В WoW есть такое достижение — «Простой рецепт». Его дают тому, кто выполняет ежедневное задание пять дней подряд. Ну что вообще может быть проще, чем выполнить один дейлик пять раз подряд? Это своего рода символ простейшей рутины, чего-то общедоступного и тривиального. Простой рецепт. Когда нет ничего сложного, и все однажды сделают это.
Мы начинаем игру-флэшмоб с такого же простого тура, с самыми незатейливыми правилами: я даю тему, задаю несколько вопросов, и сама, первой, рассказываю и отвечаю — и только потом передаю эстафету всем желающим. Важной особенностью игры будет то, что от начала и до конца флэшмоба наши темы будут ну очень простыми, и говорить мы будем о том, с чем каждый из нас хорошо знаком. Форма изложения, с вопросами и тезисами, с заданиями и правилами не позволит вам растеряться от обилия вариантов или вдруг решить, что вам нечего сказать. Потому что все, чем мы будем заниматься — это делиться друг с другом своим игровым опытом, своими историями и своими эмоциями.
Двенадцать разных по форме и сути туров-заданий и не менее двадцати «осаленных» участников, которым придется, добровольно или немного принудительно, принять участие в нашей игре. Максимальное количество участников ничем не ограничено, присоединиться к нам или предложить свой персональный тур может каждый. Ну что, сыграем?
Мой самый долгоиграющий персонаж — дренейка-монахиня в WoW.
Это тем более странно, что раса изначально не слишком подходила мне внешне, а класс — один из самых поздних и поначалу яростно мною отвергаемых. Но жизнь порой проделывает забавные пируэты, и в ММО тоже: сначала я всей душой прикипела именно к этой расе, к ее особенностям, к ее оригинальности, наконец, к ее лору и предыстории, а потом прониклась и классом. До сих пор он кажется мне одним из самых недооцененных, занерфленных и по большому счету — не нужных в игре, но есть в нем, знаете, что-то особенное. В этих позах, стойках, динамичных ударах и тычках и в потрясающе красивых способностях исцеления. А, еще его можно нарядить в кожаные доспехи, а это открывает богатейшие возможности для кастомизации. Появление монахини совпало с началом игры на PvP-серверах, с активным поиском компании для ролевой игры, так что у этого персонажа появилась настоящая глубокая история, а заодно и кое-какой боевой опыт. Кстати, первые мои эксперименты в PvP тоже связаны с ней… и с ней же я училась тонкостям боевого исцеления в WoW.
Со времен Пандарии и по сей день, в общей сложности стаж игры этим персонажем — не менее четырех лет. Ха, для некоторых ветеранов это всего-то ничего!
Мой актуальный персонаж — колдунья в BDO.
В мире Черной пустыни мало рас, а существующие (национальные?) архетипы привязаны к выбору класса, так что выбор я делала сразу по двум критериям: и интересный класс, и подходящая внешность. Пожалуй, перевесила внешность, в лице у колдуньи был тот особый характер, который был необходим моему альтер-эго, а еще у нее были потрясающие тканевые доспехи. Класс мне тоже пришелся по душе, начиная с динамичных способностей с сотней проклятий и заклятий и заканчивая пробуждением, в котором колдунья начинает лихо размахивать косой. (Впрочем, если бы выбор был, я могла бы предпочесть мистика, ведь саммоны — это моя слабость).
Яркой и запоминающейся внешностью она обязана автору пресета; я, конечно, изменила ее по своему вкусу, но основа не менялась во всех моих экспериментах.
Кстати об экспериментах: в последний месяц моя колдунья внезапно радикально сменила стиль. Вернее, только прическу, но для женщины это уже много.
До того, как остановить свой выбор на колдунье, я успела поиграть волшебницей (первый мой персонаж в BDO) и валькирией, после этого — мистиком, маэвой и темным рыцарем. К сожалению или к счастью, как и в случае с монахиней, даже серьезные проблемы с балансом классов не заставили меня изменить выбор. Да, класс не самый сильный и сейчас не самый востребованный, а еще пингозависимый как черт, то есть выбор, как вы понимаете, я сделала сердцем. Но если я о чем-то и грущу, так это о саммонах, которые мне недоступны, а еще — об отсутствии скиллов поддержки для всей группы. В конце концов, мне ни разу не доводилось удачно выбрать «имбовый» класс, так нечего и начинать.
