В глобальном чате l2-firebird.com иногда происходят очень забавные разговоры. Здесь много англоязычных игроков, и они активно общаются в чате. Куда активнее меня, того, кто немного стесняется своего английского. Зато это прекрасная возможность послушать. Вот кто-то рассказывает о том, что силком притащил сюда друга, чтобы показать, как выглядит настоящая MMO, потому что друг увлекся Lineage 2: Revolution. Кто-то спрашивает, почему летучие мыши здесь атакуют ночью и не агрессивны днем. Не обходится без вечных споров о том, как правильно жить и добиваться успеха в этом мире. Но больше всего восторгов по поводу того, что вот же оно — под носом — ощущение того, какой должна быть на вкус MMO.
В Европе и США Lineage 2 была куда менее популярной, чем у нас. В какой-то степени для многих из западных игроков Lineage 2 такая же Terra Inсognita, как для нас первый Everquest, мимо которого большинство русскоязычных игроков прошли в свое время. Несмотря на огромное количество различий, в чем-то базовом эти миры похожи. Игроки достают их из хранилищ воспоминаний, чтобы продемонстрировать, за что собственно они любили MMO. Или, устав от бесконечных поисков новых впечатлений, отправляются в прошлое по рекомендациям других.
Западнее нас многие люди уже отпраздновали Рождество — главный зимний праздник, в котором соединяются привычные ощущения и ожидание нового. Многих из нас такой праздник ждет совсем скоро. Кажется, что именно в этот момент человечество как-то синхронно эмоционально перезагружается, сбрасывая накопившуюся нервозность, возвращаясь хотя бы ненадолго в предсказуемые уют и тепло. Мы ждем нового, но при этом опираемся на что-то очень древнее и надежное — извечный цикл времени. У Рождества есть еще одна важная эмоциональная деталь — с этого момента день начинает увеличиваться, а самая долгая ночь постепенно уменьшаться. До теплых длинных июньских дней еще бесконечно далеко, но все же чуточку ближе. Так работает надежда.
Здесь, в Lineage 2, есть легенда про древнего императора Баюма. В ней его осуждают за Башню Дерзости. За то, что тот слишком многое себе позволил, пытаясь с ее помощью дотянуться до небес. А для меня эта башня — самое великолепное и бескомпромиссное сооружение, которое только есть в мире Lineage 2. Да и за его пределами тоже. Больше ничего подобного нигде я не встречал, вспоминая ветер в ушах и вид, открывающийся с двенадцатого этажа огромного полноразмерного сооружения. Стоя у основания этой башни, не смея пока и помышлять о том, чтобы пробираться по бесконечным ступеням, я думаю, что все созданное людьми сделано вопреки внешним факторам. Основано на вере, но и на амбициях тоже.
Мне не очень нравится, когда в виртуальные миры приходит Рождество. Но, с другой стороны, я прекрасно понимаю, что игнорировать это всеобщее настроение было бы как-то странно и неправильно. Наверное, в такой момент мир, делающий вид, что ничего не происходит, становится беднее окружающего нас реального — с бесконечными огнями, теплым настроением и надеждой. Но весь этот год, начиная с мая месяца, прежняя, амбициозная, бескомпромиссная Lineage 2 была для меня местом, в котором рождественская история происходит все это время.
И эту историю за редким исключением я стыдливо скрывал. Я рассказывал, почему плохо то, что происходит в настоящем. Я старался дать надежду по поводу того, что, возможно, ждет нас в будущем. Но я попросту отказывался в очередной раз рассказывать о Lineage 2. Мне казался каким-то глубоко неправильным тот факт, что раз за разом я возвращаюсь в этот давно брошенный своими создателями мир, чтобы снова получить заряд тепла и интереса.
Как если бы было стыдно каждый год украшать елку и собираться всем вместе у теплого очага в самую темную ночь в году. Как если бы это было капитуляцией человечества перед не самым приветливым реальным миром. Как если бы у нас был выбор.
