Тут отношение к игрокам именно как к взрослым людям, которое можно передать одной фразой — «У тебя же есть мозги, зачем ты дал себя обмануть?»
Это — не отношение к взрослым людям. Это — отношения в обществе дикарей. В обществе, в котором рождаются поговорки типа «без лоха и жизнь плоха».
Одно из главных преимуществ цивилизации — с развитием она все больше позволяет людям не ждать подвоха и агрессии от каждого встречного. Общество, в котором такой необходимости нет — по определению выше по развитию.
Нет. Только читал. Надеюсь, дотерплю до этого уровня, чтобы посмотреть, не станет ли интересно. Но я и для сравнения беру не самый топовый уровень в других играх.
Я не совсем в курсе систем электронных денег и как они работают, но скажи, вот есть некий человек распоржающийся чужими деньгами, как ты можешь гарантировать что он не перекинет эти деньги на другой акк?
Просто. По аналогу с e-money цивилизованных видов.
Вводится два (может быть и больше) уровня идентификации в игре. Первый — простой, такой, как все сейчас. И такому ни к чему не обязывающему аккаунту даже сертификат на открытие банка не дадут. А без сертификата — это будет «серый рынок», он и в реальности существует. Там если ты вляпался — сам себе злобный буратино… ну то есть как сейчас.
Второй уровень — стоит существенно дороже. А главное — напрямую связан с твоей реальной личностью. Юридически. Т.е., оформляя такой ID, ты добровольно привязываешь к ID свою личность и свой реальный банковский счет. И в случае проблем — ими отвечаешь. Зато ты можешь, например, создавать любую финансовую систему, предполагающую доверие. Тот же банк, например.
Если такой человек перекинет деньги на другой акк, эти деньги напрямую не вернуть. Но его счет будет арестован, а если счета не хватит для покрытия издержек — он пойдет под суд. Потому что сам же подписал соответствующие документы, получая ID.
Естественно, это ограничит игроков, желающих играть на серьезном экономическом уровне. Например, возрастом. Или страной проживания — не в каждой стране законы позволяют оформить вот такой уровень ID и в случае e-money. Но это уже проблема игрока — не фик жить в беззаконной стране, если хочешь заниматься бизнесом. Даже игровым.
Ну и возможны промежуточные варианты идентификации. Помягче, чем полный, пожестче, чем самый простой. Тоже такие встречаются и в системах e-money.
Ты знаешь, мне сложно будет назвать игру из более-менее популярных, где бой сделан менее интересно, чем в EVE.
А если говорить о играх, где PvE-бой запоминается — их много. Из ММО, безусловно, WoW (рейды, разумеется). GW2. Некоторые азиатские ММО.
Но в основном механизм файта интересно сделан в синглах или комбо-играх (т.е. где есть и сингл и мультиплеер). Что и не удивительно. Например, очень интересный и при этом небанальный механизм боя в сто раз поминавшейся M&B. Во многих шутерах, даже перечислять смысла нет. Если говорить о техностиле — в Мехварриоре, начиная с 3-го.
А если речь именно о космических боях, то даже в древнем-древнем Винг Коммандере бой сделан интереснее, чем в EVE.
Эм… PvE?! :) Не, крестики я вообще серьезно не рассматриваю в качестве боя. Просто еще одна сфера заработка денег. PvE-бой подготавливает к PvP. А там все очень интересно и адреналиново. Достаточно посмотреть в деталях любой бой текущего чемпионата.
Я смотрел. В основе — все то же самое.
Ок, все люди разные.
Для меня — если в игре есть вообще PvE, но его не сумели сделать интересным — это фейл девелоперов, определяющий отношение к игре в целом. А если уж все сделано на_отвяжись, в стиле «еще одна сфера заработка денег»…
Я, если что, имею в виду PvE в его первоначальном смысле — Player versus Еnvironment, игрок против среды (а не только в узком смысле «бой с мобами»).
