Вам никогда не чудился в звуках, сопровождающих черноту Разлома, протяжный гудок паровоза? Я слышу его постоянно — эхом разносящийся по миру, который ничего не знает о рельсах и тяжёлом движении огромного железного исполина. Но, может, я тешу себя иллюзией по поводу девственности нашего мира?

По вечерам в мировом чате я давно наблюдаю объявление расписания движения какого-то поезда по сундукам. Его пассажиры объясняют, что им некогда заниматься высокоуровневой PvE-ерундой, движутся растянувшейся толпой, напоминающей поезд, и чистят, чистят, чистят сундуки. Заодно закатывая под твёрдую корку перспективы открытых миров, где любой вызов действительно можно попросту затоптать толпой. И побежать дальше.

В сериал Westworld, в той его части, которая ещё не слетела с катушек и была рассуждениями о виртуальном пространстве, нам показывали прекрасный, пускай и немного условный, мир, разделённый на тех, кто в него верит, и тех, кто использует его в качестве дешёвого развлечения. Казалось, что сразу было понятно, кто здесь хороший, а кто — плохой. Кто может раскрыть потенциал этого места, а кто, скорее, демонстрирует предел своего собственного потенциала. Но это в кино. Здесь разобраться в сути вещей помогут правильные монологи, ракурсы, музыка, даже цвет одежды. А игра больше похожа на жизнь — каждый может из неё взять то, что захочет.

New World: Уходящий поезд

New World сделан для жизни, и без неё он теряет практически все свои положительные качества. Сдаётся. Рассыпается. Его взгляд пустеет. И он уходит на профилактику. Хотя профилактика нужна не ему. Ведь повод не может стать причиной.

Казалось, что в наш мир пришли люди, которые просто хотят жить по своим законам. И кто мы такие, чтобы им мешать? Они захватывали территории одну за другой: на счёт, на вес, на толщину пачки. Все они были неплохими ребятами, и даже нельзя сказать, что страдали каким-то элитизмом. Не получалось из них каких-то злодеев в чёрном. Обычные люди. Обычные игроки. Просто они не планировали здесь жить. А когда не планируешь жить, тебя не заботят долгосрочные последствия. И получается, что человек не замышляет ничего плохого, но и ничего хорошего тоже не планирует.

— Он хотел создать сознание. Он представлял его пирамидой. Видишь? Память, импровизация, личная выгода.

— А наверху?

— Не добрался. Но представлял, что это может быть, основываясь на теории сознания — двухкамерном разуме.

— Теория о том, что примитивный человек считал мысли голосом богов? Я думал, её развенчали.

— Как теорию понимания людского разума возможно, но не в качестве чертежа для разума искусственного. Арнольд выстроил версию восприятия, в которой машины слышали свои программы как внутренний монолог, но надеялся, что в будущем возобладает их собственный голос. Этакий способ раскрутить сознание.


New World: Уходящий поезд

Злодей без умысла — не злодей. Человек, чья пирамида заканчивается личной выгодой, а наверху — ничего, остаётся человеком. Да и вполне возможно, что где-то там, в другом мире, его пирамида другая. Но ведь зачем-то он пришёл сюда.

Гости не возвращаются к нам за очевидными вещами, за безвкусицей, они возвращаются за чем-то едва уловимым, деталями, которые открыли для себя, и надеются, что никто до них этого не заметил. Они влюблены именно в эти нюансы. Они не хотят историй, рассказывающих о них, им хорошо известно, кто они. Они здесь, потому что хотят увидеть, кем они могли бы быть. Сценарий, который ты предлагаешь, рассказывает мне только о том, кто ты.

Мне всегда казалось, что в онлайновом мире я наблюдаю одну из моделей Теории Игр. Люди действуют на опережение, потому что их соперники действуют так. Гонка вооружений, изматывающая обе стороны, забирающая собственную свободу воли, но практически не оставляющая шансов остановиться. Пока я думал об этом, не услышал гудка паровоза.

