Качество графики, крутые механики, наполеоновские планы на будущее — всё это важно для любого MMO-сервиса. Но, если авторы виртуального мира остаются для нас чужаками, многое из перечисленного теряет смысл, потому что не возникает долговременной эмоциональной связи. Что уж говорить о ситуациях, в которых разработчики могут восприниматься вообще врагами? А значит, и любые их действия будут рассматриваться как потенциально враждебные.
Большинство из нас, уверен, понимает, что с той стороны живые люди. Как и мы, они могут допускать ошибки, выходить из себя, наоборот — закрываться в себе в приступах мизантропии. Учитывая средний возраст современного игрока, часто разработчики, как минимум, не старше нас, поэтому наделять их ролью «единственных взрослых в комнате» тоже не стоит. Общение — это дорога в обе стороны, где каждая из сторон способна сделать это общение бессмысленным. Но сегодня я предлагаю поговорить о тех MMO-студиях, которым удалось построить хорошие отношения со своим игровым сообществом. Расскажите о них на примере личного опыта.
А если вдруг у вас такого опыта нет, расскажите о том, что, на ваш взгляд, нужно сделать разработчикам MMO, чтобы построить хорошие отношения с вами. Повторюсь: давайте избегать идеалистических «не лажать». Лажают все. А не ошибаются, как известно, те, кто ничего не делает. Впрочем, по последним данным, и они в этом тоже ошибаются. Поэтому предлагаю говорить об общей стратегии, в которой намеренно хорошие шаги перевешивают случайно или неслучайно плохие. Думаю, и разработчикам ваше взвешенное мнение по этому поводу будет интересно послушать.
Большинство из нас, уверен, понимает, что с той стороны живые люди. Как и мы, они могут допускать ошибки, выходить из себя, наоборот — закрываться в себе в приступах мизантропии. Учитывая средний возраст современного игрока, часто разработчики, как минимум, не старше нас, поэтому наделять их ролью «единственных взрослых в комнате» тоже не стоит. Общение — это дорога в обе стороны, где каждая из сторон способна сделать это общение бессмысленным. Но сегодня я предлагаю поговорить о тех MMO-студиях, которым удалось построить хорошие отношения со своим игровым сообществом. Расскажите о них на примере личного опыта.
А если вдруг у вас такого опыта нет, расскажите о том, что, на ваш взгляд, нужно сделать разработчикам MMO, чтобы построить хорошие отношения с вами. Повторюсь: давайте избегать идеалистических «не лажать». Лажают все. А не ошибаются, как известно, те, кто ничего не делает. Впрочем, по последним данным, и они в этом тоже ошибаются. Поэтому предлагаю говорить об общей стратегии, в которой намеренно хорошие шаги перевешивают случайно или неслучайно плохие. Думаю, и разработчикам ваше взвешенное мнение по этому поводу будет интересно послушать.
4 комментария
А вот чего мне хотелось бы, так это открытости и откровенности. Лажают все, да. Я считаю, что если облажался, надо так и написать/сказать/заявить: «Друзья, мы облажались. Потому и потому. Постараемся так не делать». Я пойму и приму — дело житейское. А удаление комментариев, замалчивание проблем, игра в молчанку, перезалив роликов на youtube, потому что поставили много дизлайков, — это стыд, позор, и этим страдают почти все.
Я хочу видеть искреннюю заботу, а ее не может быть без открытости и честности. Говорите со мной (многие об этом забывают), будьте искренними, и я отплачу тем же.
Если что, я про скин Кримсон Акали.
Постоянно лажают, но, в том числе из-за отсутствия языкового барьера, находятся на расстоянии вытянутой руки и всегда можно прямо в Дискорд написать «едрить-колотить, ну что ж вы делаете-то, изверги?!», и получить конструктивный ответ, а может даже и багфикс.
Dual Universe из них лучшие на мой взгляд.