Я стараюсь передвигаться по деревянным помостам Рестлесс Шор в такт местной мелодии, заодно насвистывая её. Мало кто из приезжих слышал все мотивы нашей музыкальной темы. Напористые, с участием больших духовых инструментов и барабанов, явно созданные для каких-то пышных празднований, или тихие, будничные, наигрываемые одной флейтой. Но непременно оптимистичные.
Когда-то и я, оседлый житель Катласс Кейс, знал об этом поселении только со слов путешественников, а теперь ишь — называю местную мелодию, придуманную задолго до моего появления здесь, «нашей». Так что не думайте, будто опоздали на уплывающий корабль. Он тут навсегда.
Возможно, это свойство человеческого сознания, подстраивающегося под новую ситуацию, но мы, обживая Рестлесс Шор, задаём друг другу один и тот же вопрос: как мы могли не замечать всего этого раньше? В Катлассе мы придумали использовать местный храм в качестве собственного места сбора, но, справедливости ради, бывали там не только мы. А здесь, посреди бухты в центре поселения, стоит настоящий корабль, на который не так просто забраться. Но если ты живёшь в Рестлессе достаточно долго, или обладаешь навыками акробатического любопытства, он в твоём распоряжении.
Впрочем, главный намёк на то, что этот городок ждал именно нас, оказался куда интереснее. Есть у него ещё одна достопримечательность мистического характера. Никто не может толком объяснить, как это работает, но посреди города висит огромный… лосось, которого почти никто не замечает. Любимое развлечение местных — спросить «Рыбу видел?» и дружно хохотать, услышав в ответ «Какую рыбу?!». Особенно забавно этот трюк проворачивать с собственными партнёрами по команде «Псалмы Лосося». Говорю как тот, над кем смеялись.
Те из нас, кто был в других загадочных мирах, недостаточно изученных мной, при первом посещении Рестлесс Шор восклицают непонятное «Бути Бэй!», смеются как дети, тычут пальцем в трактир с притороченным к его стене носом корабля, ту самую висящую рыбу и помосты в несколько ярусов, расположенные подковой вокруг бухты. Понятия не имею, о чём они, но на всякий случай радуюсь тоже. Радоваться здесь в порядке вещей, насвистывая залихватскую местную мелодию: Та-дам-та-дам, тададада-дам.
Но что я всё о городе, будто и не выхожу из него? Не скрою, мне приятно наблюдать стяги с логотипом собственной компании. До сих пор сложно поверить, что это произошло на самом деле. Вот только вместе с баннерным самолюбованием на меня свалилось и чувство ответственности — всяких обязательств перед знакомыми, малознакомыми и вовсе неизвестными мне людьми.
От прежних владельцев нам досталась единственная на весь мир кухня пятого уровня, которая, впрочем, практически не приносит дохода, потому что залётные шеф-повара создают на них единичные продукты из редких ингредиентов. Остальная инфраструктура была в крайне зачаточном состоянии. Бывшие хозяева, проиграв, не стали поносить нас в чате, а наоборот — поздравили и высказали надежду, что у нас получится развивать поселение лучше, потому что им сил на это особо не хватало. Взаимное уважение здесь не ритуал, а необходимость, именно потому, что достающее в награду хозяйство — ноша, для которой нужно как можно больше рук. Фракционный цвет при этом не имеет никакого значения.
После бурной жизни первоначальных времён, когда мне пришлось отключить как минимум основной чат мира, чтобы успевать следить хоть за каким-то общением, я стараюсь писать в пределах региона приветствия всем, кого встречаю на территории Рестлесс Шор. И радуюсь каждому новому лицу, подбегающему к доске с городскими заданиями. Но надежды на других недостаточно. Сам я провожу за выполнением заданий также много времени. И не могу сказать, что это не приносит мне удовольствия.
