Как выглядит обычная агитация? Сосредоточенный взгляд, полуанфас, что-то псевдо-мудрое в качестве подписи. Как выглядит необычная агитация? Что-нибудь максимально контрастирующее с предыдущим вариантом. Но оба эти способа агитации, в сущности, нужны для того, чтобы вы, поддавшись эмоциям, проголосовали за кого-то, не особо разбираясь в том, что хочет кандидат сделать, когда придет к власти. А главное – что кандидат реально может сделать, придя к власти.
Я, например, мог бы вам пообещать мгновенную телепортацию к месту работы или учебы, и обратно – домой. Мечта! Но, наверное, вы бы усомнились в том, что я смогу сдержать свое обещание. Потому что примерно представляете физические законы и современное развитие науки. Еще сложнее кандидатам в CSM – совет игроков, контролирующий разработку EVE Online. Ведь они, в отличие от реальных политиков, скованы не только физическими законами, но и реальными возможностями разработчиков. Я могу пообещать изменить игру, но на что готовы разработчики, нам неизвестно.
Да, в какой-то степени, кандидат в CSM выбирается, как лоббист определенной философии. Но даже если вы понимаете в деталях его позицию и согласны с ней, когда начинаются переговоры с разработчиками, выясняется масса деталей и решения нужно принимать на ходу. А зачастую ведь выбор в голосовании делается еще менее сознательно — просто «за своих».
Казалось бы, история вечная, как мир. Казалось бы, чего дергаться CCP, если EVE Online — единственная MMO, в которой такой совет избирается? Казалось бы, они единственные в индустрии, кто вообще практикует подобный подход непосредственного влияния на разработку и контроль за ней со стороны специального совета. А тут еще появляется сайт match.eve-csm.com, сделанный руками энтузиастов. Он уже был в прошлом году, но прошел мимо меня. Так что расскажем о нем на примере текущих выборов.
25 февраля началось голосование за кандидатов в Совет Игроков (Council of Stellar Management) десятого созыва. Оно продлится до 10 марта. Список кандидатов вы можете посмотреть здесь. Выборы осуществляются по системе единого передаваемого голоса. В голосовании могут принять участие только активные учетные записи, созданные не менее 30 дней назад. Проголосовать можно один раз. Изменить или отозвать свой голос невозможно. Каждый голосующий может выбрать до 14 кандидатов.
А вот самое интересное в контексте голосовании – исследование, которое вам предлагают пройти для выяснения ваших собственных предпочтений. После того, как вы отметите все интересующие вас пункты в опросе, новая система EVE Vote Match 2.1 сравнит ваши ответы с ответами кандидатов и отметит максимальные совпадения. Черт! Да я такое в реальной жизни хочу! Причем, не только на сайтах знакомств, а именно при выборе политических кандидатов. А то все эти железобетонные упреки «а ты программу партии читал?», честно говоря, ставят меня в тупик. Потому что я, может, когда-то и пробовал читать, но засыпал примерно на втором абзаце.
В общем, система сравнения прекрасна, удобна и полезна. Но заодно она отображает самые актуальные темы, волнующие пользователей. Даже если у вас нет активной учетной записи в EVE Online, советую вам посетить страницу опроса и посмотреть на его пункты. Тем более, что в этом году весь опрос переведен на русский язык.
Лично я отметил бы несколько любопытных пунктов:
- Локальный чат планетной системы должен работать с задержкой
- Построенные игроками станции (форпосты) должны быть разрушаемы
- Бой в PvE должен быть похож на бой в PvP
- Доход альянса в «нулях» должен идти в первую очередь сверху вниз (например, от минералов, добываемых на лунах) или в первую очередь снизу вверх (например, от налогов, собираемых с пилотов)?
- «Суицид» в «хай-секах»
- В программном интерфейсе CREST (новом API) должна быть возможность обновлять или создавать ордера в торговой системе извне клиента игры
- Принципы игры EVE Online следует изменить таким образом, чтобы новые принципы явно вели к распаду больших коалиций «нулей»
- Доходность выполнения заданий агентов в «хай-секах» слишком велика и не соответствует риску
- Следует создать новый класс w-систем, более сложный, чем шестой класс
- Разработка астероидов, время и внимание разработчиков
Понятно, что от голосования участников, от ответов на вопросы, от внимания к тому, насколько ваши ответы совпадают с ответами кандидатов, зависит то, кто пройдет в Совет. И, соответственно, какие направления будут лоббироваться в первую очередь.
И вместо финала. Жизненное:
14 комментариев
Шатллы выдают вообще всем, а вот проголосовавшие дополнительно получат набор из десяти виртуальных сувениров (по одному на каждый из созывов Совета).
(Мне вот интересно: что, среди разработчиков теперь модно разговаривать с игроками в таком тоне?)
Их раздел на форуме.