avatar
Если сейчас, например, Algori напишет заметку о своем видении ММО-игр (я знаю, что он не собирается), уверен, он соберет немалое количество плюсов.
Ты не поверишь… :) Ну, не о видении ММО в целом, уж очень тема большая. Об одном из аспектов. Если допишу, конечно :)
avatar
Стиль хорош. Аж завидно…
avatar
Вот была старая добрая ванильная Европа...
Я считаю, это замечательный текст :) Плюса мало…
avatar
Начни с простого.
Атрон, мне пришло в голову забавное определение. Пригодное для любой ММО. Дискуссионное, но что-то в этом есть.

Чем хардкорнее игрок, тем сложнее заменить его ботом.

Разумеется, учитываться должны все игровые действия. В качестве иллюстрации: представь себе попытку заменить ботом флиткома :)
avatar
Вместе они трудятся, защищаются, строят империи. Создается Мир. Делается история. А от задротов в инстансах ничего не создается.
Очень пафосно. Прямо не знаю, зачем с этим спорить. Такой разговор был совсем недавно. Хочется быть ма-а-а-леньким винтиком в большой машине? Да не вопрос. В машине, единственная цель и смысл которой — обеспечить механизм непрекращающейся крысиной грызни, которая ничего не создает в принципе, потому что не умеет? Ну тоже очень, очень достойно. Именно это ты называешь Миром с большой буквы «М»? Ну, наверное, у каждого свой мир, в котором ему хотелось бы играть :) Играть, а не жить. Впрочем, и жить в таком мире — не самая удачная идея.

Кстати, как у человека упрямого, целеустремленного и любящего быть «винтиком», у тебя есть путь к достижению цели. Найди единомышленников (или просто разбогатей в достаточной степени). Инициируй создание такой игры, как тебе нравится, это требует всего лишь денег, или убеди ССР внести нужные изменения, думаю, и это требует всего лишь денег :) Боюсь, в любом другом варианте в игре твоей мечты будет недостаточно игроков, чтобы стоящие разработчики захотели тратить на нее время и силы.
avatar
Да, нужно еще резко уменьшить источники исок в хайсеках, особенно от блица мисок. Деньги должны быть в нулях и точка!
Отличная идея :) Пожалуй, более верный способ угробить EVE, как игру, одним решительным движением — придумать трудно.
avatar
А с моим вариантом у альтоводов будет печаль.
Ну какая такая печаль? :) По любому геймплею, от простеньких платформеров до сложнейших игровых систем — с потрясающей скоростью появляются гайды. И если ты развиваешь этого персонажа, как альта-крафтстанцию, ты и будешь развивать только нужные его возможности. По гайдам. И все.

И чем эта самая изоляция помешает использовать гнома в качестве крафтстанции? Если в твоей модели торговля и обмен товарами с поверхностью возможен без особых проблем? Гном-альт не будет делать ничего, сверх необходимого для крафта, не будет лазить в опасные экспедиции на поверхность и так далее. Что вообще меняется в твоей модели от того, что он сидит под землей и вылезает только на торговый пункт, или через что там торгуют расы поверхности с гномами?
avatar
Середина Катаклизма. Да.
avatar
Ну вот в данном случае мне плюса мало. ПОтому что, редкий случай, я согласен почти со всем написанным. Включая оценку преимуществ системы ЛА2. Особенно хочется подписаться под:
Никаких серых территорий без правил с вкусняшками, где ты должен занять роль любопытной мышки, сующей голову понятно куда на запах сыра.
и
Консенсусное PvP необязательно означает бэттлграунды, заборчики, инстансы, балансировку сторон. Это объявление о принципиальной готовности участвовать в PvP.
ЗЫ: «согласен почти со всем» — тут «почти» относится к единственной фразе:
Система правосудия в Archeage — это то, что меня очень устраивает.
Я крайне пессимистично настроен по отношению к этой системе.
avatar
Чтобы усугубить сюрреализм, напомню, что «э» в середине слов в русском не пишется. Так что
Не всегда, особенно в случае заимствований. Например: поэт, рэп, дэв :)

Вообще, сделал для себя вывод на будущее — лучше просто копировать и вставлять ник человека в текст.
Shaak , по моему опыту — лучше всего вставлять ссылку на юзера. Хотя иногда так лениво… :)
avatar
Скажем так, женщины с ярко выраженными мышцами (что вообще не характерно для женской анатомии) похожи на мужчин больше чем женщины без оных.
Ясно, спасибо :)
avatar
Я имел ввиду что они ближе к идее «женщины похожи на мужчин»
Хм… правильно ли я понял, что ты имеешь в виду что-то типа «женщины с мышцами похожи на мужчин»? :) Потому что ну совсем ничего другого, связанного с гендерной идентификацией, при виде отрисовки female орков из ла2 мне просто в голову не приходит.

Сорри, что заинтересовался… оффтоп, конечно. Просто если я прав, то чуть ли не впервые вижу живого человека с этой точкой зрения :)
avatar
довольно сильно походить на мужчин, какими, например делают женщин орков в той же ла2
э… поясни, пожалуйста. Мелочь, но удивило очень. Т.е. — чем женщины-орки в ла2 похожи на мужчин?
avatar
Вообще в синглплеере не обязательно должен быть баланс.
Конечно. Но тут человек говорит об ММО.

