Автор идеи и главный разработчик Kerbal Space Program на протяжении более чем пяти лет, Felipe Falanghe (HarvesteR), теперь, когда игра пусть и не завершена окончательно, но приняла стабильные очертания, покидает этот пост, чтобы заняться другими проектами.
Пожелаем же ему удачи в новых начинаниях! И будем ждать его возвращения с очередной великолепной идеей.
15 комментариев
Что в итоге привело к вот такому сообщению на главном сайте КСП:
И вот месяц спустя они дарят нам такие great news про уход Харва :) Что я могу сказать по этому поводу? I did not like him anyway. Особенно после его разворотах на 180 градусов, феерических пассажей о том, что #дельтави_ненужна, и всем прочем.
Плюс, само высказывание про то, что раньше принимаемые по развитию проекта решения могли кардинально изменить итоговую игру, но теперь эта фаза пройдена (в 1.0 собрали практически всё, что хотели, апгрейд движка в 1.1 требовал перелопачивания кучи старого кода и давал возможность расковырять некоторые давно устоявшиеся элементы), можно трактовать весьма по разному. От того, что тут просто мало что осталось делать с технически-геймдизайной стороны, только профессиональным программистам заняться оптимизацией и багфиксами, до того, что теперь уж не запорят и можно из этой компании свалить и (с такой вот записью в портфолио) заняться чем-то новым в более благоприятной среде.
Одно точно: чем дальше игра развивалась, тем больше маркетинга и меньше прямого контакта с разработчиками становилось по всем каналам связи. Причин можно назвать много, но ощущения от сообщества уже не те.
Разумеется, сегодня игра выглядит более зрело. Физика стабильнее, поменяли аэродинамическую модель. С другой стороны, куча фундаментальных багов как была тогда, так и есть сейчас, и даже переход на 64 бита и новую версию движка ничего не поменяли.
Опять же, в чем была изначальный посыл? Ракеты, собранные из разношерстных деталей со свалки, бессмертные кербонавты, все это весело и радостно взрывалось… Но нет, нельзя же просто так все взрывать, это должно к чему-то вести. И появился режим карьеры, где кербонавты уже не бессмертны и вообще можно проиграть, в который вкладывались основные усилия. Но при этом карьера не предлагает никаких интересных вызовов, с reddit weekly challenge они и рядом не стояли, впрочем это логично, чем на большую хочется охватить аудиторию, тем ниже надо опускать планку. Окей, вы хотите походить на серьезный космический конструктор. Переделываете детали, чтобы они были качественнее и нарисованы в одном стиле. Но вы не хотите инженерных панелей, не делаете тематических паков деталей NASA или USSR, не углубляете геймплей, например за счет добавления жизнеобеспечения. Да, это все делают моды, но вы вытираете об них ноги и все меньше желающих при таком отношении помогать вам зарабатывать на этом деньги. Тоже самое и с медиа поддержкой, сколько было каналов о KSP до 1.0 и сколько теперь?
Мне кажется SQUAD хорошо на всем этом заработали, но при этом на отлично запороли всё, что можно было запороть. Многообещающую идею, преданную аудиторию. И самое печальное, что теперь ничего подобного в лучшем исполнении уже не будет, кому нужен еще один ракетный конструктор, когда вроде как один уже есть?
Что касается Харва, я думаю уже довольно давно его мнение уже ни на что не влияло. Как уход Нотча ничего не поменял для Майнкрафта, так и уход Харва ничего не поменяет для KSP.
Это всё было чудесно, когда это был практически личный проект Харва («зарплату мы тебе платим — делай свой прототип») и многие вещи действительно обсуждались с сообществом. И всё про моды было разложено по полочкам. Но по мере перехода на коммерческие рельсы («и не забывай, у кого тут копирайт») явно всё больше подключались маркетологи и разрасталось количество внезапных решений и недокументированных доработок, создавших отрыв от сообщества и доломавших половину модов (и резко увеличивших порог вхождения в это дело).
Видимо, по ширине спектра механик Харв, что хотел, вытянул, а по глубине уже устал бороться с интересами расширения аудитории.
steamcommunity.com/app/255710/workshop/
Похоже, кикстартер — куда более здоровая форма развития, чем такое спонсирование от работодателя.
Но это в идеальном случае. Многие проекты кикстартера либо не набирают поддержку, либо не выходят.
Раньше, еще во времена первой утечки, я уже обсуждал этот вопрос с L0ckAndL0ad, глубже варившемся в этом всем и тогда он сказал, что скорее всего сам по себе Харв бы этот проект не вытянул.
панелидевблогам, и так далее. И что МаксМапс вселенское зло (в чем я абсолютно согласен). Как-то так.June 9th
forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/developerarticles.html/into-new-animated-horizons-r194
July 4th
forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/developerarticles.html/a-fond-farewell-r198
Yep.
#deltaVненужна
:D