В каждый момент времени на городской доске вы можете встретить три типа заданий: собирательские, ремесленные и исследовательские. Я беру их все, потому что каждое из направлений мне нравится. Исследовательские задания кто-то может назвать боевыми, ведь они в обязательном порядке ведут вас в зону с агрессивными NPC, но, если присмотреться, там нет ничего о том, что вам нужно кого-то убить. Собрать сведения, обыскав сундуки — да. И хотя в контексте New World взаимодействие с сундуками стало уже анекдотом, если захотеть, можно из большинства таких заданий устроить для себя «стелз-миссию». Или идти напролом, не теряя времени. Но главное — вы будете много и часто путешествовать по всей территории региона, узнавая его всё лучше. Само задание, по сравнению с дорогой туда и обратно, занимает совсем немного времени. Если мне огромную рыбину не удалось рассмотреть в городе с первого раза, представьте, сколько интересных открытий хранит в себе целый регион!
Что такое путь вдоль извилистых берегов для человека, которому может пригодиться буквально всё? Это маленький ад. Вот на пути лежит несколько камней, они пригодятся для кострища при сооружении походного лагеря, или для выполнения очередного собирательского городского задания. Да и наши инженеры будут рады кремню. Но под этими камушками также можно обнаружить наживку для рыбалки. Причём в разное время суток — разную. А индюшки! Ха! Они же несут буквально золотые яйца. Посмотрите цену на рынке. А кролики? А ингредиенты для алхимии? А руда? А трава? А красители? А куда потом всё это девать? Воот.
Прелесть выполнения городских заданий ещё и в том, что с их помощью вы быстрее всего улучшаете местную репутацию. Будь вы хоть новоявленный губернатор, пока уровень репутации не достигнет десятого, не видать вам возможности поселиться здесь. Без дома размер местного хранилища будет небольшим. Чем больше дом — тем больше сундуков можно поставить. С моими запросами мне нужен тридцатый уровень, потому что я хочу арендовать самый большой дом. Ведь в моих планах жить здесь долго, а путешествовать — счастливо, не переживая каждый раз, как сейчас, о том, куда же я сложу всё то, что образовалось в моём рюкзаке, пока я ходил на простую исследовательскую миссию.
Кроме того, что вы участвуете в строительстве станков, которые пригодятся всем, каждый новый уровень репутации внутри поселения даёт вам на выбор множество других возможностей: сокращение налогов на местную торговлю, скидки на использование станков, уменьшение арендной платы за жильё, бонусы на скорость добычи ресурсов, увеличение предела элементов интерьера в доме и, тадааам, модификатор вместимости склада. Наверняка, половину бонусов я забыл, но они тоже важны.
В общем, если человек зацепится за конкретный регион, он начнёт обрастать таким количеством бонусов, что обстоятельствам всё сложнее будет выкорчевать его отсюда. Есть только одна проблема — на Беспокойных Берегах сейчас никто не живёт. Здесь пусто. Практически ноль. И это неудивительно.
Сходу регион выглядит неприветливым не только из-за обманчивого названия. Когда я изучал его полтора года назад, из-за огромного количества заливов и изрезанной береговой линии он мне показался намного меньше всех остальных. Присмотревшись, понимаешь, что это не так, но кто присматривается? Да и его периферийное положение на общей карте не вызывает симпатий. Привлекать придётся иначе. И вокруг конкретных путей развития поселения в городской ратуше ведётся много громких споров. Сходятся только в двух моментах: дело это небыстрое, и важен каждый новый житель. С ними нужно общаться и налаживать отношения.
При всех минусах резко просевшего онлайна нашего мира, основная механика New World работает именно так, как я и ожидал: люди, занимаясь своей жизнью, своими личными задачами, оказываются нужны другим людям, хотя могут об этом даже не подозревать. Вы что-то собрали и перерабатываете в поселении? Это полезно людям, потому что выплаты идут в казну, поддерживающую местную инфраструктуру. Вы что-то крафтите? Это полезно остальным. Вы торгуете? Это полезно всем. А уж если вы здесь поселились… о… недвижимость — основной источник дохода, за пределами торговых столиц, способный превзойти налоги от торгового оборота. И пока ничто и никак не заставляет вас объединяться с другими напрямую. Это не значит, что поводов для этого нет, но значит, что можно взаимодействовать без прямого объединения. Жить в одном пространстве и постепенно узнавать друг друга.