Для некоторых игр вообще не существует, какая уж тут масс-культура. :)
Дык для некоторых книг не существует :) А для других некоторых — музыки. А вот у меня в доме последние 10 лет нет телевизора (а телевидение — тоже часть масс-культуры вообще-то). Это нормально… люди разные.
А я как то решил что ева это варгейм) В общем, у каждого своя ева…
Наверное :) Но вот скажи — тебе самому нравится процесс файта в EVE, он интересен? Именно процесс.
Потому что я с трудом себе представляю другую игру, в которой я на одном экране я буду вести PvE-файт высокого (для этой игры) уровня, а на другом — читать книжку. Потому что иначе с тоски можно сдохнуть.
В ПвП, наверное, так расслабленно не выйдет, да и бои там вроде побыстрее. Но сам механизм файта интереснее от этого не станет.
А как? За ириски можно купить все что угодно, в том числе и персонажа, причем абсолютно легально.
Как — это не проблема вообще. Аналогичную проблему решали, когда входили в оборот электронные деньги. И успешно решили, сейчас системы электронных денег вполне прилично защищены и предусматривают весь спектр возможностей — от аккаунтов «на один раз» (сравнимо с игроком, желающим поиграть без особых обязательств и социальных завязок) до дорогих, юридически значимых индивидуальных ID, с которыми хоть бизнес строй, хоть банк открывай.
Сделать аналогичную систему в играх — не проблема. Зачем это разработчикам — это другой вопрос.
Да. Вернее — целью, а не только средством. Именно потому, что само участие в бою — интересный процесс (а не по другим причинам, потому что возможны и другие).
Покорители вселенной добывают ресурсы, зарабатывают деньги, тратят их на корабли, участвуют в войнах, воруют, предают, заключают перемирия — в общем, делают все, что положено в жанре экономического симулятора.
И вот как-то это совпало с моими мыслями. Я ведь триал все-таки продолжил и пока что играю. И это то, что все время крутится в голове. EVE — экономический симулятор. Не космосим, не универсальная песочница — именно экономический симулятор.
Все, что связано с экономикой, в EVE действительно сделано очень аккуратно и тщательно. А практически все возможные игровые цели так или иначе конвертируются в зарабатывание исков. Все остальное создает впечатление, что сделано по остаточному принципу или для обслуживания все того же экономического симулятора.
Вот, например, боевая система в EVE очень скучная. Требующая определенного понимания и освоения — но сам процесс файта крайне уныл и непривлекателен. Да, это отчасти разбавлено адреналином возможных приобретений/потерь и т.п., но все равно… бой должен быть интересным сам по себе. Как во многих других играх, где игроки с удовольствием принимают участие в боях, потому что им интересен сам процесс. Процесс, а не результат.
Это все не хорошо и не плохо, это скорее вопрос правильного позиционирования. Понимаешь, что играешь в экономсимулятор — и все становится на свои места. В конце концов, неплохой жанр, востребованный. Многим нравится.
Единственное, чего я очень опасаюсь — того, что если ССР сделают все-таки свою игру по WtM — они пойдут по тому же пути. Потому что для сеттинга WtM такой подход — это полная, абсолютная смерть. Он не об этом.
PS. Ну и по традиции: все сказанное — мое частное мнение, и не претендует на абсолютную истину :)
Ок, возможно, извини. Если интересно, то этот вопрос обсуждался довольно подробно, например, тут и тут. В том числе там есть и ответ на заданный тобой вопрос. Есть еще замечательная статья Атрона. И комментарии к ней.
Еще раз повторять все то же самое нет особого смысла, Моя позиция с тех пор не изменилась. И вряд ли изменится. Один из ключей позиции — в комменте к статье «Зайцы и черепаха» за 13 декабря 2012, 22:24. Ссылку на статью я дал выше.
Прыжки — тоже интересная тема. В-принципе, это рудимент из эпохи братьев Марио, когда прыжок через яму был полноценной и даже кое-где нетривиальной игровой задачей. Насколько это нужно в современных играх? Я бы сказал — нафиг не нужно. Всякие мелкие преграды персонаж вполне может перепрыгивать и автоматически, как это было, скажем, в «Готике».
