Так уж вышло, что на ММОзге всего одна заметка про игру Icarus. Но сейчас в активной фазе проходит ЗБТ, и я бы хотел немножко приоткрыть завесу над этой удивительной игрой, а особенно над нашими старыми-добрыми bless-тящими локализаторми 101xp.
По своей природе я человек эмоциональный, и это приводит зачастую к конфликтам, но я всегда всем готов дать второй шанс.
Да, еще недавно локализаторы из 101xp вошли в книгу рекордов ру-ММО, умудрившись закрыть через шесть месяцев со старта проект, позиционирующийся как AAA. Серьезно, по мнению авторитетных изданий (сарказм-тег) GameGuru и GoHa.ru, Bless был надеждой всех игроков, о чем до сих пор после закрытия серверов говорит сайт игры bless.101xp.com
Но когда все локализаторы уже отшутились на тему закрытия Bless (ну, вы помните кучу троллинга от MailRu, DDestiny и других с приглашением в их более bless'тящие проекты), оказалось, что Bless закрывают из-за лагов и на Западе.
Стало очевидно, что первый серьезный ММО блин вышел у 101xp комом, и в определенной части это было связано с отвратительной оптимизацией игры. Я не стану защищать локализаторов, ведь про лаги я им еще на сходке гильдий сообщил, а другие игроки сообщали и в комментариях к официальным стримам, на что представители 101хр сообщали, что никаких лагов нет, так называемая железобетонная отмазка — «это у вас твитч лагает».
Но второй шанс нужно было дать, пусть даже таким «скороспелам», как 101хр, которые собрались выпускать новый проект Icarus. Больше всего меня удивил размах рекламной компании игры. В Google Adwords игра рекламировалась из каждого чайника (да, я знаю про таргетирование под мои интересы Гугла), только что я даже провел эксперимент и зашел к нам на форум для проверки текущей рекламы в блоке Гугла, который размещен на нашем сайте:
Это не подстава, при конкуренции на этой рекламной площадке с другими рекламами, Icarus буквально «из каждого утюга». Я даже пощелкал по разным страницам, обновлял через Crtl+F5 страницу — везде реклама Icarus. Зашел в режиме «Инкогнито» и удивился другой рекламе, но дважды щелкнул F5, и Icarus появился как миленький.
Такие площадки как Google Adwords продают «клики» и показы, но в основном речь идет о кликах. Клики стоят дорого, и ты будешь показываться чаще, если назначенная тобой цена клика будет выше других конкурентов. Онлайн игры весьма конкурентная среда, цена клика весьма значительная. Учитывая масштаб рекламной кампании, на пиар было потрачено очень много денег (даже больше, чем на Блесс, по ощущениям).
Это не к тому, что я считаю чужие деньги (особенно, если в итоге банкет будет за «мои деньги», как потенциального игрока), а к тому, что посредственная игра (как AAA ее уже никто не позиционирует) подается очень активно. А значит, имхо, «бабки» за пиар будут отбивать особо жестоким образом, раскручивая донат на максимум. Это плохой знак.
Но вот в одном из топиков на insane.su во время очередного обсуждения игр (в частности Ashes of Creation) возникла идея хоть во что-нибудь поиграть, и кто-то предложил Icarus. Нет, мы не мазохисты и не тешили себя надеждой, что все будет нормально (про «круто» и «хорошо» никто и не мечтал).
Локализаторы решили взять не кота в мешке, а проект, который уже издавался в Европе и имел какую-никакую историю за плечами. Это правильный ход. Но помимо выбора «устоявшегося» проекта, стоило бы сделать выводы из печальной истории Bless. Выводы сделаны не были. Об этом как раз я и хочу рассказать.
Мы получили гильдией ключи на ЗБТ и даже я поучаствовал в тестировании (оно все еще идет, но мы уже не играем).
Игра имеет простенькую графику, но меня это никогда не пугало, супер-пупер графон Bless не нужен, если играть из-за лагов невозможно комфортно.
В игре есть маунты. Их не 600 штук, как в Bless, но на них можно ездить и летать, плюс верхом на маунте можно использовать скиллы маунта и даже скиллы арбалета/копья. По мне — интересный концепт, хотя в реальной игре полезно это только для битвы с воздушными мобами.