Даже занимаясь PvP и постоянно вступая в схватки с представителями других фракций, здесь важно относиться с уважением друг к другу. Не прессовать, не грубить, не распихивать локтями, не навязывать знаменитое «пусть им станет невыносимо скучно, и они уйдут». Потому что не нужно, чтобы они уходили. Противник выполняет такую же задачу, какую выполняешь ты сам. Он не делает ничего плохого и злонамеренного. Даже если в какой-то момент он одержит верх, во-первых, это будет только какой-то момент, а, во-вторых, поселение не перестанет быть твоим, как и твой ежедневный вклад в него.
Это удивительное и, как мне кажется, крайне редкое свойство MMO — когда она создана для того, чтобы здесь жить и уживаться с другими. Но на это свойство авторы New World почему-то отказываются обращать основное внимание игроков, выпячивая вперёд совершенно неконкурентоспособные квесты, подземелья или поле боя, которых вокруг вам отвесят тоннами. А я отказываюсь считать, что всё это мне только показалось, что я увидел в картине художника то, чего тот не предполагал. Хотя какой смысл об этом спорить? Даже если всё то, что я наблюдаю, возникло словно плесень в углу забытого ланчбокса, наконец-то я вижу MMO, в которой одиночка может заниматься своими делами, но при этом быть полезным другим. И это никак не вредит объединению, которое тоже полезно. Но главное — если вы хотели увидеть игру с ненулевой суммой, то вот она.
Всё, что, как мне кажется, сейчас нужно, сесть на спокойном берегу, даже если для всех это место звучит как Беспокойный Берег, вдохнуть полной грудью солёный воздух жизни, запастись терпением и не ждать, как по воде проплывёт труп врага, а высматривать плывущих мимо новых знакомых и друзей.
Когда-то и я, оседлый житель Катласс Кейс, знал об этом поселении только со слов путешественников, а теперь ишь — называю местную мелодию, придуманную задолго до моего появления здесь, «нашей». Так что не думайте, будто опоздали на уплывающий корабль. Он тут навсегда.
Возможно, это свойство человеческого сознания, подстраивающегося под новую ситуацию, но мы, обживая Рестлесс Шор, задаём друг другу один и тот же вопрос: как мы могли не замечать всего этого раньше? В Катлассе мы придумали использовать местный храм в качестве собственного места сбора, но, справедливости ради, бывали там не только мы. А здесь, посреди бухты в центре поселения, стоит настоящий корабль, на который не так просто забраться. Но если ты живёшь в Рестлессе достаточно долго, или обладаешь навыками акробатического любопытства, он в твоём распоряжении.
Впрочем, главный намёк на то, что этот городок ждал именно нас, оказался куда интереснее. Есть у него ещё одна достопримечательность мистического характера. Никто не может толком объяснить, как это работает, но посреди города висит огромный… лосось, которого почти никто не замечает. Любимое развлечение местных — спросить «Рыбу видел?» и дружно хохотать, услышав в ответ «Какую рыбу?!». Особенно забавно этот трюк проворачивать с собственными партнёрами по команде «Псалмы Лосося». Говорю как тот, над кем смеялись.
Те из нас, кто был в других загадочных мирах, недостаточно изученных мной, при первом посещении Рестлесс Шор восклицают непонятное «Бути Бэй!», смеются как дети, тычут пальцем в трактир с притороченным к его стене носом корабля, ту самую висящую рыбу и помосты в несколько ярусов, расположенные подковой вокруг бухты. Понятия не имею, о чём они, но на всякий случай радуюсь тоже. Радоваться здесь в порядке вещей, насвистывая залихватскую местную мелодию: Та-дам-та-дам, тададада-дам.