Движение огромной машины продолжается, но уже не удовлетворяется границами мира. Когда, казалось, в нашем мире только стали возникать первые связи, появилась относительная определённость, пассажиры разогнанного локомотива почувствовали, что им здесь тесно. И скучно. И нет никакой подчинённости гонке вооружений, они и есть эта гонка. Не злодеи, не плохие люди, просто проезжие. Проносящиеся.

Говорят, что когда-то по этому миру бродили великие звери, огромные, как горы. Но всё, что от них осталось — это кости и янтарь. Время уничтожает даже самых могущественных существ.

Миры New World продолжают слишком стремительно пустеть, в том числе и из-за эффекта перетекания аудитории туда, где пока не слишком пусто, при помощи бесплатных трансферов. В результате серверы делятся на две категории: одни стабильно прирастают новыми волнами переселенцев, поддерживая онлайн, другие всё больше сжимаются. Те, кто остаётся в пустеющих мирах, легко могут почувствовать себя брошенными, отставшими от уходящего поезда. Но куда идёт этот поезд?

New World: Уходящий поезд

Будущее слияние миров неизбежно. Только это не значит, что до слияния жизни нет. Ведь и после него ничего принципиально не изменится. Локомотив с внутренним побудителем не прекратит движения в только ему известном направлении. New World создан для жизни, не для гонки и не для бесконечного ожидания.

В Westworld есть фраза, которая выполняет роль голосового триггера к нестабильному поведению и дальнейшему пробуждению у андроидов: «У бурных чувств неистовый конец». Полностью этот отрывок из произведения Шекспира звучит так:

У бурных чувств неистовый конец,
он совпадает с мнимой их победой.
Разрывом слиты порох и огонь,
так сладок мёд, что, наконец, и гадок:
избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточительным, ни скрягой:
лишь в чувстве меры истинное благо.


А игроки могут продолжить спать. На ходу. Ведь в поезде это делать так удобно.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

+
  • Понравился текст? Поставьте плюс
    Авторам важна ваша реакция.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Ba_ke
1
Ba_ke
Kayf
1
Kayf
Flash
2
Flash
Gelinger
2
Gelinger
Xornet
4
Xornet

