Небольшая заметка-фотосет со снимками из моей первой экспедиции на Мун в KSP. Абсолютно ординарные кадры, однако, не менее интересные. Приятного просмотра!

30 изображений

  • Проверка посадочного модуля на стартовой площадке.
  • Тестовый запуск. Проверка стабильности ракеты-носителя.
  • Финальная сборка "Starbuck-1".
  • Подлет к Муну. Кадры с  запуском, к сожалению, не сохранились.
  • Первый взгляд на поверхность луны с нестабильной орбиты.
  • Орбита уже стабилизирована на высоте ~84км. Тут я первый раз заметил странную белую точку на поверхности (справа от двигателя).
  • Спустился на орбиту пониже, что бы рассмотреть получше. Там явно что-то есть!
  • Первая попытка сесть. Удалось почти полностью убрать боковую скорость, осталось только "работать" вертикальной для успешной посадки.
  • Высадка!
  • Идти пешком слишком далеко. Решаю сделать перелет поближе.
  • Находка вблизи. Сажусь рядом.
  • Да эта штука просто громадная!
  • Кербонавт пробует прыгнуть сквозь ворота с использованием джет-пака.
  • Пуффф! Что произошло? Взрыв?! Телепортация?
  • KSC, у нас проблемы :( Nelton погиб.
  • Место посадки, с координатами.
  • Немедленный взлет! Отстыковка посадочных ног.
  • Первое зажигание, начальный подъем обратно на орбиту.
  • Второе зажигание, выравнивание орбиты на высоте ~30км.  Кербонавты в ужасе!
  • Успешный возврат на орбиту Муна.
  • Первое зажигание для возврата домой. Moon escape confirmed.
  • Прощание с луной.
  • Возврат на орбиту Кербина.
  • Подходим к планете.
  • Опускаемся на низкую орбиту. Заодно дожигаем остатки RCS топлива.
  • Орбита проходит как раз недалеко от площадки KSC-1.
  • Скорректировал наклон орбиты, что бы пройти ровно над KSC-1 и начал спуск. Целюсь позади цели, что бы компенсировать вращение планеты.
  • После входа в атмосферу. Уже близко.
  • Но, увы. Надо было еще больше компенсировать. Недолет около 50км, пришлось садиться здесь. Отделение прошло успешно, парашют в норме.
  • Удачная посадка! Жаль, что вернулось только двое. В следующий раз надо быть осторожней с неизведанным.

15 комментариев

avatar
Хех, класс! Особенно комментарий про кербонавтов в конце приятно прозвучал — за всем этим стоят напуганные зелёные человечки :)))

Спасибо за фоторепортаж!
  • 0
avatar
Неочевидное о галереях: чтобы увидеть больше 20 картинок, нужно нажать «показать ещё фото», иначе в просмотре будут только первые 20.
  • +1
avatar
Ооооо! Спасибо :)
  • 0
avatar
А как увидеть галерею? :-) Пробовал убрать из URI имя файла — пишет, forbidden. Пришлось читать комментарии, наводя мышкой на каждый тумбнейл по очереди — неудобно :-(
  • 0
avatar
Я смотрю, с 13-й версии много изменилось. Больше статистики по движению корабля, разные варианты работы интерфейса. Ну и косметики много, типа новых баков и т.п. Попробовать, что ли…
Но у меня всегда были проблемы с конструктором — ну не хотел он переваривать те типы симметрии, которые я ему давал. Ну и вообще, все же хочется поступить стандартным образом. С одной стороны, над полезной нагрузкой хочется думать уже в последнюю очередь, и это логично. С другой — компановать носитель по «пакетной» схеме, когда нужная грузоподъемность набирается путем добавления стандартных, уже испытанных блоков, а не каждый раз изобретается с нуля.
  • 0
avatar
Больше статистики по движению корабля, разные варианты работы интерфейса.
Это сторонний мод, MechJeb. Наверное, самый популярный в KSP коммьюнити. Давно использую его для такой вот крутой телеметрии и продвинутых каналов стабилизации.