Игра, имхо, немного странная в части геймплея и юзабилити. Очень сложно понять, откуда тебя бьют (зум отдаляется на очень небольшое расстояние, что при войне с летающими мобами крайне неудобно), плюс переключение целей срабатывает с запозданием, и это раздражает.
В игре много стандартных классов. Я играл магом. Маги — полная имба и баланса в игре толком нет.
В игре замороченная заточка оружия и очень странная цветовая градация предметов. Оружие/броня/бижутерия имеют следующие цвета:
— белый
— синий
— зеленый
— золотой
— фиолетовый
Для любого игрока со стажем очень странным должна показаться данная градация, ибо везде зеленые вещи хуже синих, а золото идет после фиолетового.
У вещи кроме цвета есть уровень, на ру-офе — до 30. Уровень растет, если кормить вещь другими вещами. Взяв 30 уровень, можно объединить две таких тридцатиуровневые вещи в следующий цвет. Это жуткая геометрическая прогрессия. Кроме вещей, можно еще специальные камни использовать для повышения уровня вещи.
Помимо объединения вещей, их можно ломать и получать заточки (это отдельная градация увеличения мощности вещи). Плюс, если запечатать маунта, можно получить бонус для вставки в оружие.
Но в первый же день ЗБТ нашли баг, позволяющий дюпать камни повышения уровня вещи. Гильдия Хаос почти полным составом воспользовалась этим и получила очень серьезный буст. Локализаторы с помощью разрабов пофиксили баг, но ничего не сделали с теми, кто активно его использовал:
В итоге даже лидер Хаосов — Макс — не стеснялся и использовал этот баг для проточки вещей:
+8 фиолетовая пушка — это при рейтах (а на руофе они СИЛЬНО занижены) ЗБТ означает несколько месяцев игры. Я детально в механику не вдавался, но чтобы сделать белую пушку уровня 30, нужно где-то 1-1.5 голды (в условиях запрета трейда «против барыг» — это в среднем шмоте около часа фарма), для синей нужно две таких. Чтобы сделать зелень — нужно две синих 30 уровня. Чтобы получить точку +8, нужно сломать восемь других фиол-пух.
Мы возмущались в игре, на форуме. В игре Барсик перестал отвечать, сообщив, что, дескать, я воюю с Хаосом, поэтому и негодую. Нет, Барсик, я был бы против дюпа, даже если бы его использовали гильдии, с которыми я дружу.
Вторая отмазка — «это ЗБТ» — не канает. Если отталкиваться от локализатора, то на ОБТ Блесса уже был фейл с дюпом наборов основателя. Если Иннова в Ла2 на второй день ОБТ сделала вайп из-за дюпа, то 101хр несколько недель вычищала повторные наборы у игроков, многие из которых, включая меня (я был с халявным топ-паком, так что не особо пригорал), сидели вообще без паков и отстали в развитии от других игроков.
Я знаю — на ММОзге не любят спортивные гильдии, но вот почему отсутствие блокировок и возврат надюпанного мешает мне, условному представителю гильдии, которая хочет соревноваться с другими гильдиями за место под солнцем. Любая стадия игры, альфа-тест, бета-тест, корейские сервера и так далее — это борьба за человеческий ресурс. Нужно себя показать как более востребованную гильдию и принять новых членов в клан. Любая «спортивная» гильдия держится на притоке новых и новых игроков. Официальная стадия ЗБТ руофа — это, фактически, последний шанс привлечь до старта игры к себе новых игроков. Но что они видят на сервере? Везде, абсолютно везде, в более-менее соревновательных элементах игры тотально доминирует Хаос в надюпанном шмоте. Они фармят всех питов в пвп (простой смертный типа меня — это ваншот для одетого как Макс мага, у него 5к хп, у меня 1.6к хп при равных уровнях). А как традиционно бывает в подобных поделках — выбивание дорогого лута из боссов — это надпись на весь экран, что такой-то такой-то выбил фиолетовую бижу и так далее. В итоге из более-менее сильных гильдий в Icarus никто не остался играть, сервер для соло Хаоса.
