Перевод заметки «Meeting the 'Asian gamer' stereotype on common ground»
Первоначально я создавал эту заметку для обсуждения разницы между Западными и Восточными игроками. Но в результате своего исследования я обнаружил как различия, так и сходства между обоими игровыми культурами — на самом деле, сходства были куда более заметны. Да, есть игроки, играющие стереотипным образом; типично «Азиатские» игроки из Китая, Кореи, и Японии.
Но Западные игроки могут вести себя столь же шаблонно. Хорошей новостью является то, что мы перемешаны.
Итак, что же определяет типичного «восточного» или «азиатского» игрока? Что ошибочно представляют себе западные игроки о своих соотечественниках по другую сторону мира? Они верят, что обычный азиатский игрок зависает в интернет кафе; много курит пока гриндит уровень за уровнем, и, вероятно, по совместительству подрабатывает на торговцев игровой валютой. Этот человек, похоже, зарабатывает очень немного денег, и все их тратит на дополнительное игровое время. Он, разумеется, не имеет никаких проблем, играя на нескольких учетных записях одновременно, и не гнушается читами ради преимуществ. Любимые игры это — Lineage II и StarCraft. Эта личность пренебрегает семьей ради видеоигр. И типичный азиатский игрок имеет возможность играть совершенно невероятное количество времени, что даёт ему несправедливое преимущество перед игроками с запада, и особенно США.
В любом случае, в этом суть претензий. Я уверен что некоторые читатели смогут многое добавить к этому поверхностному списку. Трудность разрушения этих предубеждений заключается в том, что средства массовой информации и сама по себе игровая индустрия, приводя примеры игроков, зачастую не гнушаются «азиатского» стереотипа.
Например, вот тревожная история о жителе Тайваня, который умер в интернет кафе, проведя за игрой 23 часа (ссылка не для слабонервных; и прошу заметить что лично я, только что непрерывно играл 24 часа). Мужчина был обнаружен мертвым за клавиатурой, его руки замерли в ужасно знакомой игровой позе. В статье изучают потенциально опасный образ жизни игроков интернет кафе и потенциально опасный паттерн игры на протяжении многих часов.
Дальше пример 2010 года: корейская парочка, которая довела своего младенца до смерти, из-за того что они были слишком заняты игрой в Prius Online. (прим. переводчика: этой игры уже не существует)
Затем у нас есть эта удивительная колонка с GDC: Europe 2012, в которой рассказчик, бывший голд-фармер, ставший разработчиком, толково объясняет, как сделать успешную браузерную игру на примере китайских игр, которые включают донат (прим. переводчика: в оригинале используется выражение «sell power» под которым понимается продажа за реальные деньги очень мощных внутриигровых предметов игрокам, удачно перевести это не смог, здесь и далее это будет «донат») и увядают через несколько недель. Он приводит пугающие цифры о том, сколько же денег могут потратить некоторые люди на единственную вещь (сотни тысяч), и говорит о том, что донат — это стандарт в Китае. Я уже говорил раньше, что донат и браузерные игры станут нормой и у нас на западе. Игроки, которые вырастают в сети прямо сейчас, постепенно привыкают к играм, все чаще продающим мощные вещи в кэш шопе. Посмотрите на Wizard101, Free Realms, даже не-MMO игры вроде Magic: The Gathering. Факт заключается в том, что количество людей, которых волнует «донат» и схема «купить-чтобы-победить», уменьшается с каждым годом.
Сенсационные истории, которые преподносят экстрим как норму, а также несколько запредельных случаев в Азии олицетворяют собой население целого континента. А как же насчет всех остальных — «нормальных» восточных игроков?
Это привело меня к Jesse McBride, профессиональному игроку из Южной Кореи, который согласился выдать мне инсайдерскую точку зрения на игровую культуру в его стране. По его словам, корейские игроки как правило используют PC «bangs» (кафе) как привычный источник цифровых развлечений. Его слова подтверждают мои подозрения: совместная игра, и да, даже гринд, это социальная активность для многих восточных игроков. Они вместе в одном помещении, нет никаких проблем с голосовой связью, и они будут мириться с гриндом, как игровой деятельностью, просто потому что они заняты болтовней и прекрасно проводят время.
Джесси жил в доме игроков — квартире, снятой или купленной для того, чтобы собрать вместе профессионалов с целью подготовки к соревнованиям. Он жил там с ещё нескольким людьми, два-три раза в неделю приходила горничная прибраться и приготовить поесть. Джесси рассказал, что такие социальные связи объясняют, почему аркады всё еще популярны в его стране: большинство людей, которые хотят играть в игры, не имеют «двух или трёх» домашних PC (он верит что мы на западе имеем больше компьютеров и устройств, что верно в моём случае — а что на счёт вас?). Он утверждал, что большинство игроков вокруг него используют легко доступные PC Bang вместо игры из дома. Джесси привел перечень наиболее популярных мультиплеерных игр в Корее, утверждая, что такие игры как Minecraft, League of Legends, и Kart Rider (прим. переводчика: очень популярная игра в Корее, а в рунете не пошла, локализацию прикрыли через полтора года после запуска) по крайне мере так же популярны, как World of Warcraft.