Но что я всё о городе, будто и не выхожу из него? Не скрою, мне приятно наблюдать стяги с логотипом собственной компании. До сих пор сложно поверить, что это произошло на самом деле. Вот только вместе с баннерным самолюбованием на меня свалилось и чувство ответственности — всяких обязательств перед знакомыми, малознакомыми и вовсе неизвестными мне людьми.
От прежних владельцев нам досталась единственная на весь мир кухня пятого уровня, которая, впрочем, практически не приносит дохода, потому что залётные шеф-повара создают на них единичные продукты из редких ингредиентов. Остальная инфраструктура была в крайне зачаточном состоянии. Бывшие хозяева, проиграв, не стали поносить нас в чате, а наоборот — поздравили и высказали надежду, что у нас получится развивать поселение лучше, потому что им сил на это особо не хватало. Взаимное уважение здесь не ритуал, а необходимость, именно потому, что достающее в награду хозяйство — ноша, для которой нужно как можно больше рук. Фракционный цвет при этом не имеет никакого значения.
После бурной жизни первоначальных времён, когда мне пришлось отключить как минимум основной чат мира, чтобы успевать следить хоть за каким-то общением, я стараюсь писать в пределах региона приветствия всем, кого встречаю на территории Рестлесс Шор. И радуюсь каждому новому лицу, подбегающему к доске с городскими заданиями. Но надежды на других недостаточно. Сам я провожу за выполнением заданий также много времени. И не могу сказать, что это не приносит мне удовольствия.
В каждый момент времени на городской доске вы можете встретить три типа заданий: собирательские, ремесленные и исследовательские. Я беру их все, потому что каждое из направлений мне нравится. Исследовательские задания кто-то может назвать боевыми, ведь они в обязательном порядке ведут вас в зону с агрессивными NPC, но, если присмотреться, там нет ничего о том, что вам нужно кого-то убить. Собрать сведения, обыскав сундуки — да. И хотя в контексте New World взаимодействие с сундуками стало уже анекдотом, если захотеть, можно из большинства таких заданий устроить для себя «стелз-миссию». Или идти напролом, не теряя времени. Но главное — вы будете много и часто путешествовать по всей территории региона, узнавая его всё лучше. Само задание, по сравнению с дорогой туда и обратно, занимает совсем немного времени. Если мне огромную рыбину не удалось рассмотреть в городе с первого раза, представьте, сколько интересных открытий хранит в себе целый регион!
Что такое путь вдоль извилистых берегов для человека, которому может пригодиться буквально всё? Это маленький ад. Вот на пути лежит несколько камней, они пригодятся для кострища при сооружении походного лагеря, или для выполнения очередного собирательского городского задания. Да и наши инженеры будут рады кремню. Но под этими камушками также можно обнаружить наживку для рыбалки. Причём в разное время суток — разную. А индюшки! Ха! Они же несут буквально золотые яйца. Посмотрите цену на рынке. А кролики? А ингредиенты для алхимии? А руда? А трава? А красители? А куда потом всё это девать? Воот.
Прелесть выполнения городских заданий ещё и в том, что с их помощью вы быстрее всего улучшаете местную репутацию. Будь вы хоть новоявленный губернатор, пока уровень репутации не достигнет десятого, не видать вам возможности поселиться здесь. Без дома размер местного хранилища будет небольшим. Чем больше дом — тем больше сундуков можно поставить. С моими запросами мне нужен тридцатый уровень, потому что я хочу арендовать самый большой дом. Ведь в моих планах жить здесь долго, а путешествовать — счастливо, не переживая каждый раз, как сейчас, о том, куда же я сложу всё то, что образовалось в моём рюкзаке, пока я ходил на простую исследовательскую миссию.