Но у меня всегда были проблемы с конструктором — ну не хотел он переваривать те типы симметрии, которые я ему давал.
У всех были проблемы с конструктором, это же KSP! Я познакомился с игрой, кажется, в версии 0.16, и особых проблем с симметрией не было почти. Но, альфа, альфа.

Ну и вообще, все же хочется поступить стандартным образом. С одной стороны, над полезной нагрузкой хочется думать уже в последнюю очередь, и это логично. С другой — компановать носитель по «пакетной» схеме, когда нужная грузоподъемность набирается путем добавления стандартных, уже испытанных блоков, а не каждый раз изобретается с нуля.
Возможность разделить ракету-носитель и груз была бы крутой, да. Но т.к. это пока невозможно сделать игровыми средствами, приходится конструировать корабли каждый раз с нуля. Но. Это не мешает использовать свои старые наработки, даже наоборот. А думать в первую очередь о грузе крайне необходимо, т.к. он сильно влияет на то, как реализовать его доставку.
Комментарий отредактирован 2012-11-01 15:59:48 пользователем L0ckAndL0ad
  • 0
avatar
А думать в первую очередь о грузе крайне необходимо, т.к. он сильно влияет на то, как реализовать его доставку.
Одно дело, когда ты думаешь примерно так: ага, мне надо вытащить на орбиту Mun примерно вот такую конструкцию, это будет весить дофига примерно столько. Значит, мне нужна ракета не менее вот такой.
Другое дело, когда уже собрав все в кучку и сделав пробный полет — вдруг понимаешь, что тебе нужно добавить в центральную часть ракеты какую-то деталь. Мои наиболее частые просчеты касались модулей стабилизации и стыковочных колец в центральной секции.
Элементарная операция — отделить верх ракеты, прицепить нужную деталь, соединить. Но, при этом есть хорошие шансы полностью нарушить порядок следования элементов в ступенях и даже хуже — потерять часть структурных элементов вроде растяжек между баками или трубопроводов. Моя любимая схема носителя — 3+1\(4+1), т.е. растяжки и трубы на внутренней части ракеты руками уже не особо и переставишь. В добавок, я люблю всякие извращения с питанием двигателей. Например, чтобы центральная секция вначале вырабатывала топливо из боковых ускорителей, и только после отстыковки последных — переходила на собственные запасы.
Но, по умолчанию KSP расставляет ступени по высоте двигателей (как я понял), т.е. с его точки зрения весь пакет — это не две ступени, а одна. Вот такие вещи меня раздражали. Судя по тому, что от версии к версии в этом плане ничего не менялось, то это либо частная проблема (т.е. исключительно моя), либо фундаментальная, для которой надо переписать слишком дофига кода.
  • +1
avatar
Эту проблему во многом решили к 0.17 версии. Настроенные один раз ступени не сбиваются (по умолчанию могут встать не по задумке, как и раньше), растяжки сохраняются (но могут пойти «не туда», если вставленное извращение большое)
Комментарий отредактирован 2012-11-01 16:37:57 пользователем Andre
  • 0
avatar
Одно дело, когда ты думаешь примерно так: ага, мне надо вытащить на орбиту Mun примерно вот такую конструкцию, это будет весить дофига примерно столько. Значит, мне нужна ракета не менее вот такой.
Именно. Расчет вручную массы и TWR ступеней — первое, чему я научился, что бы более грамотно конструировать.