32 комментария

avatar
Нельзя утверждать, что лишь в чувстве меры истинное благо. Шекспир жил до научного осмысления динамики и формулирования теории эволюции. Но сейчас мы знаем, что, если бы живое руководствовалось чувством меры, эволюции бы не было. Мир устроен так, как он устроен. И те, кто спешат съедать контент, действуют по законам мироздания. Локомотив несется потому, что это форма существования органической материи. В коммуне остановка)
Комментарий отредактирован 2021-11-23 19:05:10 пользователем Frances
  • +4
avatar
Эволюция — это интересно. Особенно в контексте MMO, где меня как раз убеждают, что так хорошо, как раньше, уже не будет, потому что мир изменился. Но тогда это не очень похоже на эволюцию. :) Или я ошибаюсь?
  • 0
avatar
Я, видимо, пропустила эту дискуссию с убеждением, поэтому не знаю, о чем речь. Не будет так хорошо, как когда?
  • 0
avatar
Как на заре MMO, когда игроки воспринимали всё серьёзнее и жили виртуальным миром. А теперь, мол, стали опытнее и такого себе не позволяют. :)
  • 0
avatar
Нет, тогда не было лучше, чем сейчас. Тогда была другая скорость жизни. Нынешние люди живут в других условиях, и это уже другие люди. Не вливают новое вино в старые мехи, и не поселишь новых людей в старые ММО, имхо)
  • +3
avatar
В 2004 году была другая скорость жизни? :)
  • 0
avatar
О, конечно!
  • +3
avatar
Чёрт. Тогда я тормоз. А что с жизнью с тех пор произошло? :)
  • 0
avatar
Я вижу ускорение везде. На вскидку:
1. В 2004 году, если я хотела обсудить что-то с соседями по дому, я шла в каждую квартиру, общалась на пороге, иногда пила чай, записывала номера телефонов в блокнотик. В 2021-м все жильцы дома у меня в чате в Телеграмм, если какая-то информация — разносится мгновенно, а тех, кого нет в Телеграмме, считают недостаточно нормальными соседями.
2. Курс высшей математики в моем техническом вузе составлял 4 семестра и у студентов еще были математические лабораторные, где можно было неспеша порешать сложные задачи на графику, например. Сейчас курс составляет 2 семестра, из которых только 24 очных лекций, все остальное на домашнее обучение. Лабораторные отменены, и даже забыты, т.к. это разбазаривание времени)
3. Чтобы поговорить с преподавателем, студенту нужно было прийти на кафедру, в исключительном случае позвонить, извинившись за беспокойство. Сейчас все студенты у меня в чате, вопросы задаются и отвечаются мгновенно. Преподаватель в возрасте, не имеющий смартфона с Вайбером или Телеграммом, и соответственно не реагирующий мгновенно на проблемы, вызывает кучу неприятных эмоций у всех, включая преподавателей и студентов, ибо его студенты мечутся и занимают время других преподавателей, которого и так очень мало.
4. Конференции с китайскими коллегами, куда летали в командировки с остановками в гостиницах, сейчас проводятся в Зуме и требуют 2-3 часа вместо 2-3 дней.
Этот список гораздо больше.
Комментарий отредактирован 2021-11-23 19:58:22 пользователем Frances
  • +6
avatar
Ну, в таком контексте некоторые вещи можно сделать быстрее и быстрее от них избавиться, это я понимаю. Но я не совсем понимаю, как это отражается на досуге. По идее, должно быть больше свободного времени. Не? :)
  • 0
avatar
Нет, это так не работает. Рабочее время остается прежним, просто оно заполнено той деятельностью, на которую раньше время не выделялось. Всего все также много, просто разные виды всего сменяются быстрее. Лично у меня свободного времени ощутимо меньше.
  • +2
avatar
Ну, это не очень, да. Обидно, когда свободного времени становится меньше. :(
  • +1
avatar
Вчера несколько часов обсуждали тему выросшей скорости жизни. Правда, видимо, на недопустимых для меня скоростях, потому что вышло сумбурно. :) А наутро я проснулся с каким-то странным чувством недосказанности. Возможно, всё дело в том, что я не нашёл ответов. Нет, не каких-то удобных мне, но хотя бы понятных.

Пожалуй, стоит начать с того, что в моей жизни свободного времени с 2004 года стало намного больше. А ведь с 2005 я увлёкся MMO и всё это время был в куда более сложных условиях.

1. Наш сын 17 лет назад был семилетним ребёнком, который только пошёл в школу. Да и вне околошкольных дел требовал много родительского внимания, которое мне кажется естественным: почитать перед сном, поиграть с ним, поговорить, посмотреть вместе мультфильмы, приготовить ему поесть. Сейчас ему 24 года и он живёт самостоятельно. Сколько бы тебе не рассказывали о процессе «выпускания из гнезда», на практике это всё равно тяжелее, чем кажется, но это ж жизнь, что тут поделать. А вот в плане забот я вспоминаю школьные годы сына, я вспоминаю родительские заботы, и это было не очень-то просто, и не всегда вовремя. Но, мне кажется, мы вполне хорошо справлялись. И при этом только начинали увлекаться MMO.

2. 17 лет назад у нас ещё не было машины, но была работа и необходимость пользоваться общественным транспортом, на который уходило довольно много времени. И это было во времена, когда мы впервые увлеклись MMO. Затем появилась машина. А сейчас мы и вовсе оба работаем из дома, то есть вообще не тратим время на путь с работы домой или из дома на работу.

3. 17 лет назад бытовые процессы вокруг еды выглядели совсем иначе. Практически всё нужно было готовить самостоятельно, а так как мы ещё и отвечали за многоразовое питание ребёнка, приходилось на это тратить нормально так времени. И всё это нужно было совмещать с увлечением MMO, напомню. :) С тех пор изменилась и наша диета — мы с женой поняли, что можно питаться два раза в день, и практически забыли об обильных блюдах, которые раньше были нормой. Плюс услуги по быстрой доставке разнообразной еды сейчас невероятные.