А вот первого персонажа в ММО вспоминать мне пришлось долго. Он был совместным — темная эльфийка, магичка, созданная нами на каком-то неопознанном сервере «линейки». Через 15 минут после создания ее убил какой-то местный ПК, прямо возле выхода из храма Шиллен. Еще пара попыток «поиграть», и нам пришлось искать другой сервер. И мы нашли. Но это была уже совсем другая история.
Мой самый первый лично созданный персонаж, как я выяснила совсем недавно — это светлая эльфийка, будущий оракул Евы, Клаудиа. Я даже нашла скриншот, сделанный в актуальные времена! Вот она, моя самая-самая первая. Как же давно это было. Десять лет назад.
Разговор о том, насколько наш персонаж является нашим отражением, наверное, требует уютной кушетки и общества опытного специалиста. Я не хочу забираться в дебри и вам не советую; ответ на этот вопрос должен быть проще. Я всегда играю одним персонажем, и во многом он «похож» на меня, а даже если и нет, у него есть набор узнаваемых черт и характеристик, которые путешествуют за мной из игры в игру. И все же, в зависимости от игры, класса, расы и придуманной истории, они могут и наверняка будут различаться.
При этом, хоть я и ролевик, я никогда не играю в маски и альтернативные образы. Я не иду в ММО для того, чтобы «быть тем, кем я не могу быть в реальности». То есть нет, конечно, в реальности я не могу быть колдуньей, да и монахиней очень вряд ли. Но мой характер, мои привычки и мой осознанный выбор принадлежат мне, а не кучке пикселей на экране. За столько лет в ММО я уже приобрела нужный опыт, выработала сумму принципов и сформировала условную «виртуальную личность», и я не верю во все эти «в жизни я добрейший милейший человек, а в ММО специально прихожу, чтобы сыграть больного ублюдка». Мой опыт общения с такими людьми говорит, что мерзавцы в игре и в жизни ничего хорошего из себя не представляют. Не какие-нибудь там бандиты и воры, конечно, и даже на хулиганку их не всегда хватает, а просто так. Не очень хорошие это люди.
Отличия моих персонажей друг от друга, равно как и от условной меня — ролевые, завязаны на историю и предысторию, которая у них уже сложилась — или которую я сама придумываю для них.
Всегда должен быть только один «мой» персонаж. При этом персонажей может быть и много — иногда я экспериментирую с классом, а потом мне просто жалко удалять полюбившихся персонажей, иногда мне он нужен для ролевой игры. Иногда я сомневаюсь и не могу выбрать, если оба героя вдруг пришлись по душе. Но в один момент времени у меня может быть только один «мейн». Попытка поиграть хотя бы двумя персонажами сразу — как главными — проваливается уже на второй день, а уж я пыталась, можете мне поверить.
Еще я хронически не умею играть в «твинкозавод». И дело не в высоких идейных соображениях. Пыталась, пробовала, но дело как-то не идет. Так что если у меня и появляются твинки, то они в основном для того, чтобы играть определенную роль в коллективной истории, и максимум их полезности — добежать до аукциона или склада, товар забрать, деньги положить.
Я придумала этот вопрос до того, как сама поняла, что у меня-то этого и нет. Нет явных и внятных критериев выбора и создания персонажа. Есть ограничения, есть то, что я «никогда не», а вот списка того, что я «всегда да», не существует. Я ориентируюсь на сложную материю, которую не описать словами — на атмосферность. Это справедливо и для внешности, и для класса, и для условного характера моего героя.
Раньше мне казалось, что у меня есть предпочтения. Например — саммонеры. Я уже говорила, что саммонеры — это моя слабость? В «линейке» я дольше всего играла саммонерами разных классов. В Айоне — заклинателем. В GW2 — некромантом. В WoW я была сначала варлоком, а потом охотником. И все же… в Айоне я ничуть не меньше играла чантером-саппортом, в WoW пришла к монаху и уже не расставалась с ним, в BDO я одинокая колдунья, а в GW2 я кем только не играла, и закончила список освоенных классов инженером, у которого саммонов нет, а вот турели есть.