Что же касается обычных игроков. На PvP-канале лучше фарм и там же мировые боссы, респающиеся каждые минут 30. Зайти на такой канал игроки не могут — их сразу же убивают переточенные хаоситы. Есть разные данжи с разным уровнем сложности, на ЗБТ хотелось бы их потестить, но мой клан в среднем шмоте вайпается на более-менее сложном уровне (мобы ваншотят танка), а реально что-то потестировать и более-менее комфортно поиграть могут только переточенные хаосы.
Но, как известно многим, кто знаком с Хаосами, эта гильдия заточена на продажу игровых ценностей. Да, для статусности проекта (ничоси, аж сами Хаосы играют) можно что-то прощать, но прощать барыгам дюп, причем в условиях, когда даже ГЛ дюпом одевается — это что-то новенькое.
Если кратко, то из всего багажа различных частей гемплея европейского сервера, на руоф-ЗБТ из развлечений доступно:
Фарм питов — только Хаос (они в четыре мага убивают питов, которые на рейд рассчитаны).
PvP — вообще нет. Вернее, убить можно, но ничего, кроме как «согнать со спота», это не дает. С 99% вероятностью в течение N минут тебя сольет переточенный Хаос.
Сильные данжи — нет смысла ходить, так как затратно по силам, а дроп в ру-версии ОЧЕНЬ сильно урезан (у нас играют сокланы с опытом Евро).
Если в Блесс еще были арены, БГ, осады, то тут вообще ничего из этого нет. Хотя сама по себе игра (евро-версия) имеет более-менее толковый контент.
И в условиях этого «ничего» локализаторы еще и «фейлят» ситуацию с дюпом. Да, я получил перма-бан на ЗБТ Альбиона (потеряв очень много сил и денег) за непонятно что и считаю идиотизмом банить на ЗБТ платной игры перманентно за «акк-шаринг», но бесплатные ключи на ЗБТ бесплатной игры заблочить или хотя бы просто отобрать надюпанное, чтобы показать скорость и реакцию на возможные события на ОБТ — можно было. Easy come, easy go. Но что в итоге через неделю (во вторник, когда мы ждали отъема надюпанных вещей) сделали локализаторы? А они показали новый шоп:
При ценах на кристаллы 1 шт = 1 рубль (думаю, будет именно такая цена), выходит прям копия любой мобильной игрушки, где ты можешь просто взять и купить весь сет за рубли в магазине, тут же купить заточки и стать «нагибатором сервера». При этом цены мне кажутся еще низкими. Возможно, чтобы сильно не пугать.
У моего соклана есть золотая пушка, он заморачивался сильно. Эта пушка делается с рандомными статами и магу выдает сила, которая ему не нужна:
Чтобы сменить эти статы (очистить вещь) ему нужно потратить 20 камней, каждый из которых стоит 20 кристаллов (считайте 400 рублей), при этом на фиол-пуху, скорее всего, камней нужно будет в разы больше. Бесконечная развлекуха со сменой статов за 400-800 рублей за раз. Тут даже сама идея одеться, не выходя из ингейм-шопа, уходит на второй план. Реальная игра для мобильных платформ по уровню адского доната.
Но к чему я это все? Рожденный ползать — летать не может! Нет, 101хр, пожалуй, второго шанса вы не заслужили. Нет, есть еще третий, четвертый, но вряд ли это поможет тем, кто жадность путает с уважением к игрокам.
И если вы думаете, что не бывает такого, чтобы издатель браузерок трешовых, сливший пару MMORPG-игр прям со старта, не может вылезти в люди — посмотрите на Tera от DDestiny. Я сам не играю, но мои ребята говорят, что локализация там на очень хорошем уровне. Я рад за них, ведь давным давно я написал статью про их ужасное издание Weapon of God, после чего побывал у них в офисе даже (Аграновский — тот еще задрот), я им помогал с другой треш-игрой — Maestia (консультации и так далее), но наши игровые пути разошлись давно уже (я так понимаю, сейчас там даже руководство другое), а компания развивалась и на безрыбье выдает сервис.
