Через тернии на орбиту. Второй эпизод повествования о деятельности Бюро Аэрокосмических Исследований (ARB).
В прошлый раз мы остановились на провале беспилотной миссии. Ракета-носитель, с зондом на борту, потеряла управление в верхних слоях атмосферы, и, в последствии, сделала «бултых». Бюро решило провести расследование данной катастрофы.
Нюанс номер один. Как работают аэродинамические оболочки? Смотрим на сообщение в центре. Mystery Goo Containment Unit говорит нам — isShielded: True. Значит, все в порядке. Процедуральные фейринги обнаружили закрытые ими детали и автоматически предали им соответствующий статус. Аэродинамическая модель будет игнорировать их существование, пока оболочка на месте.
Хорошо. Если оболочка работает, и все-равно были проблемы с управлением, то нужно попробовать увеличить непосредственно управляемость, добавив несколько reaction wheels в конструкцию.
Добавляем два таких модуля. Один непосредственно в зонд, второй крепим в верхней части ракеты-носителя. Запас энергии в районе 800 единиц, чего должно быть достаточно для пробного запуска на орбиту. Поехали!
Барабанная дробь… И, провал. Частичный. Те же самые проблемы с управляемостью. Дополнительные reaction wheels не помогли. Что же это такое происходит? Хотя, несмотря на срыв программы запуска, зонд смог поднять апогей до 106 км.
Ранее, на таких высотах мы уже проводили эксперименты с имеющимся на борту оборудованием. И хотя их повтор дал нам 0.0 очков науки, мы наконец смогли выполнить условия контракта.
Потребовалось два запуска, общей стоимостью 32.550. Т.е. по финансам мы остались в минусе. Однако, заработали репутацию, что должно открыть путь к более интересным предложениям. Давайте посмотрим.
Хм… Нас просят запустить экспериментальный двигатель, находясь в воде. Казалось бы, что может пойти не так? ;D На всякий случай, Джеб остается пить квас в комнате отдыха, а делом займется беспилотный зонд.
Ладно, хватит отвлекаться. Нужно продолжать расследование. Что мы выяснили на данный момент? Фейринги работают. Reaction wheels не помогают. Ракеты падают. В чем же может быть проблема? Скоростные пределы, для создания аэродинамических проблем, превышены не были, в обоих случаях. Может, все дело в базовой аэродинамической (не)стабильности РН?
Включив индикаторы центра массы (CoM) и центра подъемной силы (CoL), мы, наконец, видим проблему. Как и в случае с самолетами, CoM должен находиться перед CoL (относительно вектора тяги). А у нас наоборот! Если раньше, без использования мода для улучшения аэродинамической модели такие ошибки прокатывали, то теперь уже придется делать все по-взрослому. Вот вам и ответ — стоковая KSP учит нас, как неправильно делать ракеты! Обидно.
Но, давайте переучиваться. Вот самое простое решение проблемы — уменьшение веса в нижней части РН, путем снятия твердотопливных бустеров, и установка нескольких стабилизаторов. Дельты скорости хватает для выхода на орбиту. Зонд номер 3 — на старт!
Пуск прошел относительно успешно. Были небольшие проблемы с управляемостью, но, скорее, от избыточной управляемой силы, нежели ее отсутствия. SAS иногда любит дом труба шатать, когда вовлечено слишком много управляющих поверхностей.
Выход на орбиту прошел успешно. Запасы энергии у зонда не восполняемые (солнечные панели мы еще не изобрели), поэтому, оценив запас дельты (около 1.800 м/с), зонд без промедления направляется на Мун. Точнее, в облет Муна. Муны? Как правильно? Ладно, не важно. Достигнута траектория свободного возврата (т.н. free return trajectory). Зонд пройдет над поверхностью луны на высоте 2.1 тысячи километров, а потом покинет ее поле притяжения и вернется на орбиту Кербина.
Вот оно и сближение. Запускаем эксперименты и высылаем полученные данные обратно KSC. Научных данных получено не так много, но, мы свое дело сделали. Разобрались с проблемами запуска РН, и, заодно, выполнили один из параметров полученного контракта по изучению Муна. Т.е. весь контракт еще не выполнен, а мы уже получили награду за выполнение одного из его пунктов.
А в завершении, давайте посмотрим на интересный возврат зонда домой. Его траектория была пущена через атмосферу, для предотвращения засорения орбитального пространства (утилизация через сожжение в плотных слоях атмосферы).
Деталь за деталью нагревалась, отлетала, взрывалась. Но! Зонд был уничтожен не полностью. Даже больше — небольшая его часть пережила падение. И была успешно найдена спасателями Бюро.
12 очков науки. Не так уж и плохо, для прошедшего через огненный ад и разбившегося вдребезги куска металла. Причем, эти же куски потом были сданы на лом аж за 1197 Funds (валюта в KSP). Теперь научный отдел может разработать солнечные панели!
Что же дальше? А дальше нас ждет все тот же контракт на изучение Муна. Но это уже другая история :) До встречи!
PS: Вот полная галерея Бюро.
0 комментариев