Другое дело, когда уже собрав все в кучку и сделав пробный полет — вдруг понимаешь, что тебе нужно добавить в центральную часть ракеты какую-то деталь. Мои наиболее частые просчеты касались модулей стабилизации и стыковочных колец в центральной секции.
Элементарная операция — отделить верх ракеты, прицепить нужную деталь, соединить. Но, при этом есть хорошие шансы полностью нарушить порядок следования элементов в ступенях и даже хуже — потерять часть структурных элементов вроде растяжек между баками или трубопроводов.
Да, иногда бывает и такое. Очень сложно построить с первого раза то, что хочешь. Ну, будем надеяться, что в будущем будет больше свободы в режиме конструктора. Кстати, вроде как в 0.18 разработчики собираются полностью переделать экран конструктора. В их последнем стриме был показан девелоперский билд, в котором не показывали конструктор как раз потому, что он перерабатывается и WIP. Других подробностей не слышал пока.

Моя любимая схема носителя — 3+1\(4+1), т.е. растяжки и трубы на внутренней части ракеты руками уже не особо и переставишь. В добавок, я люблю всякие извращения с питанием двигателей. Например, чтобы центральная секция вначале вырабатывала топливо из боковых ускорителей, и только после отстыковки последных — переходила на собственные запасы.
О да, crossfeed наше все!

Но, по умолчанию KSP расставляет ступени по высоте двигателей (как я понял), т.е. с его точки зрения весь пакет — это не две ступени, а одна. Вот такие вещи меня раздражали. Судя по тому, что от версии к версии в этом плане ничего не менялось, то это либо частная проблема (т.е. исключительно моя), либо фундаментальная, для которой надо переписать слишком дофига кода.
Да, есть такое. В больших ракетах это особенно проблематично, когда 100-200+ деталей надо вручную по ступеням раскидать. Пока писал, вспомнил — в новом конструкторе обещают сделать новую систему группировки модулей. Подробностей, опять таки, пока нет.
Комментарий отредактирован 2012-11-01 16:41:57 пользователем L0ckAndL0ad
  • +1
avatar
По самой ракете возникла парочка вопросов:
1) С какой целью баки в третьей и второй ступеней попарно связаны стяжками (причем от души, по четыре на каждый стык, на сколько я вижу)? Стандартное соединение не выдерживало нагрузки?
2) Каково назначение топливопроводов между баками боковых ускорителей и от нижнего бака к двигателю?
  • 0
avatar
1) Да. Возможно, тогда я переборщил, конечно, и можно было бы меньше струтов цеплять, но вообще тяжелые ракеты с такими мощными движками с управляемым вектором тяги требуют хорошей стабилизации, что бы не разваливаться.
2) Тот самый кроссфид, просто он шел от внешних баков к центральному двигателю через бак над центральным двигателем, так тоже работает.
Комментарий отредактирован 2012-11-01 18:46:24 пользователем L0ckAndL0ad
  • 0
avatar
И, да. Мой твет №2 вычеркиваем, подумал ты совсем о другом. С этими 5 минутами для редактирования надо быть более аккуратным с постингом.
  • 0
avatar
Аха, понятно. Я привык ограничиваться трубопроводом из самого нижнего бокового бака к самому верхнему центральному. Это гарантирует, что топливо из центральных баков не будет забираться до тех пор, пока есть топливо в боковых.
На этой ракете схема циркуляции топлива показалась мне не очевидной. Нечто подобное я использовал, если хотел поменять направление тока топлива со стандартного сверху-вниз.
  • 0
avatar
И еще.
Я и забыл что вообще были топливопроводы на внешних баках между собой. Большие баки любят расходиться между собой и встроенный топливопровод ломается. Это если не крепить баки друг к другу струтами, что я тут тоже сделал. Я тогда только разбирался со всем этим, и, видимо, забыл убрать трубы после укрепления. Или оставил на всякий случай. Не помню уже.
  • 0
avatar
Вот это уже интересно, я имею в виду разрывы между баками. Я то перестал обновлять KSP на 14-й версии, там крупных баков не было, а стандартные не имеют привычки рассоединяться.
Точнее, они, конечно, рассоединяются, но обычно это означает конец полета :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.