Внутри одной игры мои предпочтения часто завязаны на игровую расу. В WoW это дренеи, любимая раса на все времена, в GW2 я иду исключительно ради прекрасных, как рассвет, сильвари. Но связки между играми тут нет — хотя я знаю, есть люди, которые предпочитают прежде всего быть… людьми. Есть поклонники дварфов и эльфов. Есть просто те, кому нравится «саваж», брутальный, агрессивный архетип персонажа. Я же в этом плане открыта для любых вариантов: в каждой игре меня может привлечь что-то свое.
Я, скорее всего, не буду:
— играть «чистыми» милишниками с мечом и без капли магии; а в идеале я хотела бы всегда играть гибридными классами, но если нет, мой выбор — маг или мастер кулачного боя, мечника я выберу предпоследним…
— играть «рогами» и другими классами, механика которых завязана на стелс;… потому что кинжальщика я выберу последним. Нет, правда. «Коварное» убийство из стелса — не моя чашка чая. Хотя поиграть в такое один раз было бы интересно.
— создавать слишком юных персонажей: вечные «лоли» в азиатских ММО — моя главная головная боль. Я так и не смогла создать себе мистика по этой причине. Но зарекаться совсем не стану, ведь в ла2 я довольно долго играла гномками, значит, смогла бы играть кем-то подобным снова.
Я никогда не буду:
— называть персонажей латиницей в русифицированной игре: я пыталась, пришлось потерять этот аккаунт навсегда. Мало что так корежит восприятие мира и погружение в игру, как мой ник или ник сопартийца на другом языке. К тому же, для общения все равно придется русифицировать это имя, так почему бы, черт возьми, не сделать это сразу?
— играть персонажами мужского пола: вообще-то мне нравится, когда девушки играют персонажами мужского пола (в отличие от обратной ситуации, уж простите). Но сама — не могу. Не могу даже создать твинка-мальчика. Такой уж у меня внутренний блок.
Видите, все не просто просто, а очень просто. И потому, не откладывая в долгий ящик, я немедленно осаливаю пятерых участников, которые должны будут рассказать о своем персонаже, ответив (хотя бы) на приведенные в тексте вопросы. Впрочем, если они вам не по душе, я всегда буду рада импровизации. Рецепт действительно простой: вопросы, ответы и пара-тройка скринов, чтобы мы смогли увидеть друг друга лицом к лицу.
«Счастливчики» этого раунда: Tis86 (он помнит, почему!), Devina (потому что 200 яркости сами себя не заработают), ddemch (он же был не против, правда?), Ascend (я слишком уж долго тебя не слышала) и Andre (пора делиться с нами и своим ММО-опытом тоже).
Любой желающий может самостоятельно подхватить эстафету и принять участие в этом флэшмобе.
Любой из «осаленных» может придумать свою тему, свои вопросы — и озадачить ими 4-5 авторов по личному выбору.
Правда ведь, это очень легко и просто?
P.S. Уточню: участникам флэшмоба придется написать заметку. Небольшую, но все-таки заметку.
А вы думали, на что вы только что подписались? :)
Мы начинаем игру-флэшмоб с такого же простого тура, с самыми незатейливыми правилами: я даю тему, задаю несколько вопросов, и сама, первой, рассказываю и отвечаю — и только потом передаю эстафету всем желающим. Важной особенностью игры будет то, что от начала и до конца флэшмоба наши темы будут ну очень простыми, и говорить мы будем о том, с чем каждый из нас хорошо знаком. Форма изложения, с вопросами и тезисами, с заданиями и правилами не позволит вам растеряться от обилия вариантов или вдруг решить, что вам нечего сказать. Потому что все, чем мы будем заниматься — это делиться друг с другом своим игровым опытом, своими историями и своими эмоциями.
Двенадцать разных по форме и сути туров-заданий и не менее двадцати «осаленных» участников, которым придется, добровольно или немного принудительно, принять участие в нашей игре. Максимальное количество участников ничем не ограничено, присоединиться к нам или предложить свой персональный тур может каждый. Ну что, сыграем?