Именно поэтому я надеюсь, что и 101хр, Геймнет и другие новые молодые локализаторы будут расти не только количеством, но и качеством. Я не верю в то, что Mail.ru может измениться, как бы не хвалили сейчас Архейдж и другие поделки этой компании. Я надеюсь, что наоборот — придут молодые компании, которые сделают себе имя не по тем шаблонам, которые все сейчас используют. Когда появлялась Иннова, Геймнет — это были совсем другие компании. Изначально плохими (в части отношения в игрокам) были только Нивал и Мэйл. Но сейчас на рынок «лезут» те, кто не понимает ничего в психологии игроков вообще (я не скажу, что я такой крутой специалист, моя ниша — это лишь частичка игроков, определенного отношения к играм).
По своей природе я человек эмоциональный, и это приводит зачастую к конфликтам, но я всегда всем готов дать второй шанс.
Да, еще недавно локализаторы из 101xp вошли в книгу рекордов ру-ММО, умудрившись закрыть через шесть месяцев со старта проект, позиционирующийся как AAA. Серьезно, по мнению авторитетных изданий (сарказм-тег) GameGuru и GoHa.ru, Bless был надеждой всех игроков, о чем до сих пор после закрытия серверов говорит сайт игры bless.101xp.com
Но когда все локализаторы уже отшутились на тему закрытия Bless (ну, вы помните кучу троллинга от MailRu, DDestiny и других с приглашением в их более bless'тящие проекты), оказалось, что Bless закрывают из-за лагов и на Западе.
Стало очевидно, что первый серьезный ММО блин вышел у 101xp комом, и в определенной части это было связано с отвратительной оптимизацией игры. Я не стану защищать локализаторов, ведь про лаги я им еще на сходке гильдий сообщил, а другие игроки сообщали и в комментариях к официальным стримам, на что представители 101хр сообщали, что никаких лагов нет, так называемая железобетонная отмазка — «это у вас твитч лагает».
Но второй шанс нужно было дать, пусть даже таким «скороспелам», как 101хр, которые собрались выпускать новый проект Icarus. Больше всего меня удивил размах рекламной компании игры. В Google Adwords игра рекламировалась из каждого чайника (да, я знаю про таргетирование под мои интересы Гугла), только что я даже провел эксперимент и зашел к нам на форум для проверки текущей рекламы в блоке Гугла, который размещен на нашем сайте:
Это не подстава, при конкуренции на этой рекламной площадке с другими рекламами, Icarus буквально «из каждого утюга». Я даже пощелкал по разным страницам, обновлял через Crtl+F5 страницу — везде реклама Icarus. Зашел в режиме «Инкогнито» и удивился другой рекламе, но дважды щелкнул F5, и Icarus появился как миленький.
Такие площадки как Google Adwords продают «клики» и показы, но в основном речь идет о кликах. Клики стоят дорого, и ты будешь показываться чаще, если назначенная тобой цена клика будет выше других конкурентов. Онлайн игры весьма конкурентная среда, цена клика весьма значительная. Учитывая масштаб рекламной кампании, на пиар было потрачено очень много денег (даже больше, чем на Блесс, по ощущениям).
Это не к тому, что я считаю чужие деньги (особенно, если в итоге банкет будет за «мои деньги», как потенциального игрока), а к тому, что посредственная игра (как AAA ее уже никто не позиционирует) подается очень активно. А значит, имхо, «бабки» за пиар будут отбивать особо жестоким образом, раскручивая донат на максимум. Это плохой знак.
Но вот в одном из топиков на insane.su во время очередного обсуждения игр (в частности Ashes of Creation) возникла идея хоть во что-нибудь поиграть, и кто-то предложил Icarus. Нет, мы не мазохисты и не тешили себя надеждой, что все будет нормально (про «круто» и «хорошо» никто и не мечтал).
Локализаторы решили взять не кота в мешке, а проект, который уже издавался в Европе и имел какую-никакую историю за плечами. Это правильный ход. Но помимо выбора «устоявшегося» проекта, стоило бы сделать выводы из печальной истории Bless. Выводы сделаны не были. Об этом как раз я и хочу рассказать.
Мы получили гильдией ключи на ЗБТ и даже я поучаствовал в тестировании (оно все еще идет, но мы уже не играем).
Игра имеет простенькую графику, но меня это никогда не пугало, супер-пупер графон Bless не нужен, если играть из-за лагов невозможно комфортно.
В игре есть маунты. Их не 600 штук, как в Bless, но на них можно ездить и летать, плюс верхом на маунте можно использовать скиллы маунта и даже скиллы арбалета/копья. По мне — интересный концепт, хотя в реальной игре полезно это только для битвы с воздушными мобами.
