-фабриканта. Из всех терминов, придуманных нами для «Евы», этот мне полюбился чуть ли не больше всех прочих — мне очень нравится, что у нас в галактике есть генерал-фабриканты.
А теперь пришла поговорить о том, зачем всё это было нужно. О причинах изменений в поведении Спящих пока что ничего не известно, однако в скором времени вы всё узнаете…
Голос из зала: А сами-то вы знаете?
CCP Fozzie: Знаем! Итак, объём собранных данных позволил добиться прорыва в деле анализа систем хранения данных, используемых Спящими; попросту говоря, изменения в поведении Спящих помогли извлечь из инфоблоков информацию, легшую в основу новых разработок. Итак, в декабре этого года пилоты-капсулёры найдут применение этим технологиям; они смогут начать строить новые корабли третьей техкатегории — многорежимные эсминцы.
(долгие аплодисменты, одобрительный шум)
CCP Fozzie: Эти эсминцы станут первыми кораблями третьей техкатегории, появившимися в игре с момента выхода обновления «Апокриф» — и нам не терпится дать вам ими порулить. С крейсерами стратегического назначения многорежимные эсминцы не будут иметь практически ничего общего, поскольку гибкость и непредсказуемость будет реализована в их случае совсем другими средствами — они не будут оснащаться сменными подсистемами, их пилоты не будут терять в случае гибели корабля часть освоенных навыков. Вместо этого мы дадим капитанам эсминцев выбор из трёх принципиально разных режимов, между которыми можно будет переключаться прямо в космосе — не мгновенно, а с короткой задержкой. В какой-то момент каждый из трёх режимов — оборонительного, высокоскоростного и снайперского — мы сможем показать непосредственно на модели корабля, так что вам сразу будет понятно, в каком из режимов находится корабль. Многорежимные эсминцы видятся нам кораблями, сильные стороны которых меняются на ходу, в зависимости от конкретной тактической ситуации — и мы считаем, что их появление в игре интересным образом разнообразит жизнь пилотов. Как и в случае с другими кораблями третьей техкатегории — крейсерами стратегического назначения, — чертежи эсминцев можно будет получить путём инженерного ретроанализа секций корпусов беспилотных кораблей Спящих; кстати, механику эту мы унифицируем с механикой доработки чертежей, о чём уже рассказал в своей статье CCP Ytterbium. Строить новые эсминцы придётся из тех же комплектующих третьей техкатегории, что и КСНы.
Это — предварительные эскизы внешнего вида амаррского многорежимного эсминца, то, что нам разрешили показать вам наши художники, у которых на первый подход к проекту было дня два, не больше. Эскизы не раскрашены, так что в итоге окраска кораблей будет совсем другой; это — всего лишь взгляд из-за плеча на то, что сейчас находится в работе. Как уже было сказано, Амаррская Империя победила в научной гонке, а потому амаррские эсминцы сойдут со стапелей первыми, в декабре. Это что касается амаррских кораблей…
… а ещё у нас есть предэскизы калдарских эсминцев — поскольку многие (в том числе и внутри компании) не сомневались в неминуемой победе калдарцев, над ними начали работать ещё до того, как был закончен подсчёт пожертвований, успев в этой работе продвинуться до эскизов возможного внешнего вида калдарских многорежимников; но всё это, разумеется, очень предварительно, так что ждите наших публикаций по мере приближения даты релиза.
А теперь я попрошу Чайку вернуться на сцену и ещё чуть-чуть с вами пообщаться. Следующие два дня я готов провести за разговорами о новых кораблях и прочих нововведениях — подходите, задавайте вопросы, делитесь своими соображениями. Спасибо вам!
(аплодисменты в зале)
CCP Seagull: Ну что? Меня все эти новости очень радуют — надеюсь, что и вас тоже. Итак, в декабре вам предстоит столкнуться с ещё одним изменением, которое можно назвать знаковым. Мы снова начнём наполнять наш мир содержимым — в больших масштабах, чем мы наполняли его на протяжении последних нескольких лет. Речь идёт о вещах, с которыми вы можете столкнуться на просторах «Евы», вещах, которые делают игру в песочнице более интересной, новых местах, новых обитателях галактики, благодаря которым оживает пейзаж, за который вам предстоит драться и бороться с другими игроками — теми, кого вы будете пытаться перехитрить и переиграть. Фоззи уже намекнул вам, что описания части декабрьских новинок не стоит искать в очередной моей обзорной статье — чтобы узнать о том, что ждёт нас за поворотом, вам придётся следить за новостями Нового Эдема, следить за тем, что будет происходить в самой игре после выхода «Фебы», вообще держать руку на пульсе галактики. Если до этого момента вы считали, что «зимним» обновлением на этот раз станет «Феба», то знайте, что декабрьское обновление будет ничуть не менее серьёзным. От всего этого у нас захватывает дух; работать вместе с вами над проектом, который я считаю величайшей песочницей современности — ни с чем не сравнимая честь. Принимая во внимание наши цели на 2015-й — усиление аспектов «Евы», делающих её уникальной, захватывающей игрой, и улучшение процесса вашего с ней взаимодействия, — я уверена в том, что наступающий год окажется для нас невероятно интересным; надеюсь, что встречать его мы будем все вместе. Большое вам всем спасибо.
(аплодисменты в зале)
0 комментариев