Приоткрытая дверь на логотипе Trion Worlds, согласно замыслу его создателей, должна означать приглашение в другие миры. Но в самом конце прошлой недели ее приоткрыли для того, чтобы попросить многих работников компании покинуть студию. Существенные увольнения, коснувшиеся, по разным сведениям, от пятидесяти до восьмидесяти процентов персонала, были официально подтверждены компанией без указания деталей и точной численности. Стандартные заверения, набившие оскомину: «реорганизация», «не коснется», «большие перспективы».
Не самые здоровые настроения ходили весь текущий год. Так Scott Hartsman покинул компанию еще в январе этого года. Затем в марте в приоткрытую красную дверь вышел продюсер RIFT Hal Hanlin. Учитывая, что Trion Worlds в начале своего яркого старта пытались набирать известных людей, как помешанные на бабочках лепидоптерофилисты, а во время выпархивания ненадежно закрепленных знаменитостей заменяли их обычными работниками из студии, дела шли не очень здорово.
В связи с последними увольнениями всплыли и некоторые детали прежних внутренних разногласий. Так Scott Hartsman на своей странице в Facebook написал:
Same as last time — If I can help at all with intros/anything, please find me. This model of game making is so fundamentally broken.
Судя по всему, речь идет о титульном для Trion на данном этапе проекте – Defiance. Я думал, внутри Trion хотя бы сами разработчики верили в успех этой странной модели, которая подразумевала вдохновение игроков через сериал в реальном времени.
Знаменитый в последнее время психологический автотреннинг «У нас все настолько круто, что мы переходим на модный фритуплей», коснувшийся на днях Rift, показывает, что на самом деле происходит со студиями при таких изменениях. Как и в случае с Bioware, странным образом декларируемые радужные перспективы совпадают с увольнениями и сокращениями.
Конечно, все это личное дело студии и им виднее, если бы не главная тема, вызывающая беспокойство лично у меня. Ребята, у вас есть Archeage, и вместо этого вы делаете ставки на странные однодневки, откладываете локализацию и создаете в итоге вот этот вот мрачный фон вокруг проекта, который вам не принадлежит, до которого вам расти и расти, но благодаря которому у вас все еще есть шанс стать проводниками глубокого и перспективного мира в Европе и Америке. Defiance? Warface? Серьезно? Archeage – это ваша «приоткрытая дверь». Хватит рисовать ее для других. Пора войти туда самим.
8 комментариев
Что касается АА… запуск планируется еще не скоро и возможно трионовское руководство просто не захотело лишних полгода кормить бесполезных (на данный момент) сотрудников. Ближе к релизу локализации (если он будет) наберут новых. Некоторые структуры проще формировать с нуля, чем реформировать. Хотя если уболтают китайцев на f2p — может и не наберут.
Касательно «вхождения в двери» — не стоит все же забывать, что для Триона АА не родной проект.
На мой взгляд, стоит трезво посмотреть на родные проекты, чтобы начать крепко держаться за неродной и раскручивать его. У Трион и XLGames, к слову, были примерно одинаковые бюджеты при создании своих MMO. И, опять же, стоит сравнить результат на выходе.
Собственно, сокращения и увольнения. Не сейчас. Чуть раньше. В канун счастливого фритуплейного будущего.