Игра, имхо, немного странная в части геймплея и юзабилити. Очень сложно понять, откуда тебя бьют (зум отдаляется на очень небольшое расстояние, что при войне с летающими мобами крайне неудобно), плюс переключение целей срабатывает с запозданием, и это раздражает.
В игре много стандартных классов. Я играл магом. Маги — полная имба и баланса в игре толком нет.
В игре замороченная заточка оружия и очень странная цветовая градация предметов. Оружие/броня/бижутерия имеют следующие цвета:
— белый
— синий
— зеленый
— золотой
— фиолетовый
Для любого игрока со стажем очень странным должна показаться данная градация, ибо везде зеленые вещи хуже синих, а золото идет после фиолетового.
У вещи кроме цвета есть уровень, на ру-офе — до 30. Уровень растет, если кормить вещь другими вещами. Взяв 30 уровень, можно объединить две таких тридцатиуровневые вещи в следующий цвет. Это жуткая геометрическая прогрессия. Кроме вещей, можно еще специальные камни использовать для повышения уровня вещи.
Помимо объединения вещей, их можно ломать и получать заточки (это отдельная градация увеличения мощности вещи). Плюс, если запечатать маунта, можно получить бонус для вставки в оружие.
Но в первый же день ЗБТ нашли баг, позволяющий дюпать камни повышения уровня вещи. Гильдия Хаос почти полным составом воспользовалась этим и получила очень серьезный буст. Локализаторы с помощью разрабов пофиксили баг, но ничего не сделали с теми, кто активно его использовал:
В итоге даже лидер Хаосов — Макс — не стеснялся и использовал этот баг для проточки вещей:
+8 фиолетовая пушка — это при рейтах (а на руофе они СИЛЬНО занижены) ЗБТ означает несколько месяцев игры. Я детально в механику не вдавался, но чтобы сделать белую пушку уровня 30, нужно где-то 1-1.5 голды (в условиях запрета трейда «против барыг» — это в среднем шмоте около часа фарма), для синей нужно две таких. Чтобы сделать зелень — нужно две синих 30 уровня. Чтобы получить точку +8, нужно сломать восемь других фиол-пух.
Мы возмущались в игре, на форуме. В игре Барсик перестал отвечать, сообщив, что, дескать, я воюю с Хаосом, поэтому и негодую. Нет, Барсик, я был бы против дюпа, даже если бы его использовали гильдии, с которыми я дружу.
Вторая отмазка — «это ЗБТ» — не канает. Если отталкиваться от локализатора, то на ОБТ Блесса уже был фейл с дюпом наборов основателя. Если Иннова в Ла2 на второй день ОБТ сделала вайп из-за дюпа, то 101хр несколько недель вычищала повторные наборы у игроков, многие из которых, включая меня (я был с халявным топ-паком, так что не особо пригорал), сидели вообще без паков и отстали в развитии от других игроков.
Я знаю — на ММОзге не любят спортивные гильдии, но вот почему отсутствие блокировок и возврат надюпанного мешает мне, условному представителю гильдии, которая хочет соревноваться с другими гильдиями за место под солнцем. Любая стадия игры, альфа-тест, бета-тест, корейские сервера и так далее — это борьба за человеческий ресурс. Нужно себя показать как более востребованную гильдию и принять новых членов в клан. Любая «спортивная» гильдия держится на притоке новых и новых игроков. Официальная стадия ЗБТ руофа — это, фактически, последний шанс привлечь до старта игры к себе новых игроков. Но что они видят на сервере? Везде, абсолютно везде, в более-менее соревновательных элементах игры тотально доминирует Хаос в надюпанном шмоте. Они фармят всех питов в пвп (простой смертный типа меня — это ваншот для одетого как Макс мага, у него 5к хп, у меня 1.6к хп при равных уровнях). А как традиционно бывает в подобных поделках — выбивание дорогого лута из боссов — это надпись на весь экран, что такой-то такой-то выбил фиолетовую бижу и так далее. В итоге из более-менее сильных гильдий в Icarus никто не остался играть, сервер для соло Хаоса.