Вернее, выбор у меня есть — этот выбор заключается в том, как и с кем провести самую темную и холодную ночь. Почему я должен сдаваться? Потому что вы больше не можете создавать свои Башни Дерзости, на вершине которых будет от восторга перехватывать дыхание? Потому что вам легче перепаковать старые модельки, музыкальные темы и заставки в мобильную игру и смотреть, как десятки тысяч людей, которые все эти годы игнорировали возможность играть в настоящую Lineage 2, радостно ринутся в ее мобильный суррогат, не дающий даже доли тех эмоций, которые может подарить оригинальная игра? Сколько во всем этом нашей воли, нашего выбора, нашей дерзости сказать, что есть вещи, от которых нам тепло? Даже если это во многом привычные вещи.
Хотя в процессе нашего путешествия выясняется, что далеко не все и не для всех здесь пройдено. Вот кто-то впервые спускается в Сады Евы. И я счастлив быть проводником здесь. Кто-то говорит, что ему так и не довелось побывать в Башне Дерзости. Кто-то впервые узнает, что такое захватываемый кланхолл. А я сам неожиданно стал специалистом в разведении драконов и теперь с уверенностью могу заявить, что подавляющее большинство руководств, относящихся к процессу получения и выращивания этих существ, содержат в себе очень серьезные заблуждения. Хотя, казалось бы, игре пошел второй десяток.
И, разумеется, настоящая Lineage 2 хранит в себе главную тайну — она никогда не бывает той же. В этом и заключается MMO-магия — не в формальном присутствии других людей, а в том, насколько каждый из них может повлиять на то, какой будет история других и наша общая история, прожитая здесь.
Но чтобы эта история действительно была волшебной, я в очередной раз понимаю, для чего нужны MMO AAA-класса. Огромное количество великолепных музыкальных тем, модели и текстуры, которые и сегодня могут смотреться вполне приятно. Общий уровень механик и их исполнения. Все это очень полезно для того, чтобы с головой погружаться в виртуальный мир.
Сам факт существования Lineage 2 — настоящая рождественская история. Как и другие полноценные онлайновые миры, которые создавали на годы, понимая, в чем суть MMO, не пытаясь экономить на главном. Они сами по себе дарят нам надежду и в то же время остаются теплыми очагами MMO-геймплея, к которым можно вернуться. Обидно, что мы пока не движемся дальше. Но будет еще обиднее, если мы поверим, что это была ошибка, чей-то недосмотр, сказка, о которой всем лучше забыть. Только потому, что зимняя ночь такая темная, а лето кажется выдумкой.
Где-то там, в реальном мире, люди знают уже по опыту, что лето обязательно наступит. У нас же нет ничего, кроме веры в это. Мы как люди, которые проживают свой первый цикл. Тем важнее поддерживать друг друга и рассказывать свои светлые рождественские истории. Держаться за то, что действительно ценное, а не за то, что просто новое. Возвращаться. Изучать. Находить. Смотреть по-новому. Верить. А главное — делать это вместе с другими живыми людьми.
В Европе и США Lineage 2 была куда менее популярной, чем у нас. В какой-то степени для многих из западных игроков Lineage 2 такая же Terra Inсognita, как для нас первый Everquest, мимо которого большинство русскоязычных игроков прошли в свое время. Несмотря на огромное количество различий, в чем-то базовом эти миры похожи. Игроки достают их из хранилищ воспоминаний, чтобы продемонстрировать, за что собственно они любили MMO. Или, устав от бесконечных поисков новых впечатлений, отправляются в прошлое по рекомендациям других.
Западнее нас многие люди уже отпраздновали Рождество — главный зимний праздник, в котором соединяются привычные ощущения и ожидание нового. Многих из нас такой праздник ждет совсем скоро. Кажется, что именно в этот момент человечество как-то синхронно эмоционально перезагружается, сбрасывая накопившуюся нервозность, возвращаясь хотя бы ненадолго в предсказуемые уют и тепло. Мы ждем нового, но при этом опираемся на что-то очень древнее и надежное — извечный цикл времени. У Рождества есть еще одна важная эмоциональная деталь — с этого момента день начинает увеличиваться, а самая долгая ночь постепенно уменьшаться. До теплых длинных июньских дней еще бесконечно далеко, но все же чуточку ближе. Так работает надежда.