Кроме того, что вы участвуете в строительстве станков, которые пригодятся всем, каждый новый уровень репутации внутри поселения даёт вам на выбор множество других возможностей: сокращение налогов на местную торговлю, скидки на использование станков, уменьшение арендной платы за жильё, бонусы на скорость добычи ресурсов, увеличение предела элементов интерьера в доме и, тадааам, модификатор вместимости склада. Наверняка, половину бонусов я забыл, но они тоже важны.
В общем, если человек зацепится за конкретный регион, он начнёт обрастать таким количеством бонусов, что обстоятельствам всё сложнее будет выкорчевать его отсюда. Есть только одна проблема — на Беспокойных Берегах сейчас никто не живёт. Здесь пусто. Практически ноль. И это неудивительно.
Сходу регион выглядит неприветливым не только из-за обманчивого названия. Когда я изучал его полтора года назад, из-за огромного количества заливов и изрезанной береговой линии он мне показался намного меньше всех остальных. Присмотревшись, понимаешь, что это не так, но кто присматривается? Да и его периферийное положение на общей карте не вызывает симпатий. Привлекать придётся иначе. И вокруг конкретных путей развития поселения в городской ратуше ведётся много громких споров. Сходятся только в двух моментах: дело это небыстрое, и важен каждый новый житель. С ними нужно общаться и налаживать отношения.
При всех минусах резко просевшего онлайна нашего мира, основная механика New World работает именно так, как я и ожидал: люди, занимаясь своей жизнью, своими личными задачами, оказываются нужны другим людям, хотя могут об этом даже не подозревать. Вы что-то собрали и перерабатываете в поселении? Это полезно людям, потому что выплаты идут в казну, поддерживающую местную инфраструктуру. Вы что-то крафтите? Это полезно остальным. Вы торгуете? Это полезно всем. А уж если вы здесь поселились… о… недвижимость — основной источник дохода, за пределами торговых столиц, способный превзойти налоги от торгового оборота. И пока ничто и никак не заставляет вас объединяться с другими напрямую. Это не значит, что поводов для этого нет, но значит, что можно взаимодействовать без прямого объединения. Жить в одном пространстве и постепенно узнавать друг друга.
Даже занимаясь PvP и постоянно вступая в схватки с представителями других фракций, здесь важно относиться с уважением друг к другу. Не прессовать, не грубить, не распихивать локтями, не навязывать знаменитое «пусть им станет невыносимо скучно, и они уйдут». Потому что не нужно, чтобы они уходили. Противник выполняет такую же задачу, какую выполняешь ты сам. Он не делает ничего плохого и злонамеренного. Даже если в какой-то момент он одержит верх, во-первых, это будет только какой-то момент, а, во-вторых, поселение не перестанет быть твоим, как и твой ежедневный вклад в него.
Это удивительное и, как мне кажется, крайне редкое свойство MMO — когда она создана для того, чтобы здесь жить и уживаться с другими. Но на это свойство авторы New World почему-то отказываются обращать основное внимание игроков, выпячивая вперёд совершенно неконкурентоспособные квесты, подземелья или поле боя, которых вокруг вам отвесят тоннами. А я отказываюсь считать, что всё это мне только показалось, что я увидел в картине художника то, чего тот не предполагал. Хотя какой смысл об этом спорить? Даже если всё то, что я наблюдаю, возникло словно плесень в углу забытого ланчбокса, наконец-то я вижу MMO, в которой одиночка может заниматься своими делами, но при этом быть полезным другим. И это никак не вредит объединению, которое тоже полезно. Но главное — если вы хотели увидеть игру с ненулевой суммой, то вот она.
Всё, что, как мне кажется, сейчас нужно, сесть на спокойном берегу, даже если для всех это место звучит как Беспокойный Берег, вдохнуть полной грудью солёный воздух жизни, запастись терпением и не ждать, как по воде проплывёт труп врага, а высматривать плывущих мимо новых знакомых и друзей.
2 комментария
Как-то так.