4. 17 лет назад у нас не было ни посудомойки, ни робота пылесоса. Если к первой я уже привык, и вообще не помню, когда мыл посуду в последний раз (а раньше это была именно моя сфера обязанностей), то эффекту от робота-пылесоса не могу нарадоваться: он каждый день выезжает по расписанию и убирает так тщательно, как я никогда не убирал даже в приступах хозяйственности.

Всё вместе это, в моём случае, высвобождает приличных таких размеров пласт свободного времени. Его, разумеется, можно тратить как угодно, и не надо всё время тратить на игры, да. Но, опять же, если вспомнить себя в нулевых, сейчас из моей ежедневной жизни ушло очень много рутины. Разве что книгу с маленьким сыном я бы почитал с удовольствием и поцеловал бы его в макушку перед сном. Этого мне не хватает, да. По всему остальному — от ужаса общественного транспорта до необходимости постоянно готовить еду, мыть посуду, пылесосить, помогать с домашкой сыну, которая раздражает и его и меня — я ничуть не скучаю. Но, что совсем уж интересно, всё это было в то время, когда я увлёкся MMO, и мне всё же хватало на них времени. Они были и остаются очень интересным досугом для меня, связанным с постоянным общением в приятной компании. За 17 лет я от этого ничуть не устал.

