Aerospace Research Bureau: First Fail

36 фото
Kerbal Space Program: Aerospace Research Bureau: First Fail
С приходом обновления 0.24 (оно же «First Contract»), мое Бюро Аэрокосмических Исследований (ARB) возобновляет работу. Долгожданная финансовая система, вместе с сопутствующими ей контрактами, переводит геймплей в плоскость tycoon.


Из модов я решил использовать Kerbal Engineer, Deadly Reentry, NEAR (новый мод улучшения аэродинамической модели от Ferram, упрощенный аналог FAR), Procedural Fairings, а чуть позже — SCANsat (духовный наследник ISA MapSat). Игру начал с того, что запустил Debug Toolbar (Alt+F12), и выключил откаты и быстрые сохранения, т.е. включил Ironman Mode.

Стартовый капитал Бюро — 10.000. Про первые несколько контрактов подробно рассказывать не хочу, они скриптовые (одинаковые для всех). Но нам сразу по принятию дают деньги авансом, и на первые несколько простых ракет хватает с лихвой. А по исполнению еще и остаемся в хорошем плюсе.

Kerbal Space Program: Одна из первых ракет, всего 11k
Новое правило — сто раз подумать, прежде чем нажать «Launch!». Теперь вовзрата нет. Разве что с помощью «Recover». Эта опция восстанавливает 100% стоимости, если активируется со стартового стола или взлетно-посадочной полосы. Так что до старта еще можно укатиться обратно в VAB/SPH, бесплатно. Разумеется, при условии, что в процессе выкатывания не произошло никаких, гхм, критических структурных изменений в конструкции :) «Восстановление» из любых других точек Кербина снижает процент возвращаемой суммы. Чем дальше, тем меньше. Минимальный предел, вроде как, 20%, хотя могу ошибаться.

Если первый суборбитальный полет особых опасений не вызывал (кроме установки РН на стартовом столе без опор), то второй полет, уже орбитальный, заставил понервничать. Ведь мод Deadly Reentry, при входе в плотные слои атмосферы, не просто включает подогрев в кабине, а еще и сжигает все, что хорошо горит. Кстати, в предыдущих версиях мода детали ломались при запредельных перегрузках, но я не уверен, что этот фунцкионал еще присуствует. Общую картину дополняет NEAR, который может бросить твое творение в штопор, или даже развалить его при чрезмерном динамическом давлении (читай — слишком большой скорости в плотных слоях атмосферы). Так что волноваться всегда есть чему.

Kerbal Space Program: Reentry heat
Выполнив первые несколько контрактов, я обнаружил, что нехватает немного очков науки для изучения одной из критических для меня деталей — опор (aka launch clamps). И тут пришло время обратиться к контрактам, которые переключились в режим процедуральной генерации. Самое главное, что для себя понял — не стоит даже и пытаться выполнять все доступные предложения. Нужно брать то, что интересно и выгодно. Иначе можно погрязнуть в череде случайных (и иногда безумных) запусков, которые отвлекают от собственных целей, или толком не дают ничего в ответ. Хотя, это тоже может быть весело.

Ох, ох, ох. Каким же коварным оказался контракт на тестирование твердотопливного бустера. А я нарушил правило, и не подумал сто раз перед запуском. Большой TWR. Мод с улучшенной аэродинамикой. Только когда зажглись двигатели, и ракета стала разгоняться как сумасшедшая, я понял, что пора прыгать. Хотел прыгать! Хотя, как потом мне сказал Авикорн, увидев данный скриншот — «А что бы это дало?». Парашюта то нет. А Launch Escape System для данной ракеты я не проектировал. Разве что головой вниз, но это такое… В общем, думал уже, что пора узнавать, сколько конкретно очков репутации теряется при смерти кербонавта. Но, к счастью, все обошлось, и ракета не развалилась на части.

Kerbal Space Program: Только бы не разлететься на части!
Когда большой бустер выгорел, я запустил второй, поменьше, и направил ракету на север. Новые образцы почвы были бы очень кстати. Я и контейнер с экспериментами захватил. Открыл карту, гляжу на высоту. Ого, апогей 287 км, а траектория несет прямо на Северный полюс. Отличное место. Заодно поглядим, как хорошо сработает спасательная служба Бюро.

Kerbal Space Program: Сбор образцов в апогее
Kerbal Space Program: А мы летим на север
Дойдя до апогея, Джеб вышел наружу и спешно собрал результаты эксприментов из контейнера. Потом отстыковка, и ожидание. В один момент я забеспокоился — скорость стала возрастать, вместо того, что бы убывать (от трения об атмосферу). Но полет был суборбитальный, и покрытие капсулы нагрелось всего до 1000 градусов. Сели нормально. Флаг воткнут, пробы почвы собраны, доклады написаны, все как обычно.

Kerbal Space Program: Эвакуация капсулы с Северного полюса
1000 км от KSC, процент восстановленых средств — 50%. Вполне ничего. Только, вот, одна мааааленькая проблема. Протестировать деталь, по контракту, я забыл. Не до того было, когда думал, что вот-вот ракета на части разлетится. Хотя, потом уже, понял, что и контракт плохо прочитал, и ракету конструировать для его исполнения надо было иначе (активировать бустер требовалось только на определенной высоте, а не на стартовой площадке). Так что, как ни крути, я бы его и не выполнил в тот раз.