Здесь, в Lineage 2, есть легенда про древнего императора Баюма. В ней его осуждают за Башню Дерзости. За то, что тот слишком многое себе позволил, пытаясь с ее помощью дотянуться до небес. А для меня эта башня — самое великолепное и бескомпромиссное сооружение, которое только есть в мире Lineage 2. Да и за его пределами тоже. Больше ничего подобного нигде я не встречал, вспоминая ветер в ушах и вид, открывающийся с двенадцатого этажа огромного полноразмерного сооружения. Стоя у основания этой башни, не смея пока и помышлять о том, чтобы пробираться по бесконечным ступеням, я думаю, что все созданное людьми сделано вопреки внешним факторам. Основано на вере, но и на амбициях тоже.
Мне не очень нравится, когда в виртуальные миры приходит Рождество. Но, с другой стороны, я прекрасно понимаю, что игнорировать это всеобщее настроение было бы как-то странно и неправильно. Наверное, в такой момент мир, делающий вид, что ничего не происходит, становится беднее окружающего нас реального — с бесконечными огнями, теплым настроением и надеждой. Но весь этот год, начиная с мая месяца, прежняя, амбициозная, бескомпромиссная Lineage 2 была для меня местом, в котором рождественская история происходит все это время.
И эту историю за редким исключением я стыдливо скрывал. Я рассказывал, почему плохо то, что происходит в настоящем. Я старался дать надежду по поводу того, что, возможно, ждет нас в будущем. Но я попросту отказывался в очередной раз рассказывать о Lineage 2. Мне казался каким-то глубоко неправильным тот факт, что раз за разом я возвращаюсь в этот давно брошенный своими создателями мир, чтобы снова получить заряд тепла и интереса.
Как если бы было стыдно каждый год украшать елку и собираться всем вместе у теплого очага в самую темную ночь в году. Как если бы это было капитуляцией человечества перед не самым приветливым реальным миром. Как если бы у нас был выбор.
Вернее, выбор у меня есть — этот выбор заключается в том, как и с кем провести самую темную и холодную ночь. Почему я должен сдаваться? Потому что вы больше не можете создавать свои Башни Дерзости, на вершине которых будет от восторга перехватывать дыхание? Потому что вам легче перепаковать старые модельки, музыкальные темы и заставки в мобильную игру и смотреть, как десятки тысяч людей, которые все эти годы игнорировали возможность играть в настоящую Lineage 2, радостно ринутся в ее мобильный суррогат, не дающий даже доли тех эмоций, которые может подарить оригинальная игра? Сколько во всем этом нашей воли, нашего выбора, нашей дерзости сказать, что есть вещи, от которых нам тепло? Даже если это во многом привычные вещи.
Хотя в процессе нашего путешествия выясняется, что далеко не все и не для всех здесь пройдено. Вот кто-то впервые спускается в Сады Евы. И я счастлив быть проводником здесь. Кто-то говорит, что ему так и не довелось побывать в Башне Дерзости. Кто-то впервые узнает, что такое захватываемый кланхолл. А я сам неожиданно стал специалистом в разведении драконов и теперь с уверенностью могу заявить, что подавляющее большинство руководств, относящихся к процессу получения и выращивания этих существ, содержат в себе очень серьезные заблуждения. Хотя, казалось бы, игре пошел второй десяток.
И, разумеется, настоящая Lineage 2 хранит в себе главную тайну — она никогда не бывает той же. В этом и заключается MMO-магия — не в формальном присутствии других людей, а в том, насколько каждый из них может повлиять на то, какой будет история других и наша общая история, прожитая здесь.