Но в основе всего этого было именно общение. Я не мог позволить себе играть больше двух часов в будние дни раньше. Ну, или мог иногда, только за счёт сна. Сейчас я встаю в восемь утра, тут же оказываюсь на работе, могу закончить работу в шесть-семь вечера, и особенно в плохую погоду играть в New World часа четыре. В будний день. Это вообще немыслимо по прежним меркам. Но главное, мне от MMO нужно всё то же — общение с другими людьми в игровой среде. Возможность увидеть их поступки, познакомиться поближе, засидеться до часу ночи за интересной беседой, как вчера. И это невозможно делать на перемотке, по-моему. Это ни к чему не приведёт. Не даст нужного эффекта. Игру пройти так можно, а в MMO играть, по-моему, не получится. Но, может, я чего не понимаю. Отсюда и это чувство недосказанности странное.
Комментарий отредактирован 2021-11-24 11:17:51 пользователем Atron
  • +2
avatar
Извините, я поздно отвечаю, т.к. не сразу было время, чтобы вдуматься в серьезный текст. Я внимательно прочитала и опыт, которым вы, Атрон, поделились, мне кажется понятным. Но я не могу понять, в чем причина чувства недосказанности? Как сформулировать те вопросы, на которые вы не находите ответ?
  • 0
avatar
Да каких-то чётких вопросов у меня нет. Или я живу в рассинхроне с другими, или что-то ещё происходит. Но мне казалось, что свободного времени у людей должно становиться больше, а его, по словам собеседников, только меньше. И это к тому же часть эволюции. Хотя мне казалось, что социальная эволюция как раз в том состоит, что человек больше внимания уделяет себе, своему развитию, в том числе и развитию социальных связей, а для этого нужно именно своё свободное время.
  • +1
avatar
Что ж, в 300 км от вашего города и в 700 км от моего происходит военное противостояние. Имхо, о какой социальной эволюции мы можем вести речь, она слабая пока, и возможно будет слабой всегда. У нас все та же природная эволюция и социальные процессы ей подчинены. Мы можем лишь огородить себе остров относительного спокойствия в бушующем море, но море доберется до нашего острова рано или поздно. Так же как человеческий мир ворвался в огороженный на какое-то время Westworld.
  • +2
avatar
Это уже почти политика, но всё же сейчас нападающей стороне приходится делать вид, что она ничего не делает, а раньше бы не приходилось. Потому что социальная эволюция, и теперь так себя вести считается плохим делом. (Я понимаю, что от этого конкретным людям не легче.)
Комментарий отредактирован 2021-11-26 17:02:35 пользователем Rigeborod
  • +2
avatar
Речь в той дискуссии (для меня) была не о свободном времени, а о количестве информации (любого качества) в единицу времени, которое нужно современному человеку, чтобы его развлечь/увлечь/отвлечь. Судя по количеству стен и простыней на форумах, времени у *тех* игроков, как раз много. Много его потому, что они уже апнулись до капа, зергнули весь сервер, обшарили все сундуки, отдатамайнили все секреты и абьюзнули все механики. И теперь им нечего делать в игре. А раз в игре делать нечего, то куда девать свободное время? Писать полотна на форуме о том, что разработчик сделал плохую игру — она слишком быстро кончилась.
  • +1
avatar
Это про поверхностность и рассеянность внимания. С одной стороны, всё меньше игроков будет сидеть и вчитываться в бумажки с историями, разбросанные по миру, всё меньше будут заводить табличку в экселе, чтобы посчитать себестоимость крафта, всё меньше будут придумывать тактики на боссов или на осаду. С другой стороны, всё больше будут поглощать визуального мусора, больше вываливать дропа на рынок по заниженной цене, чтобы быстрее продать, больше зергать всё, что можно зергнуть. Поглощённой для развлечения информации *нужно* больше, а времени и труда *хочется* вкладывать всё меньше.
  • +1
avatar
Извините, не смог удержаться, влезу. Рабочее время может быть и остается прежним, только вот работа в нем начинает занимать гораздо меньше времени, чем «та деятельность, на которую раньше времени не выделялось». Чаты — зло, значимость оперативного получения информации в современной жизни стократно преувеличена, итогом этого становится кажущееся «ускорение ритма жизни», которое по факту является бессмысленным дерганием перерастающим в истерию в отдельных случаях. Все это ведет к тому, что люди перестают планировать, перестают думать, начинают действовать по обстоятельствам на рефлексах и действительно становятся подобием роботов из Вестворлда. Когда это понимаешь, выходишь из этого круга, то и время появляется и эффективность работы вырастает и жизнь уже не так стремительно двигается.
  • +3
avatar
В этом смысле я каждый раз вспоминаю нынешнюю манеру письма, которой и сам следую, увы, иногда. Вместо законченной мысли я сначала дёргаю собеседника приветствием. Затем пишу отрывок мысли. Посылаю. Но это далеко не всё. Он ждёт. Я набираю. Он видит, что я набираю. Ждёт. Лезу за какой-то картинкой ещё. Потом что-то исправляю. Потом добавляю. И вот наконец, вместо того, чтобы сложить три предложения вместе и снабдить их картинкой, и всё это послать через какой-то менее оперативный канал (потому что срочности в моём обращении не было), я заканчиваю, выдергивая человека из какого-то процесса десятью нотификациями. А человек понимает, что так как мессенджер мгновенный, от него и реакции ждут молниеносной, иначе что это за игнор. Но письмо моё, нормально составленное, он прочитал бы быстрее, и тогда, когда ему удобнее было бы уделить мне время.
Комментарий отредактирован 2021-11-25 17:42:49 пользователем Atron
  • +4
avatar
Мне потребовалось два месяца, чтобы приучить коллег к мысли, что у меня выключены оповещения в мессенджерах и в почте, зато теперь мне пишут более осмысленно и только тогда, когда нужно зафиксировать договоренности или передать информацию.
  • +1
avatar
Чаты — зло, значимость оперативного получения информации в современной жизни стократно преувеличена
Как раз наоборот, чаты избавляют от оперативности на работе. Если в офисе ко мне подойдут и спросят, и отвечать нужно сразу, то чат можно читать раз в час и когда мне удобно.

Если кто-то постоянно читает рабочий чат, то это или работа такая (техподдержка, например), или он неэффективно чатом пользуется.
  • +1
avatar
Хорошо, если человек умеет читать чат раз в час, если у него отключены оповещения, которые сбивают его с толку каждые две минуты, в большинстве же случаев все идет по схеме: человек что-то делает -> у него брынькает телефон -> он лезет смотреть -> там ничего важного — > он забыл, что он делал и смотрит котиков в инстаграмме.
  • +1
avatar
Я сейчас воспринимаю ММО как те, что были до середины нулевых, и те что после. Но не потому, что поменялись люди. А потому, что поменялся статус компьютера. До середины нулевых статус зачастую был рабочий, и их обладатели были… ну, скажем, более начитанные. Ролеплей, что на компе, что в настолках был нормой.

