Этот текст будет посвящен тому, чего я боялся больше всего. То, что в принципе, существовало с 2008 года, но было маленьким и незначительным. То, чего все боялись, начиная с Инкарны. И то, что случилось вчера.
Думаю, вы поняли, о чем я. О покупке кораблей у разработчиков напрямую, за реальные деньги. Но обо всем по порядку.
Потом, спустя много лет, произошел релиз дополнения «Инкарна», который ввел каюты на станциях, и магазин с одеждой для персонажей. За реальные деньги. Игроки не успели оправиться от шока, как спустя буквально неделю Обманщик подсуетился и организовал утечку письма из ССР. Ловкий, хороший ход. Содержимое письма гласило: «Да будут проданы игрокам всякие игровые полезности, а не красивости». Цена — тысячестраничные темы на форумах, отмены подписок, расстрел памятника в игре. Локи хорошо повеселился, смотря как испуганные разработчики оправдываются перед игроками.
Но потом, он же и нашептал — «а продайте им корабли в комплекте с чем-то». И было тогда 10 лет Евы, и продавались в коллекционном издании чертежи на Gnosis. Неплохой корабль, право слово. Потом появились так называемые аддоны — наборы для новых игроков. Простенький кораблик, набор книжек, модулей. То, что стоит копейки. Недавно их убрали. Ну, никто и не заметил.
Потом были инжекторы для навыков, Альфы, дробление ПЛЕКСов и прочие штуки. Лукавый Локи долго веселился, наблюдая за форумами. Но главное было впереди. Перед Фанфестом 2017 года объявили о том, что каждому участнику дадут по классному кораблику (местной космополиции). А тем, кто съездит еще и на Вегас — целый линкор! С оговоркой — мол, потом они появятся в игре, так что не беспокойтесь.
Посетив Фанфест, все предвкушали новые игрушки. И этот день настал. 14 июня 2017 года. День, когда померкли звезды.
«Ну и что» — подумаете вы, — «ну один, ну два комплекта». Нет, друзья мои. Ниже — фото с реддита. Смотрите.
Сколько кораблей вы видите? Сколько учетных записей у человека? Фишка в том, что выдавалось без разницы, бесплатная запись или оплачиваемая. Сколько таких — неизвестно. Но, как минимум, на этом скрине 160 комплектов. Билет на Фанфест — 160 долларов. Стоимость комплекта кораблей — около миллиарда. 1 доллар — один миллиард ISK. Самые прожженые РМТшники ревут горькими слезами. Это уже не шутки. В данный момент мы имеем прямой, чистый, незамутненный донат в самом его первозданном виде. Причем, еще и неравный. У кого-то одна учетка, у кого-то — дае. А кого-то — двести. То, что, по идее, должно было стать приятным сувениром, стало самим жестоким ударом со времен Инкарны.
Для меня это поворотный рубеж. Знаете, в финансовой сфере, где я работаю, есть принцип существенности. Пока у тебя миллиардные отчеты, и ошибка составляет десять — пятнадцать рублей, всем плевать. Но если ошибка составит десяток миллионов, начнется неслабое движение. Так и тут. Пока продавалось всякое копеечное барахло — всем было все равно. Но теперь, когда некоторым игрокам упало с неба по 150-160 миллиардов — это вызывает очень большие вопросы.
P.S. Когда случились события Инкарны, я купил себе монокль. Тот самый, который стал нарицательным символом доната в EVE. И тогда я подумал — ну, вот, когда начнут продавать корабли, я его надену. Он лежал долго. Но…
Сегодня я это сделал.
Думаю, вы поняли, о чем я. О покупке кораблей у разработчиков напрямую, за реальные деньги. Но обо всем по порядку.
Дела давно минувших дней, да и не только
Небольшая вводная. Покупка кораблей за реальные деньги в EVE существует довольно давно, как минимум с 2008 года. Впервые она появилась, когда в коллекционном издании дополнения Trinity лежал небольшой коллекционный шаттл в окраске одной из сюжетных корпораций. Миленькая безделушка, стоящая теперь приличную сумму. Многие забросили его в ангар и забыли. Но, видимо, именно тогда ткань реальности колыхнулась. Скучающий Локи обратил внимание на затерянный островок посреди Атлантики, где его чтили почти тысячу лет назад. И на устах его мелькнула тень улыбки…Потом, спустя много лет, произошел релиз дополнения «Инкарна», который ввел каюты на станциях, и магазин с одеждой для персонажей. За реальные деньги. Игроки не успели оправиться от шока, как спустя буквально неделю Обманщик подсуетился и организовал утечку письма из ССР. Ловкий, хороший ход. Содержимое письма гласило: «Да будут проданы игрокам всякие игровые полезности, а не красивости». Цена — тысячестраничные темы на форумах, отмены подписок, расстрел памятника в игре. Локи хорошо повеселился, смотря как испуганные разработчики оправдываются перед игроками.
