Скоро будет два года, как мы живём в уникальном отражении Lineage 2 под названием «Firebird». Почти каждый день я провожу время в этой игре и встречаюсь со своими друзьями. Мы пережили массу разных событий, а история ещё очень далека от завершения. Предательство, ложь и грязь здесь как обычно соседствуют с настоящей дружбой, порядочностью и редким умением отличать одно от другого. Даже если это не получается сходу, время многое расставляет на свои места.
Но в момент, когда ты видишь несправедливость, может показаться, что этому нечего противопоставить. Что это и есть та самая суть интернета, где тот, кто использует грязные приёмы, имеет все шансы выйти формальным победителем, а остальным лучше держаться подальше. Когда вас накрывает это чувство, лучше всего обратиться к основам и спросить себя — какая ваша цель?
Каждый из нас для чего-то приходит в игру. Отбросим за ненадобностью варианты, когда это делают, чтобы убить время. Поговорим о ситуациях, когда жизнь в виртуальном мире на протяжении многих лет — не результат растерянности перед реальной жизнью, а поступок хотя бы отчасти осознанный. Да, мы редко разбираем чувство «мне интересно» на составляющие, но хочется верить в то, что для большинства жизнь в MMO — не бегство от реальности, а её расширение.
Когда мы читаем книги и смотрим фильмы, поступки незнакомых, а чаще всего вообще вымышленных людей становятся частью нашего личного опыта. Они могут даже изменить чью-то систему ценностей, если фильм или книга произвели сильное впечатление. Конечно, человеку ещё предстоит проверить эти новые ценности в реальной жизни, но сложно спорить с тем, что художественные произведения оказывали огромное влияние не только на такую абстрактную штуку, как человеческая культура, но на убеждения и взгляды конкретных людей, которые их потом успешно отстаивали в реальной жизни.
А что насчёт игр?
Когда человек приходит в игру, разве он не приносит с собой свою систему ценностей? И разве именно здесь мы не сталкиваемся с одним из самых серьёзных вызовов для своих убеждений?
Между персонажем произведения и вами находится автор. Он может заставить героя делать то, чего вы делать не стали бы. Между вашим игровым персонажем в MMO и его поступками нет никого, кроме вас. Подавляющее большинство людей в MMO действуют и поступают с другими, пропуская решения через матрицу своей системы ценностей. Здесь, как и в реальной жизни, может показаться, что некоторые убеждения не приносят предполагаемого эффекта.
Может, дело в том, что в книжках даже злодеи все сплошь благородные или гротескные. Может, в том, что, сколько бы вам ни рисовали в книге или фильме долгосрочные последствия, на деле книга читается быстро, а фильм смотрится ещё быстрее, так что добро и справедливость восторжествуют через пару часов, максимум — через неделю. А тут, в MMO, понимаете ли, месяцы и годы без какого-то явного торжества чего-то приличного. Может, все ваши убеждения — книжная пыль?
Зависит от того, как вы воспринимаете игру. Чем вы её считаете? Играя во что-то каждый день на протяжении месяцев и лет, сложно воспринимать события там отстранённо. Проигрыш или победа здесь с каждым днём начинают для вас значить всё больше. Они питаются временем и силами, которые вы уже вложили в пройденный путь. И вполне может показаться, что исход определит в том числе и эффективность вашей системы ценностей. Той системы, которой вы пользуетесь и за пределами игрового мира, где, если задуматься, проводите намного больше времени.
Оправданий найти можно сколько угодно — от «это же просто игра» до «иначе их не победить». Но правда в том, что свою систему ценностей люди предают только для чего-то, что им очень важно.
Можно быть сколько угодно правильным с книжкой в руках под абажуром торшера или в кресле перед телевизором. Сложно оставаться со своими принципами по колено в грязи. Но иначе их не испытаешь. И поэтому MMO — самая крутое зеркало для любого героя.
Эмоции здесь, помноженные на время, самые сильные в компьютерных играх, да и в медийной среде в целом. Потому что самые личные. А значит, и вызовы, соблазны, удары — самые сильные. И это здорово. Ведь система ценностей без серьёзного испытания — просто система иллюзий.
Я вполне могу понять, как и почему людям хочется не столько победить любой ценой, сколько не проиграть. Это тоже в какой-то степени защита своей системы ценностей. Игра, поступки, живые люди вокруг, их и ваши эмоции — всё это важно, а иногда, в периоды кульминации, может показаться, что важнее ничего и нет. Но игра — это не всё, что у нас есть. Это не бегство от реальности, а её расширение. И если ваша система ценностей настоящая, самый главный вызов — остаться собой. Чего бы это ни стоило.