Простой рецепт: как мы выбираем лица
Выбор персонажа, который от вашего имени будет исследовать (или даже покорять) неизведанный мир — дело глубоко личное. Кто-то смотрит только на класс, кому-то важнее раса и внешность, кто-то заранее придумывает историю, а кого-то волнует только задорное имя и красивый гильдейский флажок над головой. Но вряд ли кто-то поспорит с тем, что за долгое время игры ваш персонаж обрастает историями и сам по себе становится одной из них. Все мы хоть немного, но привязаны к нашему альтер-эго. По крайней мере, так это видится мне, но вдруг у вас на этот счет есть другое мнение?Кто вы в ММО?
Покажите персонажа, которым вы играете сейчас, персонажа, которым играли дольше всего, и персонажа, который был вашим первым в ММО. Словами и/или иллюстрациями.Мой самый долгоиграющий персонаж — дренейка-монахиня в WoW.
Это тем более странно, что раса изначально не слишком подходила мне внешне, а класс — один из самых поздних и поначалу яростно мною отвергаемых. Но жизнь порой проделывает забавные пируэты, и в ММО тоже: сначала я всей душой прикипела именно к этой расе, к ее особенностям, к ее оригинальности, наконец, к ее лору и предыстории, а потом прониклась и классом. До сих пор он кажется мне одним из самых недооцененных, занерфленных и по большому счету — не нужных в игре, но есть в нем, знаете, что-то особенное. В этих позах, стойках, динамичных ударах и тычках и в потрясающе красивых способностях исцеления. А, еще его можно нарядить в кожаные доспехи, а это открывает богатейшие возможности для кастомизации. Появление монахини совпало с началом игры на PvP-серверах, с активным поиском компании для ролевой игры, так что у этого персонажа появилась настоящая глубокая история, а заодно и кое-какой боевой опыт. Кстати, первые мои эксперименты в PvP тоже связаны с ней… и с ней же я училась тонкостям боевого исцеления в WoW.
Со времен Пандарии и по сей день, в общей сложности стаж игры этим персонажем — не менее четырех лет. Ха, для некоторых ветеранов это всего-то ничего!
Мой актуальный персонаж — колдунья в BDO.
В мире Черной пустыни мало рас, а существующие (национальные?) архетипы привязаны к выбору класса, так что выбор я делала сразу по двум критериям: и интересный класс, и подходящая внешность. Пожалуй, перевесила внешность, в лице у колдуньи был тот особый характер, который был необходим моему альтер-эго, а еще у нее были потрясающие тканевые доспехи. Класс мне тоже пришелся по душе, начиная с динамичных способностей с сотней проклятий и заклятий и заканчивая пробуждением, в котором колдунья начинает лихо размахивать косой. (Впрочем, если бы выбор был, я могла бы предпочесть мистика, ведь саммоны — это моя слабость).
Яркой и запоминающейся внешностью она обязана автору пресета; я, конечно, изменила ее по своему вкусу, но основа не менялась во всех моих экспериментах.
Кстати об экспериментах: в последний месяц моя колдунья внезапно радикально сменила стиль. Вернее, только прическу, но для женщины это уже много.
До того, как остановить свой выбор на колдунье, я успела поиграть волшебницей (первый мой персонаж в BDO) и валькирией, после этого — мистиком, маэвой и темным рыцарем. К сожалению или к счастью, как и в случае с монахиней, даже серьезные проблемы с балансом классов не заставили меня изменить выбор. Да, класс не самый сильный и сейчас не самый востребованный, а еще пингозависимый как черт, то есть выбор, как вы понимаете, я сделала сердцем. Но если я о чем-то и грущу, так это о саммонах, которые мне недоступны, а еще — об отсутствии скиллов поддержки для всей группы. В конце концов, мне ни разу не доводилось удачно выбрать «имбовый» класс, так нечего и начинать.
А вот первого персонажа в ММО вспоминать мне пришлось долго. Он был совместным — темная эльфийка, магичка, созданная нами на каком-то неопознанном сервере «линейки». Через 15 минут после создания ее убил какой-то местный ПК, прямо возле выхода из храма Шиллен. Еще пара попыток «поиграть», и нам пришлось искать другой сервер. И мы нашли. Но это была уже совсем другая история.
Мой самый первый лично созданный персонаж, как я выяснила совсем недавно — это светлая эльфийка, будущий оракул Евы, Клаудиа. Я даже нашла скриншот, сделанный в актуальные времена! Вот она, моя самая-самая первая. Как же давно это было. Десять лет назад.