Баланс в ММО только убивает фентезийную атмосферу.
Так, как это делают в ММО — да :( К огромному сожалению. Попытки сделать баланс вариантов развития чуть сложнее, чем в лоб — можно пересчитать по пальцам одной руки.
avatar
Если проще, взаимодействие при рейдах ограничивается одной группой. В этом плане они ничем не отличаются от сессионки. Поэтому и не являются частью песочного геймплея.
Одной группой в смысле, что размер группы ограничен? И ты считаешь, что это — уже не песочный геймплей? А почему, собственно?
Но похоже, главное для тебя не это. А то, чтобы сопротивление оказывали люди, т.е. не с кем, а против кого ты играешь. Так? И если так, то при чем тут сессионки, которые как раз по большей части и есть игра против других людей.

В песочницах люди собираются в гильдии, чтобы получить инструменты влияния на мир. Влияния не одного человека, а гильдии. Так что, иначе говоря, это самое влияние и есть профит.
Интересно. Скажи, а какие инструменты влияния на мир получают игроки, например, в ЛА2? Какая мне разница, кому принадлежит замок на этой неделе, как мир от этого меняется, кроме, собственно, понтов «ура, нам принадлежит замок»? Манор? Ну это же несерьезно.

От того, что в ВоВ-е какая-то гильдия оденется на рейдах, мне ни холодно ни жарко, в моем-то персональном инсте
Вероятно, именно поэтому существуют рейтинги гильдий, тех, кто занимает там первые места, игроки знают и так далее. Что, выигрыш — это непременно «Вася Пете набил морду»? А «Вася быстрее Пети пробежал стометровку» уже не подходит для песочных отношений?

Я уже которую заметку пытаюсь докопаться до признаков песочницы, как ее себе представляют. У меня они есть, я их как-то довольно подробно описывал и могу четко сформулировать то, что для меня однозначно определяет песочницу. А твои вот и Атрона критерии — не понимаю. В самом деле не понимаю. Потому и продолжаю задавать вопросы.
avatar
Кстати, из боевых систем мне кажется наиболее вменяемой и применимой для PVP «Зе елдер скролловская».То-есть прямое, физическое взаимодействие.
Это вообще о чем было? Физическое воздействие — это которое не магия? Так в серии элдер скроллс одна из самых небалансных систем магии на все известные мне РПГ. И если неубивайку в доспехах можно из всей серии сделать только в скайриме, то неубивайку-мага можно было сделать еще начиная с даггерфолла.
avatar
Разница элементарная. Замки захватываются в результате взаимодействия людей с людьми. Рейды — взаимодействие людей с мобами.
Рейды — это взаимодействие людей с людьми. Во много раз более сложное и требующее индивидуальной ответственности каждого, чем осады замков. Мобы там — объект приложения совместных действий. С тем же успехом можно сказать, что осада — взаимодействие людей с замком.

К тому же (насколько я знаю) основная цель рейда — одеть себя любимого. Основная цель захвата замка — принести профит гильдии.
Угу, наверное :) Поэтому в первую очередь в гильдиях одевают критически важных игроков? Чтобы все могли двигаться дальше. Поэтому существуют предметы, которые хорошо если есть одна штука на гильдию, а для их сбора требуются соединенные усилия всей команды в десятках рейдов? Кстати, а что такое вообще «профит гильдии»? В отрыве от людей, из которых она состоит.
avatar
Для охотника поиск редких животных, рыбалка и соревнования по рыбалке, сбор ресурсов, обход вдоль и поперек каждой локации, данжи иногда, фракционный стендинг с очень многими фракциями, собирание петов и маунтов, выбивание и коллекционирование рецептов. Список можно продолжить при желании.
Ок, понятно. 4 года… да, наверное и так бывает.
avatar
Играла 4 месяца в ВОВ — никакого рейдинга там не видела — наверно это не основа гемплея раз для человека с улицы там нет места в так называемом гемплее.
1. Там все «с улицы».
2. Это ничего не говорит о том, что в ВОВ основа геймплея. Это говорит о том, как играла ты.

И, самое интересное, у нас была довольно обширная гильдия, которая и не интересовалась рейдами. Все просто старались общаться в меру возможностей и бегали по миру кто где.
Если это была не пвп-гильдия, то чем вы, собственно, занимались? Просто бегали по миру, серьезно? Что твоя жена 4 года делала в ВоВ, если не сходила ни в один рейд? На что тратила игровое время?
avatar
Рейдинг — те же квесты. Разработчики склепали подземелье и сказали: «проходите!» Игроки и проходят. На игроках он завязан исключительно своей сложностью.
Ну да, и что? Я никогда не испытывал никакого предубеждения против квестов. Как и в других вопросах, тут все зависит от реализации.

Можно было бы зачистить инст соло — никто бы не ходил в группе.
Можно было бы брать замки в одиночку — никто бы не собирал войско. И так далее. Большинство групповых действий игроков — следствие необходимости, заложенной разработчиками. Так что и в этом — никакой разницы между парками и песочницами я что-то не вижу.

Похоже, что ответов нет. Жаль…