Первым идет прокладчик. Продираясь сквозь ветки, выставляя флажки-ориентиры, на больших степных участках — плугом пропахивая идеально ровный вектор в направлении будущего. Он смотрит на склоны, уступы, овраги и холмы. Сверяется с картой. Он видит то, чего пока нет, но что случится очень скоро. Потому что сегодня собрался рейд.
Он помнит, как еще вчера вслушивался в далекие напевы, шуршал дикой травой под ногами, неспешно возвращался после своих пометок, ступая наконец на горизонтальный кусок цивилизации — абсолютно ровную плоскость мощения неспешно возводимой дороги. Слышал приятный звук надежного покрытия из-под собственной обуви.
А сейчас до него доносится новая музыка. Новые звуки. И они еще приятнее. Это целая симфония одновременно происходящего вокруг.
Вот топор впивается в дерево, стоящее на месте будущей дороги. Сначала одинокий, а затем ему на помощь приходит второй. Ритмичный перестук завершается хрустом и падением ствола с ветвями. А еще эхом, сообщающим всему миру о том, что здесь что-то изменилось навсегда.
Грусти это не вызывает. Прокладчик знает, что где-то в глиняных горшках уже появились ростки новых деревьев, которые будут высажены вдоль обочины будущей дороги.
Его попытки услышать мелодию прорастающего саженца прерывает отчетливый звук разгрузки кучи камня из тачки. Новая партия материала для покрытия прибыла. Обочины, впрочем, на этой дороге принято мостить желтым кирпичом. Где-то потрескивает огонь в печах для обжига речной глины, и еще дышащие жаром параллелепипеды укладываются в ровный штабель, чтобы быть подхваченными прибывшим человеком с тачкой.
Освобожденная от деревьев просека хотя и открывает ровную плоскость, все еще усеяна корнями и жестким лесным покровом. Здесь в общую мелодию вступает протяжный фоновый звук плуга. Прокладчик замирает, пытаясь угадать, сколько новый музыкант сможет удерживать одну ноту. Рано или поздно звук вскрывающего лесной покров плуга стихает, а ему на смену приходит мелодия жадных глотков чая, восполняющая силы человека с плугом.
Да-да, где-то в поселении в это время закипел огромный котел с водой. Сейчас там будут готовить новую порцию чая — незаменимый напиток при строительстве. Лучше подавать горячим. Печи будут выпекать пироги, а мясорубка перемалывать мясо, чтобы наполнить кухню запахом свежих колбас. За время дорожного рейда сюда не раз и не два будут приходить строители. Без всех этих продуктов они не смогли бы воплотить и малой части своей задумки.
Тем временем на месте строительства ровный участок заканчивается. Теперь мы слышим перкуссию штыковых лопат, перебрасывающих землю, складывающих лишнее в кучу и насыпающих недостающее.
Издали, где уже лежит дорожное полотно, доносится партия ударных строителя верстовых столбов. Каждый раз, когда он умолкает, вы можете быть уверены в том, что дорога стала на один небольшой прыжок дальше. А земли, лежащие далеко к югу — ближе. Это чувство согревает.
Но еще больше согревает чувство мелодии, ритма, который удается найти, пускай не сразу, всем тем, кто собрался для строительства дороги. Сначала это напоминает ансамбль новичков, которые, скорее, теребят струны или пытаются извлечь хоть какой-то звук из подручных инструментов. Это хаос, какофония, перебивание друг друга. Но затем постепенно приходит ритм и смысл общей мелодии. Что важно — мелодии, которую никто не знает, которую мы изобретаем по ходу дела. Это чистая импровизация.
Мы хотим, чтобы дорога была интересной. Чтобы у нее был сюжет. Мы хотим, чтобы она не просто повторяла рельеф, но чтобы она с ним иногда спорила, иногда подчеркивала и украшала. Чтобы подъемы и спуски были заметными и крутыми, а потом чтобы дорога сменялась абсолютно ровной горизонтальной поверхностью. Иногда мы просто хотим пошутить. И мы никогда не знаем в деталях, что нас ждет впереди.
Но все это не самоцель. Новая дорога ведет на юг, к живописной долине между двух горных гряд, в которой расположился город Dunharrow. А за ним — огромные неизведанные территории и, уверен, множество новых открытий.
Когда я зову всех желающих на строительство дороги, я не знаю, сколько людей придет. Но сколько бы ни пришло, все они окажутся кстати. Каждый выберет свою роль. Нет никаких ограничений на размер группы. Сложность этого рейда только в том, чтобы конкретное количество людей смогло за определенный промежуток времени проложить как можно больше дорожного полотна. Сюрпризы рельефа приветствуются. Это вызов, который мы принимаем с удовольствием. Мы обсуждаем детали тактики, стратегию в целом. Мы пытаемся каждое движение сделать максимально эффективно. И в следующие выходные мы снова соберемся в этот рейд.
А сейчас я иду по дороге в обратном направлении. Перед моими глазами разворачивается ретроспектива наших рейдов. Вот участок, который мы строили в прошлые выходные. А вот это мы потихоньку делали небольшими силами в будни. Вот результат месячной давности. Все это не пропало. Не исчезло в бесконечных “траях”, а стало историей и частью мира. Историей, которая обязательно будет продолжена. Потому что дорога — это жизнь.
20 комментариев
„Измени направление движения поезда, только силой мысли“
Вот вам ещё задачка.
У меня получается поменять направление вращения только при взгляде на отражение/тень.
И дверь для друзей под лунным светом.
И Барлога.
Только не выпускайте его раньше времени 8)