Закройте глаза и вспомните о Еве. Какое пространство развернется перед вашим внутренним взором? Космос, наполненный чарующими облаками туманностей и тысячами звезд, или это лишь смутный фон для разноцветных вспышек овера в окружении сероватых окон локала, подскана, окон альтов? Любуется ли майнер окружающим пространством после многочасовой вахты среди астероидов? Оказывается есть и такие, и они с умилением фотографируют новую шкурку на орке на фоне особо эпичного астероида под вспышки новых эффектов выхлопов окружающих ее «лопат». Но сейчас я хочу рассказать о своем восприятии Евы.
В Еву я пришел калекой. Увечьем был мой интернет – adsl по карточкам от Ростелекома в частном доме обрывался от каждого порыва ветра и совсем пропадал в дождь. Клиент я скачал и обновлял потом через друга с его замечательной безлимитной многоэтажкой. Почему же Ева? Потому что Master of Orion, X³: Reunion, Космические Рейнджеры наконец, и, конечно же, друзья. Кто осудит инвалида, выехавшего на футбольное поле на своей инвалидной коляске, лишь бы вдохнуть запах травы, побыть с полноценными друзьями рядом, постоять на воротах, в конце концов? К тому же друзья готовы и свою игру подкорректировать ради тебя.
Так у нас в Еве и повелось. Мне поручили изучение в игре производства, торговли, продумывание логистики и прочие нудные и скучные для настоящих PvP'шников вещи. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно этот нюанс задержал меня в Еве до этого дня и неизвестно сколько еще продержит далее. Будь у меня хороший интернет, тогда я бы пытался быть максимально полезным для команды, а команде были нужны боевые пилоты. Как быстро мне надоела бы стрельба по крестикам, вопрос сложный, но сам ритм этой игры, возникающие в моей жизни перемены и сложности, максимально ускорили бы этот процесс. Да и не так пилот из X³ представляет себе космические бои. Видимо, для таких и придумали Валькирию. Так началась моя производственная Илиада продолжительностью в шесть лет.
Что вижу я, когда закрываю глаза и вспоминаю Еву? Вот это:
С самого первого дня мои настройки графики были на минималке. Мой онлайн еще тогда был возможен только по вечерам – два-три часа перед сном. Даже сейчас, когда я теоретически уже могу запускать клиент на работе, я не изменяю этому правилу. Полностью отключен звук – это экономило трафик и время загрузки. Когда это было возможно и актуально – через конфиги было урезано всё ненужное и оптимизирован запуск. Все действия в игре заточены под мой график онлайна и минимизируют риск обрыва соединения или какого-то другого форс-мажора. Непрозрачные окна производств и торговли нужны лишь на несколько минут — переткнуть линии или лоты. Эта игра для меня про космос? Нет, в моей каюте нет иллюминаторов. Я все еще с улыбкой вспоминаю, как пару лет назад в чате писал это своему новому другу, и он, с искренним недоумением, потом спрашивал меня в ТС – зачем ты вообще играешь в Еву, чудак?
Действительно, зачем? Вроде, есть менее затратные по ресурсам онлайн альтернативы и даже просто клиенты с подобным сеттингом для гиков. Но я не считаю себя гиком, и я уверен, что именно Ева — это то, что мне нужно. Моё общение в игре не ограничивается игровыми чатами. Мои цели и действия влияют на игру так или иначе, и я вижу эти изменения. Мои достижения ценят мои друзья, а моя стройка обеспечивает смыслом и эффективностью деятельность наших рудокопов, перевозчиков, бойцов. С кем я соревнуюсь? С самим собой в первую очередь. Ева для меня стала набором квестов, интересных задач и головоломок – решение каждой из них и доставляет мне радость и удовлетворение.
Одной из таких задач стала фраза – «Ева — это боль!». Её любят пафосно произносить многие евоманы, после очередного плача улетающего в яйце или обманутого скаммерами. Появилась цель – сделать Еву для себя комфортной. Благо инструментов оказалось более чем достаточно. Прыжковые клоны, удаленное производство и торговля, джамп-фуры и контракты – это только самое очевидное. Главный принцип – «все, что ты можешь потерять, должно быть заложено в твоих рисках» — окончательно решил эту задачу. Теперь я знаю, как и за сколько могу построить в любой точке Евы всё, что угодно, не подвергая себя и своё имущество опасности. Другими задачами были – обеспечение всех, кто мне ценен и нужен, освоение вх и нулевой стройки под мой онлайн, и многое другое. Я знаю теперь, что нет таких нулей, куда нельзя долететь, не выходя из планетарного режима на нубошипе. Пусть и с десятого раза или на следующий день, но вся Ева доступна и безопасна для твоих нервов.
У меня давно уже вполне стабильный интернет. У меня хороший компьютер, позволяющий тянуть три-четыре окна и виртуалку одновременно на высоких настройках графики. И, конечно, я поддавался соблазну — устраивал себе каникулы в Еве.