Но потом, он же и нашептал — «а продайте им корабли в комплекте с чем-то». И было тогда 10 лет Евы, и продавались в коллекционном издании чертежи на Gnosis. Неплохой корабль, право слово. Потом появились так называемые аддоны — наборы для новых игроков. Простенький кораблик, набор книжек, модулей. То, что стоит копейки. Недавно их убрали. Ну, никто и не заметил.
Потом были инжекторы для навыков, Альфы, дробление ПЛЕКСов и прочие штуки. Лукавый Локи долго веселился, наблюдая за форумами. Но главное было впереди. Перед Фанфестом 2017 года объявили о том, что каждому участнику дадут по классному кораблику (местной космополиции). А тем, кто съездит еще и на Вегас — целый линкор! С оговоркой — мол, потом они появятся в игре, так что не беспокойтесь.
Посетив Фанфест, все предвкушали новые игрушки. И этот день настал. 14 июня 2017 года. День, когда померкли звезды.
Что случилось?
Случилось то, чего никто не ожидал. ССР выдало подарочные корабли на КАЖДУЮ учетную запись, которая завязана на электронную почту, на которую покупался билет. Да-да, вы не ослышались.These ships should now be in your redeeming system, one package of ships for each account registered to your email address.
«Ну и что» — подумаете вы, — «ну один, ну два комплекта». Нет, друзья мои. Ниже — фото с реддита. Смотрите.
Сколько кораблей вы видите? Сколько учетных записей у человека? Фишка в том, что выдавалось без разницы, бесплатная запись или оплачиваемая. Сколько таких — неизвестно. Но, как минимум, на этом скрине 160 комплектов. Билет на Фанфест — 160 долларов. Стоимость комплекта кораблей — около миллиарда. 1 доллар — один миллиард ISK. Самые прожженые РМТшники ревут горькими слезами. Это уже не шутки. В данный момент мы имеем прямой, чистый, незамутненный донат в самом его первозданном виде. Причем, еще и неравный. У кого-то одна учетка, у кого-то — дае. А кого-то — двести. То, что, по идее, должно было стать приятным сувениром, стало самим жестоким ударом со времен Инкарны.
Хорошее
Есть, правда, в этом один маленький лучик. Возможно, ССР хотели сразу более-менее насытить рынок. Может быть, они следят за реакцией. Реакция смешанная. Но ясно одно — самое главное сделано. Прецедент настолько глубокий, настолько всеобъемлющий, что Локи потирает руки и готовится к следующему акту. Да, корабли будут доступны позже для добычи игровыми методами, но чудовищность этого поступка уже не забыть.Для меня это поворотный рубеж. Знаете, в финансовой сфере, где я работаю, есть принцип существенности. Пока у тебя миллиардные отчеты, и ошибка составляет десять — пятнадцать рублей, всем плевать. Но если ошибка составит десяток миллионов, начнется неслабое движение. Так и тут. Пока продавалось всякое копеечное барахло — всем было все равно. Но теперь, когда некоторым игрокам упало с неба по 150-160 миллиардов — это вызывает очень большие вопросы.
P.S. Когда случились события Инкарны, я купил себе монокль. Тот самый, который стал нарицательным символом доната в EVE. И тогда я подумал — ну, вот, когда начнут продавать корабли, я его надену. Он лежал долго. Но…
Сегодня я это сделал.
22 комментария
Кажется, в этот раз перед нами просто результат давней неразборчивости в призах. Да-да, той самой неразборчивости, которая была в комплектах новичка. С дешевым грузовиком и другими безделушками из воздуха. На фоне гордых заявлений о том, что «Все в EVE Online сделано руками игроков». И, вроде, это такая мелочь по сравнению с объемами того, что действительно производят игроки, а, в то же время, тем более непонятно, зачем такой ерундой ломать стройный принцип. Корабли из воздуха в качестве подарков из той же серии.
Как правильно сказал hitzu, перед нами явная демонстрация глубокого отрыва разработчиков от концепции игры, как события, процесса, механизма получения удовольствия. Видимо, для CCP тоже наступил тот момент, когда для них понимание того, что все это строчки кода, которые не стоят ничего и могут бесконечно множится, как это делал когда-то их коллега t20, рисуя чертежи для своих соалийцев, затмило восприятие игры с другой стороны. Да, они могут дарить хоть титаны. В этом смысле они ничем не отличаются от подарочных шаттлов — просто другой идентификатор объекта в базе данных. Какая разница? И я не знаю, что хуже, такая ошибка или злой умысел. Они примерно на одном уровне в плане отношения к игре, как процессу.
Но не могу не заметить оффтопом, что персонаж на последнем скрине выглядит круто.
Простите :)
В целом, статья не понятная — так и не ясно, что плохого произошло. Перечитал несколько раз.
Если это не внутриигровое приимущетсво то я не знаю что тогда оно.
То есть игроки EVE уже и это съедают? Выдачу «подарков» с уникальными характеристиками и обещанием того, что когда-нибудь это можно будет создать в игре…