Что же касается обычных игроков. На PvP-канале лучше фарм и там же мировые боссы, респающиеся каждые минут 30. Зайти на такой канал игроки не могут — их сразу же убивают переточенные хаоситы. Есть разные данжи с разным уровнем сложности, на ЗБТ хотелось бы их потестить, но мой клан в среднем шмоте вайпается на более-менее сложном уровне (мобы ваншотят танка), а реально что-то потестировать и более-менее комфортно поиграть могут только переточенные хаосы.
Но, как известно многим, кто знаком с Хаосами, эта гильдия заточена на продажу игровых ценностей. Да, для статусности проекта (ничоси, аж сами Хаосы играют) можно что-то прощать, но прощать барыгам дюп, причем в условиях, когда даже ГЛ дюпом одевается — это что-то новенькое.
Если кратко, то из всего багажа различных частей гемплея европейского сервера, на руоф-ЗБТ из развлечений доступно:
- Нафармить 25 лвл и одеться в зелень-голду (если потеть в игре).
- Сходить в простенькие данжи.
- Приручить десяток маунтов (больше — проблематично, так как слоты под маунтов за донат открываются).
- Все.
Фарм питов — только Хаос (они в четыре мага убивают питов, которые на рейд рассчитаны).
PvP — вообще нет. Вернее, убить можно, но ничего, кроме как «согнать со спота», это не дает. С 99% вероятностью в течение N минут тебя сольет переточенный Хаос.
Сильные данжи — нет смысла ходить, так как затратно по силам, а дроп в ру-версии ОЧЕНЬ сильно урезан (у нас играют сокланы с опытом Евро).
Если в Блесс еще были арены, БГ, осады, то тут вообще ничего из этого нет. Хотя сама по себе игра (евро-версия) имеет более-менее толковый контент.
И в условиях этого «ничего» локализаторы еще и «фейлят» ситуацию с дюпом. Да, я получил перма-бан на ЗБТ Альбиона (потеряв очень много сил и денег) за непонятно что и считаю идиотизмом банить на ЗБТ платной игры перманентно за «акк-шаринг», но бесплатные ключи на ЗБТ бесплатной игры заблочить или хотя бы просто отобрать надюпанное, чтобы показать скорость и реакцию на возможные события на ОБТ — можно было. Easy come, easy go. Но что в итоге через неделю (во вторник, когда мы ждали отъема надюпанных вещей) сделали локализаторы? А они показали новый шоп:
При ценах на кристаллы 1 шт = 1 рубль (думаю, будет именно такая цена), выходит прям копия любой мобильной игрушки, где ты можешь просто взять и купить весь сет за рубли в магазине, тут же купить заточки и стать «нагибатором сервера». При этом цены мне кажутся еще низкими. Возможно, чтобы сильно не пугать.
У моего соклана есть золотая пушка, он заморачивался сильно. Эта пушка делается с рандомными статами и магу выдает сила, которая ему не нужна:
Чтобы сменить эти статы (очистить вещь) ему нужно потратить 20 камней, каждый из которых стоит 20 кристаллов (считайте 400 рублей), при этом на фиол-пуху, скорее всего, камней нужно будет в разы больше. Бесконечная развлекуха со сменой статов за 400-800 рублей за раз. Тут даже сама идея одеться, не выходя из ингейм-шопа, уходит на второй план. Реальная игра для мобильных платформ по уровню адского доната.
Но к чему я это все? Рожденный ползать — летать не может! Нет, 101хр, пожалуй, второго шанса вы не заслужили. Нет, есть еще третий, четвертый, но вряд ли это поможет тем, кто жадность путает с уважением к игрокам.
И если вы думаете, что не бывает такого, чтобы издатель браузерок трешовых, сливший пару MMORPG-игр прям со старта, не может вылезти в люди — посмотрите на Tera от DDestiny. Я сам не играю, но мои ребята говорят, что локализация там на очень хорошем уровне. Я рад за них, ведь давным давно я написал статью про их ужасное издание Weapon of God, после чего побывал у них в офисе даже (Аграновский — тот еще задрот), я им помогал с другой треш-игрой — Maestia (консультации и так далее), но наши игровые пути разошлись давно уже (я так понимаю, сейчас там даже руководство другое), а компания развивалась и на безрыбье выдает сервис.