Но чтобы эта история действительно была волшебной, я в очередной раз понимаю, для чего нужны MMO AAA-класса. Огромное количество великолепных музыкальных тем, модели и текстуры, которые и сегодня могут смотреться вполне приятно. Общий уровень механик и их исполнения. Все это очень полезно для того, чтобы с головой погружаться в виртуальный мир.
Сам факт существования Lineage 2 — настоящая рождественская история. Как и другие полноценные онлайновые миры, которые создавали на годы, понимая, в чем суть MMO, не пытаясь экономить на главном. Они сами по себе дарят нам надежду и в то же время остаются теплыми очагами MMO-геймплея, к которым можно вернуться. Обидно, что мы пока не движемся дальше. Но будет еще обиднее, если мы поверим, что это была ошибка, чей-то недосмотр, сказка, о которой всем лучше забыть. Только потому, что зимняя ночь такая темная, а лето кажется выдумкой.
Где-то там, в реальном мире, люди знают уже по опыту, что лето обязательно наступит. У нас же нет ничего, кроме веры в это. Мы как люди, которые проживают свой первый цикл. Тем важнее поддерживать друг друга и рассказывать свои светлые рождественские истории. Держаться за то, что действительно ценное, а не за то, что просто новое. Возвращаться. Изучать. Находить. Смотреть по-новому. Верить. А главное — делать это вместе с другими живыми людьми.
11 комментариев
Вроде мелочь, но сегодняшние ААА так не могут…
Веру в ММО я давно потерял, и надежда это all that remains. Но лучше, чем ничего. Спасибо, что напомнил.
Знаешь, ММО — инструмент. И каждый человек им пользуется как умеет. Изначально эти миры были играми и люди шли туда играть. Теперь же в них обретается большое количество людей, которые пытаются на них заработать. И понятно, что игроку нечего делать среди бизнесменов, он проиграет по определению. Отсюда и вытекает разочарование. Ищи, узнавай, строй собственный мир. Не обязательно это будет онлайн-мир. На другом конце шкалы — твое маленькое сообщество: семья, дети, друзья. Выбирай сам. А отчаянье уйдет само.
Люди, которые пытаются заработать на срезании углов в компьютерной игре, были всегда. Что-то мне подсказывает, что в процентном отношении сегодня их значительно меньше, чем на заре MMO. Это довольно несчастные люди, которые настолько не любят то, чем занимаются, настолько жалеют о потраченном на игру времени, настолько закомплексованы общественным мнением по поводу такого времепрепровождения, что отчаянно ищут самые примитивные компенсаторы в виде заработка. Более пошлой деятельности мне лично сложно представить. Но проблема совершенно не в них. Проблема в том, что их место отчаянно пытаются занять те, кто должен создавать игры. В итоге, давайте начистоту, рождественские истории приходится рассказывать из спионеренных версий тех времен, когда они еще помнили, в чем суть того, чем они занимались.
Ты про тех, что продавали читы к одиночным играм на пятидюймовых дискетах?
Нет. Может эти люди, когда-то и были такими. Но теперь они ходят из игры в игру, даже не интересуясь ничем, кроме возможного заработка. И их действительно очень много. И авторы ММО совсем не зря пытаются их выдавить ( я не согласен с методами этих авторов!).
Напомню анекдот:
«Анечка, ты кем хочешь быть? — Актрисой.»
«Васечка, а ты кем? — Пойду по комсомольской линии.»
«Вовочка, а ты? — Пока не решил. Но работать тоже не буду.»
Вот отсюда проблема растёт, а не столько из-за разочарований в игре.
В ситуации с ммо расстраивает в том числе отсутствие смысла в долгосрочном планировании. Долго и качественно взращивать что-то — так, чтобы это ещё и естественным образом отражалось на игровом мире, — кому-то нужно сейчас? Запрос отсутствует, предложений нет. Вот и выходит, что податься некуда — по крайней мере так, чтобы не пришлось с самим собой идти на не слишком приятные компромиссы. Поэтому же«мира на сердце нет». Но надежда есть.