Вот тут с тобой сложно согласиться. Например, в гв2 прыжки и джамп-паззлы — неотъемлемая часть геймплея. На умении прыгать (достаточно сложном и нетривиальном) завязаны самые разные аспекты игры. И, судя по всему, большинству игроков это нравится.
Не стоит так трястись из-за строчки кода (элементы экипировки, кораблики и т.д.). Тогда и ощущения, что тебя «нагибают» не будет.
На эти темы на ммозге было столько разговоров, что начинать еще раз, особенно в совершенно не связанном с этим топе — не хочется. Все уже было сказано. Я знаю, что ты эти беседы читал. И если ты до сих пор не понял, что нежелание играть в игры типа ДФ совершенно не связано со «страхом за пикселы», обьяснять тебе это еще раз — бесполезно.
Ну, вот почему-то здесь и сейчас ты во много раз агрессивнее и нетерпимее своего собеседника, предпочитающего Darkfall. Хотя из-за «моральной атмосферы» игру отверг ты, а не он. Для меня в этом есть некоторая парадоксальность.
Видишь ли, я не считаю это агрессией. Это реакция. Ответная. Я бы вообще не заговорил на эту тему, не обратись Castilla ко мне. И я не считаю фразы типа:
Я же попросил не говорить о том, чего Вы не знаете.
или
Из-за фри-пвп и фуллута ушли только те, кто боится за эти пиксели на экране.
— терпимыми и неагрессивными. Обращение на «Вы» не делает их таковыми.
Ты не допускаешь, что относительная ценность энергии и коровы в разных обществах может отличаться? :)
Экспериментальная модель всего лишь.
Музейная модель. Старая. Ценна потому, что прототип — но были и серийные. Если ее тебе недостаточно — почитай про основное оружие альянса. Или вспомни современный героям лазерный пистолет в серии Heart of Gold. В любом случае это не «только огнестрел». :)
По лору огнестрельное оружие используется чаще, т.к. в отличие от лазерного, не может нарушить герметизацию во время стрельбы в космическом корабле… спорно, но так по лору. У Файрфлай вообще довольно развитый лор, сильно выходящий за рамки сериала по объему. Многое есть в сети. Ведь, помимо сериала, файрфлай — это огромная серия комиксов — например, почти вся стори «людей с голубыми руками» — это в комиксах, в сериале они появляются мимоходом пару раз.
масштаб планет, как маленьких колониальных городишек, и перевозка коров — это ж откровенная условность и юмор.
В какой-то степени :) Но вообще-то это не планеты, а луны. И многие из них освоены очень-очень частично, большая часть поверхности не используется из-за неполного терраформинга. Это же вестерн. На диком западе тоже были отдельные городишки, разделенные огромными пустыми пространствами. Неосвоенными.
А насчет коров… вот скажи, как они должны оказаться на луне, решившей начать собственное скотоводство?
Я же попросил не говорить о том, чего Вы не знаете.
В ДФ-1 играло мало людей не потому...
А я вот считаю, что как раз потому. А остальные несомненные дефекты игры — это вторичные причины.
Из-за фри-пвп и фуллута ушли только те, кто боится за эти пиксели на экране.
Ты действительно не понимаешь, что возможны и другие причины? Например — отвращение к моральной атмосфере, неизбежно формирующейся в такой игре.
Сейчас в ДФ-2 вопреки Вашему мировозрению и желаниям достаточно игроков.
Возможно, хотя, судя по тому, что пишут, онлайн падает. Все развивается, как в ДФ-1. Фаны ДФ-1 тоже старательно писали «ну, народу стало поменьше, но в прайм-тайм пвп всегда можно найти». Писали-писали…
вечером всегда можно найти пвп на спотах, либо морскую битву на свою голову или голову неосторожного рыбака
Отличная фраза. Полностью характеризующая и то, чего тебе надо от игры, и общую атмосферу в ней. И вполне достаточная для большинства, чтобы в нее не играть независимо от прочих ее качеств. Т.е. именно то, что я говорил с самого начала :)
Впрочем, в отличие от ДФ-1, я в ДФ-2 не играл. Но, судя по тому, что пишут играющие — идеология игры та же.