Итак, а что насчёт другой стороны, описывающей типичного западного игрока? Без сомнений, он страдает избыточным весом, играет в игры почти столько же времени, сколько работает, предпочитает подписку, а не free-to-play, ценит возвышенное фентези больше, чем аниме девчонок, и готов делать что угодно ради получения самого лучшего лута. Черт, просто припомните примеры того, что мы слышали об игроках от неигроков, и вы получите картинку. Конечно, мы отводим глаза от этих стереотипов, потому что мы знаем реалии и знаем, какой разнообразной и открытой может быть игровая культура.
По прежнему, западные игровые издания акцентируют внимание на сумасшедших штуках, которые игроки вытворяют на западе, немалый вклад в эти негативные впечатления вложили неигроки и любители игр за пределами западных границ. В одной только EVE Online есть игрок, который обманул другого игрока ради лута за $45000, другой награбил триллионы isk, а также печально известная история о влиятельнейшем представителе Совета игроков ( EVE Online council), который призывал своих последователей довести игрока до самоубийства (прим. переводчика: известный скандал на одном из фан-фестов вокруг, наверное самого известного игрока EVE, Mittani ). Игрок в RuneScape из Массачусетса пытался под дулом пистолета отнять золото у собрата-геймера. Это примеры плохого поведения игроков на западе и их слишком много, чтобы перечислить до конца.
В качестве особых сенсаций я могу упомянуть «связь» игр со стрельбой, и самоубийствами или привлечь старую школу со страшилками конца 70-х и середины 80-x из Dungeons and Dragons. Никто из нас не скажет, что все эти вещи являются обычными на западе, или что во всем этом на самом деле виноваты игры. Мы только можем надеяться, что восточных игроков не заставили поверить в то, что западные игроки деловито убивают друг друга в реальной жизни!
Исследование для этой статьи убедило меня в том, что игроки со всего мира — да, со всего — в значительной степени одинаковы. Игровые культуры становятся все ближе и ближе, никак не дальше друг от друга, неважно, что там преувеличенно предполагает масс медиа. В Facebook timeline Джесси есть картинки его PC и постинги из RIFT. League of Legends штурмует восток и запад одинаково. А киберспорт, когда-то доминировавший в восточной Азии, сейчас на подъеме на Западе. Нам нравится играть много, и игры в которые мы играем, совпадают.
Мы также разделяем плохую сторону игр. Западные игроки любят тратить на игры кучу часов. Многие из нас имеют сходство с порочными голд фармерами, некоторые даже заглядываются на ботов или мултибоксинг, просто чтобы быть впереди. Многие из нас гриндят, но не все из нас общаются в корейских кибер кафе во время этого занятия. Мы можем быть очень заносчивыми здесь, в Америке, как будто бы наш способ гринда или интенсивной игры хоть как-то отличался от игры на Востоке. Реальность такова, что мы все встречаемся где-то посередине, и спасибо сети, мы все разделяем одну массивную разнообразную, чокнутую игровую культуру.
Первоначально я полагал, что покажу, как Западные игроки тратят чрезвычайно много времени на раскачку характеристик персонажа и многократно повторяют одни и те же тактики в одних и тех же подземельях каждую неделю, деятельность такая же скучная и бездушная, как гриндинг, в котором часто обвиняют восточных игроков. Но я обнаружил в итоге, что есть масса оттенков серого в обоих аудиториях, несмотря на стереотипы которые захватывают внимание СМИ.
23 комментария
А теперь кажется, что достаточно и просто жизни на одной планете. :) Как пел кто-то из бардов, «мне бы только знать, что где-то ты живешь. И, клянусь, мне большего не надо»…
Если о Южной, то каким боком World of WarCraft завоевала там популярность?
Факты на лицо:
— в 1998 году в Южной Корее была создана первая лига прогеймеров. Как думаете, по какой игре? Естественно StarCraft;
— в начале 2008 года по всему миру были продано 9 млн. копий StarCraft, 4,5 млн. — продажи в Южной Корее.
Что касается популярности WoW в Корее Южной, то он конечно не на первой месте, и даже, наверное, не в первой пятёрке. Но достаточно популярен. Больше 30-ти серверов, если вам интересно. В конце концов, даже, наличие локализации уже о многом говорит.
И когда говорят о «Корее», то почему я сразу должен представлять себе Республику Корея?
Только сейчас обратил внимание:
Ребята, нас троллят.
Дело не в том, что я такой необразованный чурбан и не знаю, что представляет из себя Северная Корея, а в том, что есть Южная и Северная Корея. Называть Южную Корею просто «Кореей» и забывать про существование КНДР, потому что она изолирована от внешнего мира — нельзя.
:D
И спасибо за перевод, Гму!
Мелкий спор про Южную и Северную Корею, считаю, можно завершить:
Естественно, о Южной, ведь Джесси — прогеймер из Южной Корее :)
Вчера в 20:43 --> Вчера в 21:18 --> Вчера в 23:24 --> 2 часа назад.
Если бы можно было редактировать комментарий в течение 10 минут — ничего страшного не произошло бы.