Ты и твой герой… или ты = твой герой?
Насколько ваш персонаж связан лично с вами? Отыгрывает ли ваш персонаж какую-то специально придуманную роль?Разговор о том, насколько наш персонаж является нашим отражением, наверное, требует уютной кушетки и общества опытного специалиста. Я не хочу забираться в дебри и вам не советую; ответ на этот вопрос должен быть проще. Я всегда играю одним персонажем, и во многом он «похож» на меня, а даже если и нет, у него есть набор узнаваемых черт и характеристик, которые путешествуют за мной из игры в игру. И все же, в зависимости от игры, класса, расы и придуманной истории, они могут и наверняка будут различаться.
При этом, хоть я и ролевик, я никогда не играю в маски и альтернативные образы. Я не иду в ММО для того, чтобы «быть тем, кем я не могу быть в реальности». То есть нет, конечно, в реальности я не могу быть колдуньей, да и монахиней очень вряд ли. Но мой характер, мои привычки и мой осознанный выбор принадлежат мне, а не кучке пикселей на экране. За столько лет в ММО я уже приобрела нужный опыт, выработала сумму принципов и сформировала условную «виртуальную личность», и я не верю во все эти «в жизни я добрейший милейший человек, а в ММО специально прихожу, чтобы сыграть больного ублюдка». Мой опыт общения с такими людьми говорит, что мерзавцы в игре и в жизни ничего хорошего из себя не представляют. Не какие-нибудь там бандиты и воры, конечно, и даже на хулиганку их не всегда хватает, а просто так. Не очень хорошие это люди.
Отличия моих персонажей друг от друга, равно как и от условной меня — ролевые, завязаны на историю и предысторию, которая у них уже сложилась — или которую я сама придумываю для них.
Альтер-эго или набор аватаров?
Вы играете одним персонажем или создаете несколько равноценных? (Технические твинки под одну конкретную задачу, естественно, не в счет)Всегда должен быть только один «мой» персонаж. При этом персонажей может быть и много — иногда я экспериментирую с классом, а потом мне просто жалко удалять полюбившихся персонажей, иногда мне он нужен для ролевой игры. Иногда я сомневаюсь и не могу выбрать, если оба героя вдруг пришлись по душе. Но в один момент времени у меня может быть только один «мейн». Попытка поиграть хотя бы двумя персонажами сразу — как главными — проваливается уже на второй день, а уж я пыталась, можете мне поверить.
Еще я хронически не умею играть в «твинкозавод». И дело не в высоких идейных соображениях. Пыталась, пробовала, но дело как-то не идет. Так что если у меня и появляются твинки, то они в основном для того, чтобы играть определенную роль в коллективной истории, и максимум их полезности — добежать до аукциона или склада, товар забрать, деньги положить.
Not all included: минимальный набор для создания нового героя
Какие общие требования или предпочтения путешествуют с вами от игры к игре?Я придумала этот вопрос до того, как сама поняла, что у меня-то этого и нет. Нет явных и внятных критериев выбора и создания персонажа. Есть ограничения, есть то, что я «никогда не», а вот списка того, что я «всегда да», не существует. Я ориентируюсь на сложную материю, которую не описать словами — на атмосферность. Это справедливо и для внешности, и для класса, и для условного характера моего героя.
Раньше мне казалось, что у меня есть предпочтения. Например — саммонеры. Я уже говорила, что саммонеры — это моя слабость? В «линейке» я дольше всего играла саммонерами разных классов. В Айоне — заклинателем. В GW2 — некромантом. В WoW я была сначала варлоком, а потом охотником. И все же… в Айоне я ничуть не меньше играла чантером-саппортом, в WoW пришла к монаху и уже не расставалась с ним, в BDO я одинокая колдунья, а в GW2 я кем только не играла, и закончила список освоенных классов инженером, у которого саммонов нет, а вот турели есть.
Внутри одной игры мои предпочтения часто завязаны на игровую расу. В WoW это дренеи, любимая раса на все времена, в GW2 я иду исключительно ради прекрасных, как рассвет, сильвари. Но связки между играми тут нет — хотя я знаю, есть люди, которые предпочитают прежде всего быть… людьми. Есть поклонники дварфов и эльфов. Есть просто те, кому нравится «саваж», брутальный, агрессивный архетип персонажа. Я же в этом плане открыта для любых вариантов: в каждой игре меня может привлечь что-то свое.