Бластеры в «Светлячке»? Только огнестрел, только хардкор) Ну если память мне не изменяет)
Изменяет. Например, Lassiter, вокруг которого построен сюжет двух серий.
Ну и сам «Светлячок» все-таки пародиен по своей сути — одна перевозка коров на космическом корабле чего стоит)
Файрфлай что угодно, но не пародия. Его мир логичен. А перевозка коров на космическом корабле более чем замотивирована. Почему тебя не удивляет вполне обыденная перевозка коров на морском судне? В чем разница?
Одно из главных преимуществ цивилизации — с развитием она все больше позволяет людям не ждать подвоха и агрессии от каждого встречного. Общество, в котором такой необходимости нет — по определению выше по развитию.
Вводится два (может быть и больше) уровня идентификации в игре. Первый — простой, такой, как все сейчас. И такому ни к чему не обязывающему аккаунту даже сертификат на открытие банка не дадут. А без сертификата — это будет «серый рынок», он и в реальности существует. Там если ты вляпался — сам себе злобный буратино… ну то есть как сейчас.
Второй уровень — стоит существенно дороже. А главное — напрямую связан с твоей реальной личностью. Юридически. Т.е., оформляя такой ID, ты добровольно привязываешь к ID свою личность и свой реальный банковский счет. И в случае проблем — ими отвечаешь. Зато ты можешь, например, создавать любую финансовую систему, предполагающую доверие. Тот же банк, например.
Если такой человек перекинет деньги на другой акк, эти деньги напрямую не вернуть. Но его счет будет арестован, а если счета не хватит для покрытия издержек — он пойдет под суд. Потому что сам же подписал соответствующие документы, получая ID.
Естественно, это ограничит игроков, желающих играть на серьезном экономическом уровне. Например, возрастом. Или страной проживания — не в каждой стране законы позволяют оформить вот такой уровень ID и в случае e-money. Но это уже проблема игрока — не фик жить в беззаконной стране, если хочешь заниматься бизнесом. Даже игровым.
Ну и возможны промежуточные варианты идентификации. Помягче, чем полный, пожестче, чем самый простой. Тоже такие встречаются и в системах e-money.
Как-то так.
А если говорить о играх, где PvE-бой запоминается — их много. Из ММО, безусловно, WoW (рейды, разумеется). GW2. Некоторые азиатские ММО.
Но в основном механизм файта интересно сделан в синглах или комбо-играх (т.е. где есть и сингл и мультиплеер). Что и не удивительно. Например, очень интересный и при этом небанальный механизм боя в сто раз поминавшейся M&B. Во многих шутерах, даже перечислять смысла нет. Если говорить о техностиле — в Мехварриоре, начиная с 3-го.
А если речь именно о космических боях, то даже в древнем-древнем Винг Коммандере бой сделан интереснее, чем в EVE.
Ок, все люди разные.
Для меня — если в игре есть вообще PvE, но его не сумели сделать интересным — это фейл девелоперов, определяющий отношение к игре в целом. А если уж все сделано на_отвяжись, в стиле «еще одна сфера заработка денег»…
Я, если что, имею в виду PvE в его первоначальном смысле — Player versus Еnvironment, игрок против среды (а не только в узком смысле «бой с мобами»).
Потому что я с трудом себе представляю другую игру, в которой я на одном экране я буду вести PvE-файт высокого (для этой игры) уровня, а на другом — читать книжку. Потому что иначе с тоски можно сдохнуть.
В ПвП, наверное, так расслабленно не выйдет, да и бои там вроде побыстрее. Но сам механизм файта интереснее от этого не станет.
Сделать аналогичную систему в играх — не проблема. Зачем это разработчикам — это другой вопрос.