Есть друг, он чем-то похож на меня. Он играет в Еве только одним персонажем и за много лет так никого и не убил, даже NPС. Таких как он называют сканерщиками или исследователями, но поиск артефактов — не его цель. Он просто летает и исследует Еву. Когда-то он был уверен, что разработчики просто усеяли всё вокруг пасхалками, отсылками к сторилайну и описываемым в книжках событиям. Он сделал сотни фотографий непонятных мест и объектов, которые трактует так или иначе. Не знаю. Не мне судить, может он в чем-то и прав. Главное, что когда-то я полетал с ним. На максимальной графике и спецэффектах. В хороших наушниках, один дома ночью, под замечательную тихую музыку и его голос. И он показал мне сказочную Еву. Ту, которую видит только он.
Однажды мы с ним три вечера сидели в одной из ВХ, просто потому что кто-то захлопнул нашу дырку и мы были там без «пробкометов». На мой вопрос – «Умираем?», он сказал – «Зачем?» – давай полетаем тут, смотри сколько здесь руин интересных!
И, кстати, да. Одни названия потушенных посов чего стоят. Сколько мусора оказывается бывает в вх! А потом нас вывели оттуда. Бесплатно. За спасибо. И пожелали счастливого пути. Что удивительно, и для него Ева — это безопасное и доброе место! Он очень редко умирает, хотя любит летать вживую, наблюдать крупные бои или в глубокие нули клайма. Его каюта в Еве – это один большой иллюминатор на все стены. Хочу ли я того же? В такой же хорошей компании — несомненно! Но сам, увы, я видел и жду более красивые миры и приберегу свои визуальный восторги для них. Еве и без этого хватает места в моем сердце.
Что сейчас? Уже больше года моё окно в Еву – это нетбук трансформер с отсоединяющимся экраном. В нем так удобно поглядывать лоты, когда читаешь книги перед сном или изучаешь очередную браузерку. Охладел ли я к Еве? Нет! Я с интересом наблюдаю все эти масштабные изменения с цитаделями и заменой посов. Взахлеб читаю политические баталии и иврукомовские сплетни. У меня много новых вызовов и задач. А мои таблички скоро ждет серьезная встряска. Мои сокорповцы и друзья осуществляют свои грандиозные планы. Я рад спонсировать и помогать им в этом. Последнее время я подозреваю, что их задача все же вывести меня из моей зоны комфорта и дать хлебнуть того, что они считают жизнью в Еве. Я не зарекаюсь, но, боюсь, уже не выйдет. Эта уютная ММО слишком доброе и чудесное место, чтобы чем-то меня расстроить.
Зачем этот рассказ? Я давно хотел попробовать описать то, что занимает часть моих мыслей чуть ли не ежедневно. Мне интересно таким образом покопаться в себе и послушать мнение других на этот счет. Основной мой посыл: если игра — это действительно целый мир, то каждый волен жить в нем так, как ему хочется. И воспринимать его так, как ему хочется и как приносит ему большее удовлетворение.
Спасибо.
9 комментариев
Для меня Ева оказалась чатиком. Я общалась с множеством людей на самые разные темы, а в фоне мы летали на какие-то миссии, либо я что-то исследовала одна, просто смотрела на красивости. И мне тоже все это нравилось! Если чего-то не хватало, мне помогали знакомые, или я помогала им. Ева это взаимопомощь и общение :)
В свое время, когда искал вх для жизни, тоже чувствовал себя археологом, изучая брошенные посы. По некоторым признакам можно было даже восстановить историю событий. Непередаваемое ощущение
Видимо специально для таких придумали форточку в цитаделях, что бы можно было выглянуть, воздухом подышать.
Весьма спорное заявление. Я сторонник ПвП, особенно подраздел «превозмогание», но люблю логистику и производство. И когда твою ДФ в которой лежит добра на пару фиченных мазеров бампает от станки в лоу или кто-то лочит в хаях, вот там адриналина похлеще любого ПвП ниже супера. Так же организовывал стройку титанов и помогал в стройке суперов и титанов.
Ещё был у меня знакомый который тоже любил ПвП, но при этом владел сетью посов, планетарки, сам добывал для своих нужд минералы и лед, что почти полностью обеспечивал нужды альянса в 400 человек в кораблях Т2.
Бывало познакомишься с таким настоящим поближе… помогаешь друг другу… возникает уважение… потом доходит до доверительных бесед. И как то подвернется случай, и ты его спросишь — «Ну признайся, строил же что то хоть раз… или копал?»)) И он такой краснеет… отводит взгляд и смущаясь — ну было пару раз))
А стройка в альянсе… когда на КТА висишь часами то как тут не строить)) там маленько особый мир и мотивация… там и себестоимость частенько не так важна и прибыльность совсем иначе оценивается и над конкуренцией думать не надо. Можно целые романы писать про «50 оттенков стройки»))