Gilly — самое легкое на данный момент небесное тело в игре. Я в первый раз на него сел еще в старой версии игры и это произвело на меня огромное впечатление. Я решил, что такие эмоции надо записать и сделал эту заметку. А недавно вдруг подумалось, что она хорошо бы смотрелась на этом сайте.
… Это была новая межпланетная экспедиция. Испытания показали, что посадка на Ив — это билет в один конец, но космическая программа не могла останавливаться, и командование отправило нас исследовать Гилли — спутник Ив.
Когда мы покинули пределы тяготения Кербина началась непростая фаза космического маневрирования: нам требовалось перехватить планету на околосолнечной орбите, а потом проделать такой же фокус с ее спутником. Это было похоже на игру музыки сфер: эллипсы орбит, причудливо перетекающие один в другой, нелинейно, но в то же время плавно и изящно. Только ставкой в этой игре было неуклонно убывающее топливо.
Гилли вращался по вытянутому эллипсу и издалека был похож на картофелину цвета порошка какао. «Как же сесть на эти бугры?» — ужаснулись мы и приготовились к очередной борьбе за выживание, в которую обычно превращается посадка лендера. Однако, Гилли оказался совсем другим. Когда, выбирая место для посадки, мы перешли на низкую орбиту приборы показывали высоту 20 км, а наша скорость не превышала 20 м/с. Мощным двигателям корабля(его собратья садились на Дюну!) ничего не стоило затормозить капсулу и перейти к строго вертикальному снижению.
Полет над бурой поверхностью напоминал купание в теплой спокойной речке. Медленно-медленно несет тебя гравитация, и нужно только расслабиться и не мешать ей. По сравнению с другими небесными телами Гилли казался невероятно ласковым, или, скорее, безразлично-ленивым. Его миллионолетнее спокойствие не смог разрушить наглый корабль, и он не пытался, как большие планеты, разбить непрошеных гостей о свою поверхность; он даже не стал уничтожать сброшенный лендером межпланетный ускоритель, просто разбросав отвалившиеся двигатели вокруг места падения. А лендер тем временем продолжал плыть в гравитации, словно в молоке, пока, совершив пару пируэтов, не замер на поверхности.
Мы высыпали наружу из капсулы и обнаружили, что передвигаться по поверхности можно было либо очень мелкими шажками, либо огромными пржками, либо(самое удобное) летая с помошью ранца. Один из нас отправился осмотреть место падения ускорителя. Его облмки были похожи на странную инсталляцию современного художника, огромную и застывшую. Отвалившийся двигатель медленно катился под горку; когда-нибудь он достигнет минимума гравитационного потенциала и замрет навеки, уподобившись окружающей обстановке. Умиротворенная сущность Гилли не пыталась противится деятельному духу прилетевшей ракеты, но пронизывала его, обволакивала, делала ненужными излишние усилия.
Мы взлетели, дождавшись восхода фиолетовой Ив над горизонтом. Используя орбитальное движение Гилли несложно было достичь огромной орбиты в 50 тысяч километров. Мы направились домой.
5 комментариев