Тринадцатые пятничные посиделки в эфире “Горячего Чая” прошли без происшествий, несмотря на наши опасения. Это был один из самых уютных подкастов, как мне показалось. Так что я с удовольствием приступаю к его обзору. И напоминаю, что теперь мы публикуем также аудиоверсию нашего подкаста.
В начале мы пробежались по личным впечатлениям авторов и ведущих за последние две недели. В эти впечатления мы решили включить не только игровой опыт, но и предложили поделиться прочитанным за это время. Так, глядишь, постепенно дойдем до фильмов и музыки. По-моему, это интересно.
Первая тема — Личные Истории — в которой мы решили поговорить о том, что лучше всего описывает, и, как мне кажется, рекламирует любой виртуальный мир.
То, что я видел в качестве основного контента ММОзговеда. Здесь Carduus довольно логично заметила, что личные истории — маркер не только конкретной игры, но и конкретного игрока. Талант заметить историю, суметь пойти за ней, собрать ее из частей происходящего — ценный навык игрока.
Lavayar также довольно точно заметил, что каждый такой игрок, сумевший разглядеть и собрать свою личную историю, вдохновляет других. И что это все заразительно. Я с такой мыслью абсолютно согласен и привел свои примеры.
А еще мы вспомнили о своеобразной личной истории девушки, облетевшей за шесть лет все планетарные системы EVE Online. И это тоже личная история, вдохновляющая других. Я честно признался, что по-хорошему завидую такой путешественнице.
Alchemist также заметил, что потенциал возникновения интересных историй напрямую зависит от сложности и разнообразия игровой системы. И, мне кажется, это мысль в десятку. Потому что сколько бы мы ни требовали от игрока собственных усилий и таланта, предпосылки для создания истории должна создавать в том числе и игровая механика.
Carduus довольно интересно противопоставила личным историям ивенты от разработчиков. И, мне кажется, что это очень ценная мысль. Ведь стандартные ивенты отвлекают внимание от чего-то особенного, демотивируют поиск своих историй.
Затем мы коснулись темы, которая поначалу мне показалась однозначной — вероятность возникновения личной истории в ситуации, когда игрок выступает наблюдателем. Но в процессе обсуждения мы неожиданно нащупали, что такая вероятность есть, и она немаленькая. Спасибо за эту мысль. Я свое мнение изменил.
Вторую тему — Вирус The Division — нам обсуждать было немного сложно, потому что она заявлялась с расчетом на Radio_I, который многое знает об этой игре, в отличие от нас, но мы попытались.
Основная дискуссия крутилась вокруг самой схемы: ожидание динамики от экшена и одновременное ожидание долгого геймплея. Возможно ли это? Лично меня тут тоже ждал сюрприз. Я как-то настроился на однозначно неразрешимый парадокс в этом вопрос, но Andre действительно очень метко заметил, что при определенной подходе оба желания можно удовлетворить.
Третья тема — Игры счастливых людей — хоть и задана на основе материала про разработчиков, мной была в подкасте развернута в сторону игроков.
Carduus решила меня осадить, высказав скептическое отношение к качественной составляющей аудитории. И завязалась дискуссия, где мы, к счастью, нашли много светлых моментов. Мне сложно выделить какие-то отдельные повороты, потому что участники, скорее, дополняли мысли друг друга. И в этом отношении небольшая провокация Carduus удалась, за что ей отдельное спасибо.
В общем, из этой дискуссии я лично вышел с несколькими довольно интересными мыслями, изменив свое отношение к некоторым вопросам. А еще уже после прямого эфира мы обсудили одну крайне интересную идею, благодаря которой у нас может случиться внеочередной подкаст на следующей неделе. Очень надеюсь, что все получится, так что следите за новостями.
5 комментариев