И вот как-то это совпало с моими мыслями. Я ведь триал все-таки продолжил и пока что играю. И это то, что все время крутится в голове. EVE — экономический симулятор. Не космосим, не универсальная песочница — именно экономический симулятор.
Все, что связано с экономикой, в EVE действительно сделано очень аккуратно и тщательно. А практически все возможные игровые цели так или иначе конвертируются в зарабатывание исков. Все остальное создает впечатление, что сделано по остаточному принципу или для обслуживания все того же экономического симулятора.
Вот, например, боевая система в EVE очень скучная. Требующая определенного понимания и освоения — но сам процесс файта крайне уныл и непривлекателен. Да, это отчасти разбавлено адреналином возможных приобретений/потерь и т.п., но все равно… бой должен быть интересным сам по себе. Как во многих других играх, где игроки с удовольствием принимают участие в боях, потому что им интересен сам процесс. Процесс, а не результат.
Это все не хорошо и не плохо, это скорее вопрос правильного позиционирования. Понимаешь, что играешь в экономсимулятор — и все становится на свои места. В конце концов, неплохой жанр, востребованный. Многим нравится.
Единственное, чего я очень опасаюсь — того, что если ССР сделают все-таки свою игру по WtM — они пойдут по тому же пути. Потому что для сеттинга WtM такой подход — это полная, абсолютная смерть. Он не об этом.
PS. Ну и по традиции: все сказанное — мое частное мнение, и не претендует на абсолютную истину :)
Еще раз повторять все то же самое нет особого смысла, Моя позиция с тех пор не изменилась. И вряд ли изменится. Один из ключей позиции — в комменте к статье «Зайцы и черепаха» за 13 декабря 2012, 22:24. Ссылку на статью я дал выше.
или
— терпимыми и неагрессивными. Обращение на «Вы» не делает их таковыми.
Музейная модель. Старая. Ценна потому, что прототип — но были и серийные. Если ее тебе недостаточно — почитай про основное оружие альянса. Или вспомни современный героям лазерный пистолет в серии Heart of Gold. В любом случае это не «только огнестрел». :)
По лору огнестрельное оружие используется чаще, т.к. в отличие от лазерного, не может нарушить герметизацию во время стрельбы в космическом корабле… спорно, но так по лору. У Файрфлай вообще довольно развитый лор, сильно выходящий за рамки сериала по объему. Многое есть в сети. Ведь, помимо сериала, файрфлай — это огромная серия комиксов — например, почти вся стори «людей с голубыми руками» — это в комиксах, в сериале они появляются мимоходом пару раз.
В какой-то степени :) Но вообще-то это не планеты, а луны. И многие из них освоены очень-очень частично, большая часть поверхности не используется из-за неполного терраформинга. Это же вестерн. На диком западе тоже были отдельные городишки, разделенные огромными пустыми пространствами. Неосвоенными.
А насчет коров… вот скажи, как они должны оказаться на луне, решившей начать собственное скотоводство?
Ты действительно не понимаешь, что возможны и другие причины? Например — отвращение к моральной атмосфере, неизбежно формирующейся в такой игре.
Возможно, хотя, судя по тому, что пишут, онлайн падает. Все развивается, как в ДФ-1. Фаны ДФ-1 тоже старательно писали «ну, народу стало поменьше, но в прайм-тайм пвп всегда можно найти». Писали-писали…
Отличная фраза. Полностью характеризующая и то, чего тебе надо от игры, и общую атмосферу в ней. И вполне достаточная для большинства, чтобы в нее не играть независимо от прочих ее качеств. Т.е. именно то, что я говорил с самого начала :)
Впрочем, в отличие от ДФ-1, я в ДФ-2 не играл. Но, судя по тому, что пишут играющие — идеология игры та же.
Файрфлай что угодно, но не пародия. Его мир логичен. А перевозка коров на космическом корабле более чем замотивирована. Почему тебя не удивляет вполне обыденная перевозка коров на морском судне? В чем разница?