Что угодно, только не это!
Ваш личный список того, что вы обычно/никогда не делаете при выборе персонажаЯ, скорее всего, не буду:
— играть «чистыми» милишниками с мечом и без капли магии; а в идеале я хотела бы всегда играть гибридными классами, но если нет, мой выбор — маг или мастер кулачного боя, мечника я выберу предпоследним…
— играть «рогами» и другими классами, механика которых завязана на стелс;… потому что кинжальщика я выберу последним. Нет, правда. «Коварное» убийство из стелса — не моя чашка чая. Хотя поиграть в такое один раз было бы интересно.
— создавать слишком юных персонажей: вечные «лоли» в азиатских ММО — моя главная головная боль. Я так и не смогла создать себе мистика по этой причине. Но зарекаться совсем не стану, ведь в ла2 я довольно долго играла гномками, значит, смогла бы играть кем-то подобным снова.
Я никогда не буду:
— называть персонажей латиницей в русифицированной игре: я пыталась, пришлось потерять этот аккаунт навсегда. Мало что так корежит восприятие мира и погружение в игру, как мой ник или ник сопартийца на другом языке. К тому же, для общения все равно придется русифицировать это имя, так почему бы, черт возьми, не сделать это сразу?
— играть персонажами мужского пола: вообще-то мне нравится, когда девушки играют персонажами мужского пола (в отличие от обратной ситуации, уж простите). Но сама — не могу. Не могу даже создать твинка-мальчика. Такой уж у меня внутренний блок.
Видите, все не просто просто, а очень просто. И потому, не откладывая в долгий ящик, я немедленно осаливаю пятерых участников, которые должны будут рассказать о своем персонаже, ответив (хотя бы) на приведенные в тексте вопросы. Впрочем, если они вам не по душе, я всегда буду рада импровизации. Рецепт действительно простой: вопросы, ответы и пара-тройка скринов, чтобы мы смогли увидеть друг друга лицом к лицу.
«Счастливчики» этого раунда: Tis86 (он помнит, почему!), Devina (потому что 200 яркости сами себя не заработают), ddemch (он же был не против, правда?), Ascend (я слишком уж долго тебя не слышала) и Andre (пора делиться с нами и своим ММО-опытом тоже).
Любой желающий может самостоятельно подхватить эстафету и принять участие в этом флэшмобе.
Любой из «осаленных» может придумать свою тему, свои вопросы — и озадачить ими 4-5 авторов по личному выбору.
Правда ведь, это очень легко и просто?
P.S. Уточню: участникам флэшмоба придется написать заметку. Небольшую, но все-таки заметку.
А вы думали, на что вы только что подписались? :)
14 комментариев
— первый персонаж это мой дворф (в некотором переводе гном, но я предпочитаю именно дворф)из Средиземья, он же — мой любимый персонаж. Изначально он был «крепкой дубовой бочкой», с небольшим хвостиком на затылке и черной, как смола, бородой. Характер у него был открытый и даже слишком дружелюбный. Но со временем, борода его поседела, волосы заплелись уже в несколько маленьких косичек, а характер стал ворчливым и, временами, брюзжащим.
— Лично со мной он был связан характером и появлением седины =)
— Моё время в он-лайне не предполагает создания нескольких, действительно игровых персонажей, так что останавливаюсь на одном.
— Если в игре есть дворфы, это сразу 6 из 10 баллов игре от меня, надо ли объяснять что я всегда выберу дворфа при создании. Борода, низкие, хрипловатые голоса, топор! Если же дворфа нет, то могу создать кого-то котоподобного или человекообразного, но тоже с сединой и бородой =) Остальное не для меня, длинные уши не люблю, боюсь парикмахеров =)
— Стараюсь называть персонажей одинаково, если дворф — то Хворин, если не дворф, то Малш. Транслитерация зависит от проекта.
А почему скринов не будет? Нет доступа к игре?
А один мой сопартиец создавал в качестве персонажей знакомых из реальной жизни, ему было интересно побыть в чужой шкуре.