После середины статус компьютера стал предметом обихода навроде телевизора, владельцев стало в разы больше, и слово ролеплей в их лексикон уже не входило, но было понимание — комп для того, чтобы можно было поиграть.

Такое восприятие у меня где-то с момента локализации Rift на русский. Был я в одной гильдии, у которой в теме приема гильдии был пункт "№6: Как вы относитесь к ролеплею". Где-то через полгода после релиза локализации Rift этот пункт пришлось убрать — если раньше этот вопрос не понимало меньше половины кандидатов, то после на этот вопрос стали правильно отвечать хорошо если один из десяти — большинство думало о слове роль в плане роль в группе конкретного класса.

Банально, люди не поменялись, не постарели — просто в ММО пришли те, кого там раньше не было, и их в разы больше ролевиков. Но правда есть правда — эти новые люди действительно требуют скорость игры побыстрее, чем занимал обычный ролеплей, и разработчики под это дело прогибаются.

Кстати, FF11 родом из эпохи ролеплея, и до сих пор на подписке, причем недавно было утверждение от разработчиков, что всё еще окупается, хоть крупных обновлений уже давно не было. Правда, UI там до сих пор из той эпохи, так что звать туда кого-то из новой эпохи сомнительно.
  • +2
avatar
Ну, а ты представляешь, сколько интересных, взрослых, приятных людей просто не добрались до MMO из-за их довольно слабого развития в плане механик и интересного человеческого взаимодействия? :)
  • 0
avatar
Так хорошо как раньше уже не будет. Будет хорошо по-другому. Ну или нет. Эволюция видит еще хуже Фемиды, если вы понимаете о чем я.
  • 0
avatar
Мне кажется, что это не совсем уместное сравнение.
Проблема в том, что живое — не значит разумное. Равно как и то, что разумное не обязано быть живым. Собственно, шедевральный первый сезон Westworld именно об этом и говорит. Безостановочно нестись вперёд — это именно что форма существования неразумной органической материи, просто потому что у неё отсутствуют другие инструменты, возможность анализа информации, разработки и применения оптимальной стратегии. Всё что она может — лишь бесконечно повторять цикл созидания/уничтожения, до тех пор, пока один из вариантов, созданный методом случайной генерации, не перейдёт на следующий этап и там не столкнётся с новым вызовом, для решения которого будет заново запущен тот-же самый цикл. Разум позволяет обойтись без этой бессмысленной траты ресурсов и пустого страдания.
  • +2
avatar
Я не согласна с утверждением о том, что движение вперед (т.е. природная эволюция) — это форма существования неразумной материи. Наш относительно разумный мозг не является продуктом ничего иного, кроме эволюции. Возможно, как сейчас мы снисходительно смотрим на мозг питекантропа и его кремневые орудия труда, так наши дальние потомки после нового витка эволюции будут снисходительно смотреть на наш мозг и наши примитивные средства автоматизации.
  • +1
avatar
В чём отличие Эко от НВ? В Эко к нам пришёл админ сервера и сказал, что если в следующем сезоне мы продолжим строить абузные многоэтажные коробки, доверху набитые мебелью ради максимальных очков умений, то получим бан. Надо строить хоть чуть-чуть красивые дома.

В ММО к нам не придут админы и не забанят за такое, так что можем играть, как нам нравится. Выгодно бегать по сундукам — значит продолжаем бегать по сундукам каждый день.
  • +7
avatar
Дай я тебя обниму. :) Вот что бы мы делали без твоих доводов? Их пришлось бы выдумывать.
  • 0
avatar
Элей Крышесносный!
У меня просто закончились материалы в которых это надо высекать, отливать и инкрустировать. Камень, гранит, золото, платина, алмазы — всё безнадёжно. Только кисть из ветра, холст из моря и краски из солнечного света.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.