Kerbal Space Program: Эксперементальный спутник
Ладно, прейдем к следующий контракту. Да, да, предыдущий я отменил, вернул залог. А очков науки с предыдущего запуска вполне хватило на заветные launch clamps. Так вот. В новом контракте меня попросили передать или вернуть научных данных с орбиты. Шикарно, подумал я — первый беспилотный модуль уже изучен. Собрал под него ракету, облачив верхнюю ступень в уютный обтекатель. Вроде все окей. Запуск!

Едва поднявшись над космодромом и набрав несколько сот метров скорости, начались проблемы с управлением. Вот же елки. Про reaction wheels то я совсем забыл! Управляемого вектора тяги для стабильного полета нехватило. То ли при выполнении гравитационного маневра управляемости нехватило, то ли продвинутая модель аэродинамики помогла. Или все сразу. Ракета начала крутить петли в воздухе, пока не кончилось топливо в нижней ступени.

Kerbal Space Program: Упс...
Пришлось в срочном порядке, на низкой высоте, отстреливать обтекатели, и пытаться хоть как-то выйти из положения двигателями самого спутника. Увы, здесь меня поджидала новая проблема — плохая балансировка центра массы, при все том же минимальном контроле управляемости. Спутник не был предназначен для самостоятельного полета на такой высоте, поэтому его тоже начало вертеть. Последнее, что можно было сделать — запустить проведение эксперимента, и выслать все полученные данные домой.

Kerbal Space Program: Отправка данных перед падением
И, вот они, первые 13.5k, утонувшие в океане. Научных данных было получено всего 3.5 единицы, т.е. шиш без масла, а условия контракта не выполнены даже и близко. К счастью, на счету у Бюро есть еще 169k. Так что все впереди.

Kerbal Space Program: Бульк
А теперь, напоследок, касательно отдыхающего индуса в скафандре. Предже чем принять предыдущий контракт, я видел и другой. На спасение кербонавта с орбиты. Несмотря на объяснения случившегося в описании контракта, я решил оставить товарища поразмышлять о бытии некоторое время. Такой вот я нехороший.

На этом все. До встречи!

36 изображений

  • Ironman mode (Alt+F12)
  • Одна из первых ракет
  • Liftoff!
  • Циркуляризация орбиты
  • Сбор образцов из контейнеров
  • Ретроберн
  • Отстыковка
  • Перед входом в плотные слои атмосферы
  • Подогрев кабины - ВКЛ
  • Успешное приводнение
  • Результаты по науке
  • Результаты по возврату
  • Результаты по экипажу
  • Тестовая ракета
  • Отрыв!
  • Сумасшедший разгон
  • Нетипичная для меня картина - SRB в верхней ступени
  • Сбор образцов в апогее
  • Идем на север
  • Спуск
  • Почти даже не горячо
  • Успешное раскрытие
  • Удовлетворение эго Джеба
  • Результаты по науке
  • Результаты по возврату
  • Эксперементальный спутник
  • Отрыв!
  • Полет нормальный
  • Хотя, не очень...
  • Совсем не очень
  • Дотянуть бы до линии Кермана!
  • Увы...
  • Не дотянуть...
  • Уже никак...
  • Плюх
Читайте также

11 комментариев

avatar
Индус в скафандре часом не из Defying gravity? :)
И каковы собственные цели? Я имею в виду, при наличии оных система контрактов таки не очень нужна. С другой стороны, она таки может помочь тем, кто не знает, чем себя занять. Автогенератор заданий иногда выкидывает коленца и, в частности, дает для деталей весьма сложно достижимые условия тестирования.
Или тебя интересовала только финансовая система? Так и здесь все понятно, funds сбалансированы под игрока-новичка, уйти в нули надо еще постараться.
avatar
Индус в скафандре часом не из Defying gravity? :)
Он самый.
И каковы собственные цели?
Для начала, пилотируемые полеты на Мун/Минмус. SCANsat-ом составить карты поверхности и изучать биомы. Беспилотные зонды за пределы SOI Кербина. В режиме Ironman должно быть интересно. А дальше посмотрим.
avatar
Отличное начало! С тестированием твердотопливных бустеров я тоже чуть было не пострадал, но при последующих запусках вспомнил, что можно регулировать количество топлива. :) Необязательно ведь тестировать полностью заправленную деталь. :)
  • Andre
  • 0
  • v
avatar
О да, tweakables штука крайне полезная. Процедуральные фейринги кстати тоже через них настраиваются теперь — просто и красиво.
avatar
У меня был квест на твердотопливник splashed down. После нескольких неудачных попыток я догадался заглянуть в переводчик и обнаружил что меня просят запустить его с воды, хм. Было весело :).
avatar
Интересно! Коварство на коварстве.
avatar
на самом деле очень просто: одним твердотопливником выводим на высоту 600 метров со сдвигом в море, отстреливаем. приземляем на 4х парашутах, запускаем с воды 2й твердотопливник, отстреливаем. садим капсулу на головном парашуте.
avatar
Может глупый вопрос: что за линия Кермана?
  • hitzu
  • 0
  • v
avatar
Ну как же. Мы ж это уже обсуждали. Есть линия Кармана. Значит, должна быть и линия Кермана ;)
avatar
Точно. :)
Ну тогда это 70 км для Кербина?
avatar
Ага.

Оставить комментарий