Третий эпизод повествования о деятельности Бюро Аэрокосмических Исследований (ARB).
Основные проблемы с созданием ракет-носителей в новых аэродинамических условиях, вроде как, позади. Но, стоит ли рассчитывать на безоблачные дни идеальных полетов и номинальных запусков?
Что там у нас в ЦУП из контрактов осталось? Едва начатые исследования первой луны Кербина. Из невыполненных пунктов — посадка на поверхность Муна, передача полученных данных. Есть, конечно, и новые предложения, Айк и Минмус осмотреть, но, давайте будем последовательны.
Значит, нужно готовить беспилотный лендер для Муна. Но, для него запчастей еще толком нет. Поэтому, давайте закрепим успех предыдущего запуска, и отправим на орбиту луны Джеба, собственной персоной. Пускай еще проведет экспериментов, и осмотрит поверхность.
Прелесть процедуральных фейрингов начинаешь ценить в такие вот моменты, когда можно укрыть в них все, что не так торчит, при этом оставив капсулу с пилотом сверху, в привычной конфигурации. Готовы? Джеб тоже. Поехали!
Запуск прошел действительно идеально. Управляемость в норме, никаких кувырков, отделение бустеров и фейрингов — без происшествий. Теперь, летим к Муну.
Опять была выбрана траектория свободного возврата. На всякий случай. Не то, что бы она была идеальной, и сразу возвращала нас в атмосферу, но все же.
Незадолго до входа в зону притяжения луны, Джеб произвел выход за борт, для осмотра контейнеров с экспериментами, и удачно поймал затмение. Хотя, дело, по сути, будничное — происходят они каждые 39 часов.
А сразу же после входа в SOI Муна пришла пора проведения научных экспериментов и передачи сообщений в ЦУП.
Для сбора результатов экспериментов Джеб в очередной раз выходит наружу. Луна серо и молчаливо смотрит в ответ.
Да, забыл сказать. Можно поставить галочку напротив еще одного пункта в контракте на изучение Муна — стабильная орбита же достигнута. В предыдущий раз зонд проходил пролетом, без циркуляризации орбиты.
Завершив все плановые работы на орбите, продумываем маршрут домой. В три зажигания, Джеб должен вернуться домой. Топлива не так уж и много, поэтому опуститься до полноценно низкой орбиты не удастся. Но тепловой щит возвращаемой капсулы должен выдержать.
Траектория входа в атмосферу оказалась довольно пологой. Апогей «возвратной» орбиты составил 1525 км, а перигей — 34. Таким образом, капсула длительное время находилась в верхних слоях атмосферы, и прилично сбросила скорость, прежде чем достигнуть нижних, более плотных слоев, где должно происходить максимальное нагревание корпуса.
Вдалеке уже виден космодром. Нагрев оболочки капсулы оказался сравнительно небольшим — всего в районе 550 градусов.
Приводнение произошло в 136 километрах от KSC. Отдел R&D радуется финальному количеству очков науки, 385. Можно изучить несколько новых технологий, включая элементы инструментария для орбитального картографического спутника.
А картографический спутник, слава моддерскому комьюнити, тоже сможет приносить нам очки науки, при успешном составлении карт поверхности. Но это уже другая история :)
До встречи!
4 комментария
Ты все же решил расширить список модов? Касательно щита, а как они предлагают строить SSTO? Или там в арсенале есть плоские плитки? Понятно, что SSTO, особенно с местных орбит, может себе позволить очень плавно спускаться с орбиты, тем не менее я эффекты «горения» при сходе с орбиты вижу даже и в таком случае.
И кстати, «всего 550», это всего на сто градусов ниже температуры плавления алюминия.
На этот вопрос у меня, к сожалению, ответа пока нет. Зато я теперь знаю в какую сторону смотреть ;)
Еще не видел.
Ну, предел вроде где-то в районе 1500-1800 для деталей. При дефолтных настройках мода.