Но в момент, когда ты видишь несправедливость, может показаться, что этому нечего противопоставить. Что это и есть та самая суть интернета, где тот, кто использует грязные приёмы, имеет все шансы выйти формальным победителем, а остальным лучше держаться подальше. Когда вас накрывает это чувство, лучше всего обратиться к основам и спросить себя — какая ваша цель?
Каждый из нас для чего-то приходит в игру. Отбросим за ненадобностью варианты, когда это делают, чтобы убить время. Поговорим о ситуациях, когда жизнь в виртуальном мире на протяжении многих лет — не результат растерянности перед реальной жизнью, а поступок хотя бы отчасти осознанный. Да, мы редко разбираем чувство «мне интересно» на составляющие, но хочется верить в то, что для большинства жизнь в MMO — не бегство от реальности, а её расширение.
Когда мы читаем книги и смотрим фильмы, поступки незнакомых, а чаще всего вообще вымышленных людей становятся частью нашего личного опыта. Они могут даже изменить чью-то систему ценностей, если фильм или книга произвели сильное впечатление. Конечно, человеку ещё предстоит проверить эти новые ценности в реальной жизни, но сложно спорить с тем, что художественные произведения оказывали огромное влияние не только на такую абстрактную штуку, как человеческая культура, но на убеждения и взгляды конкретных людей, которые их потом успешно отстаивали в реальной жизни.
А что насчёт игр?
Между персонажем произведения и вами находится автор. Он может заставить героя делать то, чего вы делать не стали бы. Между вашим игровым персонажем в MMO и его поступками нет никого, кроме вас. Подавляющее большинство людей в MMO действуют и поступают с другими, пропуская решения через матрицу своей системы ценностей. Здесь, как и в реальной жизни, может показаться, что некоторые убеждения не приносят предполагаемого эффекта.
Может, дело в том, что в книжках даже злодеи все сплошь благородные или гротескные. Может, в том, что, сколько бы вам ни рисовали в книге или фильме долгосрочные последствия, на деле книга читается быстро, а фильм смотрится ещё быстрее, так что добро и справедливость восторжествуют через пару часов, максимум — через неделю. А тут, в MMO, понимаете ли, месяцы и годы без какого-то явного торжества чего-то приличного. Может, все ваши убеждения — книжная пыль?
Зависит от того, как вы воспринимаете игру. Чем вы её считаете? Играя во что-то каждый день на протяжении месяцев и лет, сложно воспринимать события там отстранённо. Проигрыш или победа здесь с каждым днём начинают для вас значить всё больше. Они питаются временем и силами, которые вы уже вложили в пройденный путь. И вполне может показаться, что исход определит в том числе и эффективность вашей системы ценностей. Той системы, которой вы пользуетесь и за пределами игрового мира, где, если задуматься, проводите намного больше времени.
Можно быть сколько угодно правильным с книжкой в руках под абажуром торшера или в кресле перед телевизором. Сложно оставаться со своими принципами по колено в грязи. Но иначе их не испытаешь. И поэтому MMO — самая крутое зеркало для любого героя.
Эмоции здесь, помноженные на время, самые сильные в компьютерных играх, да и в медийной среде в целом. Потому что самые личные. А значит, и вызовы, соблазны, удары — самые сильные. И это здорово. Ведь система ценностей без серьёзного испытания — просто система иллюзий.
Я вполне могу понять, как и почему людям хочется не столько победить любой ценой, сколько не проиграть. Это тоже в какой-то степени защита своей системы ценностей. Игра, поступки, живые люди вокруг, их и ваши эмоции — всё это важно, а иногда, в периоды кульминации, может показаться, что важнее ничего и нет. Но игра — это не всё, что у нас есть. Это не бегство от реальности, а её расширение. И если ваша система ценностей настоящая, самый главный вызов — остаться собой. Чего бы это ни стоило.
5 комментариев
Слова есть их много, но без хоть каких то примеров, это только слова. Без особого смысла.
«Мы за всё хорошее против всего плохого» как то так у тебя получилось
Будь собой: грабь, убивай, обманываю, используй! И не поддавайся добрым пробуждения, что хотят тебя изменить. Отлично подходит под твой текст.
Не все изменения зло, бывает люди меняются к лучшему.
Возможно, проблема в том, что в MMO я такого не встречал. :)