Именно поэтому я надеюсь, что и 101хр, Геймнет и другие новые молодые локализаторы будут расти не только количеством, но и качеством. Я не верю в то, что Mail.ru может измениться, как бы не хвалили сейчас Архейдж и другие поделки этой компании. Я надеюсь, что наоборот — придут молодые компании, которые сделают себе имя не по тем шаблонам, которые все сейчас используют. Когда появлялась Иннова, Геймнет — это были совсем другие компании. Изначально плохими (в части отношения в игрокам) были только Нивал и Мэйл. Но сейчас на рынок «лезут» те, кто не понимает ничего в психологии игроков вообще (я не скажу, что я такой крутой специалист, моя ниша — это лишь частичка игроков, определенного отношения к играм).
26 комментариев
Принципиальным отличием здесь остается то, что локализаторы не закрывают Bless на западе, а разрывают контракт о его локализации. Нельзя закрыть то, что не было открыто. Это означает, что 101xp видели то же самое, что видят западные локализаторы, но при этом пошли брать деньги у игроков и уверять их же, что никаких лагов нет. Это не блин комом, это бизнес такой и отношение к клиентам соответствующее.
А мне кажется, что все еще не понятны, прости. Они за что-то берут деньги. Как минимум, за то, что могут обеспечить работоспособность сервиса. Для этого нужно иметь достаточно опыта, чтобы хотя бы протестировать базовые вещи в игре. Так это работает. И так это сделали западные локализаторы. До того, как брать деньги.
То есть я не против того, чтобы давать второй и третий шанс. Но при этом, мне кажется, неправильно оправдывать их предыдущий поступок хоть чем-то. Это такое подспудное оправдание себя самого, скорее.
«Официальная стадия ЗБТ руофа — это, фактически, последний шанс привлечь до старта игры к себе новых игроков. Но что они видят на сервере? Везде, абсолютно везде, в более-менее соревновательных элементах игры тотально доминирует Хаос в надюпанном шмоте.»
Господи, Джолли, «да всем начхать»© на хаос. Все нормальные игроки мало того, что не пойдут играть в плохую игру, так и увидев тотальную доминацию не захотят появляться на том сервере куда идет такая гильдия. Ты сам не повел бы серьезный состав в такую мусорную игру, если администраторы позволяют так действовать.
Очень простая теория: а что, если багов с дюпом не один? А что, если чаваси просто залили в паблик дюп который легко палится, и решили проверить как быстро его найдут и закроют? А что, если в запасе ещё две-три дыры с такой же степенью критичности?
У меня один ответ — просто забей. Я в принципе давно понял, что чавась не идет в нормальную игру, а если идёт, то задерживается там недолго. Весь цикл работы макса как лидера — набрать тысячи школия, грамотно заставить их работать, в таком режиме проиграть несколько месяцев, потом просто собрать манатки, распродать клан казну и поехать на море отдыхать. Повторять столько раз, сколько выходят унылые f2p проекты с целевой аудиторией в виде тысяч школия как мяса и нескольких китов.
Это получение преимущество путем нарушения правил. Что это тогда, если не читерство?
Я же специально дал определение: получение преимущества путем нарушения правил. Что не так-то? Зачем растекаться мыслью?
И это ужасно обидно. Потому что сама игра мне понравилась, хотя чего уж тут, не столько игра, сколько процесс ловли питомцев. Их довольно много, для многих из них нужно добывать ресурсы, выполнять квесты или ловить других питомцев. Это очень увлекательно, по крайней мере для меня. Вот на этого красавца мне понадобилось поймать 5 обычных птичек и 5 элитных, для поимки каждой элитной — еще 3 обычных. А потом его найти и «объездить».
В остальном — игра местами напоминает Теру, как атмосферой, так и некоторыми геймплейными решениями (крафтом, например), что для меня лично еще один плюс. И по сравнению с другими играми в статусе ЗБТ (а иногда и ОБТ), у Икаруса отличный перевод. Чтобы найти непереведенный текст надо очень попотеть (видела только одного непися и пару скилов у питомцев, а так переведены даже надписи на табличках). Есть русская озвучка, причем очень неплохая (не то что в Ревелейшн). В общем, очень жаль, что всё так очевидно с